Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДУМЫ ХМАО ЮГРЫ ОТ 15.04.2004 N 1398 О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 4793-4 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(по состоянию на 31 июля 2006 года)

<<< Назад


           ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 15 апреля 2004 г. N 1398
                                   
                О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 4793-4
                "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ УСТАВОВ
           МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
       Рассмотрев   проект   федерального   закона   N    4793-4    "О
   государственной  регистрации  уставов муниципальных  образований  в
   Российской   Федерации",   внесенный  в  качестве   законодательной
   инициативы  в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
   Федерации Костромской областной Думой, руководствуясь статьей  26.4
   Федерального    закона    "Об    общих    принципах     организации
   законодательных   (представительных)   и   исполнительных   органов
   государственной власти субъектов Российской Федерации", Дума Ханты-
   Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
       1.  Не  поддерживать  проект федерального закона  N  4793-4  "О
   государственной  регистрации  уставов муниципальных  образований  в
   Российской   Федерации",   внесенный  в  качестве   законодательной
   инициативы  в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
   Федерации  Костромской областной Думой, по основаниям, указанным  в
   прилагаемом отзыве.
       2.  Направить настоящее постановление и отзыв в Государственную
   Думу   Федерального   Собрания  Российской   Федерации,   депутатам
   Государственной  Думы  Федерального Собрания  Российской  Федерации
   К.А.Амирову,  В.М.Асееву,  А.В.Сарычеву,  членам  Совета  Федерации
   Федерального   Собрания   Российской  Федерации   П.С.Волостригову,
   Г.Д.Олейнику,  в Комитет Государственной Думы по вопросам  местного
   самоуправления.
   
                                                     Председатель Думы
                                                    автономного округа
                                                          В.С.СОНДЫКОВ
   
   
   
                                 ОТЗЫВ
                НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 4793-4
                "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ УСТАВОВ
           МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
       Рассмотрев   проект   федерального   закона   N    4793-4    "О
   государственной  регистрации  уставов муниципальных  образований  в
   Российской   Федерации",   внесенный  в  качестве   законодательной
   инициативы  в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
   Федерации   Костромской  областной  Думой,  Дума  Ханты-Мансийского
   автономного округа - Югры сообщает следующее.
       Как   указано   в   пояснительной  записке   к   вышеуказанному
   законопроекту,  данный законопроект регулирует порядок  регистрации
   уставов  муниципальных  образований. Однако  в  его  содержании  не
   усматривается  четкого  порядка регистрации  уставов  муниципальных
   образований.
       1.   Статьей   5   законопроекта   определена   государственная
   регистрация   устава  муниципального  образования;  статьей   6   -
   основания   для   отказа  в  госу-дарственной  регистрации   устава
   муниципального  образования;  статьей  7  -  представление   устава
   муниципального   образования   на   государственную    регистрацию.
   Необходимо поменять местами статьи 5 и 7.
       2.   Согласно   статье   4   проекта   закона   проект   устава
   муниципального  образования  подлежит  опубликованию  в   средствах
   массовой    информации   либо   ознакомлению   с   ним    населения
   муниципального образования на собраниях (сходах) граждан.
       Данное положение противоречит пункту 4 Федерального закона  "Об
   общих  принципах организации местного самоуправления  в  Российской
   Федерации",  в  соответствии с которым проект устава муниципального
   образования,  проект  муниципального  правового  акта  о   внесении
   изменений  и  дополнений  в  устав  муниципального  образования  не
   позднее  чем  за  30  дней до дня рассмотрения вопроса  о  принятии
   устава  муниципального образования, внесении изменений и дополнений
   в    устав   муниципального   образования   подлежат   официальному
   опубликованию   (обнародованию)  с   одновременным   опубликованием
   (обнародованием)     установленного    представительным     органом
   муниципального  образования порядка учета  предложений  по  проекту
   указанного  устава,  проекту  указанного  муниципального  правового
   акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
       То  есть  в нарушение федерального законодательства в статье  4
   законопроекта  не указаны сроки официального опубликования  проекта
   устава,  изменений  в  него, а также указан альтернативный  вариант
   обнародования   проекта   устава   -   ознакомление    с    уставом
   муниципального образования на собраниях (сходах) граждан.
       3.  В  тексте  проекта  закона не  указаны  органы,  которые  в
   обязательном  порядке  должны осуществлять  юридическую  экспертизу
   уставов  муниципальных  образований, изменений  в  них  на  предмет
   соответствия    данных   проектов   нормативных   правовых    актов
   муниципальных       образований      требованиям       федерального
   законодательства.
       4.   Статья  6  законопроекта  также  содержит  положения,  уже
   установленные  пунктом 6 статьи 44 Федерального  закона  "Об  общих
   принципах   организации   местного  самоуправления   в   Российской
   Федерации".   Между   тем  данная  статья  законопроекта   содержит
   требование, не соответствующее федеральному законодательству.
       Так, в подпункте 1 пункта 1 статьи 6 законопроекта указано, что
   основанием   для   отказа  в  государственной  регистрации   устава
   муниципального  образования  и  изменений  в  него  может  быть,  в
   частности,   противоречие  устава  муниципального   образования   и
   изменений  в  него  уставам  других  субъектов.  Если  учесть,  что
   согласно  статье  65  Конституции Российской  Федерации  в  составе
   Российской  Федерации находится 89 субъектов Российской  Федерации,
   невозможно   рассмотреть   вопрос   соответствия   проекта   устава
   муниципального образования, изменений в него уставам  89  субъектов
   Российской Федерации.
       5. Статьей 9 законопроекта "Опубликование устава муниципального
   образования"  не  указано,  что устав  муниципального  образования,
   муниципальный  правовой  акт о внесении изменений  и  дополнений  в
   устав     муниципального    образования    подлежат    официальному
   опубликованию (обнародованию) после их государственной  регистрации
   и   вступают   в   силу   после   их   официального   опубликования
   (обнародования)  (пункт 8 статьи 44 Федерального закона  "Об  общих
   принципах   организации   местного  самоуправления   в   Российской
   Федерации").
       Таким образом, Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
   не  поддерживает  проект  федерального  закона  "О  государственной
   регистрации   уставов   муниципальных  образований   в   Российской
   Федерации".
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz