Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ОТ 20.01.2005 N 446 ОБ ОТЧЕТЕ ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ (СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ) ДУМЫ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ЗА 2004 ГОД

(по состоянию на 31 июля 2006 года)

<<< Назад


                      ДУМА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                      от 20 января 2005 г. N 446
                                   
         ОБ ОТЧЕТЕ ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
        (СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ) ДУМЫ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ЗА 2004 ГОД
   
       Рассмотрев  отчет  о  работе органа муниципального  финансового
   контроля  (Счетной палаты) Думы города Нижневартовска за 2004  год,
   Дума города решила:
       1.  Утвердить отчет о работе органа муниципального  финансового
   контроля (Счетной палаты) Думы города Нижневартовска за 2004 год.
       2.  Отчет  о работе органа муниципального финансового  контроля
   (Счетной  палаты) Думы города Нижневартовск за 2004 года  направить
   Главе города Хохрякову Б.С.
       3.   Опубликовать   в   изложении   отчет   о   работе   органа
   муниципального  финансового контроля (Счетной палаты)  Думы  города
   Нижневартовска за 2004 год в городской газете "Варта".
       4. Решение вступает в силу со дня его подписания.
   
                                      Глава муниципального образования
                                                   город Нижневартовск
                                                          Б.С.ХОХРЯКОВ
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                            Приложение
                                                             к решению
                                            Думы города Нижневартовска
                                            от 20 января 2005 г. N 446
   
                                 ОТЧЕТ
       О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ДУМЫ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
                              В 2004 ГОДУ
   
       Функцию   контроля  за  использованием  бюджетных   средств   и
   муниципального  имущества  в  городе  Нижневартовске   осуществляет
   орган   муниципального  финансового  контроля  -  Счетная   палата,
   которая   является   постоянно  действующим   органом   финансового
   контроля, образуемым Думой города и подотчетным ей.
       Счетная палата в 2004 году осуществляла контрольно-ревизионную,
   экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности  в
   соответствии  с  решением  Думы  N  34  от  25.04.2001  "Об  органе
   муниципального   финансового  контроля"  и  иными  законодательными
   документами и утвержденным планом работы.
       Направления    деятельности,   перечень   объектов    проверок,
   составляющие     контрольно-ревизионную,    экспертно-аналитическую
   деятельность  Счетной  палаты,  определялись  полугодовыми  планами
   Счетной  палаты,  согласованными решениями Думы  города  N  326  от
   01.12.2003, N 381 от 18.06.2004.
       При  осуществлении запланированных мероприятий в отчетном  году
   сотрудники  палаты применяли установленные законодательством  формы
   контроля: предварительный, текущий и последующий.
       Вместе  с  тем  следует  отметить, что  в  основном  экспертно-
   аналитическая и контрольно-ревизионная деятельность Счетной  палаты
   в   2004  году  основывалась  на  анализах  эффективности  основных
   направлений  городской  бюджетной политики и  выработке  конкретных
   предложений  по  повышению ее эффективности, отвечающих  одному  из
   основополагающих   принципов   бюджетной   системы    -    принципу
   эффективности  и  экономности использования  бюджетных  средств,  а
   также  была направлена на предотвращение финансовых потерь  еще  на
   стадиях формирования бюджетных расходов.
       Контрольными мероприятиями было охвачено 96 объектов различного
   уровня    и    форм    собственности   (структурные   подразделения
   Администрации   города,  муниципальные  учреждения,   муниципальные
   унитарные  предприятия  и  прочие хозяйствующие  субъекты),  в  том
   числе в ходе проверок - 59, в ходе обследований - 37.
       В  ходе  осуществления  контрольной деятельности  проведено  12
   контрольно-ревизионных  мероприятий, 15  -  экспертно-аналитических
   мероприятий, общий объем исследуемых средств составил 21 млрд.  488
   млн. руб.
       Наряду  с  плановыми мероприятиями Счетной палатой  в  отчетном
   году  проведено 3 дополнительных контрольных мероприятия,  принятых
   к исполнению на основании обращений прокуратуры города.
       Ежеквартальные  отчеты о деятельности Счетной  палаты  содержат
   полный  перечень работ, проведенных в I - III кварталах 2004  года,
   которые уже были заслушаны на заседаниях Думы.
       Более  подробно  остановимся только на тех  проверках,  которые
   были проведены в IV квартале сего года.
       Отчет является заключительным и обобщающим итоги работы Счетной
   палаты в 2004 году и основан на результатах проведенных проверок  и
   обследований,   вытекающих   из  них   выводах,   рекомендациях   и
   предложениях.
   
      I. Основные итоги и особенности деятельности Счетной палаты
                              в 2004 году
   
       Сотрудники  Счетной  палаты  принимали  в  2004  году  активное
   участие    в   конференциях   и   семинарах,   проводимых    Союзом
   муниципальных органов финансового контроля, Ассоциацией контрольно-
   счетных   органов   РФ,  Ассоциацией  сибирских  и  дальневосточных
   городов,     на    которых    обсуждались    актуальные    проблемы
   совершенствования  государственного финансового контроля,  изучался
   и    распространяется   передовой   опыт,   а   также   обсуждались
   методологические   аспекты  организации   и   проведения   внешнего
   контроля  за  исполнением бюджетов, вопросы  развития  межбюджетных
   отношений  и  укрепления бюджетного федерализма,  совершенствования
   бюджетного   процесса  и  развития  независимого   государственного
   финансового контроля в Российской Федерации.
       За  отчетный  период практической деятельности Счетной  палатой
   города  было установлено нарушений в общей сумме 481805 тыс.  руб.,
   но,  как  показывает сравнительный анализ установленных  нарушений,
   положительной тенденцией является следующее:
       -   в   отчетном  периоде  изменился  характер  нарушений,  где
   значительно  сократился уровень нецелевых и незаконных расходов,  и
   составил лишь 2,3% от общей суммы выявленных нарушений (11279  тыс.
   руб.),  и  в основном данная доля нецелевых расходов приходится  на
   период 1998 - 2000 годов;
       -  основная  доля нарушений падает на нарушения  бухгалтерского
   учета  и  отчетности, которые составляют 41,5% (200281 тыс. рублей)
   от  общей  суммы  выявленных нарушений, и,  видимо,  причиной  всех
   нарушений  является недостаточность законодательной базы,  которая,
   в  свою  очередь,  приводит к ослабеванию  правового  регулирования
   субъектов  рыночных взаимоотношений, либо действие законодательства
   с  постсоветских времен, которое к современным правоотношениям  уже
   не применимо;
       -   значительную  долю  нарушений  занимает  неэффективность  в
   использовании  бюджетополучателями муниципального  имущества  (37%,
   или  179713  тыс. руб.) и бюджетных средств (18%, или 88761,4  тыс.
   руб.),    где   бюджетополучатели   и   предприятия,   использующие
   муниципальное  имущество,  не исходили из необходимости  достижения
   заданных  результатов с использованием наименьшего  объема  средств
   или    достижения    наилучшего   результата    с    использованием
   определенного бюджетом объема средств и муниципального имущества.
       Специфика и характер нарушений позволяют сделать вывод  о  том,
   что призывы Счетной палаты в своих рекомендациях и предложениях  по
   итогам  проведенных  контрольно-ревизионных проверок  и  экспертно-
   аналитических  мероприятий  о необходимости  укрепления  финансовой
   дисциплины  были  взяты во внимание исполнительной властью  города,
   что  позволило укрепить финансовую дисциплину в городе в 2004  году
   на   порядок  выше  прошлых  периодов,  и  это  можно   отнести   к
   положительному  итогу  деятельности в  целом  Думы  города,  о  чем
   соответственно   и   указывает  сравнительный   анализ   выявленных
   нарушений за два последних периода.
   
       Статистические данные о работе Счетной палаты за 2004 год
                   в сравнении с данными за 2003 год
   
   ----T----------------------------------------T-------------------T-----------¬
   ¦ N ¦   Наименование нарушения, отклонения,  ¦  Количественные   ¦Отклонение ¦
   ¦   ¦               недостатка               ¦ показатели,  тыс. ¦(+ больше),¦
   ¦   ¦                                        ¦       руб.        ¦(- меньше) ¦
   ¦   ¦                                        +---------T---------+-----------+
   ¦   ¦                                        ¦2003 год ¦2004 год ¦           ¦
   +---+----------------------------------------+---------+---------+-----------+
   ¦1  ¦Общая сумма нарушений, в т.ч.           ¦540519,65¦481804,62¦ -58715,03 ¦
   +---+----------------------------------------+---------+---------+-----------+
   ¦1.1¦Сумма, израсходованная не по целевому   ¦  3264,90¦ 11279,24¦  +8014,34 ¦
   ¦   ¦назначению                              ¦         ¦         ¦           ¦
   +---+----------------------------------------+---------+---------+-----------+
   ¦1.2¦Сумма, израсходованная неэффективно     ¦454833,9 ¦268473,92¦-186359,98 ¦
   ¦   ¦- средств бюджета города и предприятий  ¦445406,20¦ 88761,40¦           ¦
   ¦   ¦- муниципального имущества              ¦  9427,70¦179712,52¦           ¦
   +---+----------------------------------------+---------+---------+-----------+
   ¦1.3¦Средства резервного фонда, направленные ¦  2337,00¦     0   ¦  -2337,00 ¦
   ¦   ¦на мероприятия, не носящие чрезвычайный ¦         ¦         ¦           ¦
   ¦   ¦или непредвиденный характер             ¦         ¦         ¦           ¦
   +---+----------------------------------------+---------+---------+-----------+
   ¦1.4¦Сумма, израсходованная с другими        ¦ 80083,85¦202051,46¦+121967,61 ¦
   ¦   ¦нарушениями бухгалтерского учета и      ¦         ¦         ¦           ¦
   ¦   ¦отчетности, норм жилищного и            ¦         ¦         ¦           ¦
   ¦   ¦гражданского законодательства           ¦         ¦         ¦           ¦
   +---+----------------------------------------+---------+---------+-----------+
   ¦2  ¦Сумма средств, восстановленных в бюджет ¦ 29750,86¦  3419,57¦ -26331,29 ¦
   +---+----------------------------------------+---------+---------+-----------+
   ¦3  ¦Сумма средств, по которым предотвращено ¦ 25697,80¦ 95893,00¦ +70195,20 ¦
   ¦   ¦нерациональное планирование в           ¦         ¦         ¦           ¦
   ¦   ¦расходовании бюджетных средств с        ¦         ¦         ¦           ¦
   ¦   ¦нарушением                              ¦         ¦         ¦           ¦
   L---+----------------------------------------+---------+---------+------------
   
       (Справочно:  в  общую  сумму нарушений не включены  расходы  на
   содержание федеральных структур.)
       По  результатам проведенной Счетной палатой работы проверенными
   организациями  восстановлено средств, в том  числе  и  подтверждено
   документально,  на  сумму  3419,57 тыс.  руб.,  сумма  средств,  по
   которым  предотвращено нерациональное планирование  и  расходование
   бюджетных  средств  с  нарушениями  действующего  законодательства,
   составила в размере 95893 тыс. рублей.
       Показатели   эффективности  работы   Счетной   палаты   оценены
   коэффициентом окупаемости, который в 2004 году составил  20,05  (от
   суммы  восстановленных и предотвращенных незаконных  расходов),  то
   есть  расходы  бюджета  по  содержанию  работников  Счетной  палаты
   окуплены в 20 с лишним раз.
       По материалам контрольно-ревизионных мероприятий Счетной палаты
   направлено    18   представлений   и   предписаний   администрациям
   проверенных субъектов.
       По выявленным фактам нецелевого использования бюджетных средств
   направлены  в  правоохранительные органы  материалы  4  контрольных
   мероприятий, в том числе по их запросам.
       В течение 2004 года были проведены следующие проверки:
       -  по  вопросам  организации системы питания  детей  в  детских
   дошкольных     и     общеобразовательных     учреждениях     города
   Нижневартовска;
       -   целевого   использования  средств  городского   бюджета   и
   муниципального  имущества  в  Комитете  по  земельным  ресурсам   и
   землеустройству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
       -  целевого  использования бюджетных средств в  территориальных
   избирательных комиссиях по выборам:
       -   Главы   города  и  депутатов  Думы  города  Нижневартовска,
   проходившим 14 января 2001 года;
       - Главы города Нижневартовска, проходившим 7 декабря 2003 года;
       -   целевого  использования  средств  бюджета,  выделенных   на
   строительство 1 и 2 блоков дома 6 по ул. Н.Федорова в г. Тюмени,  и
   законности предоставления квартир гражданам города Нижневартовска;
       - целевого использования средств городского бюджета, выделенных
   на   реконструкцию  детского  сада  N  39  (Спортивная,   19)   под
   медицинский центр;
       - структуры МУ "Горбольница N 3", законность и целесообразность
   использования  бюджетных и внебюджетных средств, выделенных  на  их
   содержание,  эффективность использования  имущества,  оборудования,
   транспорта;
       -  в Управлении муниципальным имуществом и земельными ресурсами
   по    вопросу    соблюдения   законодательства   и   обоснованности
   приватизации объектов за 2003 год;
       -   проведен   анализ  использования  объектов   незавершенного
   строительства  в Управлении муниципальным имуществом  и  земельными
   ресурсами,   в  муниципальном  унитарном  предприятии  капитального
   строительства;
       -  проведен анализ оплаты за проживание в общежитиях,  проверка
   эффективности  использования муниципального  имущества,  резервы  в
   комплексе общежитий МУП ПРЭТ-1, 2, 3;
       -   использования  муниципального  имущества,   переданного   в
   доверительное управление в ОАО "Городские электрические сети";
       - проведен анализ штатной численности Администрации города.
       По обращению прокуратуры города была произведена:
       -   проверка   соблюдения   органами  местного   самоуправления
   бюджетного законодательства за 2003 год;
       -   проверка  целевого  использования  средств,  выделенных  на
   строительство   вставки  N  2  в  15  микрорайоне,   и   законность
   распределения жилых помещений льготным категориям граждан;
       -   проверка   исполнения  законодательства  о  противодействии
   коррупции   за   период  2002  -  2004  годов  в  органе   местного
   самоуправления.
   
                  II. Экспертно-аналитическая работа
   
       Практически  все  вопросы  финансово-экономического  характера,
   вносимые  на  рассмотрение депутатскими комиссиями, в  обязательном
   порядке проходили предварительную экспертизу в Счетной палате.
       Счетной  палатой  Думы  города в 2004 году  было  проведено  15
   экспертно-аналитических мероприятий, в том числе:
       -  5  экспертиз по внесению изменений и дополнений в решение  о
   бюджете города Нижневартовска на 2004 год в феврале, апреле,  июне,
   ноябре, декабре;
       - выполнена экспертиза и анализ исполнения бюджета за 2003 год,
   рассмотрены проектные решения и дано заключение по проекту  бюджета
   2005  года,  а  также отдельно рассмотрены показатели  капитального
   строительства в 2005 году;
       - выполнено более 8 видов различных заключений и экспертиз.
       В  2004 году Счетной палатой Думы города проведен ряд экспертиз
   проектов   нормативных   актов  местного   самоуправления   города,
   подготовлены заключения на следующие проекты решений:
       -  "Об  утверждении ставок арендной платы за землю  и  внесение
   изменений и дополнений в решение Думы города от 16.03.2001 за N  22
   "О земельном налоге и арендной плате за землю";
       - "О Программе "Молодежь города Нижневартовска на период 2003 -
   2005 годов";
       -   О   Программе  "Укрепление  пожарной  безопасности   в   г.
   Нижневартовске на 2004 - 2006 годы";
       -  по  Положению о порядке признания безнадежной к взысканию  и
   списания  задолженности  перед бюджетом  города  Нижневартовска  по
   неналоговым  видам  доходов  и средствам,  выданным  на  возвратной
   основе, процентам за пользование ими, пеням и штрафам;
       -   по   Программе  "Социальная  защита  населения   в   городе
   Нижневартовске на 2004 - 2006 годы".
   
                III. Контрольно-ревизионные мероприятия
                   и экспертно-аналитическая работа
                    по итогам IV квартала 2004 года
   
       Контрольно-ревизионные мероприятия, проведенные в  IV  квартале
   2004 года, показали следующее:
       Проверка использования муниципального имущества, переданного  в
   доверительное управление ОАО "Городские электрические сети".
       Руководствуясь  действующим  законодательством  и  в  связи  со
   спецификой   эксплуатации  электрических  сетей  и   невозможностью
   самостоятельного   использования  городских  электрических   сетей,
   находящихся   в  муниципальной  собственности,  между   Управлением
   муниципальным   имуществом  и  земельными  ресурсами  Администрации
   города  и  ОАО  "Горэлектросеть" в марте 2002 года был перезаключен
   договор    безвозмездного   пользования   имуществом   на   договор
   доверительного управления имуществом.
       Балансовая    стоимость   имущества    по    новому    договору
   доверительного  управления  имуществом от  20.03.2002  составила  с
   учетом переоценки в сумме 791895 тыс. руб.
       Существующая   форма   управления   (доверительная)   позволила
   направлять   начисленные   амортотчисления   на   реконструкцию   и
   модернизации  электрооборудования,  на  приобретение  и  проведение
   капитальных    видов   работ   согласно   требованиям    налогового
   законодательства (статья 256 НК РФ).
       По     результатам    проверки    эффективного    использования
   муниципального имущества, переданного в доверительное управление  в
   ОАО "Городские электрические сети", установлено, что:
       -    имущественный    комплекс   (объектов   электроснабжения),
   переданный  в  доверительное  управление  ОАО  "Горэлектросеть",  в
   наличии.   При  выборочной  инвентаризации  комплекса   излишек   и
   недостач не установлено;
       -  бухгалтерский  учет по использованию данного  муниципального
   имущества  в  ОАО "Горэлектросеть" осуществляется в соответствии  с
   действующим  законодательством, на отдельном балансе с  применением
   средств автоматизации;
       -   начисление   амортизации  основных  средств  (имущественный
   комплекс)    производилось    в    соответствии    с    действующим
   законодательством, правильно, в полном объеме;
       -  замечаний  от  собственника в лице управления  муниципальным
   имуществом и земельными ресурсами к доверительному управляющему  по
   основной   цели  договора  доверительного  управления,  а   именно:
   надлежащее   содержание,  обслуживание  переданного  имущественного
   комплекса  и  бесперебойное снабжение электроэнергией  потребителей
   на территории г. Нижневартовска - не установлено.
       Но в то же время установлен ряд нарушений, которые привели:
       - к нарушению норм бухгалтерского учета, в части:
       -   необоснованного  списания  муниципального   имущества   при
   отсутствии оправдательных документов в сумме 97 тыс. руб.;
       -  нарушений  по  отражению операций на балансе  доверительного
   управляющего,  связанных  с осуществлением договора  доверительного
   управления имуществом, в общей сумме 3551 тыс. руб.;
       -   заключения  договора  аренды  с  ОАО  "Горэлектросеть"  без
   согласия  собственника  -  Управления  муниципальным  имуществом  и
   земельными ресурсами;
       -  нарушений условий договора доверительного управления б/н  от
   20.03.2002,  выразившегося  в  не  предоставленной  до   настоящего
   времени  информации о состоянии объектов имущественного  комплекса,
   изменениях  и  дополнениях  к  нему, необходимых  для  отражения  в
   реестре  недвижимости  имущества казны г. Нижневартовска  на  сумму
   46377   тыс.   руб.,   что   привело  к   несоответствию   остатков
   имущественного  комплекса  объектов  электроснабжения   в   реестре
   муниципального имущества казны города Нижневартовска и  на  балансе
   у доверительного управляющего ОАО "Горэлектросеть".
       За    счет    амортизационных   отчислений,   начисленных    по
   имущественному комплексу, находящемуся в доверительном  управлении,
   в  соответствии с условиями договора доверительного управления  б/н
   от  20.03.2002 и Программой технической модернизации, строительства
   и  реконструкции объектов электроснабжения города Нижневартовска на
   2003  -  2004  годы  доверительным управляющим ОАО "Горэлектросеть"
   производилась     реконструкция,    расширение    и     техническое
   перевооружение имущественного комплекса.
       Проведение  реконструкции, модернизации и нового  строительства
   объектов  электроснабжения производилось по договорам,  заключенным
   между   доверительным  управляющим  ОАО  "Горэлектросеть"  в   лице
   генерального директора общества, доверительного управляющего  Елина
   А.М.   и   подрядчиком  ОАО  "Горэлектросеть"  в   лице   того   же
   генерального директора ОАО "Горэлектросеть" Елина А.М.
       Всего  с  2002  по  2003 годы подрядчиком ОАО  "Горэлектросеть"
   произведена   реконструкция,  модернизация  и  новое  строительство
   объектов электроснабжения на сумму 46377 тыс. руб.
       Также следует напомнить, что реконструкция и монтаж переданного
   в   доверительное  управление  имущества  проводились  собственными
   силами   ОАО  "Горэлектросеть"  как  монополистом  на  данный   вид
   деятельности,  без  проведения  конкурсов,  как  это  рекомендовано
   Методическими  рекомендациями МДС 80-17.01  "О  порядке  проведения
   конкурсов  на  выполнение работ, оказание услуг в  строительстве  и
   жилищно-коммунальном хозяйстве в Российской Федерации".
       Следовательно, исходя из вышеизложенного, не можем  утверждать,
   что    ОАО    "Горэлектросеть"   при   проведении    реконструкции,
   модернизации   и   новом  строительстве  объектов  электроснабжения
   всегда действовало эффективно и в интересах собственника.
       Новые объекты электроснабжения и объекты, реконструированные на
   сумму    46377    тыс.   руб.,   доверительным   управляющим    ОАО
   "Горэлектросеть" до настоящего времени не переданы собственнику  и,
   соответственно, не включены в реестр муниципальной собственности.
       По анализу численности административно-управленческого аппарата
   города,   законности  и  целесообразности  использования   средств,
   выделенных на их содержание.
       Фактическое  штатное  заместительство по  Администрации  города
   (472  чел.)  в  2004  году  не превысило  установленную  предельную
   численность (476 чел.).
       Штатная  численность Администрации города в основном оптимальна
   и  объективна,  но, в свою очередь, имеются резервы, позволяющие  с
   учетом  отраженных  замечаний произвести мероприятия  по  изменению
   структуры  Администрации  с  целью  эффективности  и  оптимальности
   бюджетных расходов.
       Совершенствование структуры Администрации города и  утверждение
   численности  структурных ее подразделений  происходило  в  условиях
   отсутствия  единого документа, определяющего критерии  формирования
   в  целом  структуры Администрации (определения статуса  управлений,
   комитетов,   отделов),  который,  в  свою  очередь,   позволил   бы
   обеспечить  контроль  за  пропорциональностью  расходов  бюджета  и
   установления   штатной  численности  в  структурных  подразделениях
   Администрации города.
       Соответственно,   отсутствие  данного   документа   привело   к
   разноликости   в   формировании  штатной  численности   структурных
   подразделений, которое выразилось:
       -  в  непропорциональном установлении заместителей  структурных
   подразделений;
       - в чрезмерном дроблении подотчетных им отделов;
       -  в  непропорциональном установлении заместителей  начальников
   отделов структурных подразделений;
       -   в   непропорциональном   установления   уровня   окладности
   руководителям муниципальной службы;
       -  в формировании структур с малочисленным составом управления,
   не  способных к выполнению обязательств и функций, определенных как
   федеральным, так и окружным законодательством, а также тех  функций
   и задач, определенных положениями об Управлении.
       И   в   итоге   непропорциональное  соотношение   вышеуказанных
   критериев  привело  к  тому, что уровень  руководителей  высшего  и
   среднего   звена  в  отдельных  подразделениях  является  предельно
   высоким,  что,  соответственно, ведет  к  факторам  необоснованного
   увеличения расходов бюджета.
       По   результатам   анализа  Счетной  палатой  были   предложены
   Администрации  города рекомендации, которые позволят оптимизировать
   бюджетные  расходы в условиях реформы административной и  бюджетной
   системы.
       Рассмотрение  проектных  показателей  по  составлению   проекта
   бюджета на 2005 год показало:
       Представленный  проект  признан  как  экономически  вынужденная
   целесообразность финансирования бюджета в 2005 году,  так  как  при
   формировании бюджета города Администрация города исходила из  целей
   и  задач,  определенных  Бюджетным посланием Президента  Российской
   Федерации,  приоритетных  направлений социальной,  экономической  и
   бюджетной  политики  на следующий финансовый  год,  который  прежде
   всего  направлен на обеспечение социальной стабильности  в  городе,
   на   повышение   качества  и  доступности   бюджетных   услуг,   на
   формирование благоприятного предпринимательского климата.
       Характерной  особенностью  и  положительным  моментом   проекта
   бюджета являлось следующее:
       -   представленный  прогноз  социально-экономического  развития
   города  на  2005  год являлся особо развернутым документом,  где  в
   отличие  от прошлых лет отражены не только прогнозные показатели  в
   целом   развития  города  на  2005  год,  но  и  дана   детализация
   показателей  развития  различных  отраслей  экономики,  наличие   и
   обеспеченность  объектами  здравоохранения,  культуры,  образования
   физической  культуры  и  другими  отраслями  экономики,  прогнозная
   оценка  платных  услуг населения, информация о денежных  доходах  и
   расходах  населения  и  др.,  результаты  которых  легли  в  основу
   проверки  доходных и расходных статей бюджета Счетной палатой  Думы
   города;
       -   проект  бюджета  основан  на  детализированной  информации,
   позволяющей  определить основные критерии расходов бюджета  в  2005
   году,  где  нашли  отражение результаты  мероприятий  по  частичной
   инвентаризации бюджетных расходов, их концентрации на  приоритетных
   направлениях   и   были   проведены   мероприятия   по   сокращению
   неукомплектованных и неэффективных ставок.
       Учитывая   снижение  собственных  доходов  городского  бюджета,
   который   связан   с  проведением  бюджетной  реформы   в   стране,
   Администрацией   города   только  на   стадии   проектных   решений
   предприняты  дополнительные  меры  по  увеличению  доходной   части
   городского бюджета.
       Перечень документов и материалов, представленных Думе города  в
   составе  документов и материалов к проекту решения Думы "О  бюджете
   города  Нижневартовска  на  2005 год", соответствовал  требованиям,
   определенным главой 20 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
                                   
                    IV. Информационная деятельность
                                   
       Информационная  деятельность  регламентирована   Положением   о
   Счетной   палате  и  состоит  в  информировании  органов   местного
   самоуправления  и  населения города Нижневартовска  по  результатам
   проведения контрольно-ревизионных мероприятий.
       В 2004 году было направлено более 18 информаций Главе города.
       Итоги  работы  Счетной палаты заслушивались на заседаниях  Думы
   города  ежеквартально в присутствии представителей средств массовой
   информации.    Результаты    отдельных   контрольных    мероприятий
   рассматривались  на заседаниях постоянных комиссий городской  Думы,
   использованы   при  принятии  решений  по  важным  для   социально-
   экономической жизни города вопросам.
       Так,  например,  был решен необходимый комплекс мероприятий  по
   результатам   проведенных   проверок   следующими   исполнительными
   документами Главы города:
       Распоряжение  Главы  от 01.03.2004 за N  217-р  "О  результатах
   проверки  организации системы питания детей в детских дошкольных  и
   общеобразовательных  учреждениях города в  муниципальном  унитарном
   предприятии "Комбинат питания социальных учреждений".
       Распоряжение  Главы  от  25.03.2004 за  N  346-р  "О  мерах  по
   улучшению   организации  и  качества  питания   детей   в   детских
   дошкольных   и   образовательных  учреждениях   города",   согласно
   которому:
       -   введено   единое   цикличное  меню  в  детских   дошкольных
   учреждениях;   разработан   механизм  по   привлечению   субъектами
   предпринимательской   деятельности   на   конкурсной   основе    по
   организации питания в образовательных учреждениях города;
       -   произведена   проверка  состояния  торгово-технологического
   оборудования в школах и детских садах;
       - введены изменения в режим питания учащихся с целью увеличения
   времени для приема пищи.
       Постановление  Главы  от 01.11.2004 за N  872  "Об  утверждении
   мероприятий   по   оптимизации  затрат  на  содержание   и   ремонт
   общежитий" в целях сокращения расходов бюджета и оплаты  за  услуги
   на проживание для населения в муниципальных общежитиях.
       Распоряжение   Главы   от   27.10.2004   за   N    1299-р    "О
   переоборудовании  нежилых  помещений,  расположенных  в  общежитиях
   города,  в  жилые"  в  целях  наиболее  эффективного  использования
   муниципального  имущества, оборудования дополнительных  комнат  для
   проживания граждан в общежитиях города.
       Постановление  Главы  от  09.09.2004  за  N  738  "О   внесении
   изменений  в  постановление Главы города от  13.02.2004  N  135  "О
   распределении  жилой площади в жилой вставке N 2 в  15  микрорайоне
   города".
       Материалы  по  результатам работы за 2003 год  публиковались  в
   газете  "Варта",  они  доступны  посетителям  официального  сервера
   Администрации города Нижневартовска.
       Одним из направлений информационной деятельности Счетной палаты
   является  взаимодействие  и обмен информацией  по  опыту  работы  и
   методологии  с  контрольно-счетными  органами  других   городов   и
   регионов   для   повышения  эффективности   финансового   контроля,
   координации деятельности контрольных органов различных уровней.
       Прошедший  год  характерен  тем,  что  Счетная  палата  активно
   сотрудничала   с   органами  финансового   контроля   муниципальных
   образований других субъектов Российской Федерации.
       В рамках обмена опытом и помощи в становлении высылались пакеты
   документов  нормативной  базы палаты в адрес  коллег  гг.  Мегиона,
   Ухты,  Астрахани, Омска, Тюмени и других. Сотрудники Счетной палаты
   принимали  участие в работе семинаров, проводимых  Счетной  палатой
   Российской     Федерации,     координационным     советом     Союза
   представительных органов местного самоуправления,  Счетной  палатой
   Тюменской области.
       С   целью   улучшения  организации  финансового   контроля   по
   использованию  бюджетных  средств города трое  сотрудников  Счетной
   палаты  прошли повышение квалификации. Председатель Счетной палаты,
   являясь  членом  президиума Союза муниципальных  контрольно-счетных
   органов  РФ, принимала активное участие в его работе, в  подготовке
   и    проведении    научно-практической   конференции    "Финансовый
   контроль",  "IV Всероссийской конференции муниципальных контрольно-
   счетных органов РФ" и пр.
       Счетная   палата  информирует  о  выявленных  при   контрольно-
   ревизионных    мероприятиях   фактах   нарушений   законодательства
   правоохранительные органы в порядке инициативы и по их запросам.  В
   течение   года   направлены   материалы  4   контрольно-ревизионных
   мероприятий.
       Таким  образом,  результаты деятельности Счетной  палаты  стали
   достоянием гласности и дальнейшего исследования.
   
                                Выводы
   
       План   работы   Счетной  палаты  выполнен  в   полном   объеме,
   контрольными  мероприятиями было охвачено  96  объектов  различного
   уровня   и   форм   собственности,  выявлены  факты   нарушений   в
   использовании имущества и бюджетных средств города на  общую  сумму
   более  481  млн.  руб.  Имеют место факты нецелевого  использования
   бюджетных   средств,  неэффективного  использования  муниципального
   имущества  и средств бюджета, недостоверности бухгалтерского  учета
   и отчетности и др.
       Но  в  то  же  время  в отчетном периоде значительно  изменился
   характер   установленных  нарушений,  где  значительно   сократился
   уровень  нецелевых и незаконных расходов, и в основном данная  доля
   нецелевых расходов приходится на период 1998 - 2000 годов.
       Можем констатировать факт, что финансовая дисциплина в городе в
   2004 году на порядок выше прошлых лет.
       Неотвратимость контроля использования бюджетных средств Счетной
   палатой    повышает   эффективность   деятельности    муниципальной
   исполнительной   власти  (усилен  ведомственный  и  предварительный
   контроль),  наблюдается снижение числа случаев хищений и  нарушений
   правил  бухгалтерского учета, и это все позволяет укреплять доверие
   граждан  города к муниципальной власти, консолидирует  население  и
   власть  на  эффективное решение общегосударственных и муниципальных
   задач.
       Но   тем   не  менее  продолжает  наблюдаться  необязательность
   участников  бюджетного процесса по выполнению норм БК  РФ,  ГК  РФ,
   других  нормативных  документов, в том числе  по  утверждению  смет
   доходов и расходов, заключению договоров, делопроизводству и пр.
       Особое  внимание  следует  обратить на использование  бюджетных
   ресурсов   на  конкурсной  основе  через  муниципальный   заказ   в
   строительстве, здравоохранении и др.
       При  проверке  использования  средств  бюджета  на  капитальное
   строительство  отмечены  нарушения  в  оформлении  проектно-сметной
   документации   и   договоров   строительного   подряда,   завышения
   стоимости   строительно-монтажных   работ,   нарушения   заказчиком
   строительных норм по оформлению актов выполненных работ и др.
       И   в   заключение  необходимо  отметить,  что   в   дальнейшем
   деятельность  Счетной палаты Думы города будет  строиться  на  том,
   чтобы  прежде всего еще на ранних стадиях планирования как доходов,
   так  и  расходов  предотвратить их незаконность и  неэффективность,
   что  в  дальнейшем  позволит открыть финансирование  тех  или  иных
   более масштабных и социально значимых для города проектов.
   
                                    Председатель органа муниципального
                                 финансового контроля (Счетной палаты)
                                            Думы города Нижневартовска
                                                          С.П.СУХАНОВА
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz