Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХМАО ЮГРЫ ОТ 20.09.2004 N 390-П О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ЮГРЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(по состоянию на 31 июля 2006 года)

<<< Назад


       ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 20 сентября 2004 г. N 390-п
                                   
                     О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ
              ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
                    ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
           ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
   
       Во  исполнение  Федерального закона от 21.12.1994  N  68-ФЗ  "О
   защите  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций  природного
   и   техногенного   характера"   (в  редакции   на   28.10.2002)   и
   Постановления  Правительства Российской Федерации от  30.12.2003  N
   794  "О  единой государственной системе предупреждения и ликвидации
   чрезвычайных    ситуаций"    Правительство    автономного    округа
   постановляет:
       1.   Создать  в  Ханты-Мансийском  автономном  округе  -   Югре
   территориальную    подсистему   единой   государственной    системы
   предупреждения   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций   (далее   -
   территориальная   подсистема)  для  предупреждения   и   ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций на территории автономного округа,  состоящую
   из    звеньев,   соответствующих   административно-территориальному
   делению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
       2. Утвердить Положение о территориальной подсистеме (приложение
   N 1).
       3.  Руководителям исполнительных органов государственной власти
   автономного округа по согласованию с Главным управлением  по  делам
   гражданской  обороны  и чрезвычайным ситуациям  автономного  округа
   при  Правительстве  автономного округа (Тиртока  А.А.)  подготовить
   предложения  о  внесении  в  Положение соответствующих  функций  по
   вопросам  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций   в
   рамках территориальной подсистемы (приложение N 2).
       4.   Главному  управлению  по  делам  гражданской   обороны   и
   чрезвычайным   ситуациям  автономного  округа   при   Правительстве
   автономного  округа (Тиртока А.А.) подготовить предложения  на  имя
   Губернатора   автономного  округа  о  признании   утратившим   силу
   постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного  округа  от
   24.06.1997   N   232   "О   Ханты-Мансийской  окружной   подсистеме
   предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
       5.  Контроль за выполнением постановления возложить на  первого
   заместителя    Председателя   Правительства   автономного    округа
   Новицкого В.Ф.
   
                                            Председатель Правительства
                                                    автономного округа
                                                         А.В.ФИЛИПЕНКО
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                        Приложение N 1
                                                       к постановлению
                                                         Правительства
                                                     Ханты-Мансийского
                                             автономного округа - Югры
                                        от 20 сентября 2004 г. N 390-п
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
                     О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ
              ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
                    ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
           ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
   
