ДУМА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
РЕШЕНИЕ
от 20 февраля 2004 г. N 343
ОБ ОТЧЕТЕ ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
(СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ) ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НИЖНЕВАРТОВСК ЗА 2003 ГОД
Рассмотрев отчет о работе органа муниципального финансового
контроля (Счетной палаты) Думы муниципального образования город
Нижневартовск за 2003 год, Дума города решила:
1. Утвердить отчет о работе органа муниципального финансового
контроля (Счетной палаты) Думы муниципального образования город
Нижневартовск за 2003 год (прилагается).
2. Отчет о работе органа муниципального финансового контроля
(Счетной палаты) Думы муниципального образования город
Нижневартовск за 2003 год направить Главе муниципального
образования город Нижневартовск Хохрякову Б.С. в порядке
информации.
3. Опубликовать в изложении отчет о работе органа
муниципального финансового контроля (Счетной палаты) Думы
муниципального образования город Нижневартовск за 2003 год в
городской газете "Варта".
Глава муниципального образования
город Нижневартовск
Б.С.ХОХРЯКОВ
Приложение
к решению
Думы города Нижневартовска
от 20 февраля 2004 г. N 343
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
(СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ)
ДУМЫ ГОРОДА ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК
В 2003 ГОДУ И РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,
ВЫТЕКАЮЩИХ ИЗ НИХ ВЫВОДАХ, РЕКОМЕНДАЦИЯХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ
Настоящий годовой отчет о деятельности органа муниципального
финансового контроля (Счетной палаты) Думы города Нижневартовска
(далее - Счетная палата) в 2003 году, результатах проведенных
проверок, экспертно-аналитических мероприятий, вытекающих из них
выводах, рекомендациях и предложениях.
Счетная палата Думы города в 2003 году осуществляла контрольную
и иные виды деятельности в соответствии с Положением о Счетной
палате Думы города и планом работы на 2003 год.
План работы Счетной палаты на 2003 год был сформирован на
основе поручений депутатов Думы. В ходе выполнения плана работы
Счетной палаты осуществлялся муниципальный финансовый контроль во
всех комплексах городского управления, по всем группам и
подгруппам классификации доходов и разделам и подразделам
функциональной классификации расходов бюджетов, соблюдая принципы
законности, объективности, независимости и гласности.
Были выполнены все мероприятия утвержденного на 2003 год плана
работы.
Всего с учетом встречных проверок контролю со стороны Счетной
палаты подверглись 57 объектов.
В 2003 году проведены 22 контрольных мероприятия, из них 11
проверок, 11 экспертно-аналитических мероприятий.
Количественный состав сотрудников Счетной палаты остался
прежним - 4 человека.
В результате проведенной работы были установлены нарушения
нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-
Мансийского автономного округа, нарушения в финансовой
деятельности различных структурных подразделений органов
исполнительной власти, учреждений и предприятий города. Не все
получатели бюджетных средств проявляли должную ответственность и
стремление к экономному и эффективному использованию средств, в
результате было допущено нерациональное и неэффективное
расходование средств городского бюджета и средств предприятий.
Выявлялись факты нецелевого и незаконного использования средств.
Вместе с тем главным направлением работы Счетной палаты являлось
не только выявление недостатков и нарушений, но и выработка
предложений Администрации города, получателям бюджетных средств по
их устранению.
К нецелевому использованию было отнесено направление и
использование бюджетных средств на цели, не соответствующие
условиям получения указанных средств, определенные утвержденным
бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных
ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым
основанием их получения.
Критерием определения незаконного использования бюджетных
средств являлось использование учреждениями бюджетных средств с
нарушением действующих нормативных правовых актов Российской
Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа, органов
исполнительной власти.
К неэффективному, нерациональному использованию бюджетных
средств и средств муниципальных предприятий были отнесены расходы,
при осуществлении которых уполномоченные органы и получатели
бюджетных средств, а также муниципальные предприятия не исходили
из необходимости достижения заданных результатов с использованием
наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с
использованием определенного бюджетом объема средств и
муниципального имущества.
За отчетный период практической деятельности Счетной палатой
города в муниципальных учреждениях и предприятиях выявлено:
----T----------------------------------------------------------T--------------¬
¦ N ¦ Наименование нарушения, отклонения, недостатка ¦Количественные¦
¦ ¦ ¦ показатели, ¦
¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦
+---+----------------------------------------------------------+--------------+
¦1 ¦Общая сумма нарушений ¦ 540519,65 ¦
+---+----------------------------------------------------------+--------------+
¦ ¦В том числе: ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------------+--------------+
¦1.1¦Сумма, израсходованная не по целевому назначению ¦ 3264,9 ¦
+---+----------------------------------------------------------+--------------+
¦1.2¦Сумма, израсходованная неэффективно: ¦ ¦
¦ ¦- средств бюджета города ¦ 445406,2 ¦
¦ ¦- муниципального имущества ¦ 9427,7 ¦
+---+----------------------------------------------------------+--------------+
¦1.3¦Средства резервного фонда, направленные на мероприятия, не¦ 2337 ¦
¦ ¦носящие чрезвычайного или непредвиденного характера ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------------+--------------+
¦1.4¦Сумма, израсходованная с другими нарушениями ¦ 80083,85 ¦
¦ ¦бухгалтерского учета и отчетности ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------------+--------------+
¦2 ¦Сумма средств, восстановленных в бюджет ¦ 29750,86 ¦
+---+----------------------------------------------------------+--------------+
¦3 ¦Сумма средств, по которым предотвращено нерациональное ¦ 25697,8 ¦
¦ ¦планирование в расходовании бюджетных средств с нарушением¦ ¦
L---+----------------------------------------------------------+---------------
(Справочно: в общую сумму нарушений не включены расходы на
содержание федеральных структур).
По итогам контрольных мероприятий в гражданско-правовой оборот
дополнительно вовлечены объекты недвижимости (три гаража),
используемые работниками МУП "Типография" без надлежащего
оформления имущественных прав в личных целях.
По всем законченным контрольным и экспертно-аналитическим
мероприятиям, а также предложения Счетной палаты по их итогам
регулярно направлялись в Думу и Главе города.
Поскольку о своей деятельности Счетная палата отчитывается
перед депутатами Думы, поэтому данный отчет содержит обобщающий
материал по проведенным за год проверкам, информация по проверкам
дана выборочная.
В проверяемые организации, а также руководителям
соответствующих органов власти было направлено 11 представлений.
2. Основные результаты контрольно-ревизионных
и экспертно-аналитических мероприятий
2.1. Местное самоуправление
При подготовке заключения отчета об исполнении бюджета за 2002
год Счетная палата проверила методику подготовки отчетности,
исполнения бюджета в Управлении по финансам Администрации города и
у основных распорядителей бюджетных средств и бюджетополучателей.
Основными недостатками по исполнению бюджета города по доходам
и расходам в 2002 году были:
- исполнение бюджета муниципального образования г.
Нижневартовск по доходам и расходам в 2002 году осуществлялось
Управлением по финансам Администрации города на бюджетном счете,
открытом в коммерческом банке ЗАО "НГАБ "Ермак", а не на счетах
Банка России;
- у бюджетополучателей города за 2002 год установлено
значительное наличие дебиторской задолженности сроком свыше 1 года
в сумме 784 тыс. руб.;
- допускалось финансирование 9 строительных объектов, или 29%
от общего количества строек, которые не были обеспечены проектно-
сметной документацией;
- по освоению капитальных вложений по Программе капитального
строительства и реконструкции на реке Вах установлен был
значительный размер дебиторской задолженности в сумме 285424 тыс.
руб., что позволило длительное время подрядчикам использовать
бюджетные средства по своему усмотрению;
- в течение 5 лет наблюдалось постоянное недофинансирование в
размере 353120 тыс. руб. от установленного плана Программы
реформирования ЖКХ;
- допускалось неосвоение средств окружного бюджета по
реализации государственных полномочий по разделу "Социальная
политика" в общей сумме 35095 тыс. руб.;
- бюджетополучателями допускалось нецелевое использование
бюджетных средств в результате несоответствия их утвержденным
ассигнованиям смет расходов на общую сумму 788,6 тыс. руб.;
- допускалось использование средств резервного фонда на
мероприятия, не носящие чрезвычайного и непредвиденного характера,
и прочие виды нарушений.
За отчетный период Счетной палатой произведено 3 экспертизы по
корректировке бюджета города, обоснованности доходных и расходных
статей. Анализировались и исследовались нарушения и отклонения в
бюджетном процессе, выносились предложения по их устранению.
Соответственно были предупреждены незаконные расходы, не
предусмотренные нормативными актами, приостановлено выделение
бюджетных средств либо проведена корректировка бюджета в сторону
уменьшения бюджетных ассигнований.
Так, было приостановлено выделение бюджетных средств в сумме
3301 тыс. руб. (март 2003 года), данные средства были направлены
на уменьшение размера дефицита бюджета.
Уменьшены расходы на службу заказчика (март 2003 года) по
Программе капитального строительства на сумму более 19000 тыс.
руб. и перенаправлены на другие объекты строительства.
В порядке предварительного контроля Счетная палата рассмотрела
проект бюджета города на 2004 год, где также указала на ряд
недоработок и нарушений.
По ряду случаев предложено повысить степень рациональности
расходов и сконцентрировать их на приоритетных направлениях.
Сокращены расходы на службу заказчика МУП ПКС на 2500 тыс. руб.
и перенаправлены на другой объект строительства - мечеть.
2.2. Муниципальные унитарные предприятия
В МУП "Горводоканал" стоимостная оценка выявленных нарушений
значительна и составляет более 113 млн. руб.
Наиболее значительными нарушениями при проверке финансово-
хозяйственной деятельности предприятия явились:
- допускалось постоянное (более 2 лет) незаконное отвлечение
оборотных средств на выдачу ссуд работникам предприятия;
- заключение контрактов осуществлялось не на конкурсной основе,
без отражения в них условий, защищающих права и законные интересы
бюджета, что позволило нерационально и неэффективно использовать
собственные средства предприятия и средства бюджета;
- недостаточная работа с просроченной дебиторской
задолженностью (неоплаченными услугами предприятию по
водопользованию и другими взаиморасчетами), без выставления
штрафных санкций за несвоевременную оплату задолженности;
- в результате инвентаризации выявлено значительное количество
оборудования и объектов, которые не значатся на балансовом учете
предприятия;
- допускалось использование муниципального имущества не в целях
получения доходов по основной деятельности: так, на балансе МУП
"Горводоканал" числится свинарник для откорма свиней, который не
используется с 1993 года, однако за охрану свинарника сторожам
предприятия с 1993 года начислялась заработная плата, и другие
нарушения.
Проверкой отмечено, что неправомерно включена в состав затрат
сумма более 8199,4 тыс. руб., следовательно, у предприятия имеются
резервы для сокращения тарифов.
Кроме этого, говоря о работе предприятия, потери воды в сетях
составляют 16,2%, этот показатель, например, в Сургуте составляет
всего лишь 4%. Велика изношенность оборудования, которая
составляет 60%.
Следовательно, чтобы изменить ситуацию по восстановлению сетей
и избежать потерь, было предложено разработать комплекс
мероприятий по эффективному использованию амортизационных
отчислений и средств чистой прибыли предприятия.
По результатам проверки в Управлении по эксплуатации жилищно-
коммунального и городского хозяйства Администрации города
состоялось совещание. По итогам совещания разработаны мероприятия
по устранению выявленных нарушений.
Реконструкция водозабора на реке Вах
Анализ использования бюджетных средств, выделенных на
реконструкцию водозабора, показал ряд нарушений, связанных с
реализацией проекта по реконструкции водозабора и возникших по
причине недостаточной экономической и юридической проработки
договоров поставок и подряда, которые не отражали всего комплекса
мероприятий, способных защитить интересы городского бюджета в
части экономии бюджетных средств.
Подтверждением тому служат нижеуказанные факторы:
1) показатели задания на проектирование принимались на
основании ТЭО (ТЭО - технико-экономическое обоснование) 1995 года,
не прошедшего обязательной государственной экспертизы, и без
согласования с органами представительной и исполнительной власти.
Следовательно, необоснованно была определена реконструкция
водозабора с увеличением объемов подачи воды до 300 тыс. м3/сутки,
что соответственно в дальнейшем привело к приобретению излишних
насосов на сумму 334922 евро, что по курсу на 16.01.2002 составило
10477,6 тыс. руб.;
2) без проведения конкурса был определен подрядчик по проектно-
изыскательным работам - ГУП "Союзводоканалпроект", г. Москва;
3) допущена просроченная дебиторская задолженность (с 22
августа 2001 года) подрядчиком ГУП "Союзводоканалпроект", г.
Москва, на сумму 4405,7 тыс. руб.;
4) проведение конкурса произведено при отсутствии экспертного
заключения на поставляемое оборудование - насосы;
5) не предъявлены финансовые санкции к фирме "Инжиниринг
Доберсек" за нарушение условий контракта в сумме 1847873 руб.
Результаты проверки направлены Главе города. Получен ответ, что
материал проверки направлен в прокуратуру, решается вопрос о
дисциплинарной ответственности директора МУП "Горводоканал"
Понятова С.В.
МУП "Нижневартовская типография"
В ходе проверки выявлен ряд нарушений и ошибок в бухгалтерском
учете и отчетности предприятия, при этом стоимостная оценка
выявленных нарушений составляет в общей сумме более 14000 тыс.
руб.:
- незаконное включение в состав затрат расходов, не связанных с
производственной деятельностью предприятия, на сумму более 895
тыс. руб.;
- допускалось неэффективное и незаконное использование средств
прибыли в общей сумме 260 тыс. руб.;
- допущен перерасход по заработной плате в сумме 1651 тыс.
руб.;
- в нарушение норм действующего законодательства допущено
неэффективное использование муниципального имущества и средств
предприятия в общей сумме более 10000 тыс. руб.;
- произведенное списание без подтверждающих первичных
оправдательных документов составило в сумме 582 тыс. руб.;
- выявлены недостача и излишки товароматериальных ценностей
соответственно на сумму 4,5 и 3,5 тыс. руб.;
- вследствие неэффективного использования имущества нанесен
ущерб предприятию в сумме 75 тыс. руб. и другие нарушения.
В процессе проверки в бухгалтерскую отчетность предприятия
внесены необходимые исправления, восстановлены как денежные
средства, так и ряд оправдательных документов на общую сумму 8042
тыс. руб., что составляет 57% от суммы выявленных нарушений. Кроме
того:
- доначислено налогов в бюджет на сумму 39 тыс. руб.;
- уменьшены затраты и увеличен результат налогооблагаемой
прибыли на сумму 590 тыс. руб.;
- возвращено денежных средств в кассу предприятия на сумму 214
тыс. руб.;
- оприходованы излишки на сумму 4 тыс. руб.
2.3. Образование
В ходе выборочной проверки эффективности и рациональности
использования бюджетных средств, направленных на содержание
муниципальных дошкольных образовательных учреждений, и
укомплектованности муниципальных дошкольных образовательных
учреждений детьми, проведенной совместно с депутатами Думы города,
было установлено:
- неэффективное использование средств городского бюджета,
которое возникло по причине отсутствия детей в детском саду без
уважительной причины, что привело к недополучению дохода от
родительской платы в размере до 6000 тыс. рублей, который мог бы
значительно улучшить материально-техническую базу детских садов;
- при изменении существующего порядка приема и учета детей
очередность могла бы резко сократиться за счет пополнения детей;
- в дошкольных учреждениях имеются резервы для приема детей, но
полностью удовлетворить потребность жителей города в детских садах
невозможно.
Анализ использования бюджетных средств в системе образования за
последние 5 лет, выделенных общеобразовательным учреждениям города
на развитие материально-технической базы (текущий и капитальный
ремонт, приобретение оборудования и предметов снабжения), показал:
за период с 1998 года по 2002 год по вышеуказанным статьям
расходов было использовано бюджетных средств в размере 256082 тыс.
руб. Основная доля средств в проверяемом периоде была направлена
на проведение текущего ремонта - 154290 тыс. руб., что составляет
60% от общего объема средств, и соответственно второй по
значимости объем бюджетных средств направляется на проведение
капитальных ремонтов - 43660 тыс. руб., или 17% от общего объема
выделенных ассигнований, и далее почти в равной степени на
приобретение оборудования - 29925 тыс. руб., или 12%, на
приобретение предметов снабжения - 28207 тыс. руб., или 11% от
общего объема выделенных ассигнований.
Основные замечания:
- порядок распределения бюджетных средств по вышеуказанным
показателям осуществлялся без определения единого подхода к
планированию потребностей в проведении текущих и капитальных
ремонтов, приобретении оборудования и предметов снабжения;
- отсутствие должного контроля за техническим состоянием и
поддержанием работоспособности зданий в образовательных
учреждениях;
- распределение бюджетных средств на развитие материально-
технической базы осуществлялось без участия руководителей
образовательных учреждений.
В муниципальном дошкольном образовательном учреждении "Центр
развития ребенка - детский сад N 71 "Радость" за 2002 в ходе
проверки был выявлен ряд нарушений и ошибок в бухгалтерском учете
и отчетности учреждения на сумму более 48 тыс. руб., из них:
- незаконное использование бюджетных средств на сумму 38996,53
руб., при этом основная доля нарушений наблюдается при расчетах с
персоналом;
- произведено списание бюджетных средств при отсутствии
основания на сумму 8000 руб.;
- установлены недостача товароматериальных ценностей на сумму
554,80 руб. и другие нарушения.
В ходе проверки бюджетные средства были восстановлены
учреждением на сумму 12822,33 руб.
2.4. Культура
Муниципальное учреждение "Дворец искусств"
Следует отметить в данном учреждении качественное ведение
бухгалтерской документации, ее систематизацию и прозрачный учет
всех финансово-хозяйственных операций, связанных с использованием
бюджетных средств и муниципального имущества.
Однако в ходе проверки было установлено неэффективное
использование основных средств в сумме 62105,22 руб. и
неэффективное использование малоценных предметов в сумме 9883,76
руб., а также необоснованно была увеличена стоимость здания на
сумму 4197897685,88 руб.
2.5. Жилищно-коммунальное и городское хозяйство
При проверке Управления жилищно-коммунального и городского
хозяйства в целом следует отметить, что доля выявленных нарушений
в сравнении с объемами финансирования наиболее низкая по городу:
общая сумма по выявленным фактам, можно сказать, несущественная -
30289 тыс. руб.
Тем не менее при проведении контрольного мероприятия были
установлены замечания, которые в основном классифицировались с
осуществлением функций, не свойственных Управлению по ЭЖК и ГХ, на
основании распоряжений Главы Администрации:
- по разделу "Коммунальное хозяйство":
- по содержанию инженерных сетей УВД в 2002 году в сумме 6137
тыс. руб., в I полугодии 2003 года на сумму 2501 тыс. руб.;
- по ремонту инженерных сетей ДДУ в общей сумме в 2002 году
1297 тыс. руб., выявленных в результате инвентаризации;
- по разделу "Жилищное хозяйство":
- по содержанию детских комнат в 2002 году в сумме 8705 тыс.
руб., в I полугодии 2003 года на сумму 4741 тыс. руб.;
- по содержанию опорных пунктов в 2002 году в сумме 3703 тыс.
руб., в I полугодии 2003 года на сумму 2365 тыс. руб.;
- по содержанию ДНД в 2002 году в сумме 531 тыс. руб., в I
полугодии 2003 года на сумму 309 тыс. руб.
Хотелось бы отметить, что подтверждением качественной работы в
исполнении финансовой дисциплины данного Управления явилось:
- отсутствие перерасхода бюджетных средств;
- отсутствие долгосрочной дебиторской задолженности;
- при значительном объеме взаиморасчетов в 2002 году в сумме
более 1257000 тыс. рублей установлен крайне низкий размер
кредиторской задолженности (4,2 тыс. рублей).
2.6. Правоохранительная деятельность
Контрольные мероприятия по данному направлению включили в себя
проверку 2 объектов структурных подразделений милиции общественной
безопасности: медвытрезвителя и ГИБДД.
Контрольное мероприятие носило тематический характер:
законность получения доходов от оказания платных услуг,
правильность ведения учета и составления отчетности по этим
средствам.
В ходе проверки установлено:
- взимание платы по оказанным вытрезвителем медицинским услугам
за 2002 год находится на недостаточном уровне. Из 2937 тыс. руб.,
подлежащих уплате лицами, помещенными на вытрезвление, фактически
поступило 1463 тыс. руб., или 50% от начисленной суммы;
- штатная численность в медицинском вытрезвителе составляет 23
штатные единицы при наполняемости 30 койкомест за день. Анализ
наполняемости показал, что в 2002 году наполняемость составила не
более 54%, а именно 5874 человека при плане 10950 человек;
- имущество в здании ветхое, отсутствует система вентиляции.
Таким образом, поступающие платежи в городской бюджет от лиц,
содержащихся в медицинском вытрезвителе, оправдывают расходы на
содержание медицинского вытрезвителя лишь на треть, или на 26%.
ГИБДД:
- штатная численность в общей структуре ГИБДД составляет 274
человека против норматива 343 чел., тем самым укомплектованность
инспекторами на момент проверки составила 62%;
- за 2002 год было взыскано штрафных санкций в общей сумме 6427
тыс. руб., из них доля в городской бюджет составила в размере 4221
тыс. руб., или 65% от общего объема поступлений;
- на осуществление деятельности службы ГИБДД в 2002 году было
израсходовано бюджетных средств в размере 50184 тыс. рублей, что
составляет 19% от общей сметы расходов за счет средств городского
бюджета УВД г. Нижневартовска.
Анализ обеспечения транспортными средствами данной службы
показал, что из 33 единиц, закрепленных за данной службой
транспорта, которые осуществляют свои функции в течение суток,
более половины, а именно около 18 единиц, со сроком службы от 5 -
10 лет, 7 единиц - 1998 - 1999 годов выпуска, 8 единиц - 2001 -
2002 годов выпуска.
2.7. Здравоохранение
В основном проверке подлежало целевое использование средств
бюджета города, предоставление платных услуг и использование
муниципального имущества. По результатам проверки в муниципальном
учреждении "Психоневрологический диспансер" было выявлено
нецелевое использование средств на сумму 56,7 тыс. руб.,
допускалась в нарушение действующего трудового законодательства
замена денежной компенсацией лицам, работа которых связана с
вредными условиями труда, оплата командировочных расходов
производится при отсутствии подтверждающих документов за жилье.
В процессе проверки бухгалтерские документы учреждения
приведены в соответствие с нормативными документами.
3. Мониторинг выполнения предписаний и представлений
Счетной палаты, направленных в 2003 году
Выявленные в ходе проверок нарушения имущественного и
финансового характера находятся на контроле Счетной палаты.
Следует отметить, что Администрацией уделялось внимание
результатам нашей деятельности, принимались меры по устранению
выявленных нарушений и проводились мероприятия общего плана по их
предотвращению.
Ряд рекомендаций Счетной палаты по решению проблем
жизнедеятельности города получили поддержку в Администрации
города. Так, они были учтены в правовых актах Администрации
города, принятых в отчетном финансовом году:
- N 432 от 30.04.2003, постановление Главы города "О порядке
ценообразования и утверждении уровней единых наценок на продукцию
собственного производства для муниципального унитарного
предприятия "Комбинат питания социальных учреждений" и надбавки на
продукты питания, поставляемые предприятием в муниципальные
образовательные и дошкольные учреждения города, размера возмещения
затрат на организацию питания за счет средств бюджета города на II
квартал 2003 года";
- N 1064-р от 28.10.2003 "Об утверждении Положения о порядке
направления денежных средств, выделенных на проведение текущего и
капитального ремонта зданий муниципальных образовательных
учреждений города";
- N 600 от 30.06.2003 "О внесении изменений, дополнений в
распоряжение Главы города N 782 от 05.08.2002 "Об утверждении
Положения о порядке приема детей в муниципальные дошкольные
образовательные учреждения города и оплате расходов на содержание
детей льготных категорий населения", в котором предусмотрено
взимание родительской платы за дни отсутствия детей в детском саду
без уважительной причины.
Совместно с Администрацией разработан и утвержден Думой города
Порядок составления, рассмотрения проекта бюджета, утверждения,
исполнения, осуществления контроля за исполнением и утверждением
отчета об исполнении бюджета города Нижневартовска.
Счетная палата принимала участие в работе комиссии по
формированию бюджета города на 2004 год, платежной и балансовой
комиссиях города. Счетная палата привлекала в своей работе для
организации проверок сотрудников Контрольно-ревизионного
управления Администрации города, кроме того, в целях
предотвращения дублирования в работе планы работы Счетной палаты
координировались с планами работы Контрольно-ревизионного
управления Администрации города.
Из всех проверенных в 2003 году организаций, включая встречные
проверки, в 9 предписания выполнены и сняты с контроля.
4. Заключительные положения
Логическим завершением любой контрольной деятельности является
либо констатация отсутствия нарушений, либо, при наличии таковых,
привлечение виновных к ответственности и компенсация ими
неправомерных расходов (ущерба).
К примеру, в 2003 году по результатам всех проверок,
организованных Счетной палатой, вынесены дисциплинарные взыскания:
- уволен - 1 ( зам. директора МУП по АТООО);
- объявлено выговоров - 19;
- сделано замечаний - 6;
- понижена премия - 7;
- в двух случаях указано на недопустимость нарушений.
Всего финансовых нарушений зафиксировано на сумму 540519,65
тыс. руб., что фактически соответствует уровню 2002 года.
Все вышеуказанные материалы проверок были направлены в
прокуратуру города. Согласно полученной информации в сентябре 2003
года прокуратура города направила четыре материала проверки в УВД
города Нижневартовска для организации проверки.
Однако до настоящего времени не получены ответы о принятых
решениях.
Счетная палата полагает, что со своей стороны обеспечивает
достаточным объемом информации руководителей всех уровней и
депутатов о состоянии бухгалтерского учета и финансовой дисциплины
в муниципальных организациях путем направления представлений и
предписаний, участием в работе комиссий депутатских и городских
(платежной, балансовой) и ежеквартальными отчетами перед
депутатами.
Осуществляет сотрудничество с Ассоциацией контрольных органов
РФ: обмен методической информацией, участие в конференциях и
семинарах.
Руководствуясь принципом гласности в деятельности Счетной
палаты в течение 2003 года, неоднократно давались информационные
материалы в различные СМИ города.
Председатель органа
муниципального финансового контроля
(Счетной палаты) Думы города
С.П.СУХАНОВА
|