Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа

Архив (обновление)

 

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭРА ГОРОДА СУРГУТА ОТ 08.06.2004 N 2154 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА И ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК

(по состоянию на 31 июля 2006 года)

<<< Назад


                          МЭР ГОРОДА СУРГУТА
                                   
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
                       от 8 июня 2004 г. N 2154
                                   
        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ
             И ПРОВЕРОК КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
               АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА И ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ
                    РЕЗУЛЬТАТОВ РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК
   
       В   целях   надлежащего  обеспечения  последующего  финансового
   контроля   и   единообразия  организации   проводимых   Контрольно-
   ревизионным  управлением Администрации города ревизий  и  проверок,
   порядка реализации результатов ревизий и проверок:
       1. Утвердить:
       - Инструкцию о порядке проведения ревизий и проверок Контрольно-
   ревизионным  управлением Администрации города и порядке  реализации
   результатов ревизий и проверок согласно приложению N 1;
       -  комиссию  по  реализации результатов ревизий  и  проверок  в
   составе согласно приложению N 2.
       2.  Департаменту  финансов Администрации города  и  Контрольно-
   ревизионному  управлению  Администрации  города  (Трефилова   М.А.,
   Денико  В.А.) внести изменения в Положение о Департаменте  финансов
   Администрации   города   и  в  Положение  о  Контрольно-ревизионном
   управлении  Администрации  города и иные  нормативные  документы  в
   соответствии с порядком, установленным настоящей Инструкцией.
       3.   Контрольно-ревизионному  управлению  Администрации  города
   (Денико  В.А.)  довести настоящую Инструкцию  до  всех  структурных
   подразделений Администрации города.
       4.   Контроль   за   выполнением  распоряжения   возложить   на
   заместителя Мэра города Гладского Д.Г.
   
                                                    Мэр города Сургута
                                                           А.Л.СИДОРОВ
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                        Приложение N 1
                                                        к распоряжению
                                                   Мэра города Сургута
                                              от 8 июня 2004 г. N 2154
   
                              ИНСТРУКЦИЯ
                О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК
        КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
          И ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК
   
                          1. Общие положения
                                   
       1.1.  Настоящая  Инструкция  о  порядке  проведения  ревизий  и
   проверок Контрольно-ревизионным управлением Администрации города  и
   порядке   реализации  результатов  ревизий  и  проверок  (далее   -
   Инструкция)  составлена  в соответствии с  Конституцией  Российской
   Федерации,   федеральными   законами,  указами   и   распоряжениями
   Президента  Российской Федерации, Гражданским  кодексом  Российской
   Федерации,  Бюджетным  кодексом Российской  Федерации,  нормативно-
   правовыми   актами  Министерства  финансов  Российской   Федерации,
   других  министерств и иных органов исполнительной власти Российской
   Федерации,    нормативными   правовыми   актами   Ханты-Мансийского
   автономного    округа   -   Югры,   решениями    городской    Думы,
   постановлениями и распоряжениями Мэра города.
       1.2. В Инструкции используются следующие понятия и термины:
       Департамент  финансов - структурное подразделение Администрации
   города,  осуществляющее бюджетный процесс и казначейское исполнение
   бюджета города.
       Контрольно-ревизионное управление (далее - КРУ)  -  структурное
   подразделение  Администрации  города,  осуществляющее   последующий
   финансовый  контроль  за использованием средств  бюджета  города  и
   муниципального имущества.
       Ревизуемые организации:
       - структурные подразделения Администрации города;
       - бюджетные учреждения;
       -  организации  любой формы собственности, получающие  средства
   бюджета города;
       -  муниципальные  унитарные предприятия в  части  эффективности
   управления муниципальным имуществом.
       Структурные  подразделения  - органы  управления  Администрации
   города,   создаваемые  на  основании  распоряжения   Мэра   города,
   непосредственно  ему  подчиненные, полномочия которых  определяются
   Регламентом  Администрации  города и  положениями  о  них,  имеющие
   право  на  получение  бюджетных средств  города  в  соответствии  с
   бюджетной росписью.
       Бюджетные учреждения - организации, созданные органом  местного
   самоуправления   для   осуществления   управленческих,   социально-
   культурных  и  иных функций некоммерческого характера, деятельность
   которых финансируется из бюджета города на основе сметы расходов.
       Муниципальные унитарные предприятия - коммерческие организации,
   наделенные   муниципальным  имуществом  на   праве   хозяйственного
   ведения.
       Нарушения   в   использовании   средств   бюджета   города    и
   муниципального имущества, выразившиеся в следующих формах (далее  -
   нарушения):
       а)  нарушение  законодательной и нормативной  правовой  базы  -
   использование  средств  и  муниципального  имущества  с  нарушением
   законодательства    Российской   Федерации   и    Ханты-Мансийского
   автономного  округа  -  Югры, нормативных  актов  органов  местного
   самоуправления;
       б)  нецелевое  использование бюджетных средств - направление  и
   использование  на  цели,  не  соответствующие  условиям   получения
   указанных  средств,  определенных утвержденным бюджетом,  бюджетной
   росписью,  которое  не приводит к результатам, предусмотренным  при
   их   выделении;   расход  средств  на  цели,   не   предусмотренные
   учредительными   документами;   не   предусмотренные   сметами   на
   содержание   учреждения,   на   реализацию   мероприятий,   целевых
   программ;  направление средств на новое строительство и капитальный
   ремонт  объектов,  не  включенных в титульные списки;  расходование
   средств  сверх утвержденных годовых назначений по смете расходов  в
   целом   или   по   отдельным  статьям  экономической  классификации
   расходов бюджета и т.д.;
       в)  необоснованное  использование средств -  завышение  объемов
   выполненных  работ  и услуг, расценок; прием и  оплата  выполненных
   работ,    не    предусмотренных   проектно-сметной   документацией;
   недостача   денежных   средств,   товарно-материальных   ценностей;
   расходование  средств  сверх  норм,  утвержденных  в  установленном
   порядке;  отсутствие первичных бухгалтерских документов;  нарушение
   нормативных документов по оплате труда и т.д.;
       г)  неэффективное использование средств - наличие  просроченной
   дебиторской  задолженности; неэффективное управление  муниципальным
   имуществом,  не  приводящее  к целям,  определенным  при  наделении
   данным имуществом; хранение на складе имущества, приобретенного  за
   счет  средств  бюджета города и не используемого по  назначению,  и
   т.д.
       Комиссия по реализации результатов ревизий и проверок (далее  -
   комиссия)   -  специальный  орган,  создаваемый  и  действующий   в
   соответствии с настоящей Инструкцией.
       Меры принуждения, применяемые в отношении получателей бюджетных
   средств,  допустивших нарушения в их использовании, - комплекс  мер
   воздействия  и  мероприятий,  предусмотренных  законодательством  в
   отношении ревизуемых организаций, применяемый на основании  решения
   комиссии   и   направленный  на  соблюдение  норм  законодательства
   Российской  Федерации  и  Ханты-Мансийского  автономного  округа  -
   Югры, нормативных актов органов местного самоуправления.
   
             2. Понятия, цель и задачи ревизий и проверок
                                   
       2.1.    Ревизия   представляет   собой   систему   обязательных
   контрольных  действий  по  документальной  и  фактической  проверке
   законности   и  обоснованности  совершенных  в  ревизуемый   период
   хозяйственных  и финансовых операций, правильности их  отражения  в
   бухгалтерском учете и отчетности, законности действий  руководителя
   и  главного  бухгалтера  (бухгалтера) и  иных  лиц,  на  которых  в
   соответствии   с   законодательством   Российской    Федерации    и
   нормативными актами возложена ответственность за их осуществление.
       Проверка представляет собой единичное контрольное действие  или
   исследование  состояния  дел на определенном  участке  деятельности
   проверяемой организации.
       2.2.   Цель   ревизии  или  проверки  (далее  -   проверка)   -
   осуществление  контроля за соблюдением законодательства  Российской
   Федерации   и   Ханты-Мансийского  автономного   округа   -   Югры,
   нормативных    актов    органов   местного    самоуправления    при
   осуществлении  ревизуемой организацией хозяйственных  и  финансовых
   операций,  их  обоснованностью, наличием и  движением  имущества  и
   обязательств,  использованием материальных и  трудовых  ресурсов  в
   соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
       2.3.  Основной  задачей проверки является  проверка  финансово-
   хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:
       -    соответствие   осуществляемой   деятельности   организации
   учредительным документам;
       - обоснованность расчетов сметных назначений;
       -   исполнение   смет   расходов  на   содержание   структурных
   подразделений Администрации города, бюджетных учреждений;
       - использование бюджетных средств по целевому назначению;
       -   обеспечение   сохранности  денежных  средств   и   товарно-
   материальных ценностей;
       -   соблюдение  финансовой  дисциплины,  правильность   ведения
   бухгалтерского учета и составления отчетности;
       -  обоснованность  операций с денежными  средствами  и  ценными
   бумагами, расчетных и кредитных операций;
       - полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными
   фондами;
       - операции с основными средствами и нематериальными активами;
       -  расчеты  по  оплате  труда и прочие  расчеты  с  физическими
   лицами;
       -  обоснованность  произведенных затрат,  связанных  с  текущей
   деятельностью, и затрат капитального характера;
       -   эффективность   управления   муниципальным   имуществом   и
   использования средств;
       -   соблюдение   нормативов  финансовых  затрат   на   оказание
   муниципальных услуг;
       - формирование финансовых результатов и их распределение.
   
                  3. Организация проведения проверки
                                   
       3.1.  Проверки осуществляются как в плановом, так и внеплановом
   порядке.
       3.2.  Проверки ревизуемых организаций проводятся  на  основании
   годовых  планов, согласованных заместителем Мэра города, курирующим
   деятельность КРУ, и утвержденных до начала нового финансового  года
   Мэром города.
       План проверок хранится как документ, не подлежащий оглашению.
       3.3.   КРУ   в   обязательном  порядке   сообщает   вышестоящим
   структурным   подразделениям   Администрации   города   о   времени
   проведения проверок в подведомственных организациях.
       3.4.  В  случае  поступления  сигналов  о  злоупотреблениях   и
   нарушениях,  а  также недостатков, установленных по  представленной
   отчетности,  и  другим причинам по распоряжению Мэра  города  может
   быть проведена внеплановая проверка организации.
       Проверки,  организуемые  по  требованию  следственных  органов,
   назначаются в срок, согласованный с этими органами.
       3.5. Документы и бухгалтерские записи проверяются сплошным  или
   выборочным порядком. При сплошном методе они проверяются  полностью
   за  весь  ревизуемый период, а при выборочном - только за отдельные
   периоды.
       3.6. На проведение каждой проверки участвующим в ней работникам
   выдается  специальное удостоверение, которое подписывает и заверяет
   печатью  руководитель КРУ или его заместитель. На имя  руководителя
   ревизуемой  организации  оформляется и направляется  уведомление  о
   проведении проверки.
       3.7. Сроки проведения проверки, состав ревизионной группы и  ее
   руководитель   определяются  руководителем  КРУ  с  учетом   объема
   предстоящих  работ,  вытекающих  из  конкретных  задач  проверки  и
   особенностей проверяемой организации. Срок проведения  проверки  не
   может превышать 45 календарных дней.
       Продлить   первоначально  установленный  срок  проверки   может
   руководитель  КРУ  по  мотивированному  представлению  руководителя
   ревизионной  группы  (ревизора),  а  при  проведении  проверки   по
   заданию следственных органов - по согласованию с ними.
       3.8.  Проверка  проводится  за период деятельности  проверяемой
   организации,  указанный в утвержденном плане  проведения  проверок.
   Этот  период должен начинаться со дня окончания предыдущей проверки
   и  заканчиваться  не  раньше  первого числа  того  месяца,  который
   предшествует месяцу проводимой проверки.
       3.9.  Конкретные вопросы проверки определяются  программой  или
   перечнем  основных  вопросов проверки и утверждаются  руководителем
   КРУ.
       Программа  проверки  в  ходе ее проведения  с  учетом  изучения
   необходимых  документов,  отчетных, статистических  данных,  других
   материалов    может   быть   изменена,   дополнена   и   утверждена
   руководителем КРУ.
       3.10.   Руководитель  ревизионной  группы  до  начала  проверки
   знакомит   ее  участников  с  содержанием  программы   проверки   и
   распределяет   вопросы   и  участки  работы  между   исполнителями,
   составляет   план  проверки  и  представляет  его  на   утверждение
   руководителю КРУ.
   
                4. Методы и порядок проведения проверки
                                   
       4.1.  Проверка финансово-хозяйственной деятельности  ревизуемой
   организации проводится путем осуществления:
       -  проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных,
   бухгалтерских  и  других документов по форме и содержанию  в  целях
   установления законности и правильности произведенных операций;
       -   проверки  фактического  соответствия  совершенных  операций
   данным  первичных  документов, в том числе по  фактам  получения  и
   выдачи  указанных в них денежных средств и материальных  ценностей,
   фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;
       -  проверки  достоверности отражения произведенных  операций  в
   бухгалтерском   учете   и  отчетности,  в  том   числе   соблюдения
   установленного  порядка  ведения  учета,  сопоставления  записей  в
   регистрах   бухгалтерского  учета  с  данными   первичных   учетных
   документов,   сопоставления  показателей   отчетности   с   данными
   бухгалтерского    учета,    арифметической    проверки    первичных
   документов;
       -  организации  процедур фактического контроля  за  наличием  и
   движением  материальных ценностей и денежных средств, правильностью
   формирования    затрат,    полнотой    оприходования     продукции,
   достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг,  в  том
   числе  с  привлечением в установленном порядке специалистов  других
   организаций,   обеспечением   сохранности   денежных   средств    и
   материальных     ценностей     путем     организации     проведения
   инвентаризаций,  обследований,  контрольных  обмеров,  экспертиз  и
   т.п.;
       - проверки использования и сохранности бюджетных и внебюджетных
   средств,   доходов  от  имущества,  находящегося  в   муниципальной
   собственности;
       -  организации  в  соответствии с действующим законодательством
   Российской  Федерации  проведения встречных проверок  использования
   средств   бюджета   города,  внебюджетных   средств,   доходов   от
   имущества,  находящегося  в муниципальной  собственности,  сличения
   имеющихся в ревизуемой организации записей, документов и  данных  с
   соответствующими  записями, документами и данными,  находящимися  в
   тех   организациях,  от  которых  получены  или   выданы   денежные
   средства, материальные ценности и документы.
       4.2.   Перед   тем  как  приступить  к  проверке,  руководитель
   ревизионной     группы     (ревизор)     предъявляет     полномочия
   (удостоверение,  уведомление) на проведение  проверки  руководителю
   ревизуемой   организации,  знакомит  его   с   задачами   проверки,
   представляет членов ревизионной группы.
       4.3.    Руководитель   организации   перед   началом   проверки
   представляет    ревизионную    группу   (ревизора)    ответственным
   работникам,  издает приказ о проводимой проверке и  обязывает  всех
   должностных  лиц  представлять  по  требованию  проверяющих  планы,
   сметы,  денежные, бухгалтерские и другие документы, а также  давать
   справки, устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся  к
   ревизии.  В  необходимых  случаях  руководитель  дает  указания   о
   назначении инвентаризационных комиссий.
       4.4.   Руководитель  ревизуемой  организации  обязан  создавать
   надлежащие  условия  для проведения участниками ревизионной  группы
   проверки  - представлять необходимое помещение, оргтехнику,  услуги
   связи, транспорт, канцелярские принадлежности и т.д.
       Требования    руководителя   ревизионной   группы   (ревизора),
   связанные   с  исполнением  им  служебных  обязанностей,   являются
   обязательными  для  руководителей  и  должностных  лиц   ревизуемой
   организации независимо от их формы собственности.
       В  случае отказа работниками ревизуемой организации представить
   необходимые  документы  либо  возникновения  иных  препятствий,  не
   позволяющих  проведения проверки, руководитель  ревизионной  группы
   (контролер-ревизор)  сообщает руководителю  КРУ,  а  в  необходимых
   случаях  руководитель КРУ сообщает об этих фактах заместителю  Мэра
   города, курирующему Контрольно-ревизионное управление.
       4.5.  При  отсутствии или запущенности бухгалтерского  учета  в
   ревизуемой  организации руководитель ревизионной  группы  (ревизор)
   составляет  об  этом соответствующий акт в порядке, предусмотренном
   разделом  5  настоящей Инструкции, и докладывает руководителю  КРУ.
   Руководитель  КРУ направляет руководителю ревизуемой организации  и
   в  вышестоящую  организацию письменное предписание о восстановлении
   бухгалтерского  учета в ревизуемой организации и сообщает  об  этих
   фактах  заместителю  Мэра города, курирующему  деятельность  данной
   организации.
       Ревизия    проводится   после   восстановления   в   ревизуемой
   организации бухгалтерского учета.
   
                  5. Оформление результатов проверки
                                   
       5.1. Заключительным этапом проверки является оформление акта  с
   обобщением  всех результатов проведенной проверки организации.  При
   отсутствии   нарушений  составляется  справка   о   проверке.   Акт
   (справка)  проверки составляется в двух экземплярах, которые  имеют
   одинаковую силу.
       5.2.   Акт   (справка)  проверки  подписывается   руководителем
   ревизионной  группы  (ревизором), а  при  необходимости  и  членами
   ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером  ревизуемой
   организации.
       Один   экземпляр   оформленного  акта   ревизии,   подписанного
   руководителем    ревизионной   группы,    вручается    руководителю
   ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись  в
   получении с указанием даты получения.
       По  просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера ревизуемой
   организации  по  согласованию  с руководителем  ревизионной  группы
   может  быть  установлен  срок  до 5 рабочих  дней,  отведенный  для
   ознакомления с актом проверки и его подписания.
       При  наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его
   должностные  лица  ревизуемой организации делают об  этом  оговорку
   перед  своей  подписью  и  одновременно  представляют  руководителю
   ревизионной  группы  письменные возражения или  замечания,  которые
   приобщаются  к  материалам  проверки  и  являются  их  неотъемлемой
   частью.
       Руководитель  ревизионной группы в срок до  пяти  рабочих  дней
   обязан   проверить   обоснованность   изложенных   возражений   или
   замечаний   и   дать   по   ним  письменные   заключения,   которые
   представляются руководителю КРУ.
       В   случае   отказа  должностных  лиц  ревизуемой   организации
   подписать   или  получить  акт  проверки  руководитель  ревизионной
   группы в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом  и
   отказе от подписи или получения акта.
       В  этом  случае  акт  проверки может быть направлен  ревизуемой
   организации   по   почте   или   иным   способом   с   обязательным
   фиксированием  даты  его  получения. При этом  к  экземпляру  акта,
   который   остается  на  хранении  в  КРУ,  прилагаются   документы,
   подтверждающие факт передачи акта.
       5.3.  В тех случаях, когда выявленные проверкой нарушения могут
   быть  скрыты  или  по  ним необходимо принять  срочные  меры  к  их
   устранению   или   привлечению  должностных  и  (или)   материально
   ответственных  лиц к ответственности, в ходе проверки  составляется
   отдельный   (промежуточный)  акт  и  от  этих   лиц   запрашиваются
   необходимые письменные объяснения.
       Промежуточные акты (справки) составляются также для  оформления
   результатов  проверки  отдельных разделов  деятельности  ревизуемой
   организации.
       Промежуточные    акты   (справки)   подписываются    участником
   ревизионной  группы, ответственным за проверку конкретного  вопроса
   программы  проверки, и соответствующими должностными и  материально
   ответственными лицами ревизуемой организации.
       Факты,  изложенные в промежуточных актах, включаются в  сводный
   акт проверки.
       5.4.   Акт   проверки  состоит  из  вводной,   описательной   и
   заключительной частей.
       Вводная   часть   акта  проверки  должна  содержать   следующую
   информацию:
       - наименование темы проверки;
       - дату и место составления акта;
       -  кем  и на каком основании проведена проверка (номер  и  дату
   удостоверения, а также указание на плановый характер  проверки  или
   ссылку на задание);
       - проверяемый период и сроки проведения проверки;
       -     полное     наименование    и    реквизиты    организации,
   идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
       -   ведомственная  принадлежность  и  наименование  вышестоящей
   организации;
       - сведения об учредителях;
       - основные цели и виды деятельности ревизуемой организации;
       -  имеющиеся у ревизуемой организации лицензии на осуществление
   отдельных видов деятельности;
       -  перечень  и  реквизиты всех счетов в кредитных  учреждениях,
   включая  депозитные, а также лицевые счета, открытые в Департаменте
   финансов;
       -  кто  в  проверяемом  периоде имел  право  первой  подписи  в
   ревизуемой   организации   и   кто  являлся   главным   бухгалтером
   (бухгалтером);
       -  кем  и когда проводилась предыдущая проверка, что сделано  в
   ревизуемой   организации   за  прошедший   период   по   устранению
   выявленных нарушений.
       Вводная  часть  может содержать и иную необходимую  информацию,
   относящуюся к предмету проверки.
       Описательная часть должна состоять из разделов в соответствии с
   вопросами, указанными в программе проверки.
       В  заключительной  части  акта (справки)  проверки  указывается
   количество  составленных  экземпляров  акта  (справки),  количество
   листов акта (справки) проверки, количество приложений к нему,  кому
   направляются акты (справки) проверки.
       5.5.  В акте проверки ревизующие должны соблюдать объективность
   и   обоснованность,   четкость,  лаконичность,  точность   описания
   выявленных фактов, доступность и системность изложения.
       Результаты проверки излагаются на основе проверенных  данных  и
   фактов,   подтвержденных   имеющимися   в   ревизуемых   и   других
   организациях  документами,  результатами  произведенных   встречных
   проверок  и  процедур  фактического контроля и  других  ревизионных
   действий,   заключений   специалистов   и   экспертов,   объяснений
   должностных и материально ответственных лиц.
       Описание  фактов нарушений, выявленных в ходе проверки,  должно
   содержать  следующую  информацию: какие  законодательные  и  другие
   нормативные  правовые  акты  или их отдельные  положения  нарушены,
   кем,  за  какой период, когда и в чем выразились нарушения,  размер
   документально  подтвержденного ущерба  и  другие  последствия  этих
   нарушений.
       В  акте  проверок  не  допускается  включение  различного  рода
   выводов,  предложений и фактов, не подтвержденных  документами  или
   результатами  проверок,  сведений из материалов  правоохранительных
   органов и ссылок на показания, данные следственным органам.
       В  акте  проверки  не  должна  даваться  правовая  и  морально-
   этическая  оценка действий должностных и материально  ответственных
   лиц   ревизуемой   организации,  квалифицироваться   их   поступки,
   намерения и цели.
       5.6.   По   каждому  выявленному  в  ходе  проверки   нарушению
   должностные   лица  обязаны  дать  в  письменной   форме   на   имя
   руководителя ревизионной группы (ревизора) объяснения  с  указанием
   причин,  по  которым  они  были допущены.  Объяснения  должны  быть
   согласованы с руководителем ревизуемой организации.
       5.7.  В  окончательном виде материалы проверки состоят из  акта
   проверки  и  надлежащим образом оформленных приложений к  нему,  на
   которые имеются ссылки в акте проверки.
       5.8.  Руководителем  ревизионной группы  (ревизором)  материалы
   каждой   проверки,  а  также  проект  предписания   с   конкретными
   предложениями,     направленными    на    устранение     нарушений,
   представляются  руководителю КРУ в срок  не  позднее  трех  рабочих
   дней   после   подписания   акта  в  ревизуемой   организации   без
   разногласий  и  восьми  дней  после  подписания  акта   ревизии   с
   разногласиями.  На  последней странице акта проверки  руководителем
   КРУ  или  его  заместителем  делается отметка  "Материалы  проверки
   приняты", указывается дата и им подписывается.
   
          6. Принятие мер по устранению выявленных проверкой
                        нарушений и недостатков
                                   
       6.1.   Принятие   мер   по  результатам  проведенных   проверок
   осуществляется   только  по  решению  комиссии.   Состав   комиссии
   утверждается распоряжением Мэра города.
       КРУ  не  позднее трех дней со дня получения материалов проверок
   представляет секретарю комиссии:
       - акты проверок;
       -  возражения  или  замечания ревизуемых  организаций  к  актам
   проверок;
       -  заключения  КРУ  по  возражениям  или  замечаниям  по  актам
   проверок;
       -   проекты   предписаний   руководителя   ревизионной   группы
   (ревизора).
       Секретарь   комиссии  доводит  до  членов  комиссии   материалы
   проверок  не  позднее 3 рабочих дней до объявленной даты  заседания
   комиссии.
       6.2. Принятие решений по результатам проверок осуществляется на
   заседании  комиссии, которое проводится по мере  необходимости,  но
   не менее 2 раз в месяц.
       Заседание  комиссии  ведет  председатель  комиссии   либо   его
   заместитель.
       Заседание   комиссии  считается  правомочным,   если   на   нем
   присутствует   не  менее  половины  ее  членов.  Замещение   членов
   комиссии другими должностными лицами не допускается.
       Решение    комиссии   принимается   2/3   голосов   из    числа
   присутствующих,    оформляется   протоколом   заседания,    который
   подписывается   председателем  комиссии  либо   его   заместителем,
   председательствующим на заседании комиссии, и секретарем комиссии.
       В случае равенства голосов решающим является голос председателя
   комиссии или его заместителя, председательствующего на заседании.
       6.3.  На заседание комиссии могут быть приглашены руководитель,
   главный    бухгалтер   ревизуемой   организации   и   представители
   вышестоящего   структурного  подразделения  Администрации   города,
   осуществляющего   общее   руководство   деятельностью    ревизуемой
   организации,  специалисты  КРУ,  Департамента  финансов,  сторонние
   эксперты.
       6.4. На основании решения комиссии:
       6.4.1. КРУ направляет:
       -  в  ревизуемую  организацию  заключение  по  возражениям  или
   замечаниям  к  акту  проверки и предписание  для  принятия  мер  по
   устранению выявленных нарушений о возмещении причиненного ущерба  и
   привлечении  к ответственности должностных и иных лиц  с  указанием
   конкретных сроков исполнения;
       - вышестоящему структурному подразделению Администрации города,
   осуществляющему   общее   руководство   деятельностью    ревизуемой
   организации,  материалы проверки и копию предписания об  устранении
   выявленных нарушений;
       -   Мэру   города,  заместителям  Мэра  города  по   курируемым
   направлениям  информацию по результатам проверки и предложения  для
   принятия решения о применении дисциплинарных взысканий;
       -  в  отдельных случаях, по заданию Мэра города,  информацию  в
   правоохранительные органы в установленном порядке.
       6.4.2.  Департамент финансов в отношении ревизуемой организации
   издает приказ о применении мер принуждения.
       Мерами принуждения являются:
       - уменьшение плановых ассигнований текущего года;
       - блокировка расходов;
       -  списание  в  бесспорном  порядке  суммы  бюджетных  средств,
   используемых не по назначению;
       - приостановление операций по лицевым счетам;
       - предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
       -   сокращение  либо  прекращение  предоставления   всех   форм
   финансовой помощи, в том числе предоставления отсрочек и  рассрочек
   по  уплате  платежей  в  бюджет города,  в  случае  невозврата  или
   несвоевременного  возврата  бюджетных средств,  предоставленных  на
   возвратной основе;
       -  списание  в бесспорном порядке сумм средств бюджета  города,
   подлежащих возврату, срок возврата которых истек;
       -  списание  в  бесспорном порядке суммы процентов  (платы)  за
   пользование   средствами   бюджета  города,   предоставленными   на
   возмездной основе, срок уплаты которых наступил;
       -  взыскание  в  бесспорном  порядке  пени  за  несвоевременный
   возврат  бюджетных  средств, предоставленных на возвратной  основе,
   несвоевременное  перечисление  процентов  (платы)  за   пользование
   средствами  бюджета города, предоставленными на возмездной  основе.
   Пеня  начисляется  в  размере  одной трехсотой  действующей  ставки
   рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за  каждый
   день просрочки.
       6.5. Ревизуемая организация в установленные в предписании сроки
   представляет в КРУ мероприятия об устранении нарушений.
       6.6.  Для  повышения эффективности контрольных мероприятий  КРУ
   обеспечивает   контроль  за  ходом  реализации  решений   комиссии,
   проводит  контрольные проверки выполнения предписаний по устранению
   выявленных  нарушений. При выявлении неустраненных  и  продолжающих
   иметь  место  нарушений  сообщает об этих фактах  заместителю  Мэра
   города, курирующему деятельность ревизуемой организации.
       6.7. Руководитель ревизуемой организации несет в соответствии с
   действующим законодательством ответственность в случае,  если  меры
   по  устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности
   виновных должностных лиц не приняты или таких мер недостаточно.
       На  руководителей ревизуемых организаций, допустивших нарушения
   в  использовании средств бюджета города и муниципального имущества,
   может   налагаться   штраф   в  порядке,   установленном   Кодексом
   Российской Федерации об административных правонарушениях.
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 2
                                                        к распоряжению
                                                   Мэра города Сургута
                                              от 8 июня 2004 г. N 2154
   
                                СОСТАВ
         КОМИССИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК
   
       Гладский             - заместитель Мэра города, председатель комиссии
       Дмитрий Глебович
   
       Трефилова            - директор    Департамента    финансов,   заместитель
       Марина Александровна   председателя комиссии
   
       Шевелева             - заместитель    начальника   Контрольно-ревизионного
       Ольга Александровна    управления, секретарь комиссии
   
                                     Члены комиссии
   
       Денико               - начальник Контрольно-ревизионного управления
       Виктор Андреевич
   
       Шерстнева            - заместитель директора Департамента финансов
       Анна Юрьевна
   
       Косолапова           - заместитель    директора  Департамента   финансов -
       Татьяна Васильевна     главный бухгалтер
   
       Сакулина             - заместитель директора Департамента финансов
       Анна Петровна
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz