Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа

Архив (обновление)

 

 

ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НИЖНЕВАРТОВСК, ОБЪЕДИНЕНИЕМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА И ОБЪЕДИНЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА (ЗАКЛЮЧЕНО 14.03.2005)

(по состоянию на 31 июля 2006 года)

<<< Назад


                       ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
            МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
            ГОРОД НИЖНЕВАРТОВСК, ОБЪЕДИНЕНИЕМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
           ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА И ОБЪЕДИНЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ
                   ПРОФСОЮЗОВ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
                                   
   г. Нижневартовск 14 марта 2005 года
       Администрация  муниципального образования  город  Нижневартовск
   (далее  -  Администрация)  в  лице Главы  города  Хохрякова  Бориса
   Сергеевича,
       Объединение  работодателей  города  Нижневартовска   (далее   -
   Работодатели)   в  лице  Председателя  Президиума  Нижневартовского
   территориального   объединения  работодателей   Землянкина   Сергея
   Федоровича,
       Объединение организаций профсоюзов города Нижневартовска (далее
   -  Профсоюзы)  в  лице  Председателя Ассоциации  профсоюзов  города
   Нижневартовска Лепилина Сергея Сергеевича, именуемые  в  дальнейшем
   Стороны,   на  основании  Трудового  кодекса  Российской  Федерации
   заключили  настоящее Трехстороннее соглашение (далее - Соглашение),
   определяющее  согласованные позиции Сторон  по  основным  принципам
   регулирования  социально-трудовых и связанных с ними  экономических
   отношений  на  уровне города Нижневартовска в 2005 - 2007  годах  и
   совместные действия по их реализации.
   
                            Общие положения
                                   
       Стороны  Соглашения считают, что в предстоящий  период  главной
   целью  социально-экономической  политики  в  городе  Нижневартовске
   должно  стать  создание условий, обеспечивающих достойную  жизнь  и
   свободное    развитие   человека,   снижение   уровня   социального
   неравенства,  повышение  доходов  населения,  обеспечение  всеобщей
   доступности  и общественно приемлемого качества базовых  социальных
   услуг,  гарантий необходимого жизненного уровня на основе  развития
   экономики города Нижневартовска.
       Стороны   Соглашения   намерены   добиваться   развития   своих
   взаимоотношений   на  основе  принципов  социального   партнерства,
   коллективно-договорного      регулирования       социально-трудовых
   отношений,    соблюдать    определенные    настоящим    Соглашением
   обязательства и договоренности.
       Соглашение распространяется и принимается к исполнению органами
   исполнительной   власти   города   Нижневартовска,   организациями,
   входящими   в   объединение  работодателей  города  Нижневартовска,
   объединение организаций профсоюзов города Нижневартовска,  а  также
   организациями,  не  входящими  в объединение  работодателей  города
   Нижневартовска,   в   объединение  организаций  профсоюзов   города
   Нижневартовска, но присоединившихся к Соглашению.
       Стороны,  подписавшие  настоящее  Соглашение,  в  объеме  своих
   полномочий   принимают   на  себя  обязательства,   предусмотренные
   Трехсторонним  соглашением  между Правительством  Ханты-Мансийского
   автономного  округа,  объединением работодателей  Ханты-Мансийского
   автономного  округа  и объединением организаций  профсоюзов  Ханты-
   Мансийского  автономного  округа, признают  необходимым  заключение
   отраслевых соглашений и коллективных договоров в организациях  всех
   форм  собственности  и  обязуются  оказывать  трудовым  коллективам
   содействие в развитии социального партнерства.
       Данное Соглашение является основой при заключении соглашений  и
   коллективных договоров организациями города Нижневартовска.
       Участники    Соглашения   в   рамках   постоянно    действующей
   трехсторонней    комиссии   по   регулированию   социально-трудовых
   отношений  (далее  -  Комиссия) принимают  необходимые  решения  по
   социально-трудовым вопросам, формируют предложения в адрес  органов
   государственной   власти  Ханты-Мансийского   автономного   округа,
   местного самоуправления и добиваются их реализации.
       Стороны Соглашения своевременно представляют друг другу  полную
   и  достоверную информацию по вопросам хода выполнения Соглашения  и
   не являющуюся коммерческой тайной.
   
                         Обязательства Сторон
                                   
       В  соответствии  с  основными  положениями  Соглашения  Стороны
   принимают  на  себя обязательства в 2005 - 2007 годах по  следующим
   направлениям:
   
                  1. В области экономической политики
   
       В  области экономической политики Стороны считают приоритетными
   следующие направления:
       -   реализация  мер  по  поддержке  промышленности,  увеличению
   объемов  производства  продукции (работ, услуг)  во  всех  отраслях
   экономики,      продвижение      конкурентоспособной      продукции
   производителей  города  на  внутреннем и внешних  рынках,  развитие
   малого предпринимательства;
       - развитие и поддержка малого и среднего бизнеса;
       -  создание  конкурентной  среды  на  рынке  товаров  и  услуг,
   осуществление    мониторинга   обоснованности   установления    цен
   организациями-монополистами;
       -  согласованное  проведение бюджетной,  налоговой  политики  в
   соответствии с законодательством;
       -   разработка   и   реализация  целевых  программ   социально-
   экономического развития города;
       -  насыщение  потребительского рынка качественными  товарами  и
   услугами.
       В  целях  обеспечения реализации указанных направлений  Стороны
   принимают на себя следующие обязательства:
   
                           Стороны совместно
   
       1.1.  Способствуют стабилизации и росту объемов производства  в
   промышленном  комплексе  города, разрабатывают  и  внедряют  методы
   повышения производительности труда.
       1.2.  Участвуют  в  подготовке предложений по совершенствованию
   налоговой системы, обеспечивающей социально-экономическое  развитие
   города Нижневартовска.
       1.3.   Проводят   согласованную   политику,   направленную   на
   сохранение  положительной  динамики роста  производства,  поддержку
   местного   товаропроизводителя   и  развитие   предпринимательства,
   обеспечение     максимальной     занятости     населения     города
   Нижневартовска, социальное ориентирование экономических реформ.
       1.4.  Формируют  предложения в Правительство  Ханты-Мансийского
   автономного  округа по созданию системы страхования  инвестиционных
   рисков.
       1.5.  Обеспечивают  реализацию основных направлений  социально-
   экономического  развития города, улучшая системы  жизнеобеспечения,
   повышения качества и уровня жизни населения.
   
                             Администрация
   
       1.6.   Систематически  анализирует  и  прогнозирует  социально-
   экономическую ситуацию в отраслях экономики города Нижневартовска.
       1.7.  При формировании городского бюджета учитывает необходимые
   расходы  на разработку и реализацию городских комплексных и целевых
   программ.
       1.8.  Формирует  городской  бюджет,  обеспечивающий  социально-
   экономическое   развитие  города  и  повышение  жизненного   уровня
   населения.   В   ходе   подготовки   проекта   городского   бюджета
   рассматривает  предложения Комиссии, информирует налогоплательщиков
   через  средства  массовой информации о доходах и  расходах  бюджета
   города.
       1.9.  В  инвестиционной политике способствует созданию  условий
   наибольшего  благоприятствования для привлечения  во  все  сферы  и
   отрасли   экономики  города  средств  отечественных  и   зарубежных
   инвесторов.   Координирует  действия  по  развитию   и   реализации
   инвестиционной политики.
       1.10.   Оказывает   содействие  в  получении  профессионального
   образования  и профессиональной подготовки населения в соответствии
   с    потребностями   экономики   города.   В   пределах    средств,
   предусмотренных  городским бюджетом, принимает  участие  в  долевом
   финансировании    обучения    студентов    высших     и     средних
   профессиональных учебных заведений.
       1.11.   В   пределах  предоставленных  полномочий  осуществляет
   регулирование цен и тарифов на продукцию, товары и услуги.
       1.12.   Способствует   производству  и   внедрению   в   городе
   энергосберегающего  оборудования и технологий,  приборов  и  систем
   учета энергоресурсов.
       1.13.  Осуществляет  поддержку местных  товаропроизводителей  в
   следующих формах:
       - выполнения муниципального заказа;
       - льготного кредитования социально значимых проектов;
       - организации выставок-ярмарок;
       -      организации     смотров-конкурсов,      связанных      с
   предпринимательством;
       -     информационного    обеспечения    деятельности    местных
   предпринимателей и т.д.
       1.14.  Способствует развитию продовольственного рынка. В  целях
   насыщения  потребительского рынка качественными товарами,  услугами
   создает    благоприятные   условия   для   развития   торговли    и
   предпринимательства.
       1.15.  Создает  условия  для развития экономически  эффективных
   производств,    расширения   внутренних    финансовых    источников
   инвестиций,  прежде  всего,  за счет  роста  доходов  и  накоплений
   реального  сектора экономики и привлечения сбережений населения,  а
   также создания благоприятных условий для притока инвестиций.
       1.16.  В  целях привлечения дополнительных средств в  городской
   бюджет   взаимодействует  с  внебюджетными   фондами   медицинского
   страхования, социального страхования, Дорожным департаментом Ханты-
   Мансийского   автономного   округа   для   получения   средств   из
   территориального дорожного фонда.
       1.17.  Принимает  меры  по  повышению эффективности  управления
   муниципальной собственностью.
   
                             Работодатели
                                   
       1.18.  Участвуют в реализации приоритетных направлений развития
   экономики   города,   городских  программ  социально-экономического
   развития,   стабилизации   и   развития  экономики,   приватизации,
   поддержки  малого и среднего предпринимательства, а  также  целевых
   программ развития соответствующих отраслей.
       1.19. Соблюдают налоговую дисциплину.
       1.20. Принимают необходимые меры по улучшению экономического  и
   финансового   положения  организаций,  обеспечению  их   стабильной
   работы,    выпуску   конкурентоспособной   продукции,   недопущению
   банкротства организаций и роста безработицы.
       1.21.    При   изменении   форм   собственности,   банкротстве,
   реструктуризации организаций, внедрении целевых программ  учитывают
   их   социальные   последствия,  проводят  с  участием   профсоюзных
   организаций    и   с   учетом   интересов   трудовых    коллективов
   соответствующие мероприятия.
       1.22.  Учитывают, в соответствии с Трудовым кодексом Российской
   Федерации,   мнение  представителей  профсоюзных  организаций   при
   принятии решений.
       1.23.  В  соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации
   заключают коллективные договоры в организациях независимо  от  форм
   собственности,  обеспечивают  их  представление  на  уведомительную
   регистрацию в соответствующий орган по труду.
       1.24.  Признают преимущественное право Профсоюзов на заключение
   коллективных   договоров,  а  также  на  контроль  за   исполнением
   обязательств  Работодателей, предусмотренных данным  Соглашением  и
   коллективными договорами, на ознакомление с результатами финансово-
   хозяйственной деятельности.
                                   
                               Профсоюзы
                                   
       1.25.  Способствуют  устойчивой работе организаций,  соблюдению
   трудовой  и технологической дисциплины, охране труда, рациональному
   использованию рабочего времени, повышению производительности  труда
   и качества продукции.
       1.26.  Принимают  участие  в рабочих  группах  и  комиссиях  по
   подготовке проектов городских целевых программ.
       1.27.  Обеспечивают участие трудовых коллективов организаций  в
   реализации     предусмотренных    отраслевыми,     территориальными
   соглашениями  и коллективными договорами мер по подъему  экономики,
   осуществлению диверсификации производства.
       1.28.  Защищают  социально-экономические  и  трудовые  интересы
   работников.
       1.29. Участвуют в организации трудового соревнования.
       1.30.   Добиваются   включения  в   коллективные   договоры   в
   организациях  одной  отрасли равных прав для трудящихся,  повышения
   ответственности    Работодателей   за   сохранение    и    развитие
   производства,     создания    условий    труда,     соответствующих
   законодательству.   Добиваются   установления   оплаты   труда    и
   социальных гарантий не ниже установленных данным Соглашением.
   
        2. В области занятости населения и развития рынка труда
   
       В  области  занятости населения и развития рынка труда  Стороны
   считают приоритетными следующие направления:
       -    максимальное   обеспечение   занятости   населения,    его
   профессиональную   подготовку   в  соответствии   с   потребностями
   экономики  города, а также разработку планов повышения квалификации
   персонала   организаций   при   подготовке   отраслевых    тарифных
   соглашений и коллективных договоров;
       -  регулирование трудовой миграции и использования  иностранной
   рабочей  силы  с  учетом приоритетного права  населения  города  на
   занятие вакантных рабочих мест;
       -  разработка  мер,  направленных на трудоустройство  молодежи,
   подростков, иных категорий граждан, особо нуждающихся в  социальной
   защите и испытывающих трудности в поиске работы;
       -  разработка  мер, направленных на развитие трудовых  ресурсов
   рынка труда города;
       -  объединение  усилий участников рынка труда и согласованности
   их действий при реализации мероприятий в области занятости;
       -  создание  новых  рабочих  мест и  содействие  в  прохождении
   практики студентов высших и средних учебных заведений.
       В  целях реализации вышеуказанных направлений Стороны принимают
   на себя следующие обязательства:
   
                           Стороны совместно
   
       2.1.  Обеспечивают  реализацию Программы  содействия  занятости
   населения на основании нормативных правовых актов органов  местного
   самоуправления и коллективных договоров.
       2.2.  Включают  в отраслевые соглашения, коллективные  договоры
   мероприятия,    направленные   на    сохранение    рабочих    мест,
   переподготовку высвобождаемых работников, предоставление  им  льгот
   и компенсаций сверх установленных законодательством.
       2.3.  В целях повышения престижа рабочих профессий и содействия
   повышению  квалификации  работников  различных  отраслей   проводят
   конкурсы профессионального мастерства.
       2.4.   В   рамках  действующего  законодательства  обеспечивают
   приоритетное использование трудовых ресурсов города при  заключении
   контрактов  с  фирмами на выполнение работ, финансируемых  за  счет
   любых источников.
       2.5.  Организуют  профориентационную работу,  в  том  числе  по
   формированию   у   подрастающего  поколения  мотивации   к   труду,
   осознанному   планированию   и  выбору   будущей   профессиональной
   деятельности   и   формы  занятости  с  учетом  личных   интересов,
   состояния   здоровья,  индивидуальных  особенностей  и  склонностей
   каждого, а также требований профессий и рынка труда.
       2.6.   Стремятся   к  снижению  уровня  безработицы,   проводят
   экономическое  обоснование  целесообразности  предстоящих  массовых
   высвобождений работников в организациях всех форм собственности.
       2.7. Содействуют занятости молодежи в возрасте от 14 до 30  лет
   и женщин.
       2.8.  Обеспечивают эффективную работу координационного комитета
   содействия занятости населения.
       2.9. Осуществляют в рамках координационного комитета содействия
   занятости  населения реализацию активных мероприятий по  содействию
   занятости работников.
   
                             Администрация
   
       2.10.    Способствует   организации   общественных   работ    в
   муниципальных  унитарных предприятиях и разрабатывает  механизм  их
   финансирования.
       2.11.  Участвует совместно с государственным учреждением "Центр
   занятости  населения города Нижневартовска" в работе по  подготовке
   информации о состоянии рынка труда, структуре безработицы,  перечня
   профессий, имеющих устойчивый спрос, о перспективах развития  рынка
   труда,   возможностях   трудоустройства  для  отдельных   категорий
   населения.
       2.12.   Содействует  созданию  временных   рабочих   мест   для
   подростков и молодежи.
       2.13.  Оказывает  содействие в квотировании  рабочих  мест  для
   трудоустройства  социально  незащищенных  граждан,  в   том   числе
   инвалидов.
       2.14.   Участвует  в  ежегодной  подготовке,   рассмотрении   и
   утверждении   предложений  по  определению  квоты  на   привлечение
   иностранных  работников в организации города  на  основании  заявок
   Работодателей и с учетом мнения Профсоюзов.
       2.15.    Обеспечивает   согласованную   политику   в    области
   регулирования  трудовой  миграции на  основе  реализации  положения
   Федерального  закона  "О правовом положении иностранных  граждан  в
   Российской  Федерации" в части осуществления трудовой  миграции  на
   основе   принципа  приоритетного  использования  местных   трудовых
   ресурсов с учетом ситуации на рынке труда города.
       2.16. Обеспечивает взаимодействие межведомственной комиссии  по
   регулированию  миграционными процессами в городе с территориальными
   органами   федеральных  органов  исполнительной  власти,   органами
   исполнительной  власти  Ханты-Мансийского  автономного  округа,   а
   также    с    заинтересованными   организациями   и   общественными
   объединениями.
       2.17.  Оказывает  содействие в прохождении  практики  студентов
   высших  и  средних учебных заведений в муниципальных учреждениях  и
   унитарных предприятиях города.
   
                             Работодатели
   
       2.18.  Не допускают массового увольнения работников. Критериями
   массового  увольнения  считать показатели  численности  увольняемых
   работников    согласно   Постановлению   Правительства   Российской
   Федерации.
       2.19.  В  случаях  угрозы массовой безработицы разрабатывают  и
   осуществляют  меры,  направленные  на  сохранение  существующих   и
   создание новых рабочих мест, поддержку высвобождаемых работников.
       2.20.  Предоставляют  работникам,  получившим  уведомление   об
   увольнении  в связи с сокращением численности или штата работников,
   время   для  поиска  нового  места  работы  с  сохранением  средней
   заработной   платы.  Конкретное  время  определяется   коллективным
   договором.
       2.21.   Принимают   меры  по  сохранению  и  развитию   системы
   профессионального  обучения,  профподготовки  и  переподготовки   в
   организациях.    Осуществляют   заказ   профессиональным    учебным
   заведениям  на  подготовку  кадров в  соответствии  с  требованиями
   рынка труда.
       2.22.  Организуют проведение оплачиваемых общественных работ  в
   целях  обеспечения временной занятости населения с  финансированием
   за счет средств организаций, в которых проводятся эти работы.
       2.23.  Организуют на договорной основе временные рабочие  места
   для  трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте 14 -  18
   лет с оплатой труда в соответствии с трудовым законодательством.
       2.24.  Предоставляют  студентам вузов,  учащимся  техникумов  и
   училищ,    расположенных   на   территории   города,    возможность
   прохождения производственной практики.
       2.25.     Содействуют    трудоустройству    групп    населения,
   неконкурентоспособных  на  рынке труда и испытывающих  трудности  в
   поиске работы.
       2.26. Своевременно и в полном объеме передают в центр занятости
   населения сведения о наличии свободных рабочих мест и вакансий.
       2.27.    Осуществляют    меры   по    поддержанию    занятости,
   предусматривающие  создание  новых (дополнительных)  рабочих  мест,
   организации  опережающего профессионального обучения высвобождаемых
   работников   в   целях   повышения  их   трудовой   мобильности   и
   конкурентоспособности на рынке труда.
       2.28.  При  банкротстве организаций содействуют трудоустройству
   высвобождаемых работников в организациях, вновь образуемых на  базе
   имущества организаций-банкротов.
       2.29.  Осуществляют привлечение иностранных работников в  целях
   осуществления  трудовой деятельности в соответствии  с  разрешением
   на привлечение и использование иностранной рабочей силы.
       2.30.  Создают  необходимые условия  для  совмещения  работы  с
   обучением  работникам,  проходящим  обучение  на  производстве  или
   обучающимся в учебных заведениях без отрыва от производства.
       2.31.  Заключают  трудовой договор с  работником  в  письменной
   форме, согласно трудовому законодательству.
   
                               Профсоюзы
   
       2.32.  Принимают  участие  в  работе координационного  комитета
   содействия занятости населения через своих представителей.
       2.33.  Через  отраслевые  соглашения  и  коллективные  договоры
   добиваются:
       - сохранения рабочих мест;
       -  создания необходимых условий для подготовки, переобучения  и
   повышения  квалификации  работников,  в  том  числе  намеченных   к
   высвобождению;
       - заключения Работодателями с работниками договоров о повышении
   квалификации, переобучении и профессиональном обучении  без  отрыва
   от   производства   в   пределах  установленной   продолжительности
   рабочего времени;
       -  создания  дополнительных рабочих мест для лиц  с  пониженной
   конкурентоспособностью  на рынке труда и испытывающих  трудности  в
   поиске работы;
       -  выработки  системы мер по материальной поддержке работников,
   высвобождаемых из организаций.
       2.34.   Участвуют  в  осуществлении  контроля  за   соблюдением
   законодательства   в   области  труда,   предоставляют   бесплатную
   консультационную  правовую помощь профсоюзным организациям,  членам
   Профсоюзов  по вопросам защиты трудовых прав, занятости,  трудового
   законодательства.
       2.35. Принимают обязательное участие при принятии Работодателем
   решения  о  сокращении  численности или штата  работников,  решении
   вопроса  об увольнении работников, являющихся членами Профсоюза,  в
   проведении  аттестации,  которая  может  послужить  основанием  для
   увольнения работников.
       2.36.  Участвуют в организации профориентационной работы  среди
   молодежи,  в том числе в учебных заведениях, с целью ориентирования
   молодежи  на  получение профессий, имеющих спрос  на  рынке  труда,
   знакомстве  с  особенностями производства в конкретной организации,
   учитывая способности и состояние здоровья человека.
   
                       3. В области оплаты труда
                                   
       В  области  оплаты  труда и ее тарифного регулирования  Стороны
   считают приоритетными следующие направления:
       -  установление  в 2005 году в организациях внебюджетной  сферы
   экономики   тарифной   ставки  I  разряда,  без   учета   районного
   коэффициента,  не  ниже  100  процентов  от  величины  прожиточного
   минимума,  сложившегося в Ханты-Мансийском  автономном  округе  для
   трудоспособного населения;
       -  повышение уровня оплаты труда работников отраслей  бюджетной
   сферы и приближение ее размера к среднему городскому уровню;
       - справедливую дифференциацию труда между работниками различных
   профессионально-квалификационных групп.
       Для  реализации указанных направлений Стороны принимают на себя
   следующие обязательства:
   
                           Стороны совместно
   
       3.1.  Принимают меры по повышению заработной платы и сохранению
   гарантий  и  компенсаций, предусмотренных  для  лиц,  работающих  в
   районах  Крайнего  Севера  и  приравненных  к  ним  местностях,   в
   соответствии с действующим законодательством.
       3.2. Обеспечивают контроль за уровнем заработной платы и сроком
   ее   выплаты.   Принимают  меры  по  ликвидации  задолженности   по
   заработной плате, стипендиям, пособиям.
       3.3.  Индексируют  заработную плату с учетом  повышения  уровня
   потребительских  цен  согласно информации Комитета  государственной
   статистики  по  Ханты-Мансийскому автономному  округу  при  наличии
   сверхплановых  доходов  Работодателей,  бюджета  города  и  бюджета
   автономного округа.
   
                             Администрация
   
       3.4.  Реализует  меры  по  повышению средней  заработной  платы
   работников  бюджетной  сферы  с учетом необходимости  сближения  ее
   уровня  с  уровнем средней заработной платы в целом  по  городу,  в
   соответствии   с   нормативными  правовыми  актами,   утвержденными
   Правительством Ханты-Мансийского автономного округа.
       3.5.  Индексирует  заработную  плату  работников  муниципальных
   унитарных  предприятий при формировании тарифов на выполняемые  ими
   услуги, при наличии финансовых ресурсов.
       3.6.  Проводит  работу с Работодателями внебюджетной  сферы  по
   повышению средней заработной платы работников.
       3.7.  Ежеквартально информирует население города через средства
   массовой  информации  о  величине  прожиточного  минимума,  индексе
   потребительских цен.
       3.8.  Проводит  консультации с Работодателями,  Профсоюзами  по
   реализации  политики в сфере оплаты труда, применения отраслевых  и
   региональных    коэффициентов,   систем   премирования    и    иных
   дополнительных выплат.
       3.9.   Проводит  работу  по  совершенствованию   оплаты   труда
   руководителей   муниципальных   унитарных   предприятий,   учитывая
   размеры   оплаты  труда  в  зависимости  от  эффективности   работы
   предприятий.
       3.10.  В  трудовых  договорах  с  руководителями  муниципальных
   учреждений   и   предприятий  предусматривает  ответственность   за
   нарушение  требований  по  организации и оплате  труда  работников,
   установленных   действующим  законодательством,   иными   правовыми
   актами, коллективными договорами, соглашениями.
       3.11.  Проводит анализ изменения реальной заработной  платы  по
   отраслям, ежеквартально информирует об этом население города.
   
                             Работодатели
   
       3.12.   Осуществляют  регулирование  оплаты  труда  посредством
   заключения   и   реализации   коллективных   договоров,    тарифных
   отраслевых  соглашений с учетом прожиточного  минимума  в  регионе.
   Разрабатывают и закрепляют в коллективных договорах системы  оплаты
   труда работников, размеры тарифных ставок и окладов, соотношения  в
   их  размерах  между  отдельными категориями работников,  условия  и
   порядок  премирования работников с учетом мнения  представительного
   органа работников.
       3.13. Устанавливают в организациях внебюджетной сферы экономики
   тарифную  ставку  I  разряда  без учета районного  коэффициента  на
   уровне  не  менее  50 процентов от величины прожиточного  минимума,
   сложившегося    в    Ханты-Мансийском   автономном    округе    для
   трудоспособного  населения.  Принимают  меры  по   установлению   в
   организациях  внебюджетной  сферы  экономики  тарифную   ставку   I
   разряда  без  учета районного коэффициента на уровне не  менее  100
   процентов от величины прожиточного минимума, сложившегося в  Ханты-
   Мансийском автономном округе для трудоспособного населения.
       3.14. Обеспечивают выплату заработной платы работникам с учетом
   районного  коэффициента и процентной надбавки  за  стаж  работы  не
   ниже установленной законодательством.
       3.15.  Обеспечивают выплату заработной платы не реже чем каждые
   полмесяца   в   сроки,  установленные  трудовыми  и   коллективными
   договорами.
       3.16. Не допускают задержек выплаты заработной платы работникам
   по  вине  Работодателя.  В  коллективных  договорах  и  соглашениях
   определяют  размер  ее  компенсации, но  не  ниже  одной  трехсотой
   действующей в это время ставки рефинансирования Центрального  банка
   Российской Федерации.
       3.17.  Признают время приостановки работы в связи  с  задержкой
   выплаты  заработной платы на срок более 15 дней, простоем  по  вине
   Работодателя,   если   работник   в   письменной   форме   известил
   Работодателя  о  начале приостановки работы,  и  оплачивают  его  в
   размере не менее 2/3 средней заработной платы.
       3.18.   Обеспечивают   условия   для   осуществления   контроля
   государственными  и профсоюзными органами за соблюдением  трудового
   законодательства и нормативных актов по вопросам оплаты труда.
   
                               Профсоюзы
   
       3.19. В установленные сроки предоставляют мотивированное мнение
   Работодателю  при принятии локальных нормативных актов,  содержащих
   нормы     трудового     права,    в    случаях,     предусмотренных
   законодательством.
       3.20.  Обеспечивают контроль и защиту прав работников  в  части
   соблюдения   законодательства  о  труде,  исполнения   коллективных
   договоров,  своевременности  выплаты заработной  платы,  отпускных,
   больничных листов и расчета в случае увольнения.
       3.21.   Защищают   интересы,   права   членов   Профсоюзов    в
   государственных и судебных органах.
       3.22.  Осуществляют  консультативную,  правовую  помощь  членам
   Профсоюзов  по вопросам оплаты труда, предоставлению дополнительных
   льгот и гарантий.
       3.23.  Организуют  обучение  председателей  профкомов  по  всем
   направлениям   профсоюзной   работы  и   механизмам   защиты   прав
   работников.
       3.24.  Принимают  меры через систему коллективных  договоров  и
   соглашений,  обеспечивающие справедливые соотношения  оплаты  труда
   различных     квалификационных    групп     работников,     включая
   руководителей.
       3.25.  Способствуют  росту  уровня  доходов  населения,  вносят
   предложения  в  органы  местного самоуправления,  Работодателям  по
   росту    доходов,    добиваются   реализации   предложений    через
   коллективные договоры и соглашения.
   
               4. В области социальной защиты населения
                                   
       В  области  социальной  защиты уровня жизни  населения  Стороны
   считают приоритетными следующие направления:
       -   повышение   эффективности   контроля   за   соблюдением   в
   организациях города законодательства о труде;
       -  сохранение организациями города оказания адресной социальной
   помощи  малообеспеченным категориям населения и работникам,  в  том
   числе ветеранам труда;
       - оказание помощи пенсионерам в различных формах.
       В  целях реализации вышеуказанных направлений стороны принимают
   на себя следующие обязательства.
   
                           Стороны совместно
   
       4.1.  Способствуют выполнению на территории города  Федеральных
   законов  "Об индивидуальном (персонифицированном) учете  в  системе
   государственного   пенсионного   страхования",   "Об   обязательном
   пенсионном страховании в Российской Федерации".
       4.2.  Реализуют Закон Ханты-Мансийского автономного округа  "Об
   адресной социальной помощи в Ханты-Мансийском автономном округе".
       4.3.   Ежегодно   на   заседании  Комиссии  рассматривают   ход
   реализации  реформы  жилищно-коммунального  хозяйства  и   программ
   жилищного  строительства.  Принимают  меры  к  увеличению   объемов
   жилищного строительства.
       4.4.  Осуществляют  мониторинг уровня тарифов  на  коммунальные
   услуги,   тепловую   и   электрическую   энергию,   услуги   связи,
   общественного  транспорта и принимают меры по недопущению  снижения
   реальных доходов населения.
       4.5.   Осуществляют  меры  по  развитию  объектов  оздоровления
   населения, детей и подростков.
       4.6. Принимают меры по реализации городских программ об отдыхе,
   оздоровлении   детей,  подростков  и  молодежи,   контролируют   их
   выполнение.
       4.7.  Разрабатывают  и реализуют программы поддержки  института
   семьи,  в том числе молодых семей, молодежи в городе и осуществляют
   контроль за ходом их выполнения.
       4.8.    Способствуют    созданию   трудоспособному    населению
   экономических  условий,  позволяющих за  счет  собственных  доходов
   обеспечивать более высокий уровень потребления, включая  комфортное
   жилье,    лучшее    качество   услуг   в   сфере   образования    и
   здравоохранения, достойный уровень жизни в пожилом возрасте.
       4.9.    Принимают   меры   в   соответствии    с    действующим
   законодательством   к   обеспечению  работников   негосударственным
   пенсионным страхованием.
       4.10.  Организуют  проведение информационной и просветительской
   работы,  направленной на формирование ответственности Работодателей
   и работников за пенсионное будущее.
       4.11.  Осуществляют согласованную политику в  области  развития
   культуры,  спорта, туризма, молодежной сферы, организации  детского
   и   семейного  отдыха,  сохранения  и  укрепления  сети  спортивных
   сооружений,     культурно-досуговых    и    физкультурно-спортивных
   организаций, работающих с детьми и подростками.
   
                             Администрация
   
       4.12.  Содействует  в  оказании адресной  социальной  поддержки
   малообеспеченных   слоев   населения  в  пределах   предусмотренных
   полномочий и средств на эти цели.
       4.13. Участвует в реализации программ жилищного строительства в
   соответствии с действующим законодательством.
       4.14.  Способствует  повышению  эффективности,  устойчивости  и
   надежности     функционирования     жилищно-коммунальных     систем
   жизнеобеспечения населения. Обобщает и распространяет  опыт  работы
   лучших   организаций,  участвует  в  конкурсах  на  звание   "Самый
   благоустроенный   город,  поселок,  село",   "Лучшая   организация,
   предприятие   по   эффективности  работы  в   новых   экономических
   условиях".
       4.15.   Контролирует   расходование  средств,   выделяемых   из
   городского бюджета.
       4.16.   Принимает   меры  для  сохранения   уровня   (не   ниже
   достигнутого  количества)  предоставления  бесплатных  и   льготных
   путевок  в загородные детские оздоровительные учреждения для  детей
   из  социально незащищенных категорий семей (многодетных,  неполных,
   одиноких  матерей, детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся
   без попечения родителей).
       4.17.    Финансирует   социально-культурную   сферу,   сохраняя
   гарантированный  уровень  образования,  медицинского,  культурного,
   жилищно-коммунального    обслуживания    в    пределах     средств,
   предусмотренных городским бюджетом.
       4.18.    Оказывает   содействие   при   размещении   материалов
   разъяснительного  характера  для населения  о  пенсионной  реформе,
   дополнительном     негосударственном     пенсионном     страховании
   (обеспечении) в средствах массовой информации города.
       4.19.   Оказывает   содействие  в  организации  дополнительного
   пенсионного   страхования  (обеспечения)   работников   организаций
   бюджетной сферы города.
   
                             Работодатели
   
       4.20.    Обязуются   обеспечивать   выполнение    установленных
   законодательством гарантий и льгот работникам и их семьям.
       4.21.   Обеспечивают  своим  работникам  права   и   социальные
   гарантии, установленные законодательством в области труда, а  также
   обязательное   медицинское  страхование,  обязательное   социальное
   страхование, в том числе и от несчастных случаев на производстве  и
   профессиональных заболеваний.
       4.22.  Обеспечивают  компенсацию расходов на  оплату  стоимости
   проезда  и провоза багажа к месту использования отпуска и  обратно,
   принимая меры к установлению компенсации не ниже установленной  для
   лиц,  работающих  в  организациях,  финансируемых  из  федерального
   бюджета.  Размер,  условия  и  порядок компенсации  устанавливается
   коллективным договором.
       4.23. Обеспечивают компенсацию расходов, связанных с переездом,
   принимая меры к установлению компенсации не ниже установленной  для
   организаций,   финансируемых  из  средств   федерального   бюджета.
   Размер,  условия и порядок компенсации устанавливается коллективным
   договором.
       4.24.  Устанавливают компенсацию расходов на  оплату  стоимости
   проезда   к   месту  получения  медицинской  помощи  и  обратно   в
   коллективном договоре.
       4.25.  Своевременно оплачивают страховые взносы на обязательное
   пенсионное  страхование  на  каждого  работника  и  представляют  в
   Пенсионный   фонд  Российской  Федерации  перечень  рабочих   мест,
   наименование  профессий  и  должностей, дающих  право  на  льготное
   пенсионное   обеспечение   за  выслугу  лет,   также   представляют
   индивидуальные  сведения о стаже и заработке для назначения  на  их
   основе трудовых и государственных пенсий.
       4.26.   Обеспечивают  сохранность,  хозяйственное   содержание,
   коммунальное  обслуживание и использование  по  назначению  детских
   оздоровительных  лагерей, дошкольных учреждений, объектов  культуры
   и спорта, жилищного фонда, находящихся на балансе организаций.
       4.27.   Предусматривают  в  коллективных  договорах  отчисления
   Профсоюзам  денежных  средств в размере не ниже  0,15  процента  от
   фонда   оплаты   труда   на   организацию   культурно-массовой    и
   физкультурно-оздоровительной работы.
       4.28.   Используют  возможности  негосударственных   пенсионных
   фондов для повышения социальной защищенности своих работников.
       4.29.   Способствуют   созданию  в   организациях   всех   форм
   собственности  молодежных организаций (советы молодых специалистов,
   молодежные комиссии профсоюзных организаций и т.д.).
       4.30. С целью привлечения и закрепления молодежи в организациях
   предусматривают   в  коллективных  договорах  и   соглашениях   для
   работающей молодежи:
       -   предоставление   ссуд  и  кредитов  на  неотложные   нужды,
   приобретение и строительство жилья;
       - улучшение социально-бытовых условий;
       - профессиональный рост и развитие карьеры;
       - поддержку молодых семей;
       -  сотрудничество  с  общественными  молодежными  организациями
   города ("Совет молодых специалистов" и т.д.).
       4.31.   Обеспечивают   своевременное  (в   течение   10   дней)
   предоставление  информации органам социальной  защиты  населения  о
   приеме  на  работу  пенсионеров  в целях  эффективного  и  целевого
   использования средств городского и окружного бюджетов.
       4.32.   Обеспечивают  выплату  работающим  гражданам   пособий,
   связанных   с   рождением  и  воспитанием  ребенка,   установленных
   законодательством и коллективным договором.
       4.33.  Предусматривают  выплату  единовременного  пособия   при
   выходе  работника  на пенсию (впервые). Порядок  выплаты  и  размер
   пособия закрепляется в коллективном договоре.
       4.34.   Предусматривают   различные  виды   социальной   помощи
   неработающим    пенсионерам-ветеранам:    надбавок    к    пенсиям,
   единовременных  пособий  и др., предусматривая  их  в  коллективных
   договорах.
       4.35.   Предусматривают  выплату  единовременного  пособия   на
   погребение  работника  и  членов семьи. Порядок  и  размер  пособия
   устанавливается в коллективном договоре.
       4.36.  Предусматривают механизмы обеспечения, улучшения  жильем
   работников в трудовых и коллективных договорах.
       4.37.  Предусматривают  в  трудовых  и  коллективных  договорах
   социальные  льготы работающим женщинам и другим лицам  с  семейными
   обязанностями:
       -  выплату женщине при рождении ребенка единовременного пособия
   в  размере  сверх установленного законодательством  и  определяемом
   коллективным договором;
       -  для женщин сокращенную продолжительность рабочей недели,  36
   часов, с сохранением оплаты труда за 40-часовую рабочую неделю;
       -  выплату работнику (матери, отцу), находящемуся в отпуске  по
   уходу  за ребенком до достижения им возраста трех лет, ежемесячного
   пособия в размере, определяемом коллективным договором;
       -  предоставление  неполного рабочего дня или неполной  рабочей
   недели   по   просьбе  работника  в  соответствии   с   действующим
   законодательством;
       -  предоставление ежегодного однодневного оплачиваемого отпуска
   в   День   знаний   (1   сентября)  матерям  либо   другим   лицам,
   воспитывающим детей - школьников младших классов (1  -  4  классы),
   исходя из тарифной ставки (оклада).
       4.38.  Принимают  меры  по  созданию и  сохранению  действующих
   детских  загородных оздоровительных лагерей организаций  всех  форм
   собственности    и   принимают   участие   в   их   финансировании,
   определяемом коллективным договором.
       4.39. В рамках шефской и спонсорской помощи принимают участие в
   финансировании:
       -  организаций  и  учреждений образования, культуры  и  спорта,
   спортивных    сооружений,   культурно-досуговых   и   физкультурно-
   спортивных  организаций и центров, секций,  кружков,  работающих  с
   детьми и подростками;
       -  культурно-массовых, спортивных мероприятий,  проводимых  для
   жителей города.
       4.40.  Обеспечивают  оплату первых двух дней нетрудоспособности
   по  больничному листу за счет собственных средств в соответствии  с
   действующим федеральным законодательством.
   
                               Профсоюзы
   
       4.41.  Согласовывают  стандарты и объемы  финансовой  поддержки
   работников организаций при строительстве или приобретении жилья.
       4.42.   Принимают   участие  в  организации  и   финансировании
   санаторно-курортного лечения и оздоровления работников и членов  их
   семей.
       4.43.  Принимают  участие  в организации  и  финансировании  на
   долевых  началах  культурно-спортивных  мероприятий,  проводимых  в
   городе.
       4.44.  Обеспечивают  участие Профсоюзов в реализации  городских
   целевых программ.
       4.45. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам Профсоюзов
   по вопросам социальной защиты, трудовым спорам.
       4.46.  Принимают  меры  по  включению в  коллективные  договоры
   организаций выделения финансовых средств из фондов организаций  для
   оплаты   путевок  на  санаторно-курортное  лечение  и  оздоровление
   работников  и членов их семей и предоставление льготных путевок  на
   основании  положений, согласованных с профсоюзными комитетами  этих
   организаций.
   
        5. В области охраны труда и экологической безопасности
                                   
       В  области  охраны  труда и экологической безопасности  Стороны
   определили приоритетными следующие направления:
       -  соблюдение  в организациях города федерального  и  окружного
   законодательства  об охране труда и окружающей  природной  среды  с
   использованием  собственных средств на создание безопасных  условий
   труда и экологической безопасности;
       - обучение руководителей, специалистов и рабочих организаций по
   вопросам охраны труда, экологической и радиационной безопасности;
       -  разработка и принятие мер по формированию системы управления
   охраной труда, промышленной безопасности, охраной окружающей  среды
   и    экологической   безопасности,   соответствующих    современным
   экономическим  и  трудовым  отношениям, переходу  к  экономическому
   механизму,  побуждающему  Работодателей  создавать  и  обеспечивать
   безопасные   условия  и  охрану  труда,  обеспечение   соответствия
   состояния окружающей среды действующим стандартам и требованиям;
       - профилактика профессиональных заболеваний.
       Для  реализации  данных направлений Стороны принимают  на  себя
   следующие обязательства:
   
                           Стороны совместно
   
       5.1.  Обеспечивают выполнение Закона "Об охране труда в  Ханты-
   Мансийском автономном округе".
       5.2.  Участвуют  в  создании единой системы управления  охраной
   труда и промышленной безопасностью в городе.
       5.3.  Организуют смотры, конкурсы по прогрессивной  организации
   работы  по охране труда и окружающей среды, проводят дни защиты  от
   экологической  опасности,  обобщают и внедряют  положительный  опыт
   работы.
       5.4.  Участвуют в разработке и реализации городских мероприятий
   по  улучшению  условий и охраны труда на территории  муниципального
   образования.
   
                             Администрация
   
       5.5.  Ежегодно  проводит анализ и оценку  состояния  условий  и
   охраны   труда,  анализ  проведения  аттестации  рабочих  мест   по
   условиям труда в организациях, расположенных на территории  города,
   причин  несчастных случаев на производстве, разрабатывает  меры  по
   их  предупреждению,  направляет информацию о  состоянии  условий  и
   охраны труда Работодателям и Профсоюзам.
       5.6.  Организует разработку мероприятий по улучшению условий  и
   охраны  труда на территории муниципального образования  и  выявляет
   средства на их реализацию.
       5.7.   Оказывает   содействие  уполномоченным   государственным
   органам  в  контроле  за деятельностью организаций,  представляющих
   угрозу санитарно-эпидемиологической безопасности населения.
       5.8.  Участвует в установленном порядке в расследовании тяжелых
   групповых, несчастных случаев на производстве.
       5.9.  Оказывает  содействие в обучении  и  проверке  знаний  по
   охране   труда   и   экологической  безопасности  руководителей   и
   специалистов организаций города.
       5.10.  Содействует в организации проведения аттестации  рабочих
   мест по условиям труда, сертификации работ по охране труда.
       5.11.  Оказывает  содействие в создании служб  охраны  труда  в
   организациях   на   подведомственной   территории,   участвует    в
   координационном и методическом их руководстве.
       5.12.  Организует  проведение городских  совещаний,  семинаров,
   смотров-конкурсов по охране труда.
       5.13.    Содействует   заочному   обучению   руководителей    и
   специалистов   служб   охраны   труда   по   специальности   330500
   "Безопасность   технологических   процессов   и   производств"    и
   профессиональной переподготовке по охране труда.
       5.14.  Выдает заключения об уровне организации охраны  труда  в
   организациях города.
       5.15.  Осуществляет  контроль совместно с  органами  надзора  и
   контроля за соблюдением трудового законодательства по охране  труда
   в организациях города.
       5.16. Обеспечивает взаимодействие межведомственной комиссии  по
   охране  труда  и промышленной безопасности Администрации  города  с
   территориальными   органами  федеральных   органов   исполнительной
   власти,    органами    исполнительной   власти    Ханты-Мансийского
   автономного  округа,  а также с заинтересованными  организациями  и
   общественными объединениями.
       5.17. Информирует Работодателей, профсоюзные организации города
   через  средства  массовой  информации  об  условиях  труда,  уровне
   производственного     травматизма    в     организациях     города,
   пропагандирует    культуру    производства,    организует    выпуск
   информационных сборников (бюллетеней) по охране труда.
   
                             Работодатели
   
       5.18.  Обеспечивают  создание  на  рабочих  местах  здоровых  и
   безопасных   условий  труда.  Принимают  меры   по   предупреждению
   травматизма, профзаболеваний, аварий.
       5.19.  Проводят  аттестацию рабочих мест по  условиям  труда  с
   последующей сертификацией работ по охране труда в организации.
       5.20.   Принимают  участие  в  выполнении  городских  программ,
   мероприятий  по  охране  труда, разрабатывают  свои  мероприятия  с
   обязательным  их  финансированием с учетом финансовых  возможностей
   организаций.
       5.21.   Организуют  обучение  по  охране  труда  руководителей,
   специалистов, членов совместных комиссий по охране труда в  учебных
   центрах города.
       5.22.   Создают  в  организации  с  численностью  100  и  более
   работников службу охраны труда или вводят должность специалиста  по
   охране  труда. При отсутствии специалиста по охране труда заключают
   договор  со  специалистом,  оказывающим  услуги  в  области  охраны
   труда.
       5.23.  Принимают  участие  в городских  совещаниях,  семинарах,
   смотрах-конкурсах по охране труда.
       5.24.  Обеспечивают  в  коллективных  договорах  и  соглашениях
   обязательное наличие раздела "Охрана труда", предусматривающего:
       -  предоставление предусмотренных законодательством компенсаций
   за  тяжелую  работу и работу с вредными и (или) опасными  условиями
   труда;
       -    обеспечение   работников   сертифицированными   средствами
   индивидуальной  и  коллективной защиты, а также  санитарно-бытовыми
   помещениями в соответствии с установленными нормами;
       -  предоставление оплачиваемого времени уполномоченным и членам
   совместных  комиссий по охране труда для выполнения возложенных  на
   них обязанностей по контролю за состоянием условий и охраны труда.
       5.25.   Проводят  за  счет  средств  организации   обязательные
   предварительные  (при  поступлении на работу)  и  периодические  (в
   течение трудовой деятельности) медосмотры работников.
       5.26.  Создают уголки и кабинеты охраны труда в соответствии  с
   требованием нормативных документов.
       5.27.  Расследуют в установленном порядке несчастные случаи  на
   производстве и профессиональные заболевания.
       5.28.  Информируют  работников об условиях и  охране  труда  на
   рабочих  местах,  о  существующем  риске  повреждения  здоровья   и
   полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты.
       5.29.  Осуществляют  беспрепятственный допуск  должностных  лиц
   органов   государственного  управления   охраной   труда,   органов
   государственного  надзора  и  контроля  за  соблюдением  требований
   охраны  труда,  органа  по  труду местного самоуправления,  органов
   Фонда   социального  страхования  Российской  Федерации,  а   также
   представителей  органов общественного контроля в  целях  проведения
   проверок  условий  и  охраны  труда в организации  и  расследования
   несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
       5.30.    Выполняют   предписания   должностных   лиц    органов
   государственного  надзора  и  контроля  за  соблюдением  требований
   охраны  труда  и  рассмотрение представлений органов  общественного
   контроля в установленные законодательством сроки.
   
                               Профсоюзы
   
       5.31.   Осуществляют  общественный  контроль   за   соблюдением
   Работодателями  и  их  представителями законодательства  по  охране
   труда.
       5.32.  Осуществляют проверку условий и охраны труда, выполнения
   обязательств   Работодателей  по  охране   труда,   предусмотренных
   коллективными договорами и соглашениями.
       5.33.   Осуществляют   выдачу  Работодателям   обязательных   к
   рассмотрению  представлений  об  устранении  выявленных   нарушений
   требований охраны труда.
       5.34.  Принимают участие в расследовании несчастных случаев  на
   производстве  и  профессиональных  заболеваний,  при  необходимости
   осуществляют их самостоятельное расследование.
       5.35.  Инициируют  разработку в коллективных договорах  раздела
   "Охрана труда".
       5.36.  Участвуют в организации и проведении аттестации  рабочих
   мест по условиям труда.
   
             6. В области развития социального партнерства
                и взаимодействия участников Соглашения
   
       В   области  развития  социального  партнерства  и  координации
   действий Стороны определили приоритетными следующие направления:
       -  расширение  регулирования  социально-трудовых  отношений  на
   основе  разработки, заключения и выполнения коллективных договоров,
   отраслевых соглашений;
       -   регулирование   социально-трудовых  и  связанных   с   ними
   экономических  отношений в целях обеспечения  устойчивого  развития
   экономики  города  и  на этой основе стабильного  повышения  уровня
   жизни    населения   города   в   рамках   постоянно    действующей
   муниципальной  трехсторонней Комиссии по  регулированию  социально-
   трудовых отношений;
       -   развитие   информационного  и  организационно-методического
   обеспечения системы социального партнерства;
       -   информирование   через  средства  массовой   информации   о
   деятельности   Комиссии,  отраслевых  комиссий   по   регулированию
   социально-трудовых отношений.
       Для обеспечения вышеуказанных направлений Стороны принимают  на
   себя следующие обязательства:
   
                           Стороны совместно
   
       6.1.  Развивают  социальное партнерство на  отраслевом  уровне,
   способствуют заключению коллективных договоров, а также  отраслевых
   соглашений и осуществляют контроль за их выполнением.
       6.2.    Способствуют   формированию   отраслевых    полномочных
   объединений  Работодателей и Профсоюзов, трехсторонних комиссий  по
   регулированию социально-трудовых отношений.
       6.3.   Содействуют   принятию   нормативных   правовых   актов,
   способствующих развитию социального партнерства в городе.
       6.4. Официально информируют друг друга о принимаемых решениях и
   нормативных  актах  по проблемам, включенным в  Соглашение,  другим
   социально-экономическим   вопросам.   Принимают    решения    после
   консультаций на уровне Комиссии.
       6.5. Проводят трехсторонние консультации по вопросам разработки
   и    реализации   социально-экономической   политики,    а    также
   предварительное  обсуждение  проектов законов  и  иных  нормативных
   правовых    актов    в   области   социально-трудовых    отношений,
   региональных программ в сфере труда, занятости населения,  миграции
   рабочей силы и социального обеспечения.
       6.6.  Взаимно  обеспечивают представителям  Сторон  возможность
   принимать  участие  в  рассмотрении на  всех  уровнях  вопросов  по
   проблемам,  не включенным в Соглашение, но представляющим  взаимный
   интерес.
       6.7.  Способствуют  предотвращению  и  разрешению  коллективных
   трудовых споров.
       6.8.  Обеспечивают  реализацию Соглашения  путем  разработки  и
   реализации  собственных  планов  мероприятий,  разработка   которых
   осуществляется  в  течение 2 месяцев после его  заключения.  Каждая
   сторона  направляет  свой  утвержденный  план  мероприятий   другим
   сторонам.
       6.9.  Обеспечивают обучение представителей организаций, органов
   власти, профсоюзов по вопросам социального партнерства.
   
                             Администрация
   
       6.10.   Обеспечивает   участие  представителей   Профсоюзов   и
   Работодателей в работе постоянно действующих комиссий,  формируемых
   органами    местного   самоуправления,   рассматривающих    вопросы
   размещения   муниципального  заказа  за  счет  средств   городского
   бюджета  на  конкурсной  основе, вопросы приватизации,  банкротства
   организаций,  обеспечения занятости, улучшения жилищных  условий  и
   другие  проблемы,  связанные с реализацией  социально-экономических
   интересов населения.
       6.11.  Обеспечивает  консультации  по  разработке,  содержанию,
   заключению   коллективных  договоров  и  соглашений,  своевременную
   уведомительную  регистрацию их на территории  города.  Осуществляет
   контроль за выполнением коллективных договоров, соглашений.
       6.12.  Осуществляет внутриведомственный контроль за соблюдением
   трудового  законодательства  и  иных  нормативных  правовых  актов,
   содержащих нормы трудового права в подведомственных организациях.
   
                             Работодатели
   
       6.13.   Поддерживают   инициативу   Профсоюзов   о   заключении
   коллективных   договоров   и  соглашений.  Заключают   коллективные
   договоры  и  соглашения не позднее чем через 3 месяца после  начала
   ведения переговоров в установленном порядке.
       6.14.  Представляют коллективные договоры и соглашения в  орган
   по труду местного самоуправления для уведомительной регистрации.
       6.15.   Содействуют  созданию  и  функционированию  Профсоюзов,
   соблюдают   их   права  и  гарантии  деятельности.   Для   уставной
   деятельности   предоставляют   Профсоюзам   помещения,   транспорт,
   оргтехнику,  средства связи, производят выплаты  в  соответствии  с
   законодательством и коллективным договором.
       6.16.  Сохраняют  действующий порядок перечисления  профсоюзных
   взносов  в организациях в безналичной форме с письменного  согласия
   работников   в  соответствии  с  законодательством  и  коллективным
   договором.
       6.17.  Содействуют образованию комиссий по трудовым  спорам  по
   урегулированию  разногласий между Работодателем  и  работниками  по
   вопросам  применения  законов  и иных нормативных  правовых  актов,
   содержащих нормы трудового права.
   
                               Профсоюзы
   
       6.18. Инициируют разработку и заключение коллективных договоров
   и отраслевых соглашений.
       6.19.   Содействуют   подготовке  и  проведению   колдоговорных
   кампаний,  организуют членов Профсоюзов на выполнение  коллективных
   договоров и соглашений.
       6.20.   Осуществляют   контроль  за  выполнением   коллективных
   договоров  и  соглашений, участвуют в выявлении,  предупреждении  и
   разрешении коллективных трудовых споров.
       6.21.  Содействуют образованию комиссий по трудовым  спорам  по
   урегулированию  разногласий между Работодателем  и  работниками  по
   вопросам  применения  законов  и иных нормативных  правовых  актов,
   содержащих нормы трудового права.
       6.22.   Не   выступают  организаторами  забастовок   в   случае
   выполнения  Администрацией  города и  Работодателями  обязательств,
   предусмотренных  Соглашением,  а  также  отраслевыми  и   окружными
   соглашениями, коллективными договорами.
       6.23.  Организуют  обучение профсоюзного актива,  руководителей
   профсоюзных  организаций вопросам правового регулирования  трудовых
   отношений,    практике   заключения   коллективных   договоров    и
   соглашений, оказывают практическую и консультативную помощь  членам
   Профсоюзов в защите социально-трудовых прав и гарантий.
   
                 7. Контроль за выполнением Соглашения
                       и ответственность Сторон
                                   
       7.1.  Стороны  признают, что настоящее Соглашение устанавливает
   общие  принципы  проведения  согласованной  социально-экономической
   политики  в  городе, принимают на себя обязательство соблюдать  его
   условия   и   нести  предусмотренную  законодательством  Российской
   Федерации,   Ханты-Мансийского   автономного   округа,    настоящим
   Соглашением  ответственность  за  нарушение  или  невыполнение  его
   положений.
       7.2.  3а  систематическое нарушение законодательства Российской
   Федерации,   Ханты-Мансийского  автономного  округа,   неисполнение
   настоящего   Соглашения,   коллективных   договоров   со    стороны
   Работодателей   Администрация,  Профсоюзы  вносят   предложения   о
   принятии   мер   к  этим  Работодателям,  включая   предложения   о
   расторжении   трудовых   договоров   с   этими   Работодателями   в
   соответствующие вышестоящие органы.
       7.3.   За   неисполнение  настоящего  Соглашения,  коллективных
   договоров со стороны Профсоюзов Администрация, Работодатели  вносят
   предложения в соответствующие вышестоящие органы о принятии  мер  к
   руководству  этих  Профсоюзов, включая предложения  о  переизбрании
   этого руководства.
       7.4.  3а  систематическое нарушение законодательства Российской
   Федерации,   Ханты-Мансийского   автономного   округа,   настоящего
   Соглашения,  коллективных  договоров  со  стороны  должностных  лиц
   органов   исполнительной  власти  города  Работодатели,   Профсоюзы
   вносят   предложения  в  Администрацию  о  принятии  мер   к   этим
   должностным  лицам,  включая  предложения  о  расторжении  трудовых
   договоров с этими должностными лицами.
       7.5.  Стороны договорились, что при осуществлении экономической
   поддержки   организаций  учитывается  их   участие   в   социальном
   партнерстве.
       7.6.  Контроль за реализацией положений Соглашения осуществляет
   Комиссия,  рассматривающая ход выполнения  Соглашения  один  раз  в
   год.   Между   заседаниями  Комиссии  текущие  вопросы   выполнения
   Соглашения рассматриваются в рабочем порядке.
       7.7.  Стороны  договорились, что в период  действия  настоящего
   Соглашения возникающие разногласия рассматриваются Комиссией.
       7.8.  Трехстороннее соглашение в городе Нижневартовске вступает
   в  силу  с  момента опубликования и действует до  31  декабря  2007
   года.
       7.9.  Ни  одна из Сторон, заключивших Соглашение, не  вправе  в
   течение  установленного срока его действия в одностороннем  порядке
   прекратить выполнение принятых на себя обязательств.
       7.10.   Стороны  предлагают  органам  местного  самоуправления,
   отраслевым   объединениям   Работодателей   и   профсоюзов    после
   подписания  настоящего Соглашения разработать и  подписать  на  его
   основе   отраслевые  соглашения,  а  также  внести  соответствующие
   изменения  и дополнения в ранее заключенные Соглашения, учитывающие
   специфику отрасли.
       7.11.    В   недельный   срок   после   подписания   Соглашения
   Администрация обеспечивает его публикацию в газете "Варта".
   
                      8. Заключительные положения
   
       8.1.  Стороны  договорились, что каждая из Сторон  имеет  право
   выступить  с  инициативой  о  внесении  изменений  и  дополнений  в
   Соглашение.
       8.2.  В  случае, если одна из Сторон выступит с  инициативой  о
   внесении  изменений и дополнений в Соглашение, другие  две  Стороны
   обязаны  рассмотреть  это  предложение в установленном  порядке  на
   заседании  Комиссии,  созываемой  в  течение  одного  месяца  после
   получения предлагаемых изменений и дополнений.
       8.3.  Настоящее Соглашение подписано 14 марта 2005  года  в  г.
   Нижневартовске  в  трех подлинных экземплярах,  каждый  из  которых
   имеет одинаковую силу.
   
       От Администрации:     Глава муниципального образования город Нижневартовск
                             Б.С.ХОХРЯКОВ
   
       От Работодателей:     Председатель Президиума Нижневартовского
                             территориального объединения работодателей
                             С.Ф.ЗЕМЛЯНКИН
   
       От Профсоюзов:        Председатель Ассоциации профсоюзов города
                             Нижневартовска С.С.ЛЕПИЛИН
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz