МЭР ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июля 2003 г. N 685
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
(в ред. постановления Мэра города Ханты-Мансийска
от 23.07.2004 N 754)
На основании Постановления Правительства Российской Федерации
от 14.01.2003 N 11 "О правительственной комиссии по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности":
1. Образовать комиссию по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС)
Администрации муниципального образования город Ханты-Мансийск.
2. Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности Администрации муниципального образования город Ханты-
Мансийск (приложение N 1).
3. Утратил силу. - Постановление Мэра города Ханты-Мансийска от
23.07.2004 N 754.
4. Постановление и.о. Главы местного самоуправления от
12.04.2001 N 339, за исключением пункта 4, и постановление Мэра
города от 05.02.2002 N 109 считать утратившими силу.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на первого
заместителя Мэра города Букаринова В.Г.
Мэр города
Ханты-Мансийска
В.М.СУДЕЙКИН
Приложение N 1
к постановлению
Мэра города Ханты-Мансийска
от 21 июля 2003 г. N 685
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСК
(в ред. постановления Мэра города Ханты-Мансийска
от 23.07.2004 N 754)
I. Общие положения
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности (КЧС) Администрации города
создается в соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 14.01.2003 N 11 "О правительственной комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности" и предназначена для организации и контроля
за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечения готовности органов управления,
сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях на территории
муниципального образования город Ханты-Мансийск (далее - город).
В своей деятельности КЧС руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями
и распоряжениями Губернатора и Правительства Ханты-Мансийского
автономного округа, Уставом муниципального образования город Ханты-
Мансийск, постановлениями и распоряжениями Мэра города и настоящим
Положением.
КЧС осуществляет свои полномочия во взаимодействии с
федеральными органами исполнительной власти, органами
Правительства Ханты-Мансийского автономного округа, предприятиями,
учреждениями и организациями всех форм собственности, а также
общественными объединениями, расположенными на территории города.
КЧС осуществляет свою деятельность под руководством Мэра
города.
II. Основные задачи КЧС
1. Организация и контроль за осуществлением мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению
пожарной безопасности.
2. Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей
среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование
чрезвычайных ситуаций.
3. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств
города к действиям в чрезвычайных ситуациях.
4. Организация разработки нормативных правовых актов в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5. Участие в разработке и осуществлении федеральных, окружных
целевых программ, организация разработки и реализация городских
программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. Взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным
ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по
вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в
случае необходимости - принятие решения о направлении сил и
средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
8. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9. Планирование и организация эвакуации населения, размещение
эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации
чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания.
10. Организация сбора и обмена информацией в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
11. Руководство подготовкой населения, должностных лиц органов
управления и подразделений Ханты-Мансийского городского звена
окружной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций к действиям в чрезвычайных ситуациях.
III. КЧС в соответствии с возложенными на нее задачами:
1. Принимает решения по вопросам своей компетенции,
обязательные для выполнения органами исполнительной власти,
организациями, а также гражданами на всей территории города.
2. Разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
3. Контролирует деятельность предприятий, учреждений и
организаций в решении задач по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
4. Вводит на территории города режим функционирования
городского звена по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (ГЗПЧС) (режимы: повседневной деятельности, повышенной
готовности, чрезвычайной ситуации).
5. Организует подготовку органов управления, сил звеньев ГЗПЧС
и обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения
чрезвычайных ситуаций.
6. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Мэра города проекты
решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией
чрезвычайных ситуаций, обеспечением пожарной, промышленной и
экологической безопасности города.
7. Координирует деятельность ГЗПЧС и входящих в его состав
объектовых звеньев по вопросам чрезвычайных ситуаций.
8. Организует защиту сельскохозяйственных животных, растений,
продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем
водоснабжения от радиоактивного, химического и бактериологического
(биологического) заражения.
9. Решает вопрос финансирования мероприятий по ликвидации
чрезвычайных ситуаций в установленном порядке из бюджетного фонда
непредвиденных расходов, контролирует использование выделенных
материальных и финансовых ресурсов.
10. Организует работу по привлечению общественных организаций,
граждан города к проведению мероприятий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности.
IV. КЧС имеет право:
1. Осуществлять контроль за деятельностью объектовых звеньев
ГЗПЧС по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
2. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и
средств, входящих в ГЗПЧС.
3. Привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие
в состав ГЗПЧС, к выполнению необходимых спасательных, аварийно-
восстановительных работ.
4. Заслушивать руководителей комитетов, управлений и отделов
Администрации города, руководителей организаций, предприятий и
учреждений по вопросам, отнесенным к компетенции КЧС.
5. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов
государственной статистики, комитетов и управлений, структурных
подразделений Администрации города, предприятий, учреждений и
организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения
возложенных на КЧС задач.
6. Проводить в установленном порядке проверки предприятий,
организаций и объектов по вопросам, относящимся к компетенции КЧС.
7. Устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных
ситуаций особый режим работы предприятий, организаций и
учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их
поведения.
8. Приостанавливать функционирование объектов экономики на
территории города вне зависимости от ведомственной подчиненности в
случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций.
9. Привлекать по согласованию специалистов различных профилей к
проведению экспертизы потенциально опасных объектов в целях
контроля безопасности функционирования таких объектов.
10. Принимать решения в чрезвычайных ситуациях в пределах ее
компетенции, являющиеся обязательными для выполнения всеми
предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от форм
собственности.
Председатель КЧС имеет право:
1. Привлекать в экстренном порядке при угрозе возникновения или
возникновении чрезвычайных ситуаций силы, транспорт и материально-
технические средства независимо от их принадлежности для
выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций на территории города.
2. Вводить и приостанавливать режимы функционирования ГЗПЧС и
входящих в ее состав объектовых звеньев в зависимости от
сложившейся обстановки.
3. Приводить в готовность и перемещать органы управления и
силы, входящие в ГЗПЧС и входящие в ее состав объектовые звенья на
подведомственной территории.
V. Состав КЧС и организация ее работы
КЧС возглавляет председатель - первый заместитель Мэра города.
КЧС состоит из председателя КЧС, первого заместителя
председателя КЧС, заместителей председателя КЧС, ответственного
секретаря и членов комиссии.
Абзац исключен. - Постановление Мэра города Ханты-Мансийска от
23.07.2004 N 754.
Начальник отдела по делам ГО и ЧС Администрации города входит в
состав КЧС и является по должности первым заместителем
председателя КЧС.
Состав КЧС утверждается постановлением Мэра города.
Работа КЧС в режиме повседневной деятельности осуществляется в
соответствии с годовым планом работы, который принимается на
заседании КЧС и утверждается ее председателем.
Протокол заседания КЧС подписывается председателем комиссии и
секретарем комиссии. Решение комиссии подписывается председателем
комиссии и секретарем комиссии. При необходимости решение КЧС
может быть оформлено распоряжением Мэра города.
Заседание КЧС считается правомочным, если на заседании
присутствует более половины членов КЧС. В случае угрозы или
возникновения чрезвычайной ситуации заседание комиссии по решению
председателя КЧС может проходить и в меньшем составе, но не менее
5 человек.
Отсутствующие члены комиссии уведомляются в письменном виде о
рассмотренных вопросах и принятых решениях.
При отсутствии любого члена КЧС его обязанности в КЧС исполняет
лицо, замещающее его в должности. При переводе членов комиссии на
другой участок работы лицо, назначенное на его место или
исполняющее его обязанности, одновременно становится и членом
комиссии с возложением на него соответствующих функциональных
обязанностей.
(в ред. постановления Мэра города Ханты-Мансийска от 23.07.2004 N
754)
Председатель КЧС несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на комиссию задач и функций.
Распределение и утверждение обязанностей между членами КЧС
производится председателем комиссии.
Подготовка материалов к заседанию КЧС осуществляется
руководителями департаментов, комитетов, управлений, отделов, к
сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня
заседания. Материалы должны быть представлены в КЧС не позднее чем
за 5 дней до даты проведения заседания.
Организационно-техническое обеспечение деятельности КЧС
осуществляет отдел по делам ГО и ЧС Администрации города.
Для организации выявления причин ухудшения обстановки,
выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению
чрезвычайных ситуаций, оценки их характера, а в случае
возникновения - выработки предложений по локализации и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, защите населения и территорий и их
реализации непосредственно в районе бедствий КЧС формирует
оперативные группы. При возникновении чрезвычайных ситуаций на
оперативные группы возлагается непосредственное руководство
проведением работ по их ликвидации во взаимодействии с
организациями, расположенными в зонах бедствия. Состав оперативных
групп формируется из членов КЧС с привлечением необходимых
специалистов.
Приложение N 2
к постановлению
Мэра города Ханты-Мансийска
от 21 июля 2003 г. N 685
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСК
Утратил силу. - Постановление Мэра города Ханты-Мансийска от
23.07.2004 N 754.
|