Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ СУРГУТСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 02.07.2004 N 358-III ГД О РАССМОТРЕНИИ ПРОТЕСТА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО МЕЖРАЙОННОГО ПРИРОДООХРАННОГО ПРОКУРОРА НА НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

(по состоянию на 31 июля 2006 года)

<<< Назад


                       СУРГУТСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                    от 2 июля 2004 г. N 358-III ГД
                                   
                        О РАССМОТРЕНИИ ПРОТЕСТА
       ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО МЕЖРАЙОННОГО ПРИРОДООХРАННОГО ПРОКУРОРА
      НА НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Рассмотрев      протест     Ханты-Мансийского      межрайонного
   природоохранного  прокурора  от  17.05.2004  N   965   на   решение
   городской  Думы  от  25.10.2002 N 184-III ГД "О  городской  целевой
   Программе  "Охрана  природы и рациональное использование  природных
   ресурсов  города  Сургута"  на 2002 - 2005  годы",  городская  Дума
   решила:
       Направить   в   Ханты-Мансийскую  межрайонную   природоохранную
   прокуратуру  ответ  на  протест  прокурора  от  17.05.2004  N   965
   согласно приложению.
   
                                                    Мэр города Сургута
                                                           А.Л.СИДОРОВ
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                            Приложение
                                                             к решению
                                             Сургутской городской Думы
                                        от 2 июля 2004 г. N 358-III ГД
   
                                 ОТВЕТ
               НА ПРОТЕСТ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО МЕЖРАЙОННОГО
            ПРИРОДООХРАННОГО ПРОКУРОРА ОТ 17.05.2004 N 965
   
       Утвержденная 25 октября 2002 года решением городской Думы N 184-
   III  ГД  городская целевая Программа "Охрана природы и рациональное
   использование  природных ресурсов города Сургута" на  2002  -  2005
   годы  является очередной корректировкой Программы охраны природы  и
   рационального  использования природных ресурсов города  Сургута  на
   1993  год и последующие годы, направлена на улучшение экологической
   обстановки   в  городе,  а  также  на  предотвращение   деградации,
   восстановление и сохранение природных комплексов.
       Первая  Программа охраны природы и рационального  использования
   природных  ресурсов города Сургута была разработана  усилиями  всех
   федеральных   природоохранных  органов  с  участием   Администрации
   города    (своей   природоохранной   структуры   на   тот    момент
   Администрация   не   имела)  и  утверждена   решением   Сургутского
   городского Совета народных депутатов 18 февраля 1993 года.
       17   ноября  1995  года  в  связи  с  изменившимися  социально-
   экономическими  условиями и нормативными актами в  целях  выработки
   более    эффективного    механизма,   компенсирующего    негативные
   последствия  техногенного воздействия на  природу,  городская  Дума
   приняла  решение N 48 "О корректировке Программы "Охрана природы  и
   рациональное  использование природных ресурсов  города  Сургута  на
   1993 и последующие годы".
       Обозначенная  выше, скорректированная с расчетом на  длительную
   перспективу Программа просуществовала до октября 2002 года.
       25  октября 2002 года решением городской Думы N 184-III ГД была
   утверждена      оспариваемая      Ханты-Мансийским      межрайонным
   природоохранным  прокурором  городская  целевая  Программа  "Охрана
   природы  и  рациональное  использование природных  ресурсов  города
   Сургута"  на  2002  -  2005  годы.  Как  указывалось  выше,  данным
   решением корректировались отдельные положения Программы 1993  года.
   При   этом  откорректированная  Программа  прошла  согласования   и
   получила    положительные    заключения    во    всех    отраслевых
   департаментах,  комитетах, службах Правительства  Ханты-Мансийского
   автономного   округа   (федеральное   государственное    учреждение
   "Специализированная  инспекция аналитического  контроля  по  Ханты-
   Мансийскому  автономному округу", Управление по  охране  окружающей
   природной   среды  Ханты-Мансийского  автономного   округа,   центр
   Государственного  санитарно-эпидемиологического  надзора  в  городе
   Сургуте и т.д.).
       Все    разделы   откорректированной   Программы,   которые    в
   соответствии  с законодательством являются объектами  экологической
   экспертизы, прошли такую экспертизу.
       Исследования, связанные с измерением и анализом природного фона
   радона,  изучением  геомагнитных аномалий,  гелеомагнитных  бурь  и
   анализом  связанных с ними заболеваний, сводятся лишь  к  оценке  и
   изучению   воздействия  на  человека,  а  следовательно,   никакого
   влияния   на  окружающую  природную  среду  не  оказывают,   и,   в
   соответствии   с   действующим   законодательством,   не   являются
   объектами экологической экспертизы.
       Экологическая экспертиза согласно статье 1 Федерального  закона
   от   23.11.1995  N  174-ФЗ  "Об  экологической  экспертизе"  -  это
   установление   соответствия   намечаемой   хозяйственной   и   иной
   деятельности  экологическим требованиям и определение  допустимости
   реализации  объекта экологической экспертизы в целях предупреждения
   возможных   неблагоприятных  воздействий   этой   деятельности   на
   окружающую   природную  среду  и  связанных  с   ними   социальных,
   экономических  и иных последствий реализации объекта  экологической
   экспертизы.
       Целевые  программы органов местного самоуправления по охране  и
   рациональному   использованию  окружающей  среды  не   включены   в
   перечень    объектов,   подлежащих   обязательной   государственной
   экологической   экспертизе,   проводимой   на   уровне    субъектов
   Российской  Федерации (статья 12 Федерального закона от  23.11.1995
   N  174-ФЗ  "Об  экологической  экспертизе").  Также  указанный  вид
   муниципальных   программ   не   содержится   в   Перечне   объектов
   государственной  экологической  экспертизы  на  территории   Ханты-
   Мансийского   автономного   округа,   утвержденном   постановлением
   Губернатора  Ханты-Мансийского автономного округа от  26.09.1998  N
   459.
       Кроме  того,  Федеральным законом от 23.11.1995  N  174-ФЗ  "Об
   экологической  экспертизе"  не  предусмотрена  отмена   нормативно-
   правового  акта,  утвердившего целевую  Программу  органа  местного
   самоуправления  по  охране  природы и  рациональному  использованию
   природных  ресурсов,  в случае отсутствия заключения  экологической
   экспертизы по отдельным его частям.
       На    основании   вышеизложенного   считаю,   что    Программа,
   утвержденная  решением городской Думы от 25.10.2002 N  184-III  ГД,
   экологической  экспертизе не подлежит, а само решение  принято  без
   нарушения  требований  законодательства  Российской  Федерации  при
   процедуре нормативно-правового акта и является правомерным.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz