МЭР ГОРОДА КОГАЛЫМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2005 г. N 63
О РЕГУЛИРОВАНИИ ЦЕН И ТАРИФОВ
НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА
В соответствии с Федеральным законом от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" (с изменениями и дополнениями от 22.04.1996,
26.11.1996, 17.03.1997, 04.08.2000, 21.03.2002, 07.07.2003 и от
08.12.2003), Постановлением Правительства Российской Федерации от
17.02.2004 N 89 "Об утверждении Основ ценообразования в сфере
жилищно-коммунального хозяйства", в целях совершенствования
механизма регулирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги на
территории города:
1. Утвердить Положение о порядке регулирования и проведения
независимой экспертизы цен и тарифов на жилищно-коммунальные
услуги на территории города согласно приложению.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на
заместителя Мэра города по экономике и прогнозированию
Л.Л.Андрейченкову.
Мэр города
С.Ф.КАКОТКИН
Приложение
к постановлению
Мэра города
от 16 июня 2005 г. N 63
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ
НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЦЕН И ТАРИФОВ
НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа
от 28.02.2002 N 59-п "О порядке утверждения цен и тарифов на
продукцию, товары, услуги и работы на территории Ханты-Мансийского
автономного округа" в целях обеспечения единого порядка
утверждения цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги на
территории города.
1.2. Настоящее Положение регулирует:
- цены на услуги по содержанию и ремонту жилья (содержание и
ремонт жилья, управление жилфондом, вывоз твердых бытовых отходов,
вывоз жидких бытовых отходов, ремонт лифтов, эксплуатация лифтов);
- цены за наем жилых помещений в муниципальном жилищном фонде;
- тарифы на услуги систем водоснабжения и водоотведения,
утилизацию твердых бытовых отходов.
1.3. Тарифы на тепловую энергию муниципальных предприятий,
утверждаемые иными регулирующими органами (Региональной
энергетической комиссией), подлежат предварительному согласованию
с отделом цен Администрации города Когалыма.
2. Формирование цен и тарифов
на жилищно-коммунальные услуги
2.1. Методом установления цен и тарифов на жилищно-коммунальные
услуги является метод экономической обоснованности расходов.
Определение состава расходов, включаемых в цены и тарифы, и оценка
их экономической обоснованности производятся в соответствии с
законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми
актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
Дополнительным методом установления цен и тарифов является
метод индексации, в соответствии с которым цены и тарифы,
установленные с использованием метода экономической
обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов,
устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли
Российской Федерации. Применение в течение одного расчетного
периода регулирования разных методов установления цен и тарифов в
отношении предприятий и организаций, осуществляющих одни и те же
регулируемые виды деятельности, не допускается.
2.2. Расчетным периодом для формирования затрат при расчете цен
и тарифов на жилищно-коммунальные услуги является год.
2.3. Муниципальные предприятия должны обеспечить ведение
раздельного учета состава расходов, доходов и объемов оказываемых
услуг в натуральном и стоимостном выражении по видам регулируемых
услуг.
2.4. Установление тарифов на коммунальные услуги осуществляется
с учетом результатов независимой экспертизы.
3. Порядок рассмотрения материалов
по обоснованию изменения уровня цен и тарифов
3.1. Материалы по обоснованию изменения уровня цен и тарифов
представляются в отдел цен Администрации города. Материалы по
расчету тарифов на тепловую энергию представляются для
рассмотрения в отдел цен за тридцать календарных дней до
представления в Региональную энергетическую комиссию.
3.2. При предоставлении документов не в полном объеме материалы
к рассмотрению не принимаются и рассмотрение производится с
момента предоставления документов в полном объеме.
3.3. Отдел цен в течение тридцати календарных дней проводит
предварительную экономическую экспертизу представленных материалов
по расчету цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги и при
достаточности оснований для пересмотра цен и тарифов (кроме
тепловой энергии) вносит предложение Мэру города по проведению
независимой экспертизы цен и тарифов. Независимая экспертиза цен и
тарифов на жилищно-коммунальные услуги проводится в порядке,
установленном разделом 4 настоящего Положения. Согласованные
заместителем Мэра города по экономике и прогнозированию расчеты
тарифов на тепловую энергию представляются муниципальным унитарным
предприятием "Городские тепловые сети" для утверждения в
Региональную энергетическую комиссию.
3.4. Отдел цен на основе утвержденных цен и тарифов на жилищно-
коммунальные услуги рассчитывает ставки платы для населения с
учетом установленного уровня платежей граждан и нормативов
потребления жилищно-коммунальных услуг, готовит проект
постановления Мэра города об утверждении тарифов и ставок на
жилищно-коммунальные услуги для населения города.
3.5. Утвержденные прейскуранты цен и тарифов на жилищно-
коммунальные услуги, а также тарифы и ставки на жилищно-
коммунальные услуги для населения города подлежат официальному
опубликованию в средствах массовой информации.
4. Порядок проведения независимой экспертизы цен и тарифов
на жилищно-коммунальные услуги
4.1. Независимая экспертиза фактических затрат и экономически
обоснованных цен и тарифов проводится по инициативе Администрации
города.
4.2. Действие настоящего раздела не распространяется на тарифы
на тепловую энергию.
4.3. Выбор независимой экспертной организации производится по
результатам проведения муниципальных торгов (конкурсов), с учетом
стоимости работ, наличия у экспертной организации необходимых
лицензий, аккредитации в соответствующих органах управления
жилищно-коммунального хозяйства, а также опыта и результативности
работы.
4.4. Экспертиза может быть финансовой и технологической или
только финансовой и в обязательном порядке содержать анализ
факторов, влияющих на формирование цен и тарифов.
4.5. Методы проведения экспертизы устанавливаются экспертными
организациями самостоятельно, при этом экспертные организации
должны гарантировать качество и достоверность представленной в
заключении информации, соответствие правовым, нормативным и
инструктивным документам, а также основным концептуальным
принципам федеральной ценовой политики в области жилищно-
коммунального хозяйства.
4.6. Результатом проведения экспертизы экономического
обоснования тарифов является экспертное заключение, которое должно
содержать общую и экспертную части, выводы и предложения.
4.6.1. Общая часть экспертного заключения должна состоять из
описательной части и должна включать:
- цель и назначение работы;
- систему нормативно-правовых и методических документов, в
соответствии с которыми проводилась экспертиза;
- методы проведения работы.
4.6.2. Экспертная часть экспертного заключения должна состоять
из описательной, графической и табличной частей и должна включать:
По финансовой экспертизе:
- анализ организационно-правового статуса хозяйствующего
субъекта, его структуры, управления, учредительных,
распорядительных и организационных документов, требований учетной
политики;
- анализ структуры договорных отношений, выполнения договорных
обязательств и наличия механизма штрафных санкций при нарушении
качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
- оценку достоверности финансовой информации, используемой при
обосновании расчетной величины цен и тарифов;
- оценку финансового состояния и уровня технического оснащения
организации;
- оценку действующего в городе перечня цен и тарифов на жилищно-
коммунальные услуги (дифференцированного в зависимости от
технических и качественных характеристик жилищного фонда и
технологической схемы оказания услуг) на предмет соответствия
законодательству;
- анализ избранной методики планирования затрат;
- анализ динамики цен и тарифов, включая постатейный анализ
фактических затрат;
- сведения о доле в себестоимости (товаров, работ, услуг)
затрат на энергоресурсы;
- обоснованность производственной программы предприятия -
определение видов и объемов услуг водоснабжения и водоотведения в
натуральном выражении, в том числе расходов на собственные нужды и
утечки;
- анализ применяемых норм и нормативов в сравнении со
среднеотраслевыми показателями и отклонений от этих показателей, в
том числе потерь энергоресурсов;
- сведения о соблюдении установленных норм и нормативов;
- данные о степени изношенности основных средств;
- расшифровку всех откорректированных статей расходов, расчет
нормативной численности работников (расчетный материал);
- обоснование величины прибыли, необходимой для
функционирования и развития организации, включаемой в тариф;
- анализ качества работ и услуг, оказываемых организациями;
- сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по
отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования.
По технологической экспертизе:
- состав и состояние основных производственных фондов, в том
числе основного и вспомогательного технологического оборудования,
степень использования его мощности, предложения по его
модернизации и реконструкции, по изменениям технологий
производства;
- совокупные и удельные затраты первичных ресурсов в
технологических процессах, включая оценку эффективности их
использования в сравнении с базовыми отраслевыми показателями,
предложения по повышению эффективности использования первичных
ресурсов;
- совокупные и удельные показатели фактически производимых в
технологическом процессе ресурсов и услуг;
- состав и состояние транспортных коммуникаций доставки
ресурсов, включая оценку совокупных и удельных потерь в сравнении
с базовыми отраслевыми показателями, предложения по снижению
потерь при транспортировке ресурсов;
- наличие приборного учета ресурсов на этапах производства,
транспортировки и потребления, степень использования данных
приборного учета в управлении технологическими процессами и
расчетах с потребителями, предложения о достаточной степени
совершенствования системы приборного учета, контроля, а также
автоматики на предприятии;
- соответствие фактических качественных и количественных
показателей ресурсов, поставляемых потребителю, заявленным в
договорах и используемым при расчетах за услуги и ресурсы.
4.6.3. Часть экспертного заключения "Выводы и предложения"
должна включать:
- заключительные выводы по каждой части экспертного заключения;
- таблицу откорректированных тарифов;
- систему программных мероприятий по снижению затрат и
экономически обоснованных тарифов.
4.7. В ходе проведения экспертизы при выявлении фактов
нарушений или допущенных ошибок, существенно влияющих на величину
формируемых цен и тарифов, предприятиями и организациями вносятся
необходимые изменения на основании соответствующих рекомендаций.
4.8. Экспертное заключение независимой экспертной организации
является основанием для принятия решения по утверждению цен и
тарифов Администрацией города.
|