ДУМА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
РЕШЕНИЕ
от 20 января 2005 г. N 446
ОБ ОТЧЕТЕ ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
(СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ) ДУМЫ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ЗА 2004 ГОД
Рассмотрев отчет о работе органа муниципального финансового
контроля (Счетной палаты) Думы города Нижневартовска за 2004 год,
Дума города решила:
1. Утвердить отчет о работе органа муниципального финансового
контроля (Счетной палаты) Думы города Нижневартовска за 2004 год.
2. Отчет о работе органа муниципального финансового контроля
(Счетной палаты) Думы города Нижневартовск за 2004 года направить
Главе города Хохрякову Б.С.
3. Опубликовать в изложении отчет о работе органа
муниципального финансового контроля (Счетной палаты) Думы города
Нижневартовска за 2004 год в городской газете "Варта".
4. Решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава муниципального образования
город Нижневартовск
Б.С.ХОХРЯКОВ
Приложение
к решению
Думы города Нижневартовска
от 20 января 2005 г. N 446
ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ДУМЫ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
В 2004 ГОДУ
Функцию контроля за использованием бюджетных средств и
муниципального имущества в городе Нижневартовске осуществляет
орган муниципального финансового контроля - Счетная палата,
которая является постоянно действующим органом финансового
контроля, образуемым Думой города и подотчетным ей.
Счетная палата в 2004 году осуществляла контрольно-ревизионную,
экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности в
соответствии с решением Думы N 34 от 25.04.2001 "Об органе
муниципального финансового контроля" и иными законодательными
документами и утвержденным планом работы.
Направления деятельности, перечень объектов проверок,
составляющие контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую
деятельность Счетной палаты, определялись полугодовыми планами
Счетной палаты, согласованными решениями Думы города N 326 от
01.12.2003, N 381 от 18.06.2004.
При осуществлении запланированных мероприятий в отчетном году
сотрудники палаты применяли установленные законодательством формы
контроля: предварительный, текущий и последующий.
Вместе с тем следует отметить, что в основном экспертно-
аналитическая и контрольно-ревизионная деятельность Счетной палаты
в 2004 году основывалась на анализах эффективности основных
направлений городской бюджетной политики и выработке конкретных
предложений по повышению ее эффективности, отвечающих одному из
основополагающих принципов бюджетной системы - принципу
эффективности и экономности использования бюджетных средств, а
также была направлена на предотвращение финансовых потерь еще на
стадиях формирования бюджетных расходов.
Контрольными мероприятиями было охвачено 96 объектов различного
уровня и форм собственности (структурные подразделения
Администрации города, муниципальные учреждения, муниципальные
унитарные предприятия и прочие хозяйствующие субъекты), в том
числе в ходе проверок - 59, в ходе обследований - 37.
В ходе осуществления контрольной деятельности проведено 12
контрольно-ревизионных мероприятий, 15 - экспертно-аналитических
мероприятий, общий объем исследуемых средств составил 21 млрд. 488
млн. руб.
Наряду с плановыми мероприятиями Счетной палатой в отчетном
году проведено 3 дополнительных контрольных мероприятия, принятых
к исполнению на основании обращений прокуратуры города.
Ежеквартальные отчеты о деятельности Счетной палаты содержат
полный перечень работ, проведенных в I - III кварталах 2004 года,
которые уже были заслушаны на заседаниях Думы.
Более подробно остановимся только на тех проверках, которые
были проведены в IV квартале сего года.
Отчет является заключительным и обобщающим итоги работы Счетной
палаты в 2004 году и основан на результатах проведенных проверок и
обследований, вытекающих из них выводах, рекомендациях и
предложениях.
I. Основные итоги и особенности деятельности Счетной палаты
в 2004 году
Сотрудники Счетной палаты принимали в 2004 году активное
участие в конференциях и семинарах, проводимых Союзом
муниципальных органов финансового контроля, Ассоциацией контрольно-
счетных органов РФ, Ассоциацией сибирских и дальневосточных
городов, на которых обсуждались актуальные проблемы
совершенствования государственного финансового контроля, изучался
и распространяется передовой опыт, а также обсуждались
методологические аспекты организации и проведения внешнего
контроля за исполнением бюджетов, вопросы развития межбюджетных
отношений и укрепления бюджетного федерализма, совершенствования
бюджетного процесса и развития независимого государственного
финансового контроля в Российской Федерации.
За отчетный период практической деятельности Счетной палатой
города было установлено нарушений в общей сумме 481805 тыс. руб.,
но, как показывает сравнительный анализ установленных нарушений,
положительной тенденцией является следующее:
- в отчетном периоде изменился характер нарушений, где
значительно сократился уровень нецелевых и незаконных расходов, и
составил лишь 2,3% от общей суммы выявленных нарушений (11279 тыс.
руб.), и в основном данная доля нецелевых расходов приходится на
период 1998 - 2000 годов;
- основная доля нарушений падает на нарушения бухгалтерского
учета и отчетности, которые составляют 41,5% (200281 тыс. рублей)
от общей суммы выявленных нарушений, и, видимо, причиной всех
нарушений является недостаточность законодательной базы, которая,
в свою очередь, приводит к ослабеванию правового регулирования
субъектов рыночных взаимоотношений, либо действие законодательства
с постсоветских времен, которое к современным правоотношениям уже
не применимо;
- значительную долю нарушений занимает неэффективность в
использовании бюджетополучателями муниципального имущества (37%,
или 179713 тыс. руб.) и бюджетных средств (18%, или 88761,4 тыс.
руб.), где бюджетополучатели и предприятия, использующие
муниципальное имущество, не исходили из необходимости достижения
заданных результатов с использованием наименьшего объема средств
или достижения наилучшего результата с использованием
определенного бюджетом объема средств и муниципального имущества.
Специфика и характер нарушений позволяют сделать вывод о том,
что призывы Счетной палаты в своих рекомендациях и предложениях по
итогам проведенных контрольно-ревизионных проверок и экспертно-
аналитических мероприятий о необходимости укрепления финансовой
дисциплины были взяты во внимание исполнительной властью города,
что позволило укрепить финансовую дисциплину в городе в 2004 году
на порядок выше прошлых периодов, и это можно отнести к
положительному итогу деятельности в целом Думы города, о чем
соответственно и указывает сравнительный анализ выявленных
нарушений за два последних периода.
Статистические данные о работе Счетной палаты за 2004 год
в сравнении с данными за 2003 год
----T----------------------------------------T-------------------T-----------¬
¦ N ¦ Наименование нарушения, отклонения, ¦ Количественные ¦Отклонение ¦
¦ ¦ недостатка ¦ показатели, тыс. ¦(+ больше),¦
¦ ¦ ¦ руб. ¦(- меньше) ¦
¦ ¦ +---------T---------+-----------+
¦ ¦ ¦2003 год ¦2004 год ¦ ¦
+---+----------------------------------------+---------+---------+-----------+
¦1 ¦Общая сумма нарушений, в т.ч. ¦540519,65¦481804,62¦ -58715,03 ¦
+---+----------------------------------------+---------+---------+-----------+
¦1.1¦Сумма, израсходованная не по целевому ¦ 3264,90¦ 11279,24¦ +8014,34 ¦
¦ ¦назначению ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------+---------+---------+-----------+
¦1.2¦Сумма, израсходованная неэффективно ¦454833,9 ¦268473,92¦-186359,98 ¦
¦ ¦- средств бюджета города и предприятий ¦445406,20¦ 88761,40¦ ¦
¦ ¦- муниципального имущества ¦ 9427,70¦179712,52¦ ¦
+---+----------------------------------------+---------+---------+-----------+
¦1.3¦Средства резервного фонда, направленные ¦ 2337,00¦ 0 ¦ -2337,00 ¦
¦ ¦на мероприятия, не носящие чрезвычайный ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦или непредвиденный характер ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------+---------+---------+-----------+
¦1.4¦Сумма, израсходованная с другими ¦ 80083,85¦202051,46¦+121967,61 ¦
¦ ¦нарушениями бухгалтерского учета и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отчетности, норм жилищного и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гражданского законодательства ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------+---------+---------+-----------+
¦2 ¦Сумма средств, восстановленных в бюджет ¦ 29750,86¦ 3419,57¦ -26331,29 ¦
+---+----------------------------------------+---------+---------+-----------+
¦3 ¦Сумма средств, по которым предотвращено ¦ 25697,80¦ 95893,00¦ +70195,20 ¦
¦ ¦нерациональное планирование в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расходовании бюджетных средств с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нарушением ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------------------------------------+---------+---------+------------
(Справочно: в общую сумму нарушений не включены расходы на
содержание федеральных структур.)
По результатам проведенной Счетной палатой работы проверенными
организациями восстановлено средств, в том числе и подтверждено
документально, на сумму 3419,57 тыс. руб., сумма средств, по
которым предотвращено нерациональное планирование и расходование
бюджетных средств с нарушениями действующего законодательства,
составила в размере 95893 тыс. рублей.
Показатели эффективности работы Счетной палаты оценены
коэффициентом окупаемости, который в 2004 году составил 20,05 (от
суммы восстановленных и предотвращенных незаконных расходов), то
есть расходы бюджета по содержанию работников Счетной палаты
окуплены в 20 с лишним раз.
По материалам контрольно-ревизионных мероприятий Счетной палаты
направлено 18 представлений и предписаний администрациям
проверенных субъектов.
По выявленным фактам нецелевого использования бюджетных средств
направлены в правоохранительные органы материалы 4 контрольных
мероприятий, в том числе по их запросам.
В течение 2004 года были проведены следующие проверки:
- по вопросам организации системы питания детей в детских
дошкольных и общеобразовательных учреждениях города
Нижневартовска;
- целевого использования средств городского бюджета и
муниципального имущества в Комитете по земельным ресурсам и
землеустройству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- целевого использования бюджетных средств в территориальных
избирательных комиссиях по выборам:
- Главы города и депутатов Думы города Нижневартовска,
проходившим 14 января 2001 года;
- Главы города Нижневартовска, проходившим 7 декабря 2003 года;
- целевого использования средств бюджета, выделенных на
строительство 1 и 2 блоков дома 6 по ул. Н.Федорова в г. Тюмени, и
законности предоставления квартир гражданам города Нижневартовска;
- целевого использования средств городского бюджета, выделенных
на реконструкцию детского сада N 39 (Спортивная, 19) под
медицинский центр;
- структуры МУ "Горбольница N 3", законность и целесообразность
использования бюджетных и внебюджетных средств, выделенных на их
содержание, эффективность использования имущества, оборудования,
транспорта;
- в Управлении муниципальным имуществом и земельными ресурсами
по вопросу соблюдения законодательства и обоснованности
приватизации объектов за 2003 год;
- проведен анализ использования объектов незавершенного
строительства в Управлении муниципальным имуществом и земельными
ресурсами, в муниципальном унитарном предприятии капитального
строительства;
- проведен анализ оплаты за проживание в общежитиях, проверка
эффективности использования муниципального имущества, резервы в
комплексе общежитий МУП ПРЭТ-1, 2, 3;
- использования муниципального имущества, переданного в
доверительное управление в ОАО "Городские электрические сети";
- проведен анализ штатной численности Администрации города.
По обращению прокуратуры города была произведена:
- проверка соблюдения органами местного самоуправления
бюджетного законодательства за 2003 год;
- проверка целевого использования средств, выделенных на
строительство вставки N 2 в 15 микрорайоне, и законность
распределения жилых помещений льготным категориям граждан;
- проверка исполнения законодательства о противодействии
коррупции за период 2002 - 2004 годов в органе местного
самоуправления.
II. Экспертно-аналитическая работа
Практически все вопросы финансово-экономического характера,
вносимые на рассмотрение депутатскими комиссиями, в обязательном
порядке проходили предварительную экспертизу в Счетной палате.
Счетной палатой Думы города в 2004 году было проведено 15
экспертно-аналитических мероприятий, в том числе:
- 5 экспертиз по внесению изменений и дополнений в решение о
бюджете города Нижневартовска на 2004 год в феврале, апреле, июне,
ноябре, декабре;
- выполнена экспертиза и анализ исполнения бюджета за 2003 год,
рассмотрены проектные решения и дано заключение по проекту бюджета
2005 года, а также отдельно рассмотрены показатели капитального
строительства в 2005 году;
- выполнено более 8 видов различных заключений и экспертиз.
В 2004 году Счетной палатой Думы города проведен ряд экспертиз
проектов нормативных актов местного самоуправления города,
подготовлены заключения на следующие проекты решений:
- "Об утверждении ставок арендной платы за землю и внесение
изменений и дополнений в решение Думы города от 16.03.2001 за N 22
"О земельном налоге и арендной плате за землю";
- "О Программе "Молодежь города Нижневартовска на период 2003 -
2005 годов";
- О Программе "Укрепление пожарной безопасности в г.
Нижневартовске на 2004 - 2006 годы";
- по Положению о порядке признания безнадежной к взысканию и
списания задолженности перед бюджетом города Нижневартовска по
неналоговым видам доходов и средствам, выданным на возвратной
основе, процентам за пользование ими, пеням и штрафам;
- по Программе "Социальная защита населения в городе
Нижневартовске на 2004 - 2006 годы".
III. Контрольно-ревизионные мероприятия
и экспертно-аналитическая работа
по итогам IV квартала 2004 года
Контрольно-ревизионные мероприятия, проведенные в IV квартале
2004 года, показали следующее:
Проверка использования муниципального имущества, переданного в
доверительное управление ОАО "Городские электрические сети".
Руководствуясь действующим законодательством и в связи со
спецификой эксплуатации электрических сетей и невозможностью
самостоятельного использования городских электрических сетей,
находящихся в муниципальной собственности, между Управлением
муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации
города и ОАО "Горэлектросеть" в марте 2002 года был перезаключен
договор безвозмездного пользования имуществом на договор
доверительного управления имуществом.
Балансовая стоимость имущества по новому договору
доверительного управления имуществом от 20.03.2002 составила с
учетом переоценки в сумме 791895 тыс. руб.
Существующая форма управления (доверительная) позволила
направлять начисленные амортотчисления на реконструкцию и
модернизации электрооборудования, на приобретение и проведение
капитальных видов работ согласно требованиям налогового
законодательства (статья 256 НК РФ).
По результатам проверки эффективного использования
муниципального имущества, переданного в доверительное управление в
ОАО "Городские электрические сети", установлено, что:
- имущественный комплекс (объектов электроснабжения),
переданный в доверительное управление ОАО "Горэлектросеть", в
наличии. При выборочной инвентаризации комплекса излишек и
недостач не установлено;
- бухгалтерский учет по использованию данного муниципального
имущества в ОАО "Горэлектросеть" осуществляется в соответствии с
действующим законодательством, на отдельном балансе с применением
средств автоматизации;
- начисление амортизации основных средств (имущественный
комплекс) производилось в соответствии с действующим
законодательством, правильно, в полном объеме;
- замечаний от собственника в лице управления муниципальным
имуществом и земельными ресурсами к доверительному управляющему по
основной цели договора доверительного управления, а именно:
надлежащее содержание, обслуживание переданного имущественного
комплекса и бесперебойное снабжение электроэнергией потребителей
на территории г. Нижневартовска - не установлено.
Но в то же время установлен ряд нарушений, которые привели:
- к нарушению норм бухгалтерского учета, в части:
- необоснованного списания муниципального имущества при
отсутствии оправдательных документов в сумме 97 тыс. руб.;
- нарушений по отражению операций на балансе доверительного
управляющего, связанных с осуществлением договора доверительного
управления имуществом, в общей сумме 3551 тыс. руб.;
- заключения договора аренды с ОАО "Горэлектросеть" без
согласия собственника - Управления муниципальным имуществом и
земельными ресурсами;
- нарушений условий договора доверительного управления б/н от
20.03.2002, выразившегося в не предоставленной до настоящего
времени информации о состоянии объектов имущественного комплекса,
изменениях и дополнениях к нему, необходимых для отражения в
реестре недвижимости имущества казны г. Нижневартовска на сумму
46377 тыс. руб., что привело к несоответствию остатков
имущественного комплекса объектов электроснабжения в реестре
муниципального имущества казны города Нижневартовска и на балансе
у доверительного управляющего ОАО "Горэлектросеть".
За счет амортизационных отчислений, начисленных по
имущественному комплексу, находящемуся в доверительном управлении,
в соответствии с условиями договора доверительного управления б/н
от 20.03.2002 и Программой технической модернизации, строительства
и реконструкции объектов электроснабжения города Нижневартовска на
2003 - 2004 годы доверительным управляющим ОАО "Горэлектросеть"
производилась реконструкция, расширение и техническое
перевооружение имущественного комплекса.
Проведение реконструкции, модернизации и нового строительства
объектов электроснабжения производилось по договорам, заключенным
между доверительным управляющим ОАО "Горэлектросеть" в лице
генерального директора общества, доверительного управляющего Елина
А.М. и подрядчиком ОАО "Горэлектросеть" в лице того же
генерального директора ОАО "Горэлектросеть" Елина А.М.
Всего с 2002 по 2003 годы подрядчиком ОАО "Горэлектросеть"
произведена реконструкция, модернизация и новое строительство
объектов электроснабжения на сумму 46377 тыс. руб.
Также следует напомнить, что реконструкция и монтаж переданного
в доверительное управление имущества проводились собственными
силами ОАО "Горэлектросеть" как монополистом на данный вид
деятельности, без проведения конкурсов, как это рекомендовано
Методическими рекомендациями МДС 80-17.01 "О порядке проведения
конкурсов на выполнение работ, оказание услуг в строительстве и
жилищно-коммунальном хозяйстве в Российской Федерации".
Следовательно, исходя из вышеизложенного, не можем утверждать,
что ОАО "Горэлектросеть" при проведении реконструкции,
модернизации и новом строительстве объектов электроснабжения
всегда действовало эффективно и в интересах собственника.
Новые объекты электроснабжения и объекты, реконструированные на
сумму 46377 тыс. руб., доверительным управляющим ОАО
"Горэлектросеть" до настоящего времени не переданы собственнику и,
соответственно, не включены в реестр муниципальной собственности.
По анализу численности административно-управленческого аппарата
города, законности и целесообразности использования средств,
выделенных на их содержание.
Фактическое штатное заместительство по Администрации города
(472 чел.) в 2004 году не превысило установленную предельную
численность (476 чел.).
Штатная численность Администрации города в основном оптимальна
и объективна, но, в свою очередь, имеются резервы, позволяющие с
учетом отраженных замечаний произвести мероприятия по изменению
структуры Администрации с целью эффективности и оптимальности
бюджетных расходов.
Совершенствование структуры Администрации города и утверждение
численности структурных ее подразделений происходило в условиях
отсутствия единого документа, определяющего критерии формирования
в целом структуры Администрации (определения статуса управлений,
комитетов, отделов), который, в свою очередь, позволил бы
обеспечить контроль за пропорциональностью расходов бюджета и
установления штатной численности в структурных подразделениях
Администрации города.
Соответственно, отсутствие данного документа привело к
разноликости в формировании штатной численности структурных
подразделений, которое выразилось:
- в непропорциональном установлении заместителей структурных
подразделений;
- в чрезмерном дроблении подотчетных им отделов;
- в непропорциональном установлении заместителей начальников
отделов структурных подразделений;
- в непропорциональном установления уровня окладности
руководителям муниципальной службы;
- в формировании структур с малочисленным составом управления,
не способных к выполнению обязательств и функций, определенных как
федеральным, так и окружным законодательством, а также тех функций
и задач, определенных положениями об Управлении.
И в итоге непропорциональное соотношение вышеуказанных
критериев привело к тому, что уровень руководителей высшего и
среднего звена в отдельных подразделениях является предельно
высоким, что, соответственно, ведет к факторам необоснованного
увеличения расходов бюджета.
По результатам анализа Счетной палатой были предложены
Администрации города рекомендации, которые позволят оптимизировать
бюджетные расходы в условиях реформы административной и бюджетной
системы.
Рассмотрение проектных показателей по составлению проекта
бюджета на 2005 год показало:
Представленный проект признан как экономически вынужденная
целесообразность финансирования бюджета в 2005 году, так как при
формировании бюджета города Администрация города исходила из целей
и задач, определенных Бюджетным посланием Президента Российской
Федерации, приоритетных направлений социальной, экономической и
бюджетной политики на следующий финансовый год, который прежде
всего направлен на обеспечение социальной стабильности в городе,
на повышение качества и доступности бюджетных услуг, на
формирование благоприятного предпринимательского климата.
Характерной особенностью и положительным моментом проекта
бюджета являлось следующее:
- представленный прогноз социально-экономического развития
города на 2005 год являлся особо развернутым документом, где в
отличие от прошлых лет отражены не только прогнозные показатели в
целом развития города на 2005 год, но и дана детализация
показателей развития различных отраслей экономики, наличие и
обеспеченность объектами здравоохранения, культуры, образования
физической культуры и другими отраслями экономики, прогнозная
оценка платных услуг населения, информация о денежных доходах и
расходах населения и др., результаты которых легли в основу
проверки доходных и расходных статей бюджета Счетной палатой Думы
города;
- проект бюджета основан на детализированной информации,
позволяющей определить основные критерии расходов бюджета в 2005
году, где нашли отражение результаты мероприятий по частичной
инвентаризации бюджетных расходов, их концентрации на приоритетных
направлениях и были проведены мероприятия по сокращению
неукомплектованных и неэффективных ставок.
Учитывая снижение собственных доходов городского бюджета,
который связан с проведением бюджетной реформы в стране,
Администрацией города только на стадии проектных решений
предприняты дополнительные меры по увеличению доходной части
городского бюджета.
Перечень документов и материалов, представленных Думе города в
составе документов и материалов к проекту решения Думы "О бюджете
города Нижневартовска на 2005 год", соответствовал требованиям,
определенным главой 20 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
IV. Информационная деятельность
Информационная деятельность регламентирована Положением о
Счетной палате и состоит в информировании органов местного
самоуправления и населения города Нижневартовска по результатам
проведения контрольно-ревизионных мероприятий.
В 2004 году было направлено более 18 информаций Главе города.
Итоги работы Счетной палаты заслушивались на заседаниях Думы
города ежеквартально в присутствии представителей средств массовой
информации. Результаты отдельных контрольных мероприятий
рассматривались на заседаниях постоянных комиссий городской Думы,
использованы при принятии решений по важным для социально-
экономической жизни города вопросам.
Так, например, был решен необходимый комплекс мероприятий по
результатам проведенных проверок следующими исполнительными
документами Главы города:
Распоряжение Главы от 01.03.2004 за N 217-р "О результатах
проверки организации системы питания детей в детских дошкольных и
общеобразовательных учреждениях города в муниципальном унитарном
предприятии "Комбинат питания социальных учреждений".
Распоряжение Главы от 25.03.2004 за N 346-р "О мерах по
улучшению организации и качества питания детей в детских
дошкольных и образовательных учреждениях города", согласно
которому:
- введено единое цикличное меню в детских дошкольных
учреждениях; разработан механизм по привлечению субъектами
предпринимательской деятельности на конкурсной основе по
организации питания в образовательных учреждениях города;
- произведена проверка состояния торгово-технологического
оборудования в школах и детских садах;
- введены изменения в режим питания учащихся с целью увеличения
времени для приема пищи.
Постановление Главы от 01.11.2004 за N 872 "Об утверждении
мероприятий по оптимизации затрат на содержание и ремонт
общежитий" в целях сокращения расходов бюджета и оплаты за услуги
на проживание для населения в муниципальных общежитиях.
Распоряжение Главы от 27.10.2004 за N 1299-р "О
переоборудовании нежилых помещений, расположенных в общежитиях
города, в жилые" в целях наиболее эффективного использования
муниципального имущества, оборудования дополнительных комнат для
проживания граждан в общежитиях города.
Постановление Главы от 09.09.2004 за N 738 "О внесении
изменений в постановление Главы города от 13.02.2004 N 135 "О
распределении жилой площади в жилой вставке N 2 в 15 микрорайоне
города".
Материалы по результатам работы за 2003 год публиковались в
газете "Варта", они доступны посетителям официального сервера
Администрации города Нижневартовска.
Одним из направлений информационной деятельности Счетной палаты
является взаимодействие и обмен информацией по опыту работы и
методологии с контрольно-счетными органами других городов и
регионов для повышения эффективности финансового контроля,
координации деятельности контрольных органов различных уровней.
Прошедший год характерен тем, что Счетная палата активно
сотрудничала с органами финансового контроля муниципальных
образований других субъектов Российской Федерации.
В рамках обмена опытом и помощи в становлении высылались пакеты
документов нормативной базы палаты в адрес коллег гг. Мегиона,
Ухты, Астрахани, Омска, Тюмени и других. Сотрудники Счетной палаты
принимали участие в работе семинаров, проводимых Счетной палатой
Российской Федерации, координационным советом Союза
представительных органов местного самоуправления, Счетной палатой
Тюменской области.
С целью улучшения организации финансового контроля по
использованию бюджетных средств города трое сотрудников Счетной
палаты прошли повышение квалификации. Председатель Счетной палаты,
являясь членом президиума Союза муниципальных контрольно-счетных
органов РФ, принимала активное участие в его работе, в подготовке
и проведении научно-практической конференции "Финансовый
контроль", "IV Всероссийской конференции муниципальных контрольно-
счетных органов РФ" и пр.
Счетная палата информирует о выявленных при контрольно-
ревизионных мероприятиях фактах нарушений законодательства
правоохранительные органы в порядке инициативы и по их запросам. В
течение года направлены материалы 4 контрольно-ревизионных
мероприятий.
Таким образом, результаты деятельности Счетной палаты стали
достоянием гласности и дальнейшего исследования.
Выводы
План работы Счетной палаты выполнен в полном объеме,
контрольными мероприятиями было охвачено 96 объектов различного
уровня и форм собственности, выявлены факты нарушений в
использовании имущества и бюджетных средств города на общую сумму
более 481 млн. руб. Имеют место факты нецелевого использования
бюджетных средств, неэффективного использования муниципального
имущества и средств бюджета, недостоверности бухгалтерского учета
и отчетности и др.
Но в то же время в отчетном периоде значительно изменился
характер установленных нарушений, где значительно сократился
уровень нецелевых и незаконных расходов, и в основном данная доля
нецелевых расходов приходится на период 1998 - 2000 годов.
Можем констатировать факт, что финансовая дисциплина в городе в
2004 году на порядок выше прошлых лет.
Неотвратимость контроля использования бюджетных средств Счетной
палатой повышает эффективность деятельности муниципальной
исполнительной власти (усилен ведомственный и предварительный
контроль), наблюдается снижение числа случаев хищений и нарушений
правил бухгалтерского учета, и это все позволяет укреплять доверие
граждан города к муниципальной власти, консолидирует население и
власть на эффективное решение общегосударственных и муниципальных
задач.
Но тем не менее продолжает наблюдаться необязательность
участников бюджетного процесса по выполнению норм БК РФ, ГК РФ,
других нормативных документов, в том числе по утверждению смет
доходов и расходов, заключению договоров, делопроизводству и пр.
Особое внимание следует обратить на использование бюджетных
ресурсов на конкурсной основе через муниципальный заказ в
строительстве, здравоохранении и др.
При проверке использования средств бюджета на капитальное
строительство отмечены нарушения в оформлении проектно-сметной
документации и договоров строительного подряда, завышения
стоимости строительно-монтажных работ, нарушения заказчиком
строительных норм по оформлению актов выполненных работ и др.
И в заключение необходимо отметить, что в дальнейшем
деятельность Счетной палаты Думы города будет строиться на том,
чтобы прежде всего еще на ранних стадиях планирования как доходов,
так и расходов предотвратить их незаконность и неэффективность,
что в дальнейшем позволит открыть финансирование тех или иных
более масштабных и социально значимых для города проектов.
Председатель органа муниципального
финансового контроля (Счетной палаты)
Думы города Нижневартовска
С.П.СУХАНОВА
|