       1.   Настоящее  Положение  определяет  порядок  организации   и
   функционирования   территориальной   подсистемы   Ханты-Мансийского
   автономного   округа   -   Югры  единой   государственной   системы
   предупреждения   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций   (далее   -
   территориальная подсистема).
       2.  Территориальная  подсистема объединяет  органы  управления,
   силы   и   средства  федеральных  органов  исполнительной   власти,
   находящихся    на    территории   автономного    округа,    органов
   исполнительной   власти   автономного  округа,   органов   местного
   самоуправления,   организаций   и   общественных   объединений,   в
   полномочия  которых  входит  решение  вопросов  в  области   защиты
   населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций,  и  осуществляет
   свою   деятельность  в  целях  выполнения  задач,   предусмотренных
   Федеральным   законом   "О  защите  населения   и   территорий   от
   чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
       3. Территориальная подсистема действует в установленном порядке
   на территориальном, местном и объектовом уровнях.
       4.  Территориальная подсистема создается для  предупреждения  и
   ликвидации  чрезвычайных ситуаций в пределах территории автономного
   округа  и  состоит  из  звеньев,  соответствующих  административно-
   территориальному  делению Ханты-Мансийского  автономного  округа  -
   Югры.
       Организация,  состав  сил  и  средств  звеньев  территориальной
   подсистемы,  а также порядок деятельности определяется  положениями
   о  них,  утверждаемыми  в установленном порядке  органами  местного
   самоуправления.
       5.   На  каждом  уровне  территориальной  подсистемы  создаются
   координационные  органы, постоянно действующие  органы  управления,
   органы  повседневного  управления, силы и средства  территориальной
   подсистемы,  резервы  финансовых и материальных  ресурсов,  системы
   связи, оповещения и информационного обеспечения.
       6.   Координационными   органами   территориальной   подсистемы
   являются:
       на  территориальном  уровне  -  комиссия  по  предупреждению  и
   ликвидации    чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению    пожарной
   безопасности Правительства Ханты-Мансийского автономного  округа  -
   Югры (далее - КЧС округа);
       на   местном   уровне  (в  пределах  территории  муниципального
   образования)   -   комиссия   по   предупреждению   и    ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной  безопасности  органа
   местного самоуправления;
       на  объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации
   чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению   пожарной   безопасности
   организации.
       7.   Создание,   реорганизация   и   ликвидация   комиссий   по
   предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций  и  обеспечению
   пожарной   безопасности,   назначение  руководителей,   утверждение
   персонального  состава и определение их компетенции  осуществляются
   решениями   Правительства  автономного  округа,  органов   местного
   самоуправления и организаций соответственно.
       Компетенция   и   полномочия  комиссий  по   предупреждению   и
   ликвидации    чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению    пожарной
   безопасности  определяются в положениях о них или в решении  об  их
   создании.
       Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
   обеспечению   пожарной   безопасности   Правительства   автономного
   округа,    органов    местного   самоуправления    и    организаций
   возглавляются  соответственно руководителями  указанных  органов  и
   организаций или их заместителями.
       8.  Основными задачами комиссий по предупреждению и  ликвидации
   чрезвычайных   ситуаций  и  обеспечению  пожарной  безопасности   в
   соответствии с их полномочиями являются:
       а)  разработка предложений по реализации единой государственной
   политики   в   области  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
       б)   координация   деятельности  органов   управления   и   сил
   территориальной подсистемы;
       в)  обеспечение согласованности действий исполнительных органов
   государственной  власти, местного самоуправления  и  организаций  с
   федеральными органами исполнительной власти при решении вопросов  в
   области   предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций   и
   обеспечения   пожарной  безопасности,  а  также  восстановления   и
   строительства    жилых    домов,   объектов   жилищно-коммунального
   хозяйства,   социальной   сферы,  производственной   и   инженерной
   инфраструктуры,   поврежденных   и   разрушенных    в    результате
   чрезвычайных ситуаций.
       Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по
   предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций  и  обеспечению
   пожарной    безопасности    решениями   Правительства    Российской
   Федерации,     федеральных    органов    исполнительной     власти,
   исполнительных  органов государственной власти автономного  округа,
   органов  местного  самоуправления и организаций  в  соответствии  с
   законодательством     Российской    Федерации,    законодательством
   автономного   округа  и  нормативными  правовыми   актами   органов
   местного самоуправления.
       9.  Постоянно  действующими органами управления территориальной
   подсистемы являются:
       на  территориальном и местном уровнях - соответствующие органы,
   специально  уполномоченные  решать  задачи  гражданской  обороны  и
   задачи  по  предупреждению  и ликвидации чрезвычайных  ситуаций  на
   территории   Ханты-Мансийского  автономного   округа   -   Югры   и
   территориях  муниципальных образований (далее -  органы  Управления
   по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям);
       на  объектовом уровне - структурные подразделения или работники
   организаций,  специально  уполномоченные решать  задачи  в  области
   защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
       Постоянно   действующие   органы   управления   территориальной
   подсистемы  создаются и осуществляют свою деятельность  в  порядке,
   установленном законодательством Российской Федерации.
       Компетенция   и   полномочия  постоянно   действующих   органов
   управления       территориальной      подсистемы       определяются
   соответствующими  положениями о них или уставами указанных  органов
   управления.
       10.    Органами    повседневного   управления   территориальной
   подсистемы являются:
       информационные центры;
       единые дежурно-диспетчерские службы.
       Указанные  органы создаются и осуществляют свою деятельность  в
   соответствии с законодательством Российской Федерации.
       11. Размещение органов управления территориальной подсистемы  в
   зависимости  от  обстановки  осуществляется  на  стационарных   или
   подвижных  пунктах  управления, оснащаемых техническими  средствами
   управления,   средствами  связи,  оповещения  и   жизнеобеспечения,
   поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
       12.  К  силам и средствам территориальной подсистемы  относятся
   специально  подготовленные силы и средства  исполнительных  органов
   государственной   власти  автономного  округа,   органов   местного
   самоуправления,    организаций    и    общественных    объединений,
   предназначенные  и выделяемые (привлекаемые) для  предупреждения  и
   ликвидации чрезвычайных ситуаций.
       Состав  сил  и  средств территориальной подсистемы определяется
   Правительством Ханты-Мансийского округа - Югры.
       13.  В  состав  сил  и  средств каждого уровня  территориальной
   подсистемы   входят   силы   и  средства   постоянной   готовности,
   предназначенные  для  оперативного  реагирования  на   чрезвычайные
   ситуации  и  проведения  работ  по  их  ликвидации  (далее  -  силы
   постоянной готовности).
       Основу   сил   постоянной   готовности   составляют   аварийно-
   спасательные   службы,  аварийно-спасательные  формирования,   иные
   службы    и    формирования,   оснащенные   специальной   техникой,
   оборудованием,  снаряжением,  инструментом,  материалами  с  учетом
   обеспечения  проведения аварийно-спасательных и  других  неотложных
   работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
       Перечень  сил постоянной готовности территориальной  подсистемы
   утверждается  Председателем  Правительства  автономного  округа  по
   согласованию   с  Министерством  Российской  Федерации   по   делам
   гражданской   обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и    ликвидации
   последствий стихийных бедствий.
       Состав   и   структуру  сил  постоянной  готовности  определяют
   создающие   их   исполнительные   органы   государственной   власти
   автономного  округа, органы местного самоуправления, организации  и
   общественные  объединения, исходя из возложенных на  них  задач  по
   предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
       14.  Координацию  деятельности  аварийно-спасательных  служб  и
   аварийно-спасательных   формирований  на   территории   автономного
   округа  и  муниципальных образований осуществляют органы Управления
   по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
       15.   Привлечение  аварийно-спасательных  служб   и   аварийно-
   спасательных   формирований  к  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций
   осуществляется:
       в   соответствии   с   планами  предупреждения   и   ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций  на  обслуживаемых  указанными  службами   и
   формированиями объектах и территориях;
       в   соответствии   с  планами  взаимодействия  при   ликвидации
   чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
       по   решению  исполнительных  органов  государственной   власти
   автономного округа, органов местного самоуправления, организаций  и
   общественных  объединений, осуществляющих руководство деятельностью
   указанных служб и формирований.
       Аварийно-спасательные  формирования  общественных   объединений
   могут  участвовать  в  соответствии с законодательством  Российской
   Федерации  в  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  действуют  под
   руководством   соответствующего   органа   Управления   по    делам
   гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
       16.  Силы и средства органов внутренних дел автономного  округа
   применяются  при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии  с
   задачами,   возложенными  на  них  законами  и  иными  нормативными
   правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
       17.     Подготовка     работников    исполнительных     органов
   государственной   власти  автономного  округа,   органов   местного
   самоуправления  и  организаций,  специально  уполномоченных  решать
   задачи  по  предупреждению  и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
   включенных  в состав органов управления территориальной подсистемы,
   организуется  в  порядке,  установленном Правительством  Российской
   Федерации.
       Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой
   населения  в  области защиты от чрезвычайных ситуаций  осуществляет
   орган   Управления  по  делам  гражданской  обороны,   чрезвычайным
   ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных бедствий автономного
   округа.
       18.   Готовность   аварийно-спасательных  служб   и   аварийно-
   спасательных  формирований к реагированию на чрезвычайные  ситуации
   и   проведению   работ  по  их  ликвидации  определяется   в   ходе
   аттестации,  а также во время проверок, осуществляемых  в  пределах
   своих   полномочий  Министерством  Российской  Федерации  по  делам
   гражданской   обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и    ликвидации
   последствий стихийных бедствий, органами государственного  надзора,
   органами  по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям,  а
   также   федеральными  органами  исполнительной  власти,  создающими
   указанные службы и формирования.
       19.   Для   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций   создаются   и
   используются:
       резерв   финансовых   и  материальных  ресурсов   Правительства
   автономного округа - за счет средств автономного округа;
       резервы  финансовых  и материальных ресурсов  органов  местного
   самоуправления муниципальных образований автономного  округа  -  за
   счет средств бюджетов соответствующих муниципальных образований;
       резервы  финансовых и материальных ресурсов  организаций  -  за
   счет собственных средств организаций.
       Порядок   создания,   использования  и   восполнения   резервов
   финансовых  и  материальных ресурсов определяется законодательством
   Российской     Федерации,    законодательством    Ханты-Мансийского
   автономного  округа - Югры и нормативными правовыми актами  органов
   местного самоуправления.
       Номенклатура   и  объем  резервов  материальных  ресурсов   для
   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций,  а  также   контроль   за   их
   созданием,     хранением,     использованием     и     восполнением
   устанавливаются создающим их органом.
       20.  Управление  территориальной подсистемой  осуществляется  с
   использованием  систем  связи  и оповещения,  представляющих  собой
   организационно-техническое  объединение  сил,   средств   связи   и
   оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования  и
   ведомственных  сетей связи, обеспечивающих доведение  информации  и
   сигналов  оповещения  до  органов управления,  сил  территориальной
   подсистемы и населения.
       21.  Информационное  обеспечение в  территориальной  подсистеме
   осуществляется  с использованием автоматизированной  информационно-
   управляющей  системы, представляющей собой совокупность технических
   систем,  средств связи и оповещения, автоматизации и информационных
   ресурсов,   обеспечивающей   обмен   данными,   подготовку,   сбор,
   хранение, обработку, анализ и передачу информации.
       Для  приема  сообщений о чрезвычайных ситуациях,  в  том  числе
   вызванных   пожарами,   в  телефонных  сетях   населенных   пунктов
   устанавливается единый номер - 01.
       Сбор   и  обмен  информацией  в  области  защиты  населения   и
   территорий   от   чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечения   пожарной
   безопасности      осуществляется      исполнительными      органами
   государственной   власти  автономного  округа,  органами   местного
   самоуправления    и   организациями   в   порядке,    установленном
   Правительством Российской Федерации.
       Сроки    и    формы    представления    указанной    информации
   устанавливаются   Министерством  Российской  Федерации   по   делам
   гражданской   обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и    ликвидации
   последствий  стихийных  бедствий по согласованию  с  Правительством
   автономного округа.
       22.  Проведение  мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации
   чрезвычайных   ситуаций   в   рамках   территориальной   подсистемы
   осуществляется   на   основе   федерального   плана   действий   по
   предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных  ситуаций,  региональных
   планов  взаимодействия  субъектов  Российской  Федерации,  а  также
   планов   действий   федеральных  органов   исполнительной   власти,
   исполнительных  органов  государственной  власти  Ханты-Мансийского
   автономного  округа  -  Югры,  органов  местного  самоуправления  и
   организаций.
       Организационно-методическое руководство планированием  действий
   в  рамках  территориальной подсистемы осуществляет орган Управления
   по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
   последствий стихийных бедствий автономного округа.
       23.  При  отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций
   на  объектах, территориях или акваториях органы управления  и  силы
   территориальной  подсистемы  функционируют  в  режиме  повседневной
   деятельности.
       Решениями   Председателя  Правительства,  первого   заместителя
   Председателя  Правительства автономного  округа  (председателя  КЧС
   округа),   руководителей   органов   местного   самоуправления    и
   организаций,  на территории которых могут возникнуть  или  возникли
   чрезвычайные   ситуации,  либо  к  полномочиям   которых   отнесена
   ликвидация  чрезвычайных  ситуаций,  для  соответствующих   органов
   управления  и  сил территориальной подсистемы может устанавливаться
   один из следующих режимов функционирования:
       а)  режим  повышенной  готовности -  при  угрозе  возникновения
   чрезвычайных ситуаций;
       б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации
   чрезвычайных ситуаций.
       24.  Решениями Председателя Правительства, первого  заместителя
   Председателя  Правительства автономного  округа  (председателя  КЧС
   округа),   руководителей   органов   местного   самоуправления    и
   организаций  о  введении для соответствующих органов  управления  и
   сил  территориальной  подсистемы режима повышенной  готовности  или
   режима чрезвычайной ситуации определяются:
       а)  обстоятельства, послужившие основанием для введения  режима
   повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
       б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная
   ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
       в)  силы  и средства, привлекаемые к проведению мероприятий  по
   предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
       г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной
   ситуации или организации работ по ее ликвидации;
       д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий
   по  предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по
   ликвидации чрезвычайной ситуации.
       КЧС  округа,  руководители  органов местного  самоуправления  и
   организаций должны информировать население через средства  массовой
   информации  и  по  иным  каналам связи  о  введении  на  конкретной
   территории   соответствующих   режимов   функционирования   органов
   управления  и  сил  территориальной подсистемы, а  также  мерах  по
   обеспечению безопасности населения.
       25.  При  устранении обстоятельств, послуживших основанием  для
   введения   на   соответствующих   территориях   режима   повышенной
   готовности   или   режима   чрезвычайной  ситуации,   КЧС   округа,
   руководители   органов   местного  самоуправления   и   организаций
   отменяют  установленные режимы функционирования органов  управления
   и сил территориальной подсистемы.
       26. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления  и
   силами территориальной подсистемы, являются:
       а) в режиме повседневной деятельности:
       изучение   состояния   окружающей   среды   и   прогнозирование
   чрезвычайных ситуаций;
       сбор,  обработка и обмен в установленном порядке информацией  в
   области  защиты населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций  и
   обеспечения пожарной безопасности;
       разработка и реализация целевых и научно-технических программ и
   мер  по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
   безопасности;
       планирование  действий органов управления и сил территориальной
   подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
       подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
       пропаганда  знаний в области защиты населения и  территорий  от
   чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
       руководство  созданием, размещением, хранением  и  восполнением
   резервов   материальных   ресурсов  для   ликвидации   чрезвычайных
   ситуаций;
       проведение   в   пределах   своих  полномочий   государственной
   экспертизы,  надзора  и  контроля  в  области  защиты  населения  и
   территорий   от   чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечения   пожарной
   безопасности;
       осуществление  в  пределах своих полномочий  необходимых  видов
   страхования;
       проведение  мероприятий  по подготовке к  эвакуации  населения,
   материальных  и  культурных  ценностей  в  безопасные  районы,   их
   размещению   и  возвращению  соответственно  в  места   постоянного
   проживания  либо  хранения,  а также жизнеобеспечению  населения  в
   чрезвычайных ситуациях;
       ведение  статистической  отчетности о  чрезвычайных  ситуациях,
   участие  в  расследовании  причин  аварий  и  катастроф,  а   также
   выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
       б) в режиме повышенной готовности:
       усиление    контроля    за   состоянием    окружающей    среды,
   прогнозирование   возникновения   чрезвычайных   ситуаций   и    их
   последствий;
       введение    при    необходимости   круглосуточного    дежурства
   руководителей   и   должностных  лиц  органов  управления   и   сил
   территориальной подсистемы на стационарных пунктах управления;
       непрерывный  сбор,  обработка и передача органам  управления  и
   силам    территориальной   подсистемы   данных   о   прогнозируемых
   чрезвычайных  ситуациях,  информирование  населения  о  приемах   и
   способах защиты от них;
       принятие  оперативных  мер  по предупреждению  возникновения  и
   развития  чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и  потерь
   в  случае  их  возникновения,  а  также  повышению  устойчивости  и
   безопасности    функционирования   организаций    в    чрезвычайных
   ситуациях;
       уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению  и
   ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
       приведение  при  необходимости сил  и  средств  территориальной
   подсистемы  в  готовность к реагированию на чрезвычайные  ситуации,
   формирование  оперативных  групп  и  организация  выдвижения  их  в
   предполагаемые районы действий;
       восполнение  при необходимости резервов материальных  ресурсов,
   созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
       в) в режиме чрезвычайной ситуации:
       непрерывный   контроль   за   состоянием   окружающей    среды,
   прогнозирование  развития  возникших  чрезвычайных  ситуаций  и  их
   последствий;
       оповещение  руководителей структурных подразделений федеральных
   органов     исполнительной    власти,    исполнительных     органов
   государственной   власти  автономного  округа,   органов   местного
   самоуправления  и  организаций,  а  также  населения  о   возникших
   чрезвычайных ситуациях;
       проведение  мероприятий  по защите населения  и  территорий  от
   чрезвычайных ситуаций;
       организация  работ  по  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций   и
   всестороннему  обеспечению действий сил и  средств  территориальной
   подсистемы, единой системы по поддержанию общественного  порядка  в
   ходе  их  проведения,  а также по привлечению при  необходимости  в
   установленном  порядке  общественных  организаций  и  населения   к
   ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
       непрерывный  сбор, анализ и обмен информацией об  обстановке  в
   зоне  чрезвычайной  ситуации  и  в  ходе  проведения  работ  по  ее
   ликвидации;
       организация    и    поддержание   непрерывного   взаимодействия
   федеральных  органов исполнительной власти, исполнительных  органов
   государственной   власти  автономного  округа,   органов   местного
   самоуправления  и  организаций по вопросам ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций и их последствий;
       проведение   мероприятий   по  жизнеобеспечению   населения   в
   чрезвычайных ситуациях.
       27.   При   введении   режима   чрезвычайного   положения    по
   обстоятельствам,   предусмотренным   в   пункте   "а"   статьи    3
   Федерального  конституционного закона "О  чрезвычайном  положении",
   для   органов   управления   и   сил   территориальной   подсистемы
   устанавливается режим повышенной готовности, а при введении  режима
   чрезвычайного  положения  по  обстоятельствам,  предусмотренным   в
   пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
       В  режиме  чрезвычайного  положения органы  управления  и  силы
   территориальной   подсистемы   функционируют   с   учетом   особого
   правового  режима  деятельности  органов  государственной   власти,
   органов местного самоуправления и организаций.
       28.   Ликвидация   чрезвычайных   ситуаций   осуществляется   в
   соответствии  со следующей установленной Правительством  Российской
   Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
       локальной - силами и средствами организации;
       местной - силами и средствами органа местного самоуправления;
       территориальной  -  силами и средствами исполнительных  органов
   государственной власти автономного округа.
       При  недостаточности  указанных сил и  средств  привлекаются  в
   установленном   порядке   силы  и  средства   федеральных   органов
   исполнительной власти.
       29. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации
   чрезвычайных    ситуаций,   и   организацию    их    взаимодействия
   осуществляют   руководители   работ  по   ликвидации   чрезвычайных
   ситуаций.
       Руководители    аварийно-спасательных   служб    и    аварийно-
   спасательных  формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных  ситуаций
   первыми,  принимают  полномочия руководителей работ  по  ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций  и  исполняют их до  прибытия  руководителей
   работ    по    ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   определенных
   законодательством  Российской Федерации и законодательством  Ханты-
   Мансийского  автономного  округа - Югры, планами  предупреждения  и
   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   или   назначенных   органами
   государственной    власти,   органами   местного    самоуправления,
   руководителями   организаций,   к  полномочиям   которых   отнесена
   ликвидация чрезвычайных ситуаций.
       Руководители  работ  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  по
   согласованию  с  исполнительными  органами  государственной  власти
   автономного    округа,   органами   местного    самоуправления    и
   организациями,   на   территориях  которых  возникла   чрезвычайная
   ситуация,   устанавливают  границы  зоны   чрезвычайной   ситуации,
   порядок   и  особенности  действий  по  ее  локализации,  а   также
   принимают  решения  по  проведению аварийно-спасательных  и  других
   неотложных работ.
       Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций
   являются  обязательными для всех граждан и организаций, находящихся
   в   зоне   чрезвычайной  ситуации,  если  иное   не   предусмотрено
   законодательством Российской Федерации.
       30.  В  случае  крайней  необходимости  руководители  работ  по
   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций вправе самостоятельно  принимать
   решения по следующим вопросам:
       проведение эвакуационных мероприятий;
       остановка   деятельности  организаций,   находящихся   в   зоне
   чрезвычайной ситуации;
       проведение   аварийно-спасательных   работ   на   объектах    и
   территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
       ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
       разбронирование  в установленном порядке резервов  материальных
   ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации,  за
   исключением  материальных ценностей государственного  материального
   резерва;
       использование   в   порядке,  установленном   законодательством
   Российской  Федерации,  средств связи  и  оповещения,  транспортных
   средств   и  иного  имущества  организаций,  находящихся   в   зоне
   чрезвычайной ситуации;
       привлечение  к  проведению  работ  по  ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций    нештатных    и    общественных    аварийно-спасательных
   формирований,  а  также спасателей, не входящих в состав  указанных
   формирований,  при  наличии  у  них документов,  подтверждающих  их
   аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
       привлечение  на  добровольной  основе  населения  к  проведению
   неотложных   работ,  а  также  отдельных  граждан,  не   являющихся
   спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
       принятие   других  необходимых  мер,  обусловленных   развитием
   чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
       Руководители   работ   по   ликвидации  чрезвычайных   ситуаций
   незамедлительно  информируют  о  принятых  ими  в  случае   крайней
   необходимости   решениях  соответствующие   органы   исполнительной
   власти, органы местного самоуправления и организации.
       31. Финансирование территориальной подсистемы осуществляется на
   каждом   уровне   за  счет  средств  соответствующего   бюджета   и
   организаций.
       Финансирование   целевых  программ  по   защите   населения   и
   территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению  устойчивого
   функционирования  организаций  осуществляется  в   соответствии   с
   законодательством    Российской   Федерации   и   Ханты-Мансийского
   автономного округа - Югры.
       Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных  ситуаций
   осуществляется  за  счет средств организаций,  находящихся  в  зоне
   чрезвычайной  ситуации, средств федеральных органов  исполнительной
   власти,  а  также  соответствующих  бюджетов,  страховых  фондов  и
   других источников.
       При недостаточности указанных средств Правительство автономного
   округа  обращается в Правительство Российской Федерации с  просьбой
   о  выделении  средств из резервного фонда Правительства  Российской
   Федерации  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных  ситуаций  и
   последствий    стихийных   бедствий   в   порядке,    установленном
   Правительством Российской Федерации.
       В   целях   оперативной  ликвидации  последствий   чрезвычайных
   ситуаций   орган   Управления   по   делам   гражданской   обороны,
   чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных  бедствий
   автономного  округа  может  использовать  в  установленном  порядке
   средства    из    фонда   непредвиденных   расходов   Правительства
   автономного округа.
       32.  Порядок  организации и осуществления работ по профилактике
   пожаров   и   непосредственному  их  тушению,  а  также  проведения
   аварийно-спасательных  и  других  работ,  возложенных  на  пожарную
   охрану,   определяется   законодательными  и   иными   нормативными
   правовыми  актами  в  области пожарной безопасности,  в  том  числе
   техническими регламентами.
       Тушение  пожаров  в  лесах  осуществляется  в  соответствии   с
   законодательством Российской Федерации.
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 2
                                                       к постановлению
                                                         Правительства
                                                     Ханты-Мансийского
                                             автономного округа - Югры
                                        от 20 сентября 2004 г. N 390-п
   
                               ПЕРЕЧЕНЬ
                           ПРИМЕРНЫХ ФУНКЦИЙ
             ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
      АВТОНОМНОГО ОКРУГА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
                       ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
                  В РАМКАХ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
                    ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
           ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
   
            Департамент здравоохранения автономного округа
   
       Создание резервов медицинских ресурсов.
       Организация     надзора     за     санитарно-эпидемиологической
   обстановкой.
   
          Департамент образования и науки автономного округа
   
       Организация  и  осуществление мероприятий по  предупреждению  и
   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций в  организациях  и  учреждениях,
   находящихся  в ведении и входящих в сферу деятельности Департамента
   образования и науки автономного округа.
   
          Департамент культуры и искусства автономного округа
   
       Организация  и  осуществление мероприятий по  предупреждению  и
   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций в  организациях  и  учреждениях,
   находящихся  в ведении и входящих в сферу деятельности Департамента
   культуры и искусства автономного округа.
   
                Дорожный департамент автономного округа
   
       Организация  и  осуществление мероприятий по  предупреждению  и
   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций в организациях  и  на  объектах,
   находящихся  в  ведении  и входящих в сферу деятельности  Дорожного
   департамента автономного округа.
   
           Департамент транспорта, связи автономного округа
   
       Организация  связи  и  оповещения при  угрозе  и  возникновении
   чрезвычайных ситуаций.
       Организация  транспортного обеспечения ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций.
       Подготовка и поддержание в готовности сил и средств по спасению
   людей и судов на водных объектах.
       Обеспечение  работ специализированных организаций при  разливах
   нефти   и  нефтепродуктов  на  водных  путях  с  судов  и  объектов
   независимо от их ведомственной принадлежности.
       Организация  поискового  и  аварийно-спасательного  обеспечения
   полетов гражданской авиации.
       Организация  и  обеспечение  мероприятий  по  предупреждению  и
   ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте.
   
            Департамент труда и социальной защиты населения
                          автономного округа
   
       Организация  социальной  защиты  населения,  пострадавшего   от
   чрезвычайной ситуации.
   
           Департамент по нефти, газу и минеральным ресурсам
                          автономного округа
   
       Организация  и  осуществление мероприятий по  предупреждению  и
   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в  организациях  (на  объектах)
   нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности.
       Организация  и  осуществление мероприятий по  предупреждению  и
   ликвидации  последствий чрезвычайных ситуаций  в  организациях  (на
   объектах) газовой промышленности.
       Организация  и  осуществление мероприятий по  предупреждению  и
   ликвидации последствий аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
   
             Департамент строительства автономного округа
   
       Организация  и  осуществление мероприятий по  предупреждению  и
   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций в  организациях  (на  объектах),
   находящихся  в ведении и входящих в сферу деятельности Департамента
   строительства автономного округа.
   
         Департамент развития жилищно-коммунального комплекса
                          автономного округа
   
       Организация  и  осуществление мероприятий по  предупреждению  и
   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций на  объектах  и  в  учреждениях,
   находящихся  в ведении и входящих в сферу деятельности Департамента
   развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа.
   
         Департамент экономической политики автономного округа
                Департамент финансов автономного округа
   
       Создание    резерва   материальных   и   финансовых    ресурсов
   Правительства  автономного округа для предупреждения  и  ликвидации
   чрезвычайных ситуаций.
   
        Главное управление по делам ГО и ЧС автономного округа
                 при Правительстве автономного округа
   
       Организация мероприятий по предупреждению и тушению пожаров.
       Организация    мониторинга,    лабораторного     контроля     и
   прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
       Организация и проведение аварийно-спасательных работ.
   
            Управление электроэнергетики и энергосбережения
                          автономного округа
   
       Организация  и  осуществление мероприятий по  предупреждению  и
   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций в  организациях  и  учреждениях,
   находящихся  в  ведении и входящих в сферу деятельности  Управления
   электроэнергетики и энергосбережения автономного округа.
   
        Управление радиационной безопасности автономного округа
   
       Организация  наблюдения  и контроля за  уровнем  радиоактивного
   загрязнения территорий и объектов.
       Организация  наблюдения  и контроля за  уровнем  радиоактивного
   загрязнения подземных вод.
       Организация контроля за радиационно опасными объектами.
   
             Управление внутренних дел автономного округа
   
       Обеспечение  общественного  порядка  и  охраны  материальных  и
   культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях.
   
       Управление по охране окружающей среды автономного округа
   
       Обеспечение экологической безопасности.
       Организация и осуществление экологического мониторинга.
       Организация мероприятий по защите лесов и лесной растительности
   от пожаров, болезней и вредителей.
   
       Управление агропромышленного комплекса автономного округа
   
       Организация    мероприятий   по   защите   сельскохозяйственных
   животных.
       Организация  и  выполнение  мероприятий  по  предупреждению   и
   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в  организациях  (на  объектах)
   агропромышленного комплекса.
   
               Управление ветеринарии автономного округа
   
       Организация    мероприятий   по   защите   сельскохозяйственных
   животных.
   
       Управление по использованию рыбных и охотничьих ресурсов
                          автономного округа
   
       Организация  и  осуществление мероприятий по  предупреждению  и
   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций в  организациях  (на  объектах),
   находящихся  в  ведении и входящих в сферу деятельности  Управления
   по использованию рыбных и охотничьих ресурсов автономного округа.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz