Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХМАО ЮГРЫ ОТ 25.05.2005 N 91-П О ВОПРОСАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ ЮГРЕ

(по состоянию на 31 июля 2006 года)

<<< Назад


       ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 25 мая 2005 г. N 91-п
                                   
               О ВОПРОСАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
            ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ
              В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ
   
       В   соответствии  с  Жилищным  кодексом  Российской  Федерации,
   Постановлениями Правительства Российской Федерации от 07.03.1995  N
   239  "О  мерах  по упорядочению государственного регулирования  цен
   (тарифов)" (с изменениями на 12.12.2004) и от 17.02.2004 N  89  "Об
   утверждении  основ  ценообразования в  сфере  жилищно-коммунального
   хозяйства",  в  целях  реализации полномочий  Правительства  Ханты-
   Мансийского   автономного   округа  -  Югры   по   государственному
   регулированию  тарифов Правительство Ханты-Мансийского  автономного
   округа - Югры постановляет:
       1.  Утвердить Методику по вопросам регулирования и формирования
   тарифов  на услуги водоснабжения и водоотведения в Ханты-Мансийском
   автономном округе - Югре (прилагается).
       2.   Поручить   Департаменту  тарифной   и   ценовой   политики
   автономного  округа устанавливать тарифы на услуги водоснабжения  и
   водоотведения    для   хозяйствующих   субъектов   независимо    от
   организационно-правовых форм и форм собственности,  за  исключением
   муниципальной.
       В  случаях, если тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения
   не     превышают     предельных,    установленных    постановлением
   Правительства    автономного   округа,    хозяйствующие    субъекты
   независимо  от  организационно-правовых форм и форм  собственности,
   за  исключением  муниципальной, формируют тарифы в  соответствии  с
   настоящей  Методикой,  утверждают  самостоятельно  и  направляют  в
   Департамент  тарифной  и  ценовой политики автономного  округа  для
   заявительной регистрации.
       3.  Рекомендовать  хозяйствующим субъектам муниципальной  формы
   собственности   и  органам  местного  самоуправления  муниципальных
   образований применять настоящую Методику.
       4.  Рекомендовать хозяйствующим субъектам вести раздельный учет
   затрат  по  регулируемым видам деятельности, а  также  по  услугам,
   входящим в полный комплекс услуг водоснабжения и водоотведения.
       5.  Признать утратившим силу постановление Правительства Ханты-
   Мансийского  автономного округа от 27.12.2000 N 107-п  "О  вопросах
   государственного  регулирования тарифов на услуги  водоснабжения  и
   водоотведения в Ханты-Мансийском автономном округе".
       6. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней
   с момента его официального опубликования в газете "Новости Югры".
       7.   Контроль   за  выполнением  постановления   возложить   на
   заместителя    Председателя   Правительства   автономного    округа
   В.А.Беца.
   
                                            Председатель Правительства
                                                    автономного округа
                                                           А.ФИЛИПЕНКО
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                         Правительства
                                                    автономного округа
                                              от 25 мая 2005 г. N 91-п
                                                                      
                               МЕТОДИКА
           ПО ВОПРОСАМ РЕГУЛИРОВАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ
                НА УСЛУГИ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ
              В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ
   
                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
                                   
       Методика  по вопросам регулирования и формирования  тарифов  на
   услуги   водоснабжения   и   водоотведения   (далее   -   Методика)
   разработана   в   соответствии  с  Жилищным   кодексом   Российской
   Федерации, Постановлениями Правительства РФ от 07.03.1995 N 239  "О
   мерах   по   упорядочению   государственного   регулирования    цен
   (тарифов)" (с изменениями на 12.12.2004) и от 17.02.2004 N  89  "Об
   утверждении  основ  ценообразования в  сфере  жилищно-коммунального
   хозяйства",    Правилами   пользования   системами    коммунального
   водоснабжения  и канализации в Российской Федерации,  утвержденными
   Постановлением Правительства Российской Федерации от  12.02.1999  N
   167   (с  изменениями  на  08.08.2003),  Законом  Ханты-Мансийского
   автономного  округа от 20.06.2001 N 51-оз "О внесении  изменений  и
   дополнений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа -  Югры  "О
   регулировании  и  контроле за ценами в Ханты-Мансийском  автономном
   округе  -  Югре"  (с  изменениями  на  21.12.2004),  постановлением
   Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 01.02.2001  N
   17-п  "О  регулировании цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги)
   в автономном округе" (с изменениями на 01.12.2004).
       Методика применяется всеми хозяйствующими субъектами независимо
   от   их   организационно-правовых  форм   и   форм   собственности,
   оказывающими  услуги  на  территории Ханты-Мансийского  автономного
   округа   -   Югры  и  эксплуатирующими  инженерные   сооружения   и
   оборудование,  используемое  для  оказания  как  полного  комплекса
   услуг   водоснабжения  и  водоотведения,  так  и  отдельных   услуг
   водоснабжения   и   водоотведения,  и   органами,   осуществляющими
   регулирование тарифов и контроль за ними.
       1.1. Основные цели:
       установление  единого методологического подхода к  формированию
   тарифов  на  услуги  водоснабжения и  водоотведения  на  территории
   Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
       предотвращение  установления  монопольно  высоких  тарифов   на
   услуги водоснабжения и водоотведения;
       оптимальное сочетание экономических интересов производителей  и
   потребителей услуг;
       учет    особенностей,   связанных   с   конкретными   условиями
   производства услуг, климатических и других факторов;
       выявление  скрытых резервов снижения затрат  по  каждой  стадии
   технологического процесса;
       экономически  обоснованное распределение  затрат  между  видами
   услуг;
       создание   экономической  заинтересованности   у   предприятий,
   оказывающих  услуги  водоснабжения  и  водоотведения,  в  повышении
   эффективности   использования   ресурсов   и   снижении   стоимости
   оказываемых услуг.
       1.2. Основные понятия, используемые в настоящей Методике
       Абонент  (потребитель) - юридическое лицо, предприниматели  без
   образования    юридического   лица,   имеющие   в    собственности,
   хозяйственном  ведении или оперативном управлении объекты,  системы
   водоснабжения   и   (или)   канализации,  которые   непосредственно
   присоединены  к системам коммунального водоснабжения и канализации,
   заключившие с организацией водопроводно-канализационного  хозяйства
   договор в установленном порядке на отпуск (получение) воды и  (или)
   прием (сброс) сточных вод.
       К   числу  абонентов  могут  относиться  также  организации,  в
   собственности,  хозяйственном ведении  или  оперативном  управлении
   которых    находятся    жилищный   фонд   и   объекты    инженерной
   инфраструктуры; организации, уполномоченные оказывать  коммунальные
   услуги  населению,  проживающему  в государственном,  муниципальном
   или  частном  жилищном  фонде; товарищества  и  другие  объединения
   собственников, которым передано право управления жилищным фондом.
       Баланс  водопотребления  и водоотведения  -  соотношение  между
   фактически   используемыми  объемами  воды   из   всех   источников
   водоснабжения и отводимыми объемами сточных вод за год.
       Водопотребление    -    использование   воды    абонентом    на
   удовлетворение своих нужд.
       Водоснабжение - комплекс инженерных сооружений, оборудования  и
   санитарных   мероприятий,   обеспечивающий   подъем,   очистку    и
   транспортировку воды абонентам.
       Водоотведение  (канализация) - комплекс инженерных  сооружений,
   оборудования  и  санитарных  мероприятий,  обеспечивающий  сбор   и
   отведение  сточных  вод за пределы населенных мест  и  промышленных
   предприятий,   а   также   их  очистку   и   обезвреживание   перед
   утилизацией.
       Водопроводная сеть - система трубопроводов и сооружений на них,
   предназначенных для водоснабжения.
       Граница  балансовой  принадлежности - линия  раздела  элементов
   систем водоснабжения и (или) канализации и сооружений на них  между
   владельцами  по признаку собственности, хозяйственного ведения  или
   оперативного управления.
       Граница   эксплуатационной  ответственности  -  линия   раздела
   элементов  систем  водоснабжения и (или)  канализации  по  признаку
   обязанностей  за  эксплуатацию  элементов  систем  водоснабжения  и
   канализации,  устанавливаемых соглашением  сторон.  При  отсутствии
   такого    соглашения   граница   эксплуатационной   ответственности
   устанавливается по границе балансовой принадлежности.
       Канализационная   сеть   (сеть   водоотведения)    -    система
   трубопроводов, коллекторов, каналов и сооружений на них  для  сбора
   и отведения сточных вод.
       Общесплавная   система   канализации  -  система   канализации,
   предназначенная  для  совместного  сбора  и  отведения  всех  видов
   сточных  вод,  включая  дренажные,  поверхностные  и  поливомоечные
   сточные воды.
       Питьевая  вода  -  вода  после подготовки  или  в  естественном
   состоянии,   отвечающая   установленным   санитарным    нормам    и
   требованиям   и  предназначенная  для  питьевых  и   бытовых   нужд
   населения и производства пищевой продукции.
       Производственная   вода   -   вода,   отвечающая    требованиям
   технологического процесса, для которого она используется.
       Полный  комплекс  услуг  водоснабжения  -  совокупность   услуг
   подъема, очистки и транспортировки воды.
       Полный  комплекс  услуг  водоотведения  -  совокупность   услуг
   перекачки, транспортировки, очистки и утилизации сточных вод.
       Потеря  воды  в  системе  -  объем  воды,  теряющейся  при   ее
   транспортировке и очистке, а также при авариях на сети.
       Регулирующие  органы - органы, регулирующие  тарифы  на  услуги
   водоснабжения и водоотведения:
       Департамент  тарифной и ценовой политики автономного  округа  -
   для  хозяйствующих  субъектов независимо от организационно-правовой
   формы и формы собственности, за исключением муниципальной;
       органы местного самоуправления муниципальных образований -  для
   хозяйствующих субъектов муниципальной формы собственности.
       Сточные  воды  - воды, образующиеся в результате  хозяйственной
   деятельности  человека  (бытовые сточные воды)  и  абонентов  после
   использования  воды  из  всех источников водоснабжения  (питьевого,
   технического,   горячего  водоснабжения,  пара  от  теплоснабжающих
   организаций).
       Уличный    водоразбор   -   устройства   для    разбора    воды
   непосредственно из водопроводной сети.
       Хозяйствующий   субъект  -  юридическое  лицо,   осуществляющее
   хозяйственную  деятельность  по  оказанию  услуг  водоснабжения   и
   водоотведения.
       1.3. Порядок изменения и установления тарифов
       Изменение   тарифов   осуществляется   согласно   Постановлению
   Правительства  Российской  Федерации  от  17.02.2004   N   89   "Об
   утверждении  основ  ценообразования в  сфере  жилищно-коммунального
   хозяйства".
       Перечень  материалов,  необходимых  для  установления  тарифов,
   представляется    в   регулирующие   органы   в   соответствии    с
   постановлением  Правительства Ханты-Мансийского автономного  округа
   -  Югры  от 28.02.2002 N 59-п "О порядке утверждения цен и  тарифов
   на   продукцию,  товары,  услуги  и  работы  на  территории  Ханты-
   Мансийского   автономного  округа  -   Югры"   (с   изменениями   и
   дополнениями на 03.03.2005).
       Кроме   того,  предоставляются  заполненные  таблицы   согласно
   Сборнику  приложений к настоящей Методике и расшифровка выручки  по
   видам  деятельности  (форма N 2 "Отчет  о  прибылях  и  убытках"  к
   бухгалтерскому балансу).
       Если   потребителями   услуг  являются   предприятия   жилищно-
   коммунального  хозяйства, бюджетные организации или  население  (не
   менее  1/3  объема  реализации), расчетные  материалы  должны  быть
   согласованы  с  органами  регулирования  цен  и  тарифов   местного
   самоуправления муниципальных образований.
       1.4. Перечень услуг водоснабжения и водоотведения
       Услуги водоснабжения:
       подъем воды;
       очистка:
       - хозяйственно-питьевой воды;
       - производственной воды;
       транспортирование воды.
       Услуги водоотведения:
       перекачка стоков;
       очистка стоков;
       транспортирование стоков.
       1.5. Основные положения формирования тарифов
       Расчет  тарифов  предусматривает  их  установление  на  уровне,
   обеспечивающем  субъекту  регулирования (предприятиям,  оказывающим
   услуги   водоснабжения  и  водоотведения)  получение   планируемого
   объема   выручки   от   оказания  услуг   по   регулируемому   виду
   деятельности в размере, необходимом для:
       возмещения  экономически  обоснованных  расходов,  связанных  с
   оказанием услуг водоснабжения и водоотведения;
       обеспечения  получения обоснованной нормы прибыли  на  капитал,
   используемый в регулируемом виде деятельности;
       учета  в  структуре  тарифов всех налогов и  иных  обязательных
   платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
       Формирование  экономически  обоснованных  расходов  по  обычным
   видам  деятельности организации и их отнесение на регулируемый  вид
   деятельности  основывается на ведении раздельного учета  затрат  по
   указанному виду деятельности в соответствии с:
       частями   первой   и   второй  Налогового  кодекса   Российской
   Федерации;
       Положением  по  бухгалтерскому учету "Информация по  сегментам"
   ПБУ  12/2000, утвержденным Приказом Минфина России от 27.01.2000  N
   11н;
       Положением    по    бухгалтерскому   учету    "Информация    об
   аффилированных  лицах" ПБУ 11/2000, утвержденным  Приказом  Минфина
   России от 13.01.2000 N 5н (с изменениями на 30.03.2001);
       Положением  по  бухгалтерскому учету "Доходы  организации"  ПБУ
   9/99,  утвержденным Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н  (с
   изменениями от 30.03.2001);
       Положением  по  бухгалтерскому учету "Расходы организации"  ПБУ
   10/99, утвержденным Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н  (с
   изменениями на 30.03.2001);
       другими   принятыми   в   установленном  порядке   нормативными
   документами.
   
                    2. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
                                   
       Производственные показатели представляются по форме  приложений
   1-в    (заполняется    отдельно   для    хозяйственно-питьевой    и
   производственной систем водоснабжения) и 1-к.
       Все плановые производственные показатели определяются на основе
   анализа фактических показателей предшествующего года.
       Учет  количества  отпущенной воды  и  пропущенных  сточных  вод
   производится  в  соответствии  с  Правилами  пользования  системами
   коммунального  водоснабжения и канализации в Российской  Федерации,
   утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999  N  167
   (с изменениями на 08.08.2003).
       Объемы отпущенной воды, а также объемы сточных вод, принятых  в
   канализационную     сеть     от    всех    потребителей,     должны
   корреспондироваться  с показателями договоров  на  поставку  услуг.
   Для   этого  в  расчетных  материалах  предусматривается   перечень
   потребителей  с  разбивкой  объемов  в  зависимости  от  назначения
   получаемых  услуг,  в  том  числе и собственных  объемов  основного
   производства.
       Утечки и неучтенный расход воды в системе определяются как итог
   суммарного  количества  поднятой воды и полученной  со  стороны  за
   минусом    количества    воды,    используемой    на    собственные
   технологические   нужды  очистных  сооружений  и  отпущенной   всем
   потребителям.
       При формировании тарифов регулирующим органом принимается:
       количество  воды,  используемой на собственные  технологические
   нужды  очистных  сооружений, - не более  5  процентов  в  суммарном
   объеме  воды, пропущенной через очистные сооружения в проектируемый
   период;
       величина утечек и неучтенного расхода воды в системе - не более
   10 процентов от отпущенной воды всем потребителям.
       Если  данные  показатели у хозяйствующего субъекта складываются
   выше, их необходимо обосновать соответствующими расчетами:
       а) количество воды, используемой на собственные технологические
   нужды  очистных  сооружений, и его долю в  суммарном  объеме  воды,
   пропущенной  через  очистные  сооружения  в  проектируемый  период,
   исходя  из принятой в организации технологии очистки воды  согласно
   СНиП 2.04.02-84;
       б)  процент утечек и неучтенный расход воды в системе более  10
   процентов от объема отпущенной всем потребителям воды;
       а  также  представить  план мероприятий по  повышению  качества
   ремонта   сети   и   водопроводных  устройств,  по   инвентаризации
   потребителей и установке средств измерений.
       В   расчетных   материалах,  прилагаемых   к   производственным
   показателям системы водоотведения, необходимо указать вид  системы:
   общесплавная  или  раздельная.  В случае  общесплавной  канализации
   объемы ливневой канализации должны быть выделены отдельно.
       В населенных пунктах, имеющих общесплавные системы канализации,
   органами   местного  самоуправления  должны  быть   разработаны   и
   утверждены  в  установленном  порядке местные  правила  пользования
   такими системами канализации.
       Учет  объемов питьевой воды на пожаротушение, ликвидацию аварий
   и  стихийных бедствий, а также ее оплата осуществляются в  порядке,
   определяемом органами местного самоуправления.
   
                        3. ФОРМИРОВАНИЕ ТАРИФОВ
                НА УСЛУГИ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ
   
       Формирование  тарифов на услуги водоснабжения  и  водоотведения
   осуществляется  по стадиям технологического процесса:  подъем  воды
   (перекачка  сточных  вод),  очистка  воды  (очистка  сточных  вод),
   транспортирование   воды   (транспортирование   сточных   вод)    в
   соответствии  с  балансовой  принадлежностью  или  эксплуатационной
   ответственностью основных производственных фондов  водоснабжения  и
   водоотведения.
       Затраты, включаемые в расчет тарифов на услуги водоснабжения  и
   водоотведения,   группируются   в  соответствии   с   экономическим
   содержанием на:
       прямые расходы (связанные с производством и реализацией):
       материалы (химические реагенты);
       электроэнергия;
       амортизация;
       ремонт  и  техническое  обслуживание, в том  числе  капитальный
   ремонт;
       затраты на оплату труда;
       единый социальный налог;
       прочие расходы;
       накладные расходы:
       цеховые расходы;
       общеэксплуатационные расходы;
       прочие расходы:
       операционные расходы;
       внереализационные расходы.
       Группировка  затрат  по  стадиям  технологического  процесса  и
   статьям   затрат  позволяет  рассчитать  тарифы  на  каждом   этапе
   технологического процесса.
       Особенности формирования отдельных статей расходов  по  стадиям
   технологического процесса отражены в подразделах 3.2 - 3.5.
       Если  хозяйствующие  субъекты оказывают полный  комплекс  услуг
   водоснабжения или водоотведения, то прибыль рассчитывается к  сумме
   расходов по всем стадиям технологического процесса.
       Если   хозяйствующие   субъекты,  осуществляющие   регулируемую
   деятельность,  в  течение расчетного периода регулирования  понесли
   экономически  обоснованные  расходы, не учтенные  при  установлении
   тарифов,   в   том  числе  расходы,  связанные  с   объективным   и
   незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую  в  течение
   расчетного   периода   регулирования,   эти   расходы   учитываются
   регулирующими  органами  при установлении  тарифов  на  последующий
   расчетный  период  регулирования  (включая  расходы,  связанные   с
   обслуживанием   заемных   средств,   привлекаемых   для    покрытия
   недостатка средств).
       В   тарифы   не  включаются  расходы  хозяйствующих  субъектов,
   связанные  с  привлечением ими избыточных  ресурсов  (в  том  числе
   оплата   процентов   по   кредитам   банков,   использованным   для
   финансирования    необоснованных   расходов),    недоиспользованием
   (неоптимальным    использованием)    производственных    мощностей,
   финансированием  за  счет поступлений от регулируемой  деятельности
   работ  и  услуг,  не относящихся к ней, а также иные необоснованные
   расходы.
       3.1. Определение расходов на подъем воды
       Расходы на подъем воды состоят из затрат на эксплуатацию:
       а)  водозаборных сооружений, к которым относятся сооружения для
   забора  подземных  вод  или  водоприемные сооружения  (водозаборные
   скважины,     шахтные    колодцы,    горизонтальные     водозаборы,
   комбинированные   водозаборы,  лучевые   водозаборы   и   т.п.)   и
   сооружения для забора поверхностной воды (водозаборы);
       б)  зданий,  сооружений и насосно-энергетического  оборудования
   насосных станций.
       ПРЯМЫЕ РАСХОДЫ
       Статья   "Электроэнергия"  (приложение  4-в,к)  -  определяются
   расходы   по   действующим   тарифам  на  силовую   электроэнергию,
   расходуемую на забор воды и создание необходимого напора в сети,  а
   также   на   оплату   присоединенной  мощности  электрооборудования
   (электродвигателей, трансформаторов, насосов и т.д.).
       Электроэнергия,   расходуемая  на   освещение,   относится   на
   соответствующие статьи цеховых расходов.
       Предприятия, имеющие двигатели внутреннего сгорания, расходы на
   топливо выделяют в отдельную статью.
       Затраты  на электрическую энергию определяются как произведение
   суммарного   расхода  электрической  энергии   на   ее   стоимость,
   действующую  на  момент  расчета или прогнозируемую  (на  основании
   нормативных документов или уведомления организации-поставщика).
       По  двухставочному  тарифу  расчет производится  только  в  тех
   случаях,   если   потребитель  имеет  присоединенную  электрическую
   мощность 750 кВт и выше.
       Расход    электрической   энергии   принимается    только    на
   технологические  нужды,  связанные  с  подъемом  воды   (перекачкой
   сточных вод), очисткой воды (сточных вод), транспортированием  воды
   (сточных вод), но не более 1,5 кВт.час/1 куб. м.
       Из    суммарного    электропотребления   исключаются    расходы
   электроэнергии,  необходимой  для  проведения  ремонтных  и  других
   работ,  не  относящихся к технологическому процессу,  а  также  для
   обеспечения   работы  вентиляционного  оборудования  и   освещения,
   которые учтены в соответствующих статьях себестоимости.
       Статья   "Амортизация"   (приложение  5-в,к)   -   определяются
   амортизационные   отчисления  на  полное  восстановление   основных
   средств,  непосредственно  участвующих  в  подъеме  воды:  насосных
   станций   и   других   сооружений  по  забору  воды   (водозаборных
   сооружений,   зданий   насосных  станций,   насосно-энергетического
   оборудования, самотечных линий, резервуаров чистой воды).
       Сумма   амортизации  основных  средств  для   расчета   тарифов
   определяется  в  соответствии  с  нормативными  правовыми   актами,
   регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета, и зависит  от
   способа  начисления  амортизации, принятого на  предприятии.  Кроме
   того,   в   регулирующие   органы  необходимо   представлять   план
   использования  средств  амортизационных  отчислений  на  обновление
   основных средств.
       Если  сумма  амортизации  в  регулируемом  периоде  значительно
   превышает   сумму   амортизации  отчетного  периода,   затраты   на
   капитальный  ремонт  должны включаться  в  регулируемом  периоде  в
   меньшем размере, чем были в отчетном периоде.
       Если установленная мощность оборудования или сетей используется
   менее  чем  на 75 процентов, то регулирующий орган может  поставить
   вопрос  о  включении амортизационных отчислений  по  статье  затрат
   "Амортизационные отчисления", с понижающим коэффициентом  с  учетом
   степени   использования  мощностей  (но  не  ниже   половины   100-
   процентного начисления).
       Если  насосная  и  фильтровальная  станции  совмещены  в  одном
   здании,   его  амортизация  относится  на  соответствующие   стадии
   технологического процесса пропорционально занимаемой площади.
       Статья "Ремонт и техническое обслуживание" (приложение 6-в,к) -
   расходы   на   проведение   всех  видов   ремонта   и   техническое
   обслуживание   сооружений   и   оборудования   по   подъему    воды
   определяются исходя из следующих затрат:
       амортизация оборудования, закрепленного за ремонтной службой;
       электроэнергия,  материалы, запасные  части  и  горючесмазочные
   материалы, используемые для выполнения работ;
       оплата   труда  работников  ремонтной  службы,  в   том   числе
   заработная плата водителей аварийных машин;
       единый социальный налог для этой категории работников;
       оплата услуг подразделений и сторонних организаций, связанных с
   выполнением ремонтных работ.
       В   расчетных  материалах  все  элементы  затрат  должны   быть
   обоснованы  графиками  планово-предупредительных  ремонтных  работ,
   расчетом  численности  ремонтного  персонала,  справкой  о  средней
   заработной  плате  основного  технологического  персонала,  нормами
   расхода каждого конкретного вида материалов, топлива и т.д.
       Доля  размера  средств,  направляемых на  ремонтные  работы,  в
   структуре себестоимости не должна превышать 10 процентов.
       Расчет  затрат  на  проведение  капитального  ремонта  основных
   производственных фондов составляется на основании:
       аварийных    актов,   актов   диагностического    обследования,
   статистики и анализа повреждений;
       смет  капитального  ремонта, выполненных организацией,  имеющей
   лицензию на составление сметной документации;
       плана   капитального  ремонта  на  текущий  год   с   указанием
   источников   финансирования  и  наименования   служб,   заключивших
   договор на выполнение этих работ;
       актов  приемки выполненных работ за предшествующий и  расчетный
   периоды.
       В   затраты   на   проведение  капитального  ремонта   основных
   производственных  фондов не входят затраты  на  их  приобретение  в
   случае плановой замены.
       При  отсутствии  перечисленных обоснований проектируемые  суммы
   затрат     на    проведение    капитального    ремонта     основных
   производственных фондов не учитываются.
       Статья   "Затраты  на  оплату  труда"  (приложение   7-в,к)   -
   определяется   фонд  заработной  платы  рабочих  насосных   станций
   водопровода,  насосных  установок для  подкачки  воды,  водозаборов
   подземных  вод, водозаборных сооружений из поверхностных источников
   следующих профессий:
       машинист насосных установок;
       оператор водозаборных сооружений;
       электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования;
       слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике;
       другие   профессии   рабочих,   непосредственно   занятых    на
   сооружениях по забору воды.
       Наименования  профессий рабочих определяются в  соответствии  с
   Общероссийским   классификатором  профессий   рабочих,   должностей
   служащих  и  тарифных  разрядов  ОК 016-94  (ОКПДТР),  утвержденным
   Постановлением  Госстандарта  России  от  28.06.1993   N   163   (с
   изменениями на 01.09.2003).
       Работники   автотранспорта  (водители   автомобилей   и   др.),
   подсобные   рабочие  и  другой  персонал,  обслуживающий   насосные
   станции,  относятся  к цеховому персоналу, и  заработная  плата  по
   этой категории работников учитывается в статье "Цеховые расходы".
       Для  определения  затрат на оплату труда необходимо  определить
   численность,  которая  устанавливается отраслевыми  федеральными  и
   региональными  нормативными  документами  (нормативы   численности,
   нормы   обслуживания,   нормы   времени).   Нормативы   численности
   определяются в соответствии с Рекомендациями по нормированию  труда
   работников  водопроводно-канализационного хозяйства,  утвержденными
   Приказом Госстроя России от 22.03.1999 N 66.
       Заработная   плата   рабочих,  участвующих   в   заборе   воды,
   складывается из основной и дополнительной заработной платы.  Оплата
   труда  и  системы премирования не должны противоречить действующему
   законодательству.
       Расходы,  относимые  на заработную плату по регулируемому  виду
   деятельности и включаемые в расчет тарифа, определяются  исходя  из
   нормативной   численности  обслуживающего  персонала   и   тарифных
   ставок,   предусмотренных   Отраслевым  тарифным   соглашением   по
   организациям   жилищно-коммунального   хозяйства,   газификации   и
   эксплуатации   газового   хозяйства   Российской   Федерации    или
   утвержденных   органами   местного   самоуправления   муниципальных
   образований. Органы регулирования могут корректировать  нормативную
   численность  обслуживающего персонала в соответствии с  результатом
   анализа использования численности за отчетный период.
       Статья   "Единый  социальный  налог"  -  определяются   размеры
   отчислений по установленным законодательством нормам от  затрат  на
   оплату  труда работников, определенных в статье "Затраты на  оплату
   труда".
       Статья  "Прочие расходы" (приложение 8-в,к) - включаются другие
   расходы,  связанные с производством и реализацией,  не  вошедшие  в
   вышеперечисленные статьи:
       расходы на освоение природных ресурсов;
       расходы  на научные исследования и (или) опытно-конструкторские
   разработки (НИОКР);
       представительские расходы;
       расходы на рекламу;
       услуги связи и программного обеспечения;
       расходы на канцелярские товары;
       расходы на служебный транспорт;
       прочие   услуги   непроизводственного  характера  (юридические,
   консультационные, аудиторские и иные аналогичные услуги).
       Затраты     на    командировки    и    перемещения,    рекламу,
   представительские   расходы   и   другие   не   должны    превышать
   установленных законодательством норм.
       НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ
       Статья   "Цеховые   расходы"  (приложение  9-в,к)   -   расходы
   рассчитываются  при  оказании нескольких видов  услуг  одним  цехом
   (подразделением) организации и включают расходы на:
       содержание общих помещений цехов (подразделений);
       содержание аппарата управления цеха;
       содержание прочего цехового персонала;
       единый социальный налог;
       амортизацию основных производственных фондов цеха;
       износ малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря;
       прочие расходы.
       Цеховые расходы по регулируемому виду деятельности включаются в
   расчет   тарифа  после  их  распределения  по  всем  видам   услуг,
   оказываемых  цехом  (подразделением) организации согласно  принятой
   ею   учетной  политике,  в  доле,  приходящейся  только  на  данный
   регулируемый вид деятельности.
       Статья  "Общеэксплуатационные расходы"  (приложение  10-в,к)  -
   отражаются   затраты,  связанные  с  содержанием  и  управленческой
   деятельностью   аппарата  управления,  а   также   затраты   общего
   назначения,   не  относящиеся  к  определенному   виду   услуг,   -
   автотранспортного  цеха  с  ремонтными мастерскими,  отдела  сбыта,
   абонентского  отдела  диспетчерской службы, затраты  по  содержанию
   центральных складов и т.п.:
       затраты на оплату труда;
       единый социальный налог;
       затраты на командировки и перемещения;
       затраты на содержание зданий и сооружений общеэксплуатационного
   характера;
       затраты на содержание пожарной службы, сторожевой охраны;
       прочие расходы.
       Общеэксплуатационные расходы по регулируемому виду деятельности
   включаются  в  расчет тарифа после их распределения по  всем  видам
   деятельности  организации согласно принятой ею учетной  политике  в
   доле, приходящейся только на данный регулируемый вид деятельности.
       Если   расчеты  по  сбору  платежей  от  населения  за   услуги
   водоснабжения,   водоотведения  осуществляются  в  соответствии   с
   заключенными   договорами  с  организациями,  выполняющими   данные
   работы  (расчетно-кассовые центры, структурные подразделения других
   предприятий  и  т.д.),  то  эти  затраты  также  входят  в   состав
   общеэксплуатационных расходов.
       ПРОЧИЕ РАСХОДЫ
       В  данную  статью  включаются операционные и  внереализационные
   расходы,  а также налоги, относимые на расходы, уменьшающие  доходы
   для целей исчисления налога на прибыль.
       ПРИБЫЛЬ
       При расчете тарифов учитывается величина прибыли (приложение 11-
   в,к),   необходимая  для  обеспечения  организаций  средствами   на
   обслуживание   привлеченного  и  заемного  капитала,   собственными
   средствами на развитие, для выплаты дивидендов и финансирования  за
   счет    прибыли   других   обоснованных   расходов   по   следующим
   составляющим:
       развитие производства, в том числе капитальные вложения, исходя
   из  программы  производственного развития  систем  водоснабжения  и
   водоотведения   в  соответствии  с  бизнес-планом,   подтверждающим
   эффективность вложений;
       социальное  развитие,  включая образование  фондов,  исходя  из
   Программы социального развития;
       дивиденды по акциям;
       налоги, уплачиваемые из прибыли;
       прибыль  на  прочие цели (платежи за сверхнормативные  выбросы,
   признанные  или  присужденные штрафы, пени и другие виды  платежей,
   содержание законсервированного технологического оборудования).
       Если  хозяйствующий субъект наряду с регулируемой деятельностью
   осуществляет  иные виды деятельности, распределение статей  прибыли
   между      ними      производится     аналогично      распределению
   общеэксплуатационных расходов.
       Размер   прибыли,  включаемой  в  расчет  тарифов   на   услуги
   водоснабжения  и  водоотведения,  не  должен  превышать  предельный
   уровень,  утверждаемый Правительством Ханты-Мансийского автономного
   округа - Югры.
       При     отсутствии    обоснований,    подтверждающих    уровень
   рентабельности, предельный размер прибыли устанавливается не  более
   10 процентов.
       3.2. Определение расходов на очистку воды
       Расходы  на  очистку  воды состоят из  затрат  на  эксплуатацию
   оборудования, зданий и сооружений станций водоочистки:
       по   очистке  воды  (осветление  и  обесцвечивание):   сетчатые
   барабанные  фильтры, реагентное хозяйство (растворные  и  расходные
   баки,   мешалки,  трубопроводы  и  т.п.),  смесительные  устройства
   (устройства   ввода   реагентов  и  смесители),  воздухоотделители,
   камеры    хлопьеобразования,    вертикальные    и    горизонтальные
   отстойники,  осветлители  со  взвешенным  осадком,  сооружения  для
   осветления высокомутных вод, фильтры, контактные осветлители;
       по  обеззараживанию воды: хлораторные (расходный  склад  хлора,
   испарители    хлора   и   хлордозаторные   помещения,   хлораторы),
   вспомогательные   помещения   хлорного  хозяйства   (компрессорная,
   венткамеры  и  т.п.), хлоропроводы, трубопроводы для хлорной  воды,
   орошаемые скрубберы, растворные баки, электролизеры, установки  для
   аммонизации,   оборудование  аммиачного  хозяйства,   бактерицидные
   установки;
       по обезжелезиванию, умягчению, опреснению и обессоливанию воды:
   аэраторы, фильтры, умягчительные установки, установки опреснения  и
   обессоливания воды.
       Статья "Материалы" (приложение 3-в,к) - определяются затраты на
   химические    реагенты:    коагулянт,    жидкий    хлор,    аммиак,
   полиакриламид,  известь  и другие виды реагентов,  применяемые  для
   очистки воды.
       Годовая  потребность  химических реагентов  определяется  путем
   умножения  объема  очищенной  воды на  норматив  удельного  расхода
   химических реагентов.
       Нормы  расхода химических реагентов определяются  на  основании
   действующих  нормативно-технических  документов  с  учетом  местных
   условий.  Для  определения расходов по данной статье  рекомендуется
   применять действующие СНиП 2.04.02-84 "Водопровод. Наружные сети  и
   сооружения".
       В   расчетных  материалах  необходимо  обосновать  нормативными
   документами  или расчетами, проведенными на основании  лабораторных
   исследований и предписаний санитарно-эпидемиологических служб:
       установленные и фактические нормы расхода материалов, требуемых
   для очистки исходного качества воды;
       проводимые  методы  обработки воды  и  другие  мероприятия  для
   изменения  показателей качества или устранения их влияния  с  целью
   обеспечения  бесперебойной подачи воды, соответствующей требованиям
   ГОСТа  2874-82 "Вода питьевая", а также доведения качества  сточных
   вод до установленных водоохранных требований;
       стоимость   приобретения   материальных   ресурсов   с   учетом
   дефляторов,   учитывающих   влияние   инфляции,   без   налога   на
   добавленную стоимость.
       При  отсутствии  таких обоснований органы регулирования  вправе
   корректировать  проектируемые нормы расхода и  принимать  стоимость
   материальных  ресурсов  в  соответствии со  средней  сложившейся  в
   Ханты-Мансийском  автономном округе -  Югре  стоимостью  заводов  -
   поставщиков аналогичных материалов.
       Статья   "Затраты  на  оплату  труда"  (приложение   7-в,к)   -
   определяется фонд заработной платы рабочих, работающих  на  очистке
   воды:
       операторов на фильтрах;
       операторов хлораторной установки;
       коагулянтщиков;
       машинистов компрессорных установок;
       озонаторщиков;
       операторов (установок УФ-обеззараживания).
       Расходы   по   заработной  плате  лаборантов,  пробоотборщиков,
   слесарей  и  электромонтеров  по  ремонту  оборудования,  подсобных
   рабочих,  электрогазосварщиков, машинистов  бульдозера  (скрепера),
   водителей  автомобилей  и рабочих других профессий,  участвующих  в
   процессе очистки воды, относятся на статью "Цеховые расходы".
       Услуги  сторонних  организаций (приложение 12-в)  -  отражаются
   затраты,  связанные  с  приобретением воды у другой  водоснабжающей
   организации.  Стоимость услуг сторонних организаций  рассчитывается
   исходя из выполненных объемов и установленных тарифов.
       3.3.  Определение расходов на транспортирование  воды  (сточных
   вод)
       Определение  расходов на транспортирование воды  (сточных  вод)
   включает  в  себя  расчет затрат на эксплуатацию и  текущий  ремонт
   сооружений и оборудования водопроводной (канализационной) сети.
       По   статье   "Затраты  на  оплату  труда"  определяется   фонд
   заработной  платы  рабочих, занятых содержанием и текущим  ремонтом
   сооружений    и   оборудования   сетевого   хозяйства:   обходчиков
   водопроводной сети, слесарей аварийно-восстановительных работ.
       В   цеховые   расходы  включаются  затраты  на   оплату   труда
   руководителей, специалистов и служащих, осуществляющих  оперативное
   руководство  эксплуатацией  водопроводных  (канализационных)  сетей
   (начальник  службы,  района,  участка,  инженер,  техник,  мастер),
   электрогазосварщиков  и  других профессий  рабочих,  участвующих  в
   процессе транспортирования воды (сточных вод).
       3.4. Определение расходов на перекачку сточных вод
       Расходы  на перекачку сточных вод включают затраты по  станциям
   перекачки:  насосным  и  воздуходувным  станциям  (машинные   залы,
   подъемно-транспортное оборудование, приемные  резервуары,  насосные
   агрегаты,  всасывающие и напорные трубопроводы,  решетки  с  ручной
   очисткой и решетки-дробилки).
       Статья    "Амортизация"   (приложение   5-в,к)   -   отражаются
   амортизационные   отчисления  на  полное  восстановление   основных
   фондов  станций перекачки: помещений решеток и дробилок,  приемного
   резервуара,     машинного     отделения,    насосно-энергетического
   оборудования,  подводящих коллекторов к насосным  станциям,  других
   сооружений и оборудования по перекачке сточных вод.
       Статья   "Затраты  на  оплату  труда"  (приложение   7-в,к)   -
   определяется   фонд   заработной   платы   рабочих,   обслуживающих
   сооружения  и  оборудование станций перекачки: машинистов  насосных
   установок,   операторов   на   решетках   (на   насосных   станциях
   канализации),  слесарей  по  контрольно-измерительным  приборам   и
   автоматике, электромонтеров по обслуживанию электрооборудования.
       3.5. Определение расходов на очистку сточных вод
       Расходы   на   очистку  сточных  вод  состоят  из   затрат   на
   эксплуатацию  следующих  сооружений  для  очистки  сточных  вод   и
   обработки их осадков:
       для  механической  очистки  сточных вод  (решетки,  песколовки,
   усреднители,  двухъярусные  и  первичные  отстойники,  осветлители-
   перегниватели,  септики,  гидроциклоны,  центрифуги,   флотационные
   установки, дегазаторы);
       для    биологической   очистки   сточных   вод    (преаэраторы,
   биокоагуляторы,  биофильтры, аэротенки,  аэрационные  установки  на
   полное   окисление,  циркуляционные  окислительные   каналы,   поля
   фильтрации,  песчано-гравийные  фильтры,  фильтрующие   траншеи   и
   колодцы, биологические пруды);
       для     насыщения    очищенных    сточных    вод     кислородом
   (многоступенчатые  водосливы-аэраторы, быстротоки  или  барботажные
   сооружения);
       для  обеззараживания сточных вод (хлораторные  и  электролизные
   установки,  электрооборудование, шкаф управления, смесители  любого
   типа, контактные резервуары);
       для  глубокой  очистки  сточных  вод  (фильтры  с  зернистой  и
   полимерной  загрузкой  различных конструкций,  сетчатые  барабанные
   фильтры, биологические пруды, биосорберы);
       для   физико-химической  очистки  сточных  вод   (нейтрализация
   сточных  вод:  отстойники,  шламовые площадки,  вакуум-фильтры  или
   фильтры-прессы,  резервуары,  трубопроводы;  реагентные  установки:
   гидравлические,  механические  и аэрируемые  смесители,  аэрируемые
   песколовки     или     преаэраторы,    камеры    хлопьеобразования;
   обезвреживание     циансодержащих    сточных     вод:     установки
   периодического действия, состоящие из камер реакции и т.д.);
       для  адсорбционной  очистки  сточных  вод  (адсорберы,  насосы,
   гидроэлеваторы и т.д.);
       для  ионообменной очистки сточных вод (ионообменные  установки,
   катионитовые и анионитовые фильтры, фильтры смешанного действия);
       для   электрохимической  очистки  сточных  вод  (электролизеры,
   электрокоагуляторы);
       для  обработки  осадка сточных вод (уплотнители  и  сгустители,
   метантенки,  аэробные стабилизаторы, сооружения  для  механического
   обезвоживания    осадка,    иловые   площадки,    сооружения    для
   обеззараживания,  компостирования,  термической  сушки  и  сжигания
   осадка, сооружения для хранения и складирования осадка);
       ультрафиолетовые   (бактерицидные)   установки   на    системах
   канализации;
       склады с материалами для очистки, илопроводы.
       Статья   "Материалы"  (приложение  3-в,к)   -   нормы   расхода
   материалов   определяются  на  основании  действующих   нормативно-
   технических  документов с учетом местных условий.  Для  определения
   расходов  по данной статье рекомендуется применять СНиП  2.04.03-85
   "Канализация.  Наружные  сети  и  сооружения"  (с  изменениями   на
   28.05.1986).
       Затраты  на  материальные  ресурсы,  используемые  для  очистки
   ливневых  стоков,  не учитываются. Для населенных пунктов,  имеющих
   общесплавную  систему  канализации,  затраты  на  очистку  ливневых
   стоков  разрабатываются и утверждаются по решению органов  местного
   самоуправления  в  соответствии  с местными  правилами  пользования
   такими системами.
       Статья  "Затраты на оплату труда" - включается фонд  заработной
   платы  рабочих, обслуживающих оборудование и сооружения по  очистке
   сточных   вод   и  утилизации  осадка:  операторов   на   решетках,
   операторов  на  песколовках, операторов на отстойниках,  операторов
   на  метантенках, операторов на биофильтрах, операторов на фильтрах,
   операторов   на  аэротенках,  операторов  сооружений  по   удалению
   осадка,  операторов на иловых площадках, операторов полей  орошения
   и   фильтрации,  операторов  установок  по  обезвоживанию   осадка,
   операторов   установки  по  сушке  осадка,  операторов  хлораторной
   установки,  машинистов насосных установок, машинистов компрессорных
   установок и т.д.
       Статья  "Услуги  сторонних  организаций"  (приложение  12-к)  -
   отражаются   затраты,   связанные  с  платой   за   прием   (сброс)
   канализационных стоков в канализацию другой организации.  Стоимость
   услуг  сторонних организаций рассчитывается исходя  из  выполненных
   объемов и установленных тарифов.
   
           4. КОНТРОЛЬ ЗА ТАРИФАМИ И ПОРЯДКОМ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ
   
       Контроль за тарифами на услуги водоснабжения и водоотведения  и
   порядком их применения осуществляется регулирующими органами.
       Применение  тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения,  не
   утвержденных  в  установленном порядке, влечет за собой  применение
   санкций  в  соответствии с нормами действующего законодательства  о
   государственном регулировании цен (тарифов).
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz