Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ДУМЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА ОТ 21.11.2003 N 258 О ПОЛОЖЕНИИ О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ И СБОРАХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ РАЙОН

(по состоянию на 31 июля 2006 года)

<<< Назад


                     ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                      от 21 ноября 2003 г. N 258
                                   
                О ПОЛОЖЕНИИ О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ И СБОРАХ
          В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ РАЙОН
   
       Рассмотрев  проект  Положения о  местных  налогах  и  сборах  в
   муниципальном  образовании Ханты-Мансийский  район,  руководствуясь
   подпунктом   "б"   пункта   1  статьи  19   Устава   муниципального
   образования  Ханты-Мансийский  район,  пунктами  1,  2  статьи   64
   Бюджетного  кодекса РФ, статьей 21 Закона РФ N 2118-1 от 27.12.1991
   "Об   основах  налоговой  системы  в  РФ",  пунктом  3   статьи   9
   Федерального закона N 117-ФЗ от 07.07.2003 "О внесении изменений  и
   дополнений  в часть вторую Налогового кодекса Российской  Федерации
   и  некоторые  другие законодательные акты Российской  Федерации,  а
   также  о признании утратившими силу некоторых законодательных актов
   (положений  законодательных  актов)  Российской  Федерации",   Дума
   муниципального образования Ханты-Мансийский район решила:
       1.   Утвердить  Положение  о  местных  налогах   и   сборах   в
   муниципальном образовании Ханты-Мансийский район.
       2.  Признать  утратившим силу Положение  о  местных  налогах  и
   сборах,  утвержденное решением Думы Ханты-Мансийского района  N  17
   от   14.03.2001,   с  изменениями  и  дополнениями,   утвержденными
   решениями Думы МО Ханты-Мансийский район N 39 от 21.06.2001,  N  85
   от  27.12.2001, N 149 от 07.06.2002, N 203 от 13.03.2003, N 234  от
   25.06.2003.
       3.  Контроль  за  исполнением настоящего решения  возложить  на
   Комитет по финансам Администрации муниципального образования Ханты-
   Мансийский район (Андриенко Т.П.) и межрайонную Инспекцию МНС РФ  N
   1 по Ханты-Мансийскому автономному округу (Солодовникова У.Н.).
       4.  Решение вступает в силу с 1 января 2004 года, но  не  ранее
   чем   по   истечении   одного  месяца  со  дня   его   официального
   опубликования.
   
                                         Глава местного самоуправления
                                                Ханты-Мансийский район
                                                        Ю.Т.МАНЧЕВСКИЙ
   
   
   
   
   
                                                            Утверждено
                                                              решением
                                       Думы муниципального образования
                                                Ханты-Мансийский район
                                            от 21 ноября 2003 г. N 258
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
                      О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ И СБОРАХ
          В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ РАЙОН
   
                           I. Вводная часть
   
       1. Настоящее Положение устанавливает:
       1.  Виды  местных  налогов  и сборов, взимаемых  на  территории
   муниципального образования Ханты-Мансийский район.
       2.  Основание возникновения (изменения, прекращения) и  порядок
   исполнения обязанностей по уплате местных налогов и сборов.
       2.   Настоящее   Положение   разработано   в   соответствии   с
   Конституцией  РФ,  Налоговым кодексом РФ,  Бюджетным  кодексом  РФ,
   статьей  21  Закона  РФ  "Об  основах  налоговой  системы   РФ"   с
   изменениями  и  дополнениями,  Уставом  муниципального  образования
   Ханты-Мансийский  район  и  рекомендацией  Министерства  налогов  и
   сборов РФ и Министерства финансов РФ.
       3.   Установление   местных   налогов   и   сборов   определено
   представительным   органом   муниципального   образования    Ханты-
   Мансийский  район  для решения социально-экономических  проблем  на
   территории Ханты-Мансийского района.
       4.  Установленные  данным Положением  местные  налоги  и  сборы
   относятся  к  собственным налоговым доходам бюджета  муниципального
   образования  Ханты-Мансийский район и могут  быть  переданы  другим
   уровням  бюджета  только  на основании нормативных  правовых  актов
   Думы муниципального образования Ханты-Мансийский район.
       5.  Ставки налогов и сборов, определенные настоящим Положением,
   могут   быть  изменены  Думой  муниципального  образования   Ханты-
   Мансийский   район   на  основании  действующего   законодательства
   Российской  Федерации  о  налогах и сборах.  Решение  об  изменении
   ставок    принимается   до   утверждения   бюджета   муниципального
   образования Ханты-Мансийский район на очередной финансовый год.
   
                          II. Общие положения
   
       1. Плательщиками местных налогов и сборов являются:
       -  предприятия  всех форм собственности, включая предприятия  с
   иностранными  инвестициями,  осуществляющие  свою  деятельность  на
   территории   муниципального  образования   Ханты-Мансийский   район
   самостоятельно либо через обособленные подразделения;
       -    предприниматели   без   образования   юридического   лица,
   зарегистрированные   в   установленном   порядке   на    территории
   муниципального образования Ханты-Мансийский район;
       -  предприниматели без образования юридического лица, состоящие
   на  учете  в  межрайонной Инспекции Министерства  налоговой  службы
   России  N  1  по  Ханты-Мансийскому  автономному  округу  по  месту
   осуществления  деятельности, если такая  обязанность  предусмотрена
   Налоговым кодексом РФ;
       -  физические  лица,  проживающие на территории  муниципального
   образования  Ханты-Мансийский район, являющиеся налогоплательщиками
   в   соответствии  с  налоговым  законодательством  РФ  и  настоящим
   Положением.
       2.   Виды  местных  налогов,  устанавливаемые  в  муниципальном
   образовании Ханты-Мансийский район
       В соответствии со статьей 21 Федерального закона РФ "Об основах
   налоговой  системы в РФ" N 2118-1 от 27.12.1991 (ред. Закона  РФ  N
   65-ФЗ   от   06.06.2003)  и  настоящим  Положением  на   территории
   муниципального  образования Ханты-Мансийский район  устанавливаются
   следующие виды местных налогов:
       1.  Налог на имущество физических лиц (налог на строения, налог
   на транспортные средства).
       2. Земельный налог.
       3. Налог на рекламу.
   
           III. Порядок исчисления местных налогов и сборов
           муниципального образования Ханты-Мансийский район
   
                 1. Налог на имущество физических лиц
   
       Исчисление   и  уплата  налога  на  имущество  физических   лиц
   производится в соответствии с Законом РФ N 2003-1 от 09.12.1991.
       1. Плательщики налога
       Плательщиками налога являются граждане РФ, иностранные граждане
   и  лица  без  гражданства  (далее - физические  лица),  имеющие  на
   территории  муниципального  образования  Ханты-Мансийский  район  в
   собственности  имущество, признаваемое Законом  РФ  "О  налогах  на
   имущество физических лиц" объектом налогообложения.
       Если   объект   налогообложения  находится  в   общей   долевой
   собственности  нескольких  физических  лиц,  налогоплательщиком   в
   отношении этого имущества признается каждое из этих физических  лиц
   соразмерно его доле в этом имуществе.
       В  аналогичном  порядке  определяются  налогоплательщики,  если
   такое  имущество находится в общей долевой собственности физических
   лиц и предприятий.
       Если    имущество,   признаваемое   объектом   налогообложения,
   находится  в  общей совместной собственности нескольких  физических
   лиц,  они  несут  равную  ответственность по исполнению  налогового
   обязательства. При этом налогоплательщиком может быть одно из  этих
   лиц, определяемое по соглашению между ними.
       2. Объекты обложения
       Объектами  налогообложения являются находящиеся в собственности
   физических лиц:
       жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и
   сооружения (далее - строения, помещения и сооружения).
       3. Налоговая база
       Налоговой базой для исчисления налога на строения, помещения  и
   сооружения   является   суммарная   инвентаризационная    стоимость
   объекта, определяемая органами технической инвентаризации.
       Инвентаризационная стоимость - это восстановительная  стоимость
   объекта  с  учетом  износа  и динамики роста  цен  на  строительную
   продукцию, работы и услуги.
       Суммарная    инвентаризационная   стоимость   -    это    сумма
   инвентаризационных  стоимостей строений,  помещений  и  сооружений,
   признаваемых   объектами   налогообложения   и   расположенных   на
   территории   представительного  органа   местного   самоуправления,
   устанавливающего ставки по данному налогу.
       4. Ставки налога
       Налог  на строения, помещения, сооружения уплачивается ежегодно
   по следующим ставкам (таблица 1, таблица 2):
   
                                                             Таблица 1
   
          Ставки налога для строений, помещений, сооружений,
              не используемых в коммерческой деятельности
   
           ----------------------------------T-------------¬
           ¦       Стоимость имущества       ¦Ставка налога¦
           +---------------------------------+-------------+
           ¦До 300 тыс. руб.                 ¦0,05 процента¦
           +---------------------------------+-------------+
           ¦От 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб.¦0,1 процента ¦
           +---------------------------------+-------------+
           ¦Свыше 500 тыс. руб.              ¦0,5 процента ¦
           L---------------------------------+--------------
   
                                                             Таблица 2
   
          Ставки налога для строений, помещений, сооружений,
              используемых для коммерческой деятельности
   
           ----------------------------------T-------------¬
           ¦       Стоимость имущества       ¦Ставка налога¦
           +---------------------------------+-------------+
           ¦До 300 тыс. руб.                 ¦0,1 процента ¦
           +---------------------------------+-------------+
           ¦От 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб.¦0,3 процента ¦
           +---------------------------------+-------------+
           ¦Свыше 500 тыс. руб.              ¦1 процент    ¦
           L---------------------------------+--------------
   
       Примечание.    Имущество,   используемое    для    коммерческой
   деятельности:  здания магазинов, кафе, сферы обслуживания,  станции
   технического обслуживания и так далее.
   
       5. Порядок исчисления и уплаты налогов
       Исчисление налогов производится налоговыми органами.  Налог  на
   строения,  помещения и сооружения исчисляется на  основании  данных
   об  их  инвентаризационной  стоимости  по  состоянию  на  1  января
   каждого года.
       Уплата  налога производится владельцами равными  долями  в  два
   срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября.
       6. Льготы по налогу на имущество физических лиц
       Льготы по данному виду налога предоставляются в соответствии  с
   Законом РФ N 2003-1 от 09.12.1991.
       7. Ответственность
       В   случае  неуплаты  налога  на  имущество  физических  лиц  в
   установленные    сроки    к    неплательщику    применяются    меры
   ответственности, предусмотренные частью 1 Налогового кодекса РФ.
   
                          2. Земельный налог
   
       1. Порядок начисления и уплаты
       Порядок    начисления    и   уплаты   налога    устанавливается
   законодательством РФ о земле.
       2. Льготы по уплате налога
       Льготы  по  земельному налогу установлены  законодательством  о
   земле РФ.
       Дума  муниципального образования Ханты-Мансийский  район  имеет
   право  устанавливать льготы по земельному налогу в виде  частичного
   освобождения  на  определенный срок,  отсрочки  выплаты,  понижение
   ставки  земельного  налога для отдельных категорий  плательщиков  в
   пределах   суммы   налога,   остающейся  в   распоряжении   бюджета
   муниципального  образования Ханты-Мансийский  район.  Вышеуказанное
   решение   принимается   до   утверждения   бюджета   муниципального
   образования Ханты-Мансийский район на следующий год.
       3. Ответственность
       В  случае  неуплаты  земельного налога  в  срок,  установленный
   законодательством  о земле, к налогоплательщикам  применяются  меры
   ответственности,   предусмотренные  частью  1  Налогового   кодекса
   Российской Федерации.
   
                          3. Налог на рекламу
   
       1. Общие положения
       1.1.  Налог на рекламу устанавливается на основании Конституции
   РФ,  части 1 Налогового кодекса РФ, подпункта 3 пункта 1 статьи  21
   Закона  Российской  Федерации  "Об  основах  налоговой  системы   в
   Российской Федерации", Федерального закона от 18 июля 1995  года  N
   108-ФЗ  "О  рекламе".  Настоящее Положение не  распространяется  на
   социальную и политическую рекламу.
       2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
       1.2.  Реклама, распространяемая в любой форме, с помощью  любых
   средств,  информация  о физическом или юридическом  лице,  товарах,
   идеях  и  начинаниях (рекламная информация), которая  предназначена
   для   неопределенного   круга  лиц  и  призвана   формировать   или
   поддерживать  интерес  к  этому  физическому,  юридическому   лицу,
   товарам,  идеям  и начинаниям и способствовать реализации  товаров,
   идей и начинаний.
       1.3.   Рекламодатель   -  юридическое  или   физическое   лицо,
   являющееся   источником  рекламной  информации  для   производства,
   размещения, последующего распространения рекламы.
       1.4.  Рекламопроизводитель - юридическое или  физическое  лицо,
   осуществляющее   полное   или   частичное   приведение    рекламной
   информации   к   готовой  для  распространения   форме   (рекламное
   агентство).
       1.5. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо,
   осуществляющее   размещение   и  (или)  распространение   рекламной
   информации путем предоставления и (или) использования имущества,  в
   том   числе   технических   средств  радиовещания,   телевизионного
   вещания,  а  также  каналов  связи,  эфирного  времени,   и   иными
   способами (рекламное агентство).
       1.6.  Рекламные  агентства - лица, на которые в соответствии  с
   настоящим   Положением   возложены   обязанности   по   исчислению,
   удержанию у налогоплательщика и перечислению в бюджет налога.
       1.7.   Услуга   по  рекламе  -  это  производство,  размещение,
   распространение рекламы, как в совокупности, так и отдельно  каждый
   элемент,   приобретение   рекламных   услуг,   рекламные    работы,
   выполняемые   рекламодателем  самостоятельно   (в   том   числе   с
   привлечением рекламопроизводителя).
       К  услугам  по рекламе не относятся производство, размещение  и
   распространение:
       -   информационных   вывесок  о  режиме   работы   и   правилах
   обслуживания  потребителей, размещаемых в помещениях,  используемых
   для реализации товара, услуг;
       -   объявлений   и   извещений  об  изменении   местонахождения
   организаций, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов;
       -  объявлений органов местного самоуправления Ханты-Мансийского
   района  и  органов  государственной власти, содержащих  информацию,
   связанную  с выполнением объявлений органов, содержащих информацию,
   связанную с выполнением возложенных на них функций;
       -  предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении
   производства  работ,  передвижения и т.д. в связи  с  особенностями
   данной территории или участка;
       -   прочих  информационных  сведений,  объявлений,  не  имеющих
   характера рекламы.
       3. Налогоплательщики
       Налогоплательщиками    налога    на    рекламу     (далее     -
   налогоплательщики) являются рекламодатели:
       -  организации, зарегистрированные в муниципальном  образовании
   Ханты-Мансийский  район  и  осуществляющие  деятельность   на   его
   территории непосредственно;
       -   организации,   зарегистрированные   за   пределами   Ханты-
   Мансийского  района  и  осуществляющие деятельность  на  территории
   Ханты-Мансийского   района  через  филиалы  и   иные   обособленные
   подразделения;
       -    индивидуальные   предприниматели,   зарегистрированные   в
   установленном  порядке  на территории Ханты-Мансийского  района,  а
   также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы;
       - физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской
   Федерации,  а  также  физические  лица,  не  являющиеся  налоговыми
   резидентами Российской Федерации.
       4. Объект налогообложения
       Объектом налогообложения является стоимость услуг по рекламе.
       5. Налоговая база
       5.1.  Налоговая  база  по  налогу на рекламу  определяется  как
   стоимость оказанных услуг по рекламе, исчисленная без учета  налога
   на   добавленную   стоимость,  либо  расходов  по  самостоятельному
   выполнению работ, связанных с рекламой.
       5.2. В стоимость услуг по рекламе включается стоимость услуг по
   разработке    и   изданию   рекламных   изделий   (иллюстрированных
   прейскурантов,   каталогов,  брошюр,  альбомов,   плакатов,   афиш,
   рекламных  писем,  открыток и т.п.); по разработке  и  изготовлению
   образцов  оригинальных и фирменных пакетов, упаковки,  изготовлению
   рекламных  сувениров и т.д.; по осуществлению рекламных мероприятий
   через  средства  массовой информации (объявления в печати,  бегущая
   строка,  передачи  по радио и телевидению и т.д.);  по  световой  и
   иной  наружной рекламе, по изготовлению, копированию,  дублированию
   и  демонстрации  рекламных кино-, видео-,  диафильмов  и  т.п.;  по
   хранению  и  экспедированию  рекламных  материалов;  по  оформлению
   витрин,   выставок-продаж,  комнат-образцов;  по   рекламе   уценки
   товаров, стоимость проведения иных рекламных мероприятий.
       6. Налоговый период
       Налоговым периодом по налогу на рекламу является:
       -    для   юридических   и   физических   лиц,   осуществляющих
   предпринимательскую   деятельность  без  образования   юридического
   лица,  а  также  частных  нотариусов, частных  охранников,  частных
   детективов - календарный квартал.
       7. Ставки налога
       Ставка  налога на рекламу устанавливается в размере 5 процентов
   от стоимости услуг по производству и распространению рекламы.
       8. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
       8.1.   Сумма  налога  на  рекламу  исчисляется  и  уплачивается
   налогоплательщиком   (юридическим   и   (или)   физическим   лицом,
   зарегистрированным  в  качестве  предпринимателя  без   образования
   юридического  лица)  самостоятельно по  итогам  каждого  налогового
   периода  на  основе данных регистров бухгалтерского учета  и  (или)
   данных  учета доходов, расходов и хозяйственных операций исходя  из
   установленной налоговой базы, налоговой ставки, налоговых льгот.
       8.2.   Рекламодатели  (юридические  лица  и  физические   лица,
   зарегистрированные  в  качестве  предпринимателей  без  образования
   юридического  лица)  вносят  налог на  рекламу  путем  перечисления
   средств в бюджет муниципального образования Ханты-Мансийский  район
   не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
       8.3.  Рекламодатели (физические лица, не указанные в  подпункте
   8.2)  уплачивают  налог  на  рекламу  путем  перечисления  на  счет
   рекламного агентства либо вносят в кассу рекламного агентства.
       8.4. Рекламодатели продукции, товаров, работ и услуг расходы по
   уплате  налога  на  рекламу относят на финансовые результаты  своей
   деятельности.
       8.5. Рекламное агентство производит перечисление удержанного  с
   рекламодателей   налога   на  рекламу   в   бюджет   муниципального
   образования   Ханты-Мансийский  район  в  течение  3   дней   после
   получения оплаты стоимости услуг по рекламе.
       По  итогам  работы за год рекламные агентства  представляют  на
   электронных  носителях в межрайонную Инспекцию МНС России  N  1  по
   ХМАО   расшифровку   физических  лиц,   разместивших   рекламу   на
   территории  муниципального  образования  Ханты-Мансийский  район  с
   указанием  стоимости  оказанных  услуг  по  рекламе  и  удержанного
   налога.
       8.6.   Налогоплательщики  (юридические   и   физические   лица,
   зарегистрированные  в  качестве  предпринимателей  без  образования
   юридического  лица)  предоставляют  в  межрайонную  Инспекцию   МНС
   России  N  1  по  ХМАО  декларацию  не  позднее  20  числа  месяца,
   следующего за отчетным кварталом, по форме согласно приложению N  1
   к настоящему Положению.
       9. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
       9.1.  Налогоплательщики несут ответственность в соответствии  с
   частью первой Налогового кодекса Российской Федерации.
       9.2.   Контроль   за  правильностью  исчисления,   полнотой   и
   своевременностью   уплаты   налога   на   рекламу    осуществляется
   межрайонной Инспекцией МНС России N 1 по ХМАО.
   
                     IV. Заключительные положения
   
       Признать утратившим силу Положение о местных налогах и  сборах,
   утвержденное   решением  Думы  муниципального  образования   Ханты-
   Мансийский  район N 17 от 14.03.2001, с изменениями и дополнениями,
   утвержденными  решениями  Думы  муниципального  образования  Ханты-
   Мансийский район N 39 от 21.06.2001, N 85 от 27.12.2001, N  149  от
   07.06.2002, N 203 от 13.03.2003, N 234 от 25.06.2003.
       Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2004 года, но не
   ранее  чем  по  истечении  одного месяца со  дня  его  официального
   опубликования.
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz