Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДУМЫ ХМАО ОТ 07.02.2003 N 678 О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(по состоянию на 31 июля 2006 года)

<<< Назад


              ДУМА ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 7 февраля 2003 г. N 678
   
                     О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
         "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
            "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ
              (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
         ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
       Рассмотрев проект  федерального закона "О внесении изменений и
   дополнений в Федеральный закон  "Об  общих  принципах  организации
   законодательных (представительных)    и   исполнительных   органов
   государственной власти субъектов Российской Федерации",  внесенный
   в  качестве  законодательной  инициативы  в  Государственную  Думу
   Федерального Собрания Российской Федерации Президентом  Российской
   Федерации,   руководствуясь  статьей  13  Федерального  закона  "О
   принципах и порядке разграничения предметов ведения  и  полномочий
   между  органами  государственной  власти  Российской  Федерации  и
   органами государственной власти субъектов  Российской  Федерации",
   Дума Ханты - Мансийского автономного округа постановляет:
       1. Утвердить отзыв и таблицу поправок к  проекту  федерального
   закона  "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об
   общих принципах организации законодательных  (представительных)  и
   исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
   Федерации",  внесенному в качестве  законодательной  инициативы  в
   Государственную  Думу  Федерального  Собрания Российской Федерации
   Президентом Российской Федерации (прилагается).
       2. Направить настоящее постановление, отзыв и таблицу поправок
   к вышеуказанному проекту  федерального  закона  в  Государственную
   Думу   Федерального   Собрания   Российской  Федерации,  депутатам
   Государственной Думы Федерального  Собрания  Российской  Федерации
   К.А.Амирову, В.М.Асееву,   В.С.Медведеву,   А.Н.Сафонову,   членам
   Совета Федерации  Федерального   Собрания   Российской   Федерации
   П.С.Волостригову, Г.Д.Олейнику.
   
                                                    Председатель Думы
                                                   автономного округа
                                                         В.С.СОНДЫКОВ
   
   
   
                                 ОТЗЫВ
                     НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
         "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
            "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ
              (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
         ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
       Рассмотрев проект федерального закона "О внесении изменений  и
   дополнений  в  Федеральный  закон  "Об общих принципах организации
   законодательных  (представительных)   и   исполнительных   органов
   государственной власти субъектов Российской Федерации",  внесенный
   в  качестве  законодательной  инициативы  в  Государственную  Думу
   Федерального  Собрания Российской Федерации Президентом Российской
   Федерации, Дума Ханты - Мансийского  автономного  округа  сообщает
   следующее.
       Концепция законопроекта предусматривает определение  принципов
   организации  органов  государственной  власти субъектов Российской
   Федерации,  в том  числе  определение  полномочий  законодательных
   (представительных) и исполнительных органов государственной власти
   субъектов Российской Федерации, порядок взаимодействия между собой
   и с органами государственной власти Российской Федерации,  а также
   определение принципов разграничения их полномочий исключительно  с
   органами государственной власти Российской Федерации (пункты 1,  2
   статьи 1 законопроекта).
       При этом в пункт 20 статьи 1 законопроекта - в главу IV "Общие
   принципы  разграничения  полномочий  между  федеральными  органами
   государственной власти и органами государственной власти субъектов
   Российской Федерации"  включены нормы (статья 26.6),  определяющие
   принципы разграничения полномочий между  органами  государственной
   власти   субъектов   Российской   Федерации   -  края,  области  и
   автономного округа,  содержание которых не согласуется с основными
   положениями  Конституции  Российской  Федерации  по  федеративному
   устройству Российской Федерации,  Постановлением  Конституционного
   Суда  Российской  Федерации от 14 июля 1997 года N 12-П "По делу о
   толковании  содержащегося  в  части  4   статьи   66   Конституции
   Российской  Федерации  положения  о вхождении автономного округа в
   состав края, области" (далее - Постановление Конституционного Суда
   Российской Федерации).
       Установление федеральным законодателем в одностороннем порядке
   какого-либо    разграничения     полномочий     между     органами
   государственной  власти  двух  равноправных  субъектов  Российской
   Федерации является прямым нарушением основ конституционного  строя
   Российской  Федерации  (часть  1 статьи 1,  статья 5,  части 2,  3
   статьи 11 Конституции  Российской  Федерации).  В  соответствии  с
   вышеназванными  конституционными  нормами  федеративное устройство
   Российской Федерации  основано,  в  том  числе,  на  разграничении
   предметов  ведения  и  полномочий  между  органами государственной
   власти Российской  Федерации  и  органами  государственной  власти
   субъектов  Российской  Федерации,  которые  во  взаимоотношениях с
   федеральными   органами   государственной   власти   между   собой
   равноправны.
       Вхождение автономного округа в состав края,  области  согласно
   пункту  3  резолютивной  части Постановления Конституционного Суда
   Российской Федерации не  изменяет  их  конституционно  -  правовой
   природы  как  субъектов  Российской  Федерации и не означает,  что
   автономный округ утрачивает элементы своего  статуса:  территорию,
   население,     систему     государственных     органов,     устав,
   законодательство и т.п. Однако предложенная в законопроекте модель
   взаимоотношений    между   равноправными   субъектами   Российской
   Федерации -  краем,  областью  и  автономным округом (статья 26.6)
   предполагает   одностороннее   перераспределение   государственной
   власти  (объема  полномочий),  а  также  препятствие  для  участия
   автономного округа в отношениях с Российской Федерацией. По общему
   правилу, изложенному  в  пунктах  2,  3 статьи 26.6 законопроекта,
   автономный  округ,  являясь  равноправным   субъектом   Российской
   Федерации,  лишается полномочий по предметам совместного ведения и
   отдельных полномочий  Федерации  (пункты  2,  3  статьи  26.6)  и,
   соответственно,   лишается   части   элементов   конституционно  -
   правового  статуса  субъекта  Российской  Федерации:   территории,
   населения, части органов государственной власти и законодательства
   в сфере совместного ведения,  - что нарушает статью 5,  части 2, 3
   статьи 11, статьи 66, 72, 76, часть 1 статьи 77, часть 2 статьи 78
   Конституции Российской Федерации и Постановление  Конституционного
   Суда Российской Федерации.
       Изменение конституционно    -   правового   статуса   субъекта
   Российской  Федерации,  в  том  числе  автономного  округа,  путем
   лишения   его   части   полномочий  и  установления  иерархических
   отношений с  краем,  областью,  как это предусмотрено статьей 26.6
   законопроекта,  согласно конституционному порядку (часть 5  статьи
   66  Конституции Российской Федерации) возможно только по взаимному
   согласию Российской Федерации и субъекта  Российской  Федерации  -
   автономного  округа  в  соответствии с федеральным конституционным
   законом.  Согласно  пункту  3  резолютивной  части   Постановления
   Конституционного   Суда   Российской   Федерации   равноправие   и
   самостоятельность автономного округа в отношении своей  территории
   и    объема    полномочий   обеспечивается,   наряду   с   другими
   конституционными гарантиями,  тем, что для изменения его статуса в
   соответствии с частью 5 статьи 66 Конституции Российской Федерации
   не  требуется  согласия  или  предварительного  разрешения   края,
   области.
       Кроме того,  исходя из предлагаемой законопроектом статьи 26.6
   следует,  что  полномочия органов государственной власти субъектов
   Российской Федерации,  предусмотренные пунктом 7 статьи  26.3,  то
   есть   полномочия   органов   государственной   власти   субъектов
   Российской   Федерации   по   предметам    совместного    ведения,
   осуществляемые  за  счет  субвенций  из  федерального бюджета,  не
   отнесенные   к   полномочиям   в   сфере   совместного    ведения,
   осуществляемые    органами    государственной   власти   субъектов
   Российской  Федерации  самостоятельно  и  за  счет  средств  своих
   бюджетов,  будут  находиться в компетенции органов государственной
   власти края, области на территории автономного округа, входящего в
   их    состав.    Указанное    положение    будет    препятствовать
   взаимоотношениям   органов   государственной   власти    субъектов
   Российской   Федерации  с  федеральными  органами  государственной
   власти,  построенным на принципе равноправия с другими  субъектами
   Российской  Федерации,  что  не  согласуется  с  частью 4 статьи 5
   Конституции Российской Федерации, закрепляющей равноправие органов
   государственной   власти   субъектов   Российской   Федерации   во
   взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти.
       На основании вышеизложенного в целях устранения противоречий и
   юридических коллизий  предлагаем  следующую  редакцию  статьи 26.6
   законопроекта:
       "Статья 26.6.    Разграничение   полномочий   между   органами
   государственной власти края,  области и  органами  государственной
   власти  входящего  в  их  состав  автономного  округа  (автономных
   округов)
       Полномочия, указанные  в статьях 26.2,  26.3,  26.5 настоящего
   Федерального  закона,  осуществляются   органами   государственной
   власти  автономного  округа,  входящего  в  состав  края,  области
   самостоятельно,  если иное не установлено договором между органами
   государственной    власти   соответствующего   края,   области   и
   автономного округа (автономных округов).".
       Помимо предлагаемой   законопроектом   редакции  статьи  26.6,
   изменяющей конституционно - правовой статус равноправного субъекта
   Российской  Федерации  -  автономного  округа,  входящего в состав
   края, области, законопроект содержит следующие нормы, направленные
   на  ограничение  конституционных  полномочий  субъектов Российской
   Федерации:
       1) пункт  1  статьи  1  законопроекта  в  части  регулирования
   федеральными  конституционными   законами   вопросов   организации
   деятельности  органов  государственной власти субъектов Российской
   Федерации вступает в противоречие с пунктом "н" статьи 72,  частью
   2 статьи 76,  частью 1 статьи 77 Конституции Российской Федерации.
   Установление   общих   принципов   организации   системы   органов
   государственной  власти  находится в совместном ведении Российской
   Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт "н" статьи  72),
   по  предметам которого издаются федеральные законы (часть 2 статьи
   76).  Система органов государственной власти субъектов  Российской
   Федерации  устанавливается  ими  самостоятельно  в  соответствии с
   основами конституционного  строя  Российской  Федерации  и  общими
   принципами  организации  представительных и исполнительных органов
   государственной власти,  установленными федеральным законом (часть
   1  статьи  77).  Федеральные  конституционные  законы  принимаются
   исключительно по предметам ведения Российской Федерации  (часть  1
   статьи 76 Конституции Российской Федерации);
       2) пункт  7  статьи  1  законопроекта   в   части   исключения
   полномочия     законодательного     (представительного)     органа
   государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации   законом
   субъекта  Российской  Федерации  устанавливать  в  соответствии  с
   конституцией  (уставом)  субъекта  Российской   Федерации   основы
   организации  и  деятельности  законодательного (представительного)
   органа  государственной  власти  субъекта   Российской   Федерации
   (подпункт  "б"  пункта  2  статьи  5) не согласуется с пунктом "н"
   статьи 72, частью 1 статьи 77 Конституции Российской Федерации;
       3) пункт   7   статьи   1  законопроекта  в  части  исключения
   полномочия     законодательного     (представительного)     органа
   государственной   власти  субъекта  Российской  Федерации  законом
   субъекта Российской  Федерации  устанавливать  административно   -
   территориальное устройство субъекта Российской Федерации и порядок
   его изменения (подпункт "л" пункта 2 статьи 5)  не  согласуется  с
   пунктом "н" статьи 72 Конституции Российской Федерации;
       4) пункт  20  статьи  1  законопроекта - пункт 1 статьи 26.8 в
   части  заключения  договоров  разграничения  полномочий  только  в
   случае,  если  это  обусловлено экономическими,  географическими и
   иными особенностями субъектов Российской Федерации,  сформулирован
   без  учета  части  4  статьи  5,  части  2  статьи  11 Конституции
   Российской Федерации;
       5) пункт 20 статьи 1 законопроекта - пункт 2  статьи  26.17  в
   части  выделения  среди  бюджетов  субъектов  Российской Федерации
   бюджетов автономных округов по зачислению доходов от  региональных
   налогов и сборов вступает в противоречие со статьями 1, 5, частями
   2,  3 статьи 11, статьями 66, 72, 76, частью 1 статьи 77, частью 2
   статьи   78  Конституции  Российской  Федерации  и  Постановлением
   Конституционного  Суда   Российской   Федерации   по   основаниям,
   указанным в пункте 1 настоящего отзыва.
       На основании вышеизложенного  считаем,  что  принятие  проекта
   федерального   закона   "О   внесении  изменений  и  дополнений  в
   Федеральный закон "Об общих принципах организации  законодательных
   (представительных) и исполнительных органов государственной власти
   субъектов  Российской  Федерации"  возможно  в   случае   внесения
   изменений, указанных в настоящем отзыве.
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                      к постановлению
                                                                 Думы
                                                  Ханты - Мансийского
                                                   автономного округа
                                           от 7 февраля 2003 г. N 678
   
                            ТАБЛИЦА ПОПРАВОК
                     К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
         "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
            "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ
              (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
        ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ",
            ВНЕСЕННОМУ В КАЧЕСТВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ
              В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
   ----T------T-----------------------T-------T-----------------------T------
   | N |Номер |   Текст, к которому   | Автор | Новая редакция текста |Реше-|
   |п/п|статьи| предлагается поправка |предло-|    законопроекта с    |ние  |
   |   |      |                       | жения |предлагаемой поправкой |Коми-|
   |   |      |                       |       |                       |тета |
   |   |      |                       |       |                       |Госу-|
   |   |      |                       |       |                       |дарс-|
   |   |      |                       |       |                       |твен-|
   |   |      |                       |       |                       |ной  |
   |   |      |                       |       |                       |Думы |
   |   |      |                       |       |                       |Феде-|
   |   |      |                       |       |                       |раль-|
   |   |      |                       |       |                       |ного |
   |   |      |                       |       |                       |Соб- |
   |   |      |                       |       |                       |рания|
   |   |      |                       |       |                       |Рос- |
   |   |      |                       |       |                       |сий- |
   |   |      |                       |       |                       |ской |
   |   |      |                       |       |                       |Феде-|
   |   |      |                       |       |                       |рации|
   +---+------+-----------------------+-------+-----------------------+-----+
   | 1 |   2  |           3           |   4   |            5          |  6  |
   +---+------+-----------------------+-------+-----------------------+-----+
   |1  |Пункт |1. Абзац второй        |Дума   |Изложить в следующей   |     |
   |   |1     |преамбулы изложить в   |Ханты -|редакции:              |     |
   |   |статьи|следующей редакции:    |Мансий-|"1. Абзац второй       |     |
   |   |1     |"Образование,          |ского  |преамбулы изложить в   |     |
   |   |      |формирование,          |авто-  |следующей редакции:    |     |
   |   |      |деятельность           |номного|"Образование,          |     |
   |   |      |законодательных        |округа |формирование,          |     |
   |   |      |(представительных) и   |       |деятельность           |     |
   |   |      |исполнительных органов |       |законодательных        |     |
   |   |      |государственной власти |       |(представительных) и   |     |
   |   |      |субъектов Российской   |       |исполнительных органов |     |
   |   |      |Федерации, их          |       |государственной власти |     |
   |   |      |полномочия и           |       |субъектов Российской   |     |
   |   |      |ответственность,       |       |Федерации, их          |     |
   |   |      |порядок взаимодействия |       |полномочия и           |     |
   |   |      |между собой и с        |       |ответственность,       |     |
   |   |      |органами               |       |порядок взаимодействия |     |
   |   |      |государственной власти |       |между собой и с        |     |
   |   |      |Российской Федерации   |       |органами               |     |
   |   |      |регулируются           |       |государственной власти |     |
   |   |      |Конституцией Российской|       |Российской Федерации   |     |
   |   |      |Федерации, федеральными|       |регулируются           |     |
   |   |      |конституционными       |       |Конституцией Российской|     |
   |   |      |законами, настоящим    |       |Федерации, настоящим   |     |
   |   |      |Федеральным законом, а |       |Федеральным законом, а |     |
   |   |      |также принимаемыми в   |       |также принимаемыми в   |     |
   |   |      |соответствии с ними    |       |соответствии с ними    |     |
   |   |      |федеральными законами, |       |федеральными законами, |     |
   |   |      |конституциями          |       |конституциями          |     |
   |   |      |(уставами), законами и |       |(уставами), законами и |     |
   |   |      |иными нормативными     |       |иными нормативными     |     |
   |   |      |правовыми актами       |       |правовыми актами       |     |
   |   |      |субъектов Российской   |       |субъектов Российской   |     |
   |   |      |Федерации. Настоящий   |       |Федерации. Настоящий   |     |
   |   |      |Федеральный закон имеет|       |Федеральный закон имеет|     |
   |   |      |прямое действие и      |       |прямое действие и      |     |
   |   |      |применяется на всей    |       |применяется на всей    |     |
   |   |      |территории Российской  |       |территории Российской  |     |
   |   |      |Федерации."            |       |Федерации.", -         |     |
   |   |      |                       |       |поскольку в            |     |
   |   |      |                       |       |соответствии с         |     |
   |   |      |                       |       |Конституцией Российской|     |
   |   |      |                       |       |Федерации общие        |     |
   |   |      |                       |       |принципы организации   |     |
   |   |      |                       |       |органов государственной|     |
   |   |      |                       |       |власти субъектов       |     |
   |   |      |                       |       |Российской Федерации   |     |
   |   |      |                       |       |устанавливаются        |     |
   |   |      |                       |       |федеральным законом.   |     |
   |   |      |                       |       |Согласно иным нормам   |     |
   |   |      |                       |       |(часть 5 статьи 66,    |     |
   |   |      |                       |       |часть 1 статьи 137)    |     |
   |   |      |                       |       |принятие федеральных   |     |
   |   |      |                       |       |конституционных законов|     |
   |   |      |                       |       |возможно в отношении   |     |
   |   |      |                       |       |субъектов Российской   |     |
   |   |      |                       |       |Федерации как          |     |
   |   |      |                       |       |государственно -       |     |
   |   |      |                       |       |публичных образований. |     |
   |   |      |                       |       |В связи с тем, что     |     |
   |   |      |                       |       |представленный проект  |     |
   |   |      |                       |       |закона и Федеральный   |     |
   |   |      |                       |       |закон, в который       |     |
   |   |      |                       |       |предполагается внести  |     |
   |   |      |                       |       |следующие изменения,   |     |
   |   |      |                       |       |имеют предметом        |     |
   |   |      |                       |       |регулирования общие    |     |
   |   |      |                       |       |принципы организации   |     |
   |   |      |                       |       |органов государственной|     |
   |   |      |                       |       |власти субъектов       |     |
   |   |      |                       |       |Российской Федерации,  |     |
   |   |      |                       |       |следовательно,         |     |
   |   |      |                       |       |указанная сфера        |     |
   |   |      |                       |       |отношений не может     |     |
   |   |      |                       |       |регулироваться         |     |
   |   |      |                       |       |федеральными           |     |
   |   |      |                       |       |конституционными       |     |
   |   |      |                       |       |законами               |     |
   +---+------+-----------------------+-------+-----------------------+-----+
   |2  |Абзац |В пункте 6 слова       |Дума   |Исключить, так как     |     |
   |   |второй|"законодательным       |Ханты -|считаем избрание формы |     |
   |   |пункта|(представительным)     |Мансий-|осуществления          |     |
   |   |6     |органом государственной|ского  |депутатских            |     |
   |   |статьи|власти субъекта        |авто-  |обязанностей на        |     |
   |   |1     |Российской Федерации   |номного|постоянной либо        |     |
   |   |      |самостоятельно"        |округа |непостоянной основе    |     |
   |   |      |заменить словами       |       |правом депутата        |     |
   |   |      |"конституцией (уставом)|       |законодательного       |     |
   |   |      |субъекта Российской    |       |(представительного)    |     |
   |   |      |Федерации"             |       |органа субъекта        |     |
   |   |      |                       |       |Российской Федерации,  |     |
   |   |      |                       |       |которое может быть им  |     |
   |   |      |                       |       |реализовано в течение  |     |
   |   |      |                       |       |всего срока полномочий,|     |
   |   |      |                       |       |тогда как предлагаемая |     |
   |   |      |                       |       |редакция оставляет     |     |
   |   |      |                       |       |выбор: либо            |     |
   |   |      |                       |       |осуществление на       |     |
   |   |      |                       |       |постоянной основе      |     |
   |   |      |                       |       |деятельности только    |     |
   |   |      |                       |       |указанного в           |     |
   |   |      |                       |       |конституции (уставе)   |     |
   |   |      |                       |       |числа депутатов, либо в|     |
   |   |      |                       |       |каждом отдельном случае|     |
   |   |      |                       |       |внесение               |     |
   |   |      |                       |       |соответствующих        |     |
   |   |      |                       |       |изменений в конституцию|     |
   |   |      |                       |       |(устав) субъекта       |     |
   |   |      |                       |       |Российской Федерации,  |     |
   |   |      |                       |       |что считаем            |     |
   |   |      |                       |       |нецелесообразным       |     |
   +---+------+-----------------------+-------+-----------------------+-----+
   |3  |Абзац |Пункт 9 изложить в     |Дума   |Изложить в следующей   |     |
   |   |третий|следующей редакции:    |Ханты -|редакции:              |     |
   |   |пункта|"9. Расходы на         |Мансий-|"пункт 9 изложить в    |     |
   |   |6     |обеспечение            |ского  |следующей редакции:    |     |
   |   |статьи|деятельности           |авто-  |"9. Расходы на         |     |
   |   |1     |законодательного       |номного|обеспечение            |     |
   |   |      |(представительного)    |округа |деятельности           |     |
   |   |      |органа государственной |       |законодательного       |     |
   |   |      |власти субъекта        |       |(представительного)    |     |
   |   |      |Российской Федерации   |       |органа государственной |     |
   |   |      |предусматриваются      |       |власти субъекта        |     |
   |   |      |обособленно от других  |       |Российской Федерации   |     |
   |   |      |расходов в соответствии|       |утверждаются самим     |     |
   |   |      |с бюджетной            |       |законодательным        |     |
   |   |      |классификацией         |       |(представительным)     |     |
   |   |      |Российской Федерации.  |       |органом государственной|     |
   |   |      |Управление и (или)     |       |власти субъекта        |     |
   |   |      |распоряжение           |       |Российской Федерации и |     |
   |   |      |законодательным        |       |предусматриваются      |     |
   |   |      |(представительным)     |       |обособленно от других  |     |
   |   |      |органом государственной|       |расходов в соответствии|     |
   |   |      |власти субъекта        |       |с бюджетной            |     |
   |   |      |Российской Федерации   |       |классификацией         |     |
   |   |      |или отдельными         |       |Российской Федерации.  |     |
   |   |      |депутатами (группами   |       |Управление и (или)     |     |
   |   |      |депутатов) в какой бы  |       |распоряжение           |     |
   |   |      |то ни было форме       |       |законодательным        |     |
   |   |      |средствами бюджета     |       |(представительным)     |     |
   |   |      |субъекта Российской    |       |органом государственной|     |
   |   |      |Федерации в процессе   |       |власти субъекта        |     |
   |   |      |исполнения бюджета     |       |Российской Федерации   |     |
   |   |      |субъекта Российской    |       |или отдельными         |     |
   |   |      |Федерации не           |       |депутатами (группами   |     |
   |   |      |допускаются, исключение|       |депутатов) в какой бы  |     |
   |   |      |составляют средства,   |       |то ни было форме       |     |
   |   |      |предусмотренные на     |       |средствами бюджета     |     |
   |   |      |обеспечение            |       |субъекта Российской    |     |
   |   |      |деятельности           |       |Федерации в процессе   |     |
   |   |      |законодательных        |       |исполнения бюджета     |     |
   |   |      |(представительных)     |       |субъекта Российской    |     |
   |   |      |органов власти         |       |Федерации не           |     |
   |   |      |субъектов Российской   |       |допускаются, исключение|     |
   |   |      |Федерации и            |       |составляют средства,   |     |
   |   |      |депутатов."            |       |предусмотренные на     |     |
   |   |      |                       |       |обеспечение            |     |
   |   |      |                       |       |деятельности           |     |
   |   |      |                       |       |законодательных        |     |
   |   |      |                       |       |(представительных)     |     |
   |   |      |                       |       |органов власти         |     |
   |   |      |                       |       |субъектов Российской   |     |
   |   |      |                       |       |Федерации и            |     |
   |   |      |                       |       |депутатов.", - так как |     |
   |   |      |                       |       |считаем предложенную   |     |
   |   |      |                       |       |редакцию нарушением    |     |
   |   |      |                       |       |конституционного       |     |
   |   |      |                       |       |принципа разделения    |     |
   |   |      |                       |       |властей                |     |
   +---+------+-----------------------+-------+-----------------------+-----+
   |4  |Абзац |В пункте 11 слова "его |Дума   |Изложить в следующей   |     |
   |   |чет-  |регламентом или иным   |Ханты -|редакции:              |     |
   |   |вертый|актом, принятым данным |Мансий-|"в пункте 11 слова "его|     |
   |   |пункта|органом и              |ского  |регламентом или иным   |     |
   |   |6     |устанавливающим порядок|авто-  |актом, принятым данным |     |
   |   |статьи|его деятельности"      |номного|органом и              |     |
   |   |1     |заменить словами       |округа |устанавливающим порядок|     |
   |   |      |"конституцией (уставом)|       |его деятельности"      |     |
   |   |      |субъекта Российской    |       |заменить словами       |     |
   |   |      |Федерации"             |       |"конституцией (уставом)|     |
   |   |      |                       |       |субъекта Российской    |     |
   |   |      |                       |       |Федерации,             |     |
   |   |      |                       |       |соответствующим законом|     |
   |   |      |                       |       |субъекта Российской    |     |
   |   |      |                       |       |Федерации и            |     |
   |   |      |                       |       |регламентом, принятым  |     |
   |   |      |                       |       |данным законодательным |     |
   |   |      |                       |       |(представительным)     |     |
   |   |      |                       |       |органом государственной|     |
   |   |      |                       |       |власти субъекта        |     |
   |   |      |                       |       |Российской Федерации и |     |
   |   |      |                       |       |устанавливающим порядок|     |
   |   |      |                       |       |его деятельности;", -  |     |
   |   |      |                       |       |исходя из того, что    |     |
   |   |      |                       |       |регламент - это        |     |
   |   |      |                       |       |документ, определяющий |     |
   |   |      |                       |       |деятельность           |     |
   |   |      |                       |       |законодательного       |     |
   |   |      |                       |       |(представительного)    |     |
   |   |      |                       |       |органа. Кроме того,    |     |
   |   |      |                       |       |конституция (устав)    |     |
   |   |      |                       |       |является по сути       |     |
   |   |      |                       |       |основным законом       |     |
   |   |      |                       |       |субъекта Российской    |     |
   |   |      |                       |       |Федерации и            |     |
   |   |      |                       |       |устанавливает в        |     |
   |   |      |                       |       |соответствии с         |     |
   |   |      |                       |       |Конституцией Российской|     |
   |   |      |                       |       |Федерации его основной |     |
   |   |      |                       |       |конституционно -       |     |
   |   |      |                       |       |правовой статус,       |     |
   |   |      |                       |       |следовательно, не      |     |
   |   |      |                       |       |должен содержать       |     |
   |   |      |                       |       |конкретизирующих норм  |     |
   |   |      |                       |       |процессуального        |     |
   |   |      |                       |       |характера в отношении  |     |
   |   |      |                       |       |органов государственной|     |
   |   |      |                       |       |власти субъекта        |     |
   |   |      |                       |       |Российской Федерации в |     |
   |   |      |                       |       |связи с их большим     |     |
   |   |      |                       |       |объемом, так как       |     |
   |   |      |                       |       |детальный порядок      |     |
   |   |      |                       |       |деятельности указанных |     |
   |   |      |                       |       |органов может быть     |     |
   |   |      |                       |       |урегулирован законами и|     |
   |   |      |                       |       |подзаконными актами    |     |
   |   |      |                       |       |субъекта Российской    |     |
   |   |      |                       |       |Федерации              |     |
   +---+------+-----------------------+-------+-----------------------+-----+
   |5  |Абзац |Подпункт "б" исключить |Дума   |Исключить, так как     |     |
   |   |третий|                       |Ханты -|внесение данной        |     |
   |   |пункта|                       |Мансий-|поправки считаем       |     |
   |   |7     |                       |ского  |нарушением             |     |
   |   |статьи|                       |авто-  |конституционного       |     |
   |   |1     |                       |номного|принципа разделения    |     |
   |   |      |                       |округа |властей                |     |
   +---+------+-----------------------+-------+-----------------------+-----+
   |6  |Абзац |Подпункт "л" исключить |Дума   |Исключить, так как     |     |
   |   |шестой|                       |Ханты -|положения существующей |     |
   |   |пункта|                       |Мансий-|редакции подпункта "л" |     |
   |   |7     |                       |ского  |действуют в            |     |
   |   |статьи|                       |авто-  |соответствии со статьей|     |
   |   |1     |                       |номного|73 Конституции         |     |
   |   |      |                       |округа |Российской Федерации   |     |
   +---+------+-----------------------+-------+-----------------------+-----+
   |7  |Абзац |Абзац шестой считать   |Дума   |Изложить в следующей   |     |
   |   |две-  |подпунктом "д" и       |Ханты -|редакции:              |     |
   |   |надца-|изложить его в         |Мансий-|"абзац шестой считать  |     |
   |   |тый   |следующей редакции:    |ского  |подпунктом "д";", - так|     |
   |   |пункта|"д) оформляется решение|авто-  |как считаем действующую|     |
   |   |7     |о недоверии высшему    |номного|редакцию реализацией   |     |
   |   |статьи|должностному лицу      |округа |конституционного       |     |
   |   |1     |субъекта Российской    |       |принципа разделения    |     |
   |   |      |Федерации (руководителю|       |властей и одним из     |     |
   |   |      |высшего исполнительного|       |механизмов системы     |     |
   |   |      |органа государственной |       |сдержек и противовесов |     |
   |   |      |власти субъекта        |       |                       |     |
   |   |      |Российской             |       |                       |     |
   |   |      |Федерации);"           |       |                       |     |
   +---+------+-----------------------+-------+-----------------------+-----+
   |8  |Пункт |13. В статье 13:       |Дума   |Исключить, так как     |     |
   |   |13    |название статьи и пункт|Ханты -|редакция статьи 13     |     |
   |   |статьи|1 изложить в следующей |Мансий-|действующего Закона    |     |
   |   |1     |редакции:              |ского  |более полно отражает   |     |
   |   |      |"Статья 13. Гарантии   |авто-  |гарантии депутатской   |     |
   |   |      |депутатской            |номного|деятельности, такие как|     |
   |   |      |деятельности           |округа |неприкосновенность     |     |
   |   |      |                       |       |депутата и другие      |     |
   |   |      |1. Гарантии прав       |       |личные имущественные и |     |
   |   |      |депутата при           |       |неимущественные права. |     |
   |   |      |привлечении к уголовной|       |Кроме того, считаем,   |     |
   |   |      |или административной   |       |что исходя из предмета |     |
   |   |      |ответственности,       |       |правового регулирования|     |
   |   |      |задержании, аресте,    |       |указанного Закона      |     |
   |   |      |обыске, допросе,       |       |составляющие статуса   |     |
   |   |      |совершении иных        |       |депутатов              |     |
   |   |      |уголовно -             |       |законодательного       |     |
   |   |      |процессуальных и       |       |(представительного)    |     |
   |   |      |административно -      |       |органа государственной |     |
   |   |      |процессуальных         |       |власти и высшего       |     |
   |   |      |действий, а также      |       |должностного лица      |     |
   |   |      |оперативно - разыскных |       |субъекта Российской    |     |
   |   |      |мероприятий в отношении|       |Федерации должны быть  |     |
   |   |      |депутата, занимаемых им|       |закреплены именно в    |     |
   |   |      |жилого и служебного    |       |этом Законе, в том     |     |
   |   |      |помещений, его багажа, |       |числе и принцип их     |     |
   |   |      |личных и служебных     |       |неприкосновенности     |     |
   |   |      |транспортных средств,  |       |                       |     |
   |   |      |переписки, используемых|       |                       |     |
   |   |      |им средств связи и     |       |                       |     |
   |   |      |принадлежащих ему      |       |                       |     |
   |   |      |документов             |       |                       |     |
   |   |      |устанавливаются        |       |                       |     |
   |   |      |федеральными           |       |                       |     |
   |   |      |законами.";            |       |                       |     |
   |   |      |пункты 2 - 4 исключить;|       |                       |     |
   |   |      |пункт 5 считать пунктом|       |                       |     |
   |   |      |2                      |       |                       |     |
   +---+------+-----------------------+-------+-----------------------+-----+
   |9  |Пункт |4. Проекты федеральных |Дума   |Изложить в следующей   |     |
   |   |4     |законов по предметам   |Ханты -|редакции:              |     |
   |   |статьи|совместного ведения,   |Мансий-|"4. Проекты федеральных|     |
   |   |26.4, |принятые               |ского  |законов по предметам   |     |
   |   |изло- |Государственной Думой в|авто-  |совместного ведения,   |     |
   |   |женной|первом чтении, не      |номного|принятые               |     |
   |   |в     |позднее чем через пять |округа |Государственной Думой в|     |
   |   |пункте|дней после их принятия |       |первом чтении, не      |     |
   |   |20    |направляются в         |       |позднее чем через пять |     |
   |   |статьи|законодательные        |       |дней после их принятия |     |
   |   |1     |(представительные) и   |       |направляются в         |     |
   |   |      |высшие исполнительные  |       |законодательные        |     |
   |   |      |органы государственной |       |(представительные) и   |     |
   |   |      |власти субъектов       |       |высшие исполнительные  |     |
   |   |      |Российской Федерации, а|       |органы государственной |     |
   |   |      |также в Совет Федерации|       |власти субъектов       |     |
   |   |      |Федерального Собрания  |       |Российской Федерации, а|     |
   |   |      |Российской Федерации   |       |также в Совет Федерации|     |
   |   |      |(далее - Совет         |       |Федерального Собрания  |     |
   |   |      |Федерации). Указанные  |       |Российской Федерации   |     |
   |   |      |законопроекты могут    |       |(далее - Совет         |     |
   |   |      |быть рассмотрены во    |       |Федерации). Указанные  |     |
   |   |      |втором чтении не ранее |       |законопроекты могут    |     |
   |   |      |чем через 30 дней после|       |быть рассмотрены во    |     |
   |   |      |их принятия в первом   |       |втором чтении не ранее |     |
   |   |      |чтении и               |       |чем через 40 дней после|     |
   |   |      |рассматриваются в      |       |их принятия в первом   |     |
   |   |      |Совете Федерации в     |       |чтении и               |     |
   |   |      |порядке,               |       |рассматриваются в      |     |
   |   |      |предусмотренном статьей|       |Совете Федерации в     |     |
   |   |      |105 Конституции        |       |порядке,               |     |
   |   |      |Российской Федерации   |       |предусмотренном статьей|     |
   |   |      |                       |       |105 Конституции        |     |
   |   |      |                       |       |Российской Федерации.".|     |
   |   |      |                       |       |Считаем необходимым    |     |
   |   |      |                       |       |изменение срока в связи|     |
   |   |      |                       |       |с поздним поступлением |     |
   |   |      |                       |       |проектов федеральных   |     |
   |   |      |                       |       |законов и отсутствием  |     |
   |   |      |                       |       |возможности            |     |
   |   |      |                       |       |ознакомления с ними    |     |
   +---+------+-----------------------+-------+-----------------------+-----+
   |10 |Статья|Статья 26.6.           |Дума   |Изложить в следующей   |     |
   |   |26.6, |Разграничение          |Ханты -|редакции:              |     |
   |   |изло- |полномочий между       |Мансий-|"Статья 26.6.          |     |
   |   |женная|органами               |ского  |Разграничение          |     |
   |   |в     |государственной власти |авто-  |полномочий между       |     |
   |   |пункте|края, области и        |номного|органами               |     |
   |   |20    |органами               |округа |государственной власти |     |
   |   |статьи|государственной власти |       |края, области и        |     |
   |   |1     |входящего в их состав  |       |органами               |     |
   |   |      |автономного округа     |       |государственной власти |     |
   |   |      |(автономных округов)   |       |входящего в их состав  |     |
   |   |      |                       |       |автономного округа     |     |
   |   |      |1. Полномочия,         |       |(автономных округов)   |     |
   |   |      |указанные в статье 26.2|       |                       |     |
   |   |      |настоящего Федерального|       |Полномочия, указанные в|     |
   |   |      |закона, осуществляются |       |статьях 26.2, 26.3,    |     |
   |   |      |органами               |       |26.5 настоящего        |     |
   |   |      |государственной власти |       |Федерального закона,   |     |
   |   |      |автономного округа,    |       |осуществляются органами|     |
   |   |      |входящего в состав     |       |государственной власти |     |
   |   |      |края, области,         |       |автономного округа,    |     |
   |   |      |самостоятельно, если   |       |входящего в состав     |     |
   |   |      |иное не установлено    |       |края, области,         |     |
   |   |      |договором между        |       |самостоятельно, если   |     |
   |   |      |органами               |       |иное не установлено    |     |
   |   |      |государственной власти |       |договором между        |     |
   |   |      |соответствующих края,  |       |органами               |     |
   |   |      |области и автономного  |       |государственной власти |     |
   |   |      |округа (автономных     |       |соответствующих края,  |     |
   |   |      |округов).              |       |области и автономного  |     |
   |   |      |2. В краях, областях, в|       |округа (автономных     |     |
   |   |      |состав которых входят  |       |округов)."             |     |
   |   |      |автономные округа,     |       |                       |     |
   |   |      |полномочия органов     |       |                       |     |
   |   |      |государственной власти |       |                       |     |
   |   |      |субъектов Российской   |       |                       |     |
   |   |      |Федерации,             |       |                       |     |
   |   |      |предусмотренные пунктом|       |                       |     |
   |   |      |7 статьи 26.3 и статьей|       |                       |     |
   |   |      |26.5 настоящего        |       |                       |     |
   |   |      |Федерального закона,   |       |                       |     |
   |   |      |осуществляются органами|       |                       |     |
   |   |      |государственной власти |       |                       |     |
   |   |      |края, области на всей  |       |                       |     |
   |   |      |территории края,       |       |                       |     |
   |   |      |области, включая       |       |                       |     |
   |   |      |территорию автономного |       |                       |     |
   |   |      |округа (территории     |       |                       |     |
   |   |      |автономных округов),   |       |                       |     |
   |   |      |если иное не           |       |                       |     |
   |   |      |установлено федеральным|       |                       |     |
   |   |      |законом.               |       |                       |     |
   |   |      |3. В краях, областях, в|       |                       |     |
   |   |      |состав которых входят  |       |                       |     |
   |   |      |автономные округа,     |       |                       |     |
   |   |      |полномочия органов     |       |                       |     |
   |   |      |государственной власти |       |                       |     |
   |   |      |субъектов Российской   |       |                       |     |
   |   |      |Федерации,             |       |                       |     |
   |   |      |предусмотренные пунктом|       |                       |     |
   |   |      |2 статьи 26.3          |       |                       |     |
   |   |      |настоящего Федерального|       |                       |     |
   |   |      |закона, осуществляются |       |                       |     |
   |   |      |органами               |       |                       |     |
   |   |      |государственной власти |       |                       |     |
   |   |      |края, области на всей  |       |                       |     |
   |   |      |территории края,       |       |                       |     |
   |   |      |области, включая       |       |                       |     |
   |   |      |территорию автономного |       |                       |     |
   |   |      |округа (территории     |       |                       |     |
   |   |      |автономных округов),   |       |                       |     |
   |   |      |если иное не           |       |                       |     |
   |   |      |установлено договором  |       |                       |     |
   |   |      |между органами         |       |                       |     |
   |   |      |государственной власти |       |                       |     |
   |   |      |соответствующих края,  |       |                       |     |
   |   |      |области и автономного  |       |                       |     |
   |   |      |округа (автономных     |       |                       |     |
   |   |      |округов)               |       |                       |     |
   +---+------+-----------------------+-------+-----------------------+-----+
   |11 |Пункт |2. В бюджеты субъектов |Дума   |Изложить в следующей   |     |
   |   |2     |Российской Федерации,  |Ханты -|редакции:              |     |
   |   |статьи|включая автономные     |Мансий-|"2. В бюджеты субъектов|     |
   |   |26.17,|округа, зачисляются    |ского  |Российской Федерации   |     |
   |   |изло- |доходы от региональных |авто-  |зачисляются доходы от  |     |
   |   |женной|налогов и сборов по    |номного|региональных налогов и |     |
   |   |в     |налоговым ставкам,     |округа |сборов по налоговым    |     |
   |   |пункте|установленным законами |       |ставкам, установленным |     |
   |   |20    |субъектов Российской   |       |законами субъектов     |     |
   |   |статьи|Федерации в            |       |Российской Федерации в |     |
   |   |1     |соответствии с         |       |соответствии с         |     |
   |   |      |законодательством      |       |законодательством      |     |
   |   |      |Российской Федерации о |       |Российской Федерации о |     |
   |   |      |налогах и сборах.      |       |налогах и сборах.      |     |
   |   |      |Указанные доходы       |       |Указанные доходы       |     |
   |   |      |зачисляются в бюджеты  |       |зачисляются в бюджеты  |     |
   |   |      |автономных округов,    |       |автономных округов,    |     |
   |   |      |входящих в состав края,|       |входящих в состав края,|     |
   |   |      |области, по налоговым  |       |области, по налоговым  |     |
   |   |      |ставкам, установленным |       |ставкам, установленным |     |
   |   |      |законами               |       |законами               |     |
   |   |      |соответствующих        |       |соответствующих        |     |
   |   |      |автономных округов,    |       |автономных округов,    |     |
   |   |      |если иное не           |       |если иное не           |     |
   |   |      |предусмотрено договором|       |предусмотрено договором|     |
   |   |      |между органами         |       |между органами         |     |
   |   |      |государственной власти |       |государственной власти |     |
   |   |      |соответствующих края,  |       |соответствующих края,  |     |
   |   |      |области и автономного  |       |области и автономного  |     |
   |   |      |округа                 |       |округа.".              |     |
   |   |      |                       |       |Поскольку часть 1      |     |
   |   |      |                       |       |статьи 5 Конституции   |     |
   |   |      |                       |       |Российской Федерации   |     |
   |   |      |                       |       |определяет, что        |     |
   |   |      |                       |       |Российская Федерация   |     |
   |   |      |                       |       |состоит из республик,  |     |
   |   |      |                       |       |краев, областей,       |     |
   |   |      |                       |       |городов федерального   |     |
   |   |      |                       |       |значения, автономной   |     |
   |   |      |                       |       |области, автономных    |     |
   |   |      |                       |       |округов - равноправных |     |
   |   |      |                       |       |субъектов Российской   |     |
   |   |      |                       |       |Федерации, обладающих  |     |
   |   |      |                       |       |равными правами, в том |     |
   |   |      |                       |       |числе в бюджетных и    |     |
   |   |      |                       |       |налоговых              |     |
   |   |      |                       |       |правоотношениях,       |     |
   |   |      |                       |       |следовательно,         |     |
   |   |      |                       |       |дополнительное их      |     |
   |   |      |                       |       |указание в данной      |     |
   |   |      |                       |       |статье внесет неясность|     |
   |   |      |                       |       |в реализацию статей    |     |
   |   |      |                       |       |26.17, 26.18, где      |     |
   |   |      |                       |       |автономные округа не   |     |
   |   |      |                       |       |указаны, поэтому       |     |
   |   |      |                       |       |предлагаем после слов  |     |
   |   |      |                       |       |"Российской Федерации" |     |
   |   |      |                       |       |исключить слова        |     |
   |   |      |                       |       |"включая автономные    |     |
   |   |      |                       |       |округа"                |     |
   L---+------+-----------------------+-------+-----------------------+------
   
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz