Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа

Архив (обновление)

 

 

ЗАКОН ХМАО ЮГРЫ ОТ 06.07.2005 N 57-ОЗ О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ЖИЛИЩНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ ЮГРЕ (ПРИНЯТ ДУМОЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ЮГРЫ 24.06.2005)

(по состоянию на 31 июля 2006 года)

<<< Назад


   6 июля 2005 года N 57-оз
   -------------------------------------------------------------------
                                   
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                                   
                                 ЗАКОН
              ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
                                   
             О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ЖИЛИЩНЫХ ОТНОШЕНИЙ
              В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ
   
                    Принят Думой Ханты-Мансийского
              автономного округа - Югры 24 июня 2005 года
                                   
                      (в ред. Законов ХМАО - Югры
             от 08.11.2005 N 96-оз, от 15.05.2006 N 52-оз,
             от 30.06.2006 N 73-оз, от 17.07.2006 N 79-оз)
   
       Настоящий Закон направлен на обеспечение граждан, проживающих в
   Ханты-Мансийском   автономном  округе  -  Югре   (далее   также   -
   автономный   округ),  жилыми  помещениями,  создание  условий   для
   развития жилищного строительства в автономном округе.
       Настоящий Закон регулирует жилищные отношения в соответствии  с
   полномочиями  органов  государственной власти субъектов  Российской
   Федерации,  установленными Жилищным кодексом Российской  Федерации,
   другими федеральными законами.
   
                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 1. Обеспечение условий для осуществления прав граждан на
   жилое помещение и жилищное строительство
   
       Органы  государственной власти автономного  округа  в  пределах
   своей  компетенции обеспечивают следующие условия для осуществления
   гражданами прав на жилое помещение и жилищное строительство:
       1)  содействуют развитию рынка недвижимости в жилищной сфере  в
   целях  создания необходимых условий для удовлетворения потребностей
   граждан  в  жилых  помещениях  посредством  принятия  и  реализации
   социально  ориентированных целевых программ автономного  округа,  а
   также  в иных формах, предусмотренных федеральным законодательством
   и законодательством автономного округа;
       2)  используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом
   источники денежных средств для улучшения жилищных условий  граждан,
   в  том  числе путем предоставления в установленном порядке субсидий
   для приобретения или строительства жилых помещений;
       3)   предоставляют  гражданам  жилые  помещения  по   договорам
   социального  найма или договорам найма (специализированного  найма,
   коммерческого  найма)  жилых  помещений  в  порядке,  установленном
   федеральным   законодательством  и  законодательством   автономного
   округа;
       4) стимулируют жилищное строительство;
       5)  обеспечивают  защиту  прав  и законных  интересов  граждан,
   приобретающих  жилые  помещения  и  пользующихся  ими  на  законных
   основаниях,   потребителей  коммунальных  услуг,  а  также   услуг,
   касающихся обслуживания жилищного фонда автономного округа;
       6)    обеспечивают    контроль   за    исполнением    жилищного
   законодательства автономного округа, использованием и  сохранностью
   жилищного  фонда автономного округа, соответствием жилых  помещений
   установленным  санитарным и техническим  правилам  и  нормам,  иным
   требованиям законодательства;
       7)   обеспечивают   контроль   за   соблюдением   установленных
   законодательством    требований   при    осуществлении    жилищного
   строительства.
   
       Статья  2.  Полномочия  органов государственной  власти  Ханты-
   Мансийского автономного округа - Югры
   
       1.  К  полномочиям Думы Ханты-Мансийского автономного округа  -
   Югры  в  области  жилищных  отношений относится  принятие  законов,
   которые:
       1)  утверждают целевые программы автономного округа  в  области
   обеспечения  прав  граждан  на  жилые  помещения  и  улучшения   их
   жилищных условий;
       2)    устанавливают   порядок   определения   размера   дохода,
   приходящегося  на  каждого  члена  семьи,  и  стоимости  имущества,
   находящегося   в   собственности   членов   семьи   и   подлежащего
   налогообложению,   в   целях  признания   граждан   малоимущими   и
   предоставления  им по договорам социального найма  жилых  помещений
   из муниципального жилищного фонда;
       3)  определяют порядок ведения органами местного самоуправления
   учета   малоимущих   граждан  в  качестве   нуждающихся   в   жилых
   помещениях,  предоставляемых  по  договорам  социального  найма  из
   муниципального жилищного фонда;
       4)   определяют   категории   граждан,   которым   могут   быть
   предоставлены  жилые  помещения  из  жилищного  фонда   автономного
   округа;
       5)  устанавливают  порядок предоставления  жилых  помещений  из
   жилищного  фонда  автономного округа по договору социального  найма
   гражданам,  признанным  нуждающимися  в  соответствии  с   законами
   автономного округа;
       6)  определяют региональный стандарт нормативной площади жилого
   помещения;
       7)  определяют  категории  граждан в  целях  предоставления  им
   субсидий   на  строительство  или  приобретение  жилых   помещений,
   компенсации части процентной ставки по кредитованию;
       8)  регулируют  иные  вопросы в области  жилищных  отношений  в
   соответствии с федеральным законодательством.
       2.  К  полномочиям Правительства Ханты-Мансийского  автономного
   округа  -  Югры (далее также - Правительство автономного округа)  в
   области жилищных отношений относятся:
       1) разработка и реализация целевых программ автономного округа;
       2)   осуществление  государственного  учета   жилищного   фонда
   автономного округа;
       3) определение порядка предоставления в наем жилых помещений из
   специализированного жилищного фонда автономного округа и  жилищного
   фонда коммерческого использования автономного округа;
       4)   принятие  решений  о  предоставлении  жилых  помещений  из
   жилищного  фонда автономного округа и осуществление иных полномочий
   по   владению,   пользованию  и  распоряжению  жилыми  помещениями,
   находящимися в собственности автономного округа;
       5) определение порядка предоставления субсидий на строительство
   или приобретение жилых помещений;
       6)  осуществление  контроля  за использованием  и  сохранностью
   жилищного  фонда автономного округа, соответствием жилых  помещений
   данного  фонда  установленным санитарным и техническим  правилам  и
   нормам, иным требованиям законодательства;
       7)  признание в установленном порядке жилых помещений жилищного
   фонда автономного округа непригодными для проживания;
       8)  отнесение  жилых помещений к специализированному  жилищному
   фонду   автономного  округа,  к  жилищным  фондам   социального   и
   коммерческого использования автономного округа, а также  исключение
   жилых помещений из указанных жилищных фондов автономного округа;
       9)  определение порядка управления многоквартирным  домом,  все
   помещения в котором находятся в собственности автономного округа;
       10)  осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным
   законодательством и законами автономного округа.
   
             Глава 2. МЕРЫ ПО РАЗВИТИЮ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ
              В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ
   
       Статья  3.  Меры по развитию рынка недвижимости, осуществляемые
   органами государственной власти автономного округа
   
       1.  Органы  государственной власти автономного округа  в  целях
   развития рынка недвижимости:
       1)  предоставляют  субсидии на строительство  или  приобретение
   жилых помещений;
       2)  разрабатывают,  утверждают и  реализуют  целевые  программы
   автономного  округа  по  улучшению жилищных условий  для  категорий
   граждан,   установленных  настоящим  Законом  и  другими   законами
   автономного округа;
       3) взаимодействуют с кредитными организациями в целях получения
   гражданами льготных кредитов;
       4)  осуществляют  иные  меры по развитию рынка  недвижимости  в
   автономном округе в соответствии с законодательством.
       2.  Органы  местного  самоуправления муниципальных  образований
   автономного   округа   участвуют   в   процессах   развития   рынка
   недвижимости   в   соответствии  с  федеральным  законодательством,
   настоящим  Законом, иными законами и нормативными правовыми  актами
   Ханты-Мансийского  автономного округа -  Югры,  а  также  решениями
   органов   местного  самоуправления  соответствующих   муниципальных
   образований.
   
       Статья   4.  Целевые  программы  Ханты-Мансийского  автономного
   округа  -  Югры  в  области  обеспечения  прав  граждан  на   жилые
   помещения
   
       1. Целевые программы автономного округа направлены на улучшение
   жилищных условий следующих категорий граждан:
       1)  граждан,  проживающих  в  жилых  помещениях,  признанных  в
   установленном порядке непригодными для проживания;
       2) молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
       3) граждан из числа коренных малочисленных народов, нуждающихся
   в улучшении жилищных условий;
       4) граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и желающих
   приобрести жилое помещение на условиях кредитования.
       2. Условия и порядок признания граждан нуждающимися в улучшении
   жилищных  условий  в  целях настоящей статьи  определяются  целевой
   программой  автономного  округа  и  иными  нормативными   правовыми
   актами автономного округа.
   
       Статья  5. Субсидии гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных
   условий   и  приобретающим  в  собственность  жилые  помещения   на
   территории автономного округа
   
       1.  Гражданам,  нуждающимся  в  улучшении  жилищных  условий  и
   приобретающим   в  собственность  жилые  помещения  на   территории
   автономного   округа,   из   бюджета   автономного   округа   может
   производиться компенсация части процентной ставки в случаях:
       1)  заключения  кредитного договора с кредитным учреждением  на
   получение  целевых денежных средств в связи с приобретением  жилого
   помещения на территории автономного округа;
       2)   заключения   договора  о  покупке,  строительстве   жилого
   помещения на территории автономного округа с рассрочкой платежа.
       2.  Гражданам, определенным в абзаце первом пункта 1  настоящей
   статьи,   также   могут   предоставляться   субсидии   на    оплату
   первоначального  взноса  в связи с заключением  договоров  покупки,
   строительства жилых помещений на территории автономного округа.
       3. Размер и порядок предоставления компенсации части процентной
   ставки,   а   также  субсидий  на  оплату  первоначального   взноса
   устанавливаются  целевой  программой  автономного  округа  и  иными
   нормативными правовыми актами автономного округа.
   
       Статья  6.  Субсидии  на строительство или  приобретение  жилых
   помещений,  предоставляемые  государственным  гражданским  служащим
   автономного   округа   и   работникам  государственных   учреждений
   автономного округа
   
       1.  Лицам,  замещающим  государственные  должности  автономного
   округа,  государственным гражданским служащим  автономного  округа,
   работникам,    осуществляющим   иную   деятельность    в    органах
   государственной     власти    автономного    округа,     работникам
   государственных  учреждений  автономного  округа,   иных   органов,
   денежное содержание которых осуществляется за счет средств  бюджета
   автономного  округа, нуждающимся в улучшении жилищных  условий,  за
   счет  средств  бюджета  автономного  округа  могут  предоставляться
   субсидии на строительство или приобретение жилых помещений.
       2.  По  выбору граждан, указанных в пункте 1 настоящей  статьи,
   субсидии могут быть использованы для:
       1) приобретения готового жилого помещения;
       2) финансирования строительства жилых помещений.
       3.  Порядок  и условия предоставления субсидий на строительство
   или приобретение жилых помещений устанавливаются:
       1)  Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  в
   соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа -  Югры
   "О    государственной    гражданской    службе    Ханты-Мансийского
   автономного  округа  -  Югры"  - лицам, замещающим  государственные
   должности автономного округа, государственным гражданским  служащим
   автономного округа;
       2) Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры -
   работникам,    осуществляющим   иную   деятельность    в    органах
   государственной     власти    автономного    округа,     работникам
   государственных  учреждений  автономного  округа,  работникам  иных
   органов,  денежное  содержание  которых  осуществляется   за   счет
   средств бюджета автономного округа.
   
       Статья   7.   Жилищные  субсидии,  предоставляемые   гражданам,
   выезжающим за пределы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
   
       1.   За   счет   средств  бюджета  автономного   округа   могут
   предоставляться    жилищные   субсидии   на    строительство    или
   приобретение   жилых   помещений  в   выбранном   для   дальнейшего
   проживания   субъекте  Российской  Федерации  следующим  категориям
   граждан,  выезжающих  из  Ханты-Мансийского  автономного  округа  -
   Югры:
       1)  инвалидам I и II групп независимо от степени ограничения  к
   трудовой деятельности, инвалидам с детства, семьям, имеющим  детей-
   инвалидов,  не  менее  10 лет постоянно проживающим  на  территории
   автономного  округа, не имеющим жилых помещений в других  субъектах
   Российской  Федерации  и  не получавшим жилищные  субсидии  на  эти
   цели;
       2) пенсионерам по старости, постоянно проживающим на территории
   автономного округа, имеющим общую продолжительность стажа работы  в
   автономном  округе не менее 15 календарных лет,  не  имеющим  жилых
   помещений  в других субъектах Российской Федерации и не  получавшим
   жилищные субсидии на эти цели;
       3)  гражданам, выезжающим из населенных пунктов, находящихся на
   территории  автономного  округа и закрывающихся  в  соответствии  с
   решениями органов государственной власти автономного округа.
       2.   Порядок   предоставления  жилищных  субсидий  из   бюджета
   автономного  округа  гражданам,  выезжающим  на  постоянное   место
   жительства    за    пределы   автономного   округа,    определяется
   Правительством автономного округа.
   
       Статья  7.1.  Условия  предоставления  гражданам  субсидий   на
   улучшение жилищных условий
   
       (введена Законом ХМАО - Югры от 08.11.2005 N 96-оз)
   
       Граждане,  получающие субсидии на улучшение жилищных условий  в
   соответствии  с законодательством автономного округа,  обеспечивают
   необходимые  условия ликвидации строений (при их наличии),  которые
   использовались ими для проживания до момента получения субсидий,  в
   порядке,   установленном  нормативными  правовыми  актами   органов
   местного самоуправления в соответствии с законодательством.
   
       Статья  7.2. Обеспечение жилыми помещениями категорий  граждан,
   определенных федеральным законодательством
   
       (введена Законом ХМАО - Югры от 17.07.2006 N 79-оз)
   
       1.   Обеспечение  жилыми  помещениями  за  счет  субвенций   из
   федерального бюджета определенных статьями 14, 15, 16, 17, 18,  19,
   21  Федерального  закона  "О ветеранах",  статьей  17  Федерального
   закона  "О  социальной  защите инвалидов  в  Российской  Федерации"
   категорий  граждан,  нуждающихся  в  улучшении  жилищных   условий,
   вставших  на  учет  до  1 января 2005 года по месту  жительства  на
   территории  автономного округа, осуществляется в форме субсидий  на
   приобретение   жилых  помещений  в  собственность   на   территории
   автономного округа.
       2.  Порядок и условия предоставления субсидий за счет субвенций
   из  федерального  бюджета  определяются Правительством  автономного
   округа.
       3.  Государственная поддержка граждан, определенных в пункте  1
   настоящей   статьи,   может  осуществляться   в   форме   льготного
   ипотечного  жилищного кредитования или компенсации части процентной
   ставки  из бюджета автономного округа в соответствии с нормативными
   правовыми актами автономного округа.
   
                Глава 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
              ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
   
       Статья   8.  Государственный  жилищный  фонд  Ханты-Мансийского
   автономного округа - Югры
   
       1.  Государственный жилищный фонд Ханты-Мансийского автономного
   округа  -  Югры  -  совокупность жилых помещений, принадлежащих  на
   праве   собственности  субъекту  Российской  Федерации   -   Ханты-
   Мансийскому автономному округу - Югре.
       2.   В   зависимости  от  целей  использования  государственный
   жилищный фонд автономного округа подразделяется на:
       1)  жилищный  фонд  социального  использования  -  совокупность
   предоставляемых  гражданам  по договорам  социального  найма  жилых
   помещений государственного жилищного фонда автономного округа;
       2)    специализированный   жилищный   фонд    -    совокупность
   предназначенных  для  проживания  отдельных  категорий  граждан   и
   предоставляемых  в  соответствии  с  Жилищным  кодексом  Российской
   Федерации и нормативными правовыми актами автономного округа  жилых
   помещений государственного фонда автономного округа;
       3)  жилищный  фонд коммерческого использования  -  совокупность
   жилых  помещений,  которые используются для проживания  граждан  на
   условиях  возмездного проживания, предоставлены гражданам  по  иным
   договорам, предоставлены лицам во владение и (или) пользование.
   
       Статья   9.  Учет  граждан  в  качестве  нуждающихся  в   жилых
   помещениях,  предоставляемых  по  договорам  социального  найма  из
   жилищного фонда автономного округа
   
       1.  Учет  граждан  в  качестве нуждающихся в жилых  помещениях,
   предоставляемых  по договорам социального найма из жилищного  фонда
   автономного  округа,  осуществляется  по  соответствующим   спискам
   указанных  граждан, сформированным по дате подачи ими заявлений  до
   1 марта 2005 года.
       2.  Учет  граждан  в  качестве нуждающихся в жилых  помещениях,
   предоставляемых  по договорам социального найма из жилищного  фонда
   автономного     округа,    осуществляет    исполнительный     орган
   государственной    власти   автономного   округа,    уполномоченный
   Правительством Ханты-Мансийского автономного округа -  Югры  (далее
   - уполномоченный орган исполнительной власти автономного округа).
       3. Порядок ведения уполномоченным органом исполнительной власти
   автономного  округа  учета граждан в качестве нуждающихся  в  жилых
   помещениях,  предоставляемых  по  договорам  социального  найма  из
   жилищного  фонда автономного округа, устанавливается Правительством
   автономного округа.
       4.   Уполномоченный  орган  исполнительной  власти  автономного
   округа  представляет заинтересованным лицам информацию о количестве
   граждан,  состоящих  на  учете  в  качестве  нуждающихся  в   жилых
   помещениях,  предоставляемых  по  договорам  социального  найма  из
   жилищного фонда автономного округа, обеспечивая свободный доступ  к
   списку очередников.
   
       Статья   10.   Предоставление  жилых  помещений  по   договорам
   социального найма из жилищного фонда автономного округа
   
       1.  Гражданам, вставшим на учет до 1 марта 2005 года в качестве
   нуждающихся  в  жилых  помещениях,  предоставляемых  по   договорам
   социального  найма  из  жилищного  фонда  автономного   округа,   и
   состоящим   на   учете   в  соответствующих  списках   очередности,
   предоставляются свободные жилые помещения по норме предоставления.
       2.  Норма  предоставления жилого помещения для целей  настоящей
   статьи устанавливается в размере:
       1)  18  квадратных метров общей площади жилого помещения  -  на
   одного члена семьи из двух и более человек;
       2)  33  квадратных метра общей площади жилого  помещения  -  на
   одиноко проживающего человека.
       3.  Объектом  договора  социального  найма  может  быть  только
   изолированное  жилое помещение, пригодное для  проживания,  в  виде
   отдельной  квартиры  или комнаты, благоустроенное  применительно  к
   условиям  данного  населенного пункта  и  отвечающее  санитарным  и
   техническим  нормам, предоставляемое из жилищного фонда автономного
   округа.
       4.  Объем  жилых  помещений,  предназначенных  для  передачи  в
   жилищный фонд социального использования автономного округа в  целях
   последующего  предоставления  гражданам,  состоящим  на   учете   в
   качестве   нуждающихся  в  жилых  помещениях,  предоставляемых   по
   договорам социального найма из жилищного фонда автономного  округа,
   ежегодно  устанавливается постановлением Правительства  автономного
   округа.
   
       Статья  11. Условия предоставления жилых помещений по договорам
   социального найма из жилищного фонда автономного округа
   
       1.  Перед  предоставлением жилых помещений из  жилищного  фонда
   автономного  округа по договорам социального найма граждане  должны
   вновь  представить  в  уполномоченный орган  исполнительной  власти
   документы,  необходимые для постановки на учет, а  также  заключить
   предварительный  договор  с участием всех  совершеннолетних  членов
   семьи    об    освобождении    в    установленный    уполномоченным
   исполнительным  органом государственной власти  автономного  округа
   срок   ранее  занимаемого  жилого  помещения  по  договору   найма,
   социального  найма  в  государственном или  муниципальном  жилищном
   фонде.
       При  отказе освободить и сдать ранее занимаемое жилое помещение
   по   договору   найма,  социального  найма  предоставление   жилого
   помещения   для   данного   гражданина  откладывается   до   нового
   предоставления  жилых  помещений  из  жилищного  фонда  автономного
   округа.  В  этих  случаях  решение уполномоченного  исполнительного
   органа  государственной власти автономного округа о  предоставлении
   жилого  помещения по договору социального найма подлежит отмене,  а
   предварительный договор - расторжению.
       2.  При согласии гражданина ему может быть предоставлено  жилое
   помещение   по   договору   социального   найма   дополнительно   к
   имеющемуся,  но в пределах площади жилого помещения,  не  достающей
   до нормы предоставления.
       3. В случаях, если гражданин или (и) члены его семьи, состоящие
   на  учете  в  качестве  нуждающихся в улучшении  жилищных  условий,
   ухудшили   свои  жилищные  условия  путем  продажи,   дарения   или
   отчуждения  иным  способом жилого помещения, принадлежащего  им  на
   праве  частной  собственности, в течение десяти лет, предшествующих
   предоставлению  им жилого помещения по договору социального  найма,
   жилое  помещение предоставляется данному гражданину  и  членам  его
   семьи  в  размере нормы предоставления жилого помещения за  минусом
   общей площади отчужденного жилого помещения.
   
       Статья     12.     Предоставление    жилых     помещений     из
   специализированного жилищного фонда автономного округа
   
       1.  Служебные  жилые помещения из жилищного  фонда  автономного
   округа  предоставляются лицам, замещающим государственные должности
   автономного    округа,    государственным   гражданским    служащим
   автономного  округа,  иным гражданам в связи с  осуществлением  ими
   трудовых  отношений  с органами государственной власти  автономного
   округа,  работникам государственных учреждений автономного  округа,
   не  обеспеченным  жилыми  помещениями в соответствующем  населенном
   пункте, в размере:
       1) не менее 18 квадратных метров общей площади жилого помещения
   - на одного члена семьи из двух и более человек;
       2) не менее 33 квадратных метров общей площади жилого помещения
   - на одиноко проживающего человека.
       2.  Жилые  помещения в общежитиях жилищного  фонда  автономного
   округа  предоставляются  для  временного  проживания  гражданам  на
   период  их  работы  в  органах государственной  власти  автономного
   округа,    государственных    учреждениях    автономного    округа,
   прохождения  государственной гражданской службы автономного  округа
   или  обучения  в образовательных учреждениях автономного  округа  в
   размере  не  менее  6  квадратных метров жилой  площади  на  одного
   человека.
       3.  Жилые  помещения  маневренного  фонда  из  жилищного  фонда
   автономного   округа  предоставляются  для  временного   проживания
   лицам,   указанным   в  статье  95  Жилищного  кодекса   Российской
   Федерации, ранее проживавшим в частном жилищном фонде или  жилищном
   фонде  автономного округа, из расчета не менее 6 квадратных  метров
   жилой площади на одного человека.
       4.  Жилые  помещения для социальной защиты отдельных  категорий
   граждан  в  домах  системы  социального обслуживания  из  жилищного
   фонда  автономного  округа предоставляются из расчета  не  более  9
   квадратных  метров  общей  площади  жилого  помещения   на   одного
   человека.
       5.  Категории  граждан,  нуждающихся в  специальной  социальной
   защите,  устанавливаются федеральным законодательством  и  законами
   автономного округа.
       6.    К    членам   семьи   нанимателя   по   договору    найма
   специализированного    жилого   помещения    относятся    постоянно
   проживающие  совместно с ним супруга (супруг), их дети и  родители.
   Другие  родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами
   семьи  нанимателя  по  договору  найма  специализированного  жилого
   помещения в соответствии с действующим законодательством, если  они
   вселены  нанимателем  в качестве членов его семьи  и  ведут  с  ним
   общее хозяйство.
       7.  Порядок учета граждан для предоставления жилых помещений из
   специализированного жилищного фонда автономного округа,  порядок  и
   условия  предоставления  жилых помещений  из  указанного  жилищного
   фонда    определяются   Правительством   автономного    округа    в
   соответствии   с   федеральным   законодательством    и    законами
   автономного округа.
       8.   В   случаях,   если  гражданин  в  течение   десяти   лет,
   предшествовавших  предоставлению  ему  специализированного   жилого
   помещения,  ухудшил  свои жилищные условия путем  продажи,  дарения
   или  отчуждения иным способом жилого помещения, принадлежащего  ему
   на  праве  собственности,  жилое помещение предоставляется  данному
   гражданину  и  членам  его  семьи в  размере  нормы  предоставления
   жилого  помещения  за  минусом  общей площади  отчужденного  жилого
   помещения.
   
       Статья  13.  Предоставление жилых помещений из жилищного  фонда
   коммерческого использования автономного округа по договорам найма
   (в ред. Закона ХМАО - Югры от 15.05.2006 N 52-оз)
   
       1.   Объемы   площади  жилых  помещений  из   жилищного   фонда
   коммерческого использования автономного округа, предоставляемых  по
   договорам  найма, определяются исходя из потребностей и конъюнктуры
   рынка  жилых  помещений  и утверждаются Правительством  автономного
   округа.
   (в ред. Закона ХМАО - Югры от 15.05.2006 N 52-оз)
       2.  Порядок  предоставления жилых помещений из жилищного  фонда
   коммерческого   использования   автономного   округа   определяется
   Правительством автономного округа.
   
       Статья 13.1. Распоряжение жилыми помещениями из жилищного фонда
   коммерческого использования автономного округа
   
       (введена Законом ХМАО - Югры от 15.05.2006 N 52-оз)
   
       1.   Жилые   помещения   из   жилищного   фонда   коммерческого
   использования автономного округа могут быть отчуждены,  переданы  в
   аренду или вовлечены в иные сделки.
       2.  Порядок принятия решений по распоряжению жилыми помещениями
   из  жилищного фонда коммерческого использования автономного округа,
   в  том числе порядок принятия решений о возмездном отчуждении таких
   жилых помещений, определяется Правительством автономного округа.
   
                    Глава 4. ПОРЯДОК УЧЕТА ГРАЖДАН
              В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ,
            ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА
                   ИЗ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
   
       Статья  14.  Учет  граждан  в  качестве  нуждающихся  в   жилых
   помещениях,  предоставляемых  по  договорам  социального  найма  из
   муниципального жилищного фонда
   
       1.  Органы  местного  самоуправления муниципальных  образований
   автономного   округа  осуществляют  учет  граждан,   отнесенных   к
   категории   малоимущих   и  признаваемых   нуждающимися   в   жилых
   помещениях,  предоставляемых  по  договорам  социального  найма  из
   муниципального жилищного фонда.
       2.   Граждане   признаются  нуждающимися  в  жилых  помещениях,
   предоставляемых  по договорам социального найма  из  муниципального
   жилищного   фонда,  по  основаниям,  установленным  в   статье   51
   Жилищного кодекса Российской Федерации.
       3.  Отнесение граждан в категории малоимущих осуществляет орган
   местного  самоуправления, осуществляющий учет  граждан  в  качестве
   нуждающихся  в  жилых  помещениях,  предоставляемых  по   договорам
   социального  найма  из  муниципального жилищного  фонда,  с  учетом
   утверждаемого   настоящим  Законом  порядка   определения   размера
   дохода,  приходящегося на каждого члена семьи (одиноко проживающего
   гражданина),  и  стоимости имущества, находящегося в  собственности
   членов   семьи  (одиноко  проживающего  гражданина)  и  подлежащего
   налогообложению.
       4.  Учет  малоимущих граждан, нуждающихся в  жилых  помещениях,
   предоставляемых  по договорам социального найма  из  муниципального
   жилищного фонда, осуществляется по месту жительства граждан.
       5.  В  соответствии  с федеральным законодательством  граждане,
   имеющие  право  состоять на учете в качестве  нуждающихся  в  жилых
   помещениях,  предоставляемых  по договорам  социального  найма,  по
   нескольким  основаниям  (как малоимущие граждане  и  относящиеся  к
   иной  категории,  установленной  федеральным  законом  или  законом
   автономного  округа), по своему выбору могут быть приняты  на  учет
   по одному из оснований или по всем основаниям.
   
       Статья  15.  Условия постановки на учет и предоставления  жилых
   помещений   по   договорам  социального  найма  из   муниципального
   жилищного фонда
   
       1.  При  наличии  у  нанимателя и (или)  членов  его  семьи,  у
   собственника  жилого помещения и (или) членов его семьи  нескольких
   жилых  помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или)
   принадлежащих  им  на  праве собственности,  обеспеченность  жилыми
   помещениями  определяется исходя из суммарной  общей  площади  всех
   указанных жилых помещений.
       2.  Граждане,  ухудшившие свои жилищные  условия  в  результате
   действий   и   гражданско-правовых  сделок  с  жилыми  помещениями,
   совершение  которых привело к уменьшению размера  занимаемых  жилых
   помещений  или к их отчуждению, могут быть признаны нуждающимися  в
   жилищных  помещениях и приняты на учет не ранее чем через пять  лет
   со дня ухудшения жилищных условий (совершения действий, сделок).
       3. В случаях, если гражданин или (и) члены его семьи, состоящие
   на  учете  в  качестве  нуждающихся в улучшении  жилищных  условий,
   ухудшили   свои  жилищные  условия  путем  продажи,   дарения   или
   отчуждения  иным  способом жилого помещения, принадлежащего  им  на
   праве  частной  собственности, в течение десяти лет, предшествующих
   предоставлению  им жилого помещения по договору социального  найма,
   жилое  помещение предоставляется данному гражданину  и  членам  его
   семьи  в  размере нормы предоставления жилого помещения за  минусом
   общей площади отчужденного жилого помещения.
   
       Статья  16.  Порядок подачи и регистрации заявлений  граждан  о
   принятии  на  учет  в  качестве  нуждающихся  в  жилых  помещениях,
   предоставляемых по договорам социального найма
   
       1.  Для  принятия  на  учет  в  качестве  нуждающихся  в  жилых
   помещениях,   предоставляемых  по  договорам   социального   найма,
   граждане  подают  в  уполномоченный орган  местного  самоуправления
   заявления о принятии их на учет с указанием оснований для  принятия
   и приложением соответствующих документов.
       В  заявлении  указываются  совместно проживающие  члены  семьи.
   Совершеннолетние члены семьи также подписывают данное заявление.
       2.  К  заявлению  прилагаются документы, подтверждающие  состав
   семьи,  документы, необходимые для признания гражданина  малоимущим
   и нуждающимся в жилом помещении.
       Перечень  прилагаемых  к  заявлению документов  устанавливается
   уполномоченным   органом  местного  самоуправления,  осуществляющим
   принятие на учет, в соответствии с федеральным законодательством  и
   настоящим Законом.
       Все   документы   представляются  в  копиях   с   одновременным
   представлением   оригинала.   Копии   документов   после   проверки
   соответствия оригиналу заверяются лицом, принимающим документы.
       3.   Заявление  о  принятии  на  учет  регистрируется  в  книге
   регистрации   заявлений   граждан,  которая   ведется   по   форме,
   установленной   уполномоченным  органом  местного   самоуправления,
   осуществляющим принятие на учет.
       4.   В  книге  регистрации  заявлений  граждан  не  допускаются
   подчистки.  Поправки и изменения, вносимые на основании  документов
   и   допущенные   в  результате  технических  опечаток,   заверяются
   должностным  лицом, на которое возложен контроль  за  правильностью
   ведения учета, и скрепляются печатью.
       5.  Гражданам, подавшим заявления о принятии на учет,  выдаются
   расписки  в  получении  заявлений  и  документов  с  указанием   их
   перечня, даты и времени их получения.
   
       Статья  17. Рассмотрение документов граждан, подавших заявления
   о  принятии  на  учет  в качестве нуждающихся в  жилых  помещениях,
   предоставляемых по договорам социального найма
   
       1. Уполномоченный орган местного самоуправления, осуществляющий
   принятие   на   учет,   по  результатам  рассмотрения   документов,
   поступивших  от  граждан, подавших заявления, принимает  решение  о
   признании  гражданина малоимущим и принятии  его  на  учет  или  об
   отказе  в принятии на учет не позднее чем через 30 рабочих дней  со
   дня представления указанных документов.
       2.  Решение о признании гражданина малоимущим и принятии его на
   учет  оформляется  соответствующим документом, который  не  позднее
   чем  через  три  рабочих  дня после принятия  решения  направляется
   гражданину.
       3.  Отказ в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося
   в жилом помещении допускается в случаях, когда:
       1)  не  представлены  все необходимые для  постановки  на  учет
   документы;
       2)  представлены документы, на основании которых  гражданин  не
   может быть признан нуждающимся в жилом помещении;
       3)  представлены документы, на основании которых  гражданин  не
   может быть признан малоимущим;
       4)   не  истек  срок,  предусмотренный  пунктом  2  статьи   15
   настоящего Закона.
       4.   Решение  об  отказе  в  принятии  на  учет  выдается   или
   направляется  гражданину,  подавшему  соответствующее  заявление  о
   принятии  на  учет,  не позднее чем через три рабочих  дня  со  дня
   принятия  такого  решения  и может быть обжаловано  им  в  порядке,
   установленном законодательством Российской Федерации.
       5.  В  случае отказа в принятии на учет заявителю под  расписку
   возвращается   заявление  о  принятии  на  учет  и  соответствующие
   документы  с  указанием конкретных причин возврата, о чем  делается
   соответствующая запись в книге регистрации заявлений граждан.
   
       Статья  18.  Учет  малоимущих  граждан,  нуждающихся  в   жилых
   помещениях,  предоставляемых  по  договорам  социального  найма  из
   муниципального жилищного фонда
   
       1. Принятие на учет малоимущих граждан, признанных нуждающимися
   в  жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
   из   муниципального   жилищного  фонда,  с  1   марта   2005   года
   осуществляется по отдельному списку, нумерация которого  начинается
   с  учетного номера, следующего за учетным номером общей очереди  на
   жилые  помещения,  предоставляемые по договорам социального  найма,
   сформированной в муниципальном образовании до 1 марта 2005 года.
       2.  Принятие  на  учет  малоимущих  граждан,  имеющих  право  в
   соответствии   с   Жилищным   кодексом  Российской   Федерации   на
   внеочередное  предоставление жилых помещений, с 1 марта  2005  года
   осуществляется по отдельному списку, нумерация которого  начинается
   с  учетного  номера,  следующего  за  учетным  номером  очереди  на
   внеочередное   предоставление   жилых   помещений   по    договорам
   социального найма, сформированной в муниципальном образовании до  1
   марта 2005 года.
       3.    Учет    граждан,   нуждающихся   в   жилых    помещениях,
   предоставляемых  по договорам социального найма  из  муниципального
   жилищного  фонда в первоочередном порядке, с 1 марта 2005  года  не
   осуществляется.
       4.  Постановка  граждан на учет осуществляется по  дате  подачи
   заявления. В случае подачи заявлений несколькими гражданами в  один
   день  учетная  нумерация по соответствующим спискам устанавливается
   в  соответствии  с  регистрационным  номером  в  книге  регистрации
   заявлений.
       5.  Возникающие споры о времени подачи заявления и  регистрации
   его  в  списках,  а  также по другим вопросам, связанным  с  учетом
   граждан,   нуждающихся  в  жилых  помещениях,  предоставляемых   по
   договорам    социального   найма,   рассматриваются   в    порядке,
   установленном  федеральным  законодательством  и  законодательством
   автономного округа.
   
       Статья  19.  Книга учета и учетные дела граждан, нуждающихся  в
   жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
   
       1.   На   основании  решения  уполномоченного  органа  местного
   самоуправления о признании гражданина малоимущим и принятии его  на
   учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом  по
   договору  социального  найма  из  муниципального  жилищного  фонда,
   заводится учетное дело, в которое подшиваются:
       1) заявление гражданина о принятии его на учет;
       2) решение органа, осуществляющего принятие на учет;
       3)  иные документы, приложенные к заявлению и полученные в ходе
   проверки указанных гражданином сведений.
       Учетному  делу  присваивается номер, соответствующий  номеру  в
   книге   регистрации  заявлений  граждан,  нуждающихся  в  улучшении
   жилищных условий.
       2.  Принятые на учет граждане включаются в книгу учета граждан,
   нуждающихся  в  жилых  помещениях, которая  ведется  уполномоченным
   органом местного самоуправления, осуществляющим принятие на учет.
       В   книге  не  допускаются  подчистки.  Поправки  и  изменения,
   вносимые  в  документы, заверяются должностным  лицом,  на  которое
   возложена  ответственность  за правильное  ведение  учета  граждан,
   нуждающихся в жилых помещениях, и скрепляются печатью.
       3.     Уполномоченные    органы    местного     самоуправления,
   осуществляющие  принятие малоимущих граждан на  учет,  обеспечивают
   надлежащее  ведение и хранение учетных дел, книг, списков  граждан,
   нуждающихся  в  жилых  помещениях,  предоставляемых  по   договорам
   социального  найма, а также учет малоимущих граждан, которым  жилые
   помещения  по  договорам  социального  найма  предоставляются   вне
   очереди.
   
       Статья  20.  Перерегистрация  граждан,  состоящих  на  учете  в
   качестве   нуждающихся  в  жилых  помещениях,  предоставляемых   по
   договорам социального найма из муниципального жилищного фонда
   
       1.     Уполномоченные    органы    местного     самоуправления,
   осуществляющие принятие на учет, ежегодно в срок с 1 февраля  по  1
   апреля  текущего  года проводят перерегистрацию граждан,  состоящих
   на    учете    в   качестве   нуждающихся   в   жилых   помещениях,
   предоставляемых по договорам социального найма.
       2.  В  случае,  если в составе сведений о гражданине  произошли
   изменения,   гражданин  должен  представить  новые  соответствующие
   документы,   подтверждающие  данные   изменения,   в   течение   30
   календарных дней.
       3.  В  ходе перерегистрации органы, осуществляющие принятие  на
   учет,  вправе дополнительно проверять сведения о жилищных  условиях
   очередников, кроме того, у состоящих на учете малоимущих граждан  -
   сведения  о  размерах  дохода  и стоимости  имущества,  подлежащего
   налогообложению, и по результатам перерегистрации  уточнять  списки
   граждан,  состоящих  на  учете  в  качестве  нуждающихся  в   жилых
   помещениях.
   
       Статья  21.  Снятие  граждан с учета в качестве  нуждающихся  в
   жилых  помещениях,  предоставляемых по договорам социального  найма
   из муниципального жилищного фонда
   
       1.  Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся  в  жилых
   помещениях,  предоставляемых  по  договорам  социального  найма  из
   муниципального  жилищного  фонда, уполномоченным  органом  местного
   самоуправления,  осуществляющим принятие на  учет,  по  основаниям,
   установленным статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.
       2.   В   решении  о  снятии  с  учета  гражданина  в   качестве
   нуждающегося  в  жилом  помещении,  предоставляемом   по   договору
   социального  найма  из муниципального жилищного фонда,  обязательно
   должны  содержаться основания снятия с учета. Решение  о  снятии  с
   учета   гражданина  в  качестве  нуждающегося  в  жилом   помещении
   выдается  или  направляется гражданину не  позднее  чем  через  три
   рабочих  дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано
   указанным   гражданином   в   порядке,  установленном   федеральным
   законодательством и законодательством автономного округа.
       3.  Граждане, вставшие на учет в качестве нуждающихся  в  жилых
   помещениях,  предоставляемых  по  договорам  социального  найма  из
   муниципального жилищного фонда, до 1 марта 2005 года,  снимаются  с
   учета  по  основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 статьи  56
   Жилищного  кодекса Российской Федерации, а также  в  случае  утраты
   ими   оснований,   в  соответствии  с  которыми   данные   граждане
   признавались  нуждающимися  в жилых помещениях.  При  необходимости
   снятие   с   учета   осуществляется  ежегодно  при  перерегистрации
   граждан, состоящих на данном учете.
   
       Статья 22. Учет размера дохода, приходящегося на каждого  члена
   семьи (одиноко проживающего гражданина)
   
       1.  Учет размера дохода семьи (одиноко проживающего гражданина)
   производится на основании сведений о составе семьи, доходах  членов
   семьи  (одиноко  проживающего гражданина)  и  стоимости  имущества,
   принадлежащего  им  на  праве собственности и являющегося  объектом
   налогообложения.
       2.  Расчет размера дохода каждого члена семьи в целях признания
   граждан    малоимущими    производится   на    основании    расчета
   среднедушевого  месячного  дохода членов  семьи,  определяемого  на
   основании   совокупного  дохода  семьи  за  календарный   год   (12
   месяцев).
       3.  Среднедушевой месячный доход одного члена  семьи  (далее  -
   среднедушевой доход) в целях настоящей статьи рассчитывается  путем
   деления   совокупного  дохода  всех  членов  семьи   за   последний
   календарный  год, предшествовавший началу года подачи  заявления  о
   принятии на учет, на 12 месяцев и на число всех членов семьи.
       4. Среднедушевой месячный доход одиноко проживающего гражданина
   в   целях  настоящего  Закона  рассчитывается  путем  деления   его
   совокупного  дохода за последний календарный год,  предшествовавший
   началу года подачи заявления о принятии на учет, на 12 месяцев.
   
       Статья  23.  Виды учитываемых доходов, приходящихся на  каждого
   члена семьи (одиноко проживающего гражданина)
   
       1.  Совокупный доход каждого члена семьи (одиноко  проживающего
   гражданина)  в  целях настоящего Закона исчисляется в  соответствии
   со  статьями 6 - 12 Федерального закона "О порядке учета доходов  и
   расчета  среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко  проживающего
   гражданина   для   признания   их   малоимущими   и   оказания   им
   государственной социальной помощи".
       2.  Для  исчисления  совокупного  дохода  каждого  члена  семьи
   (одиноко   проживающего  гражданина)  используются  виды   доходов,
   указанные  в  перечне,  утвержденном  Постановлением  Правительства
   Российской  Федерации от 20 августа 2003 года N 512, за исключением
   денежных  эквивалентов, полученных членами семьи льгот и социальных
   гарантий,  установленных органами государственной власти Российской
   Федерации,  Ханты-Мансийского автономного округа -  Югры,  органами
   местного самоуправления, организациями.
       3.  Доходы, полученные от реализации плодов и продукции личного
   подсобного  хозяйства  (растениеводства; разведения  скота,  птицы,
   пушных   зверей;   пчеловодства;   занятия   традиционными   видами
   деятельности),   учитываются  в  сумме   доходов   семьи   (одиноко
   проживающего  гражданина)  в порядке, установленном  Правительством
   Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
       4.  Доходы, полученные от реализации плодов и продукции личного
   подсобного хозяйства, не учитываются в доходе семьи, если  один  из
   членов  семьи  является  ребенком-инвалидом,  инвалидом  I  или  II
   группы  или  если в составе семьи отсутствуют трудоспособные  члены
   семьи.
       5.  К  членам семьи малоимущего гражданина для целей  настоящей
   статьи  относятся лица, проживающие совместно с ним, из числа  лиц,
   указанных в статье 69 Жилищного кодекса Российской Федерации.
       6.  За  основу  исчисления среднедушевого дохода  для  граждан,
   получающих  доход только от налоговых агентов - источников  выплаты
   дохода,   принимается  доход,  указанный  в   справке   о   доходах
   физического  лица за соответствующий налоговый период по  форме  2-
   НДФЛ.
   
       Статья   24.  Учет  размера  стоимости  недвижимого  имущества,
   подлежащего налогообложению
   
       1.  Стоимость  недвижимого имущества  (жилого  дома,  квартиры,
   дачи,    иных   строений   и   сооружений,   земельных   участков),
   принадлежащего  гражданам  на  праве  собственности  и  являющегося
   объектом  налогообложения, в целях настоящего  Закона  определяется
   по рыночной стоимости.
       2.  Документом, подтверждающим стоимость недвижимого имущества,
   является    акт    оценки,    оформленный    в    соответствии    с
   законодательством,    регулирующим   оценочную    деятельность    в
   Российской Федерации.
   
       Статья   25.   Учет  размера  стоимости  движимого   имущества,
   подлежащего налогообложению
   
       1.    Стоимость   транспортных   средств   (наземных,   водных,
   воздушных), зарегистрированных в установленном порядке  за  членами
   семьи  (одиноко  проживающим  гражданином)  и  являющихся  объектом
   налогообложения,   в  целях  настоящего  Закона   определяется   по
   рыночной стоимости.
       2.  Документом, подтверждающим стоимость транспортных  средств,
   является    акт    оценки,    оформленный    в    соответствии    с
   законодательством,    регулирующим   оценочную    деятельность    в
   Российской Федерации.
   
       Статья  26.  Определение стоимости налогооблагаемого имущества,
   приходящегося   на   каждого  члена  семьи  (одиноко   проживающего
   гражданина)
   
       1.    Стоимость    имущества,   подлежащего    налогообложению,
   приходящаяся  на каждого члена семьи и используемая  при  признании
   гражданина  малоимущим,  рассчитывается  путем  деления  совокупной
   стоимости  выявленного налогооблагаемого имущества, находящегося  в
   собственности у всех членов семьи, на количество членов семьи.
       2.    Стоимость    имущества,   подлежащего    налогообложению,
   приходящаяся на одиноко проживающего гражданина и используемая  при
   признании   гражданина  малоимущим,  приравнивается  к   совокупной
   стоимости  выявленного налогооблагаемого имущества, находящегося  в
   собственности у одиноко проживающего гражданина.
   
       Статья 27. Размер среднемесячного дохода и предельной стоимости
   подлежащего налогообложению имущества
   
       Размер   среднемесячного   дохода   и   стоимость   подлежащего
   налогообложению  имущества, приходящихся  на  каждого  члена  семьи
   (одиноко  проживающего гражданина), на основании которых  гражданин
   признается  малоимущим,  устанавливаются  уполномоченными  органами
   местного    самоуправления    в    соответствующем    муниципальном
   образовании  самостоятельно  в  соответствии  с  Жилищным  кодексом
   Российской Федерации и настоящим Законом.
   
       Статья 28. Отдельные условия определения размера среднедушевого
   дохода и стоимости имущества, подлежащего налогообложению
   
       1.   Состав  семьи  гражданина  определяется  на  дату   подачи
   заявления  о  постановке на учет в качестве  нуждающегося  в  жилом
   помещении  и  может  изменяться  в соответствии  с  представленными
   дополнительными    сведениями    на    дату    вынесения    решения
   уполномоченным   органом   местного  самоуправления   о   признании
   гражданина малоимущим и постановке его на учет.
       2.   При   подсчете   среднедушевого  дохода   семьи   (одиноко
   проживающего  гражданина) не учитываются доходы  лиц,  выбывших  из
   состава  семьи на день подачи заявления, в том числе проживавших  в
   семье  и выбывших в календарном периоде, учитываемом при исчислении
   дохода семьи.
       3.   При   исчислении  среднедушевого  дохода  семьи   (одиноко
   проживающего  гражданина)  величина  дохода  учитывается  на   день
   принятия  уполномоченным органом местного самоуправления решения  о
   признании  граждан  малоимущими и постановке  на  учет  в  качестве
   нуждающихся  в  жилых  помещениях,  предоставляемых  по   договорам
   социального найма из муниципального жилищного фонда.
   
                 Глава 5. ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН
         В СФЕРЕ ОПЛАТЫ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
              В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ
   
       Статья  29.  Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных
   услуг
   
       1.  Правом  на получение субсидии на оплату жилого помещения  и
   коммунальных  услуг (далее - субсидия) обладают граждане,  если  их
   расходы  на оплату жилого помещения и коммунальных услуг  превышают
   величину  максимально допустимой доли расходов  граждан  на  оплату
   жилого  помещения и коммунальных услуг в совокупном  доходе  семьи.
   Величина  максимально допустимой доли расходов граждан и совокупный
   доход   семьи   рассчитываются   в   соответствии   с   федеральным
   законодательством.
       2.   Субсидии   предоставляются  гражданам  органами   местного
   самоуправления  муниципальных  образований  автономного  округа   в
   соответствии  с  федеральным законодательством и  законодательством
   автономного округа.
   (в ред. Закона ХМАО - Югры от 08.11.2005 N 96-оз)
   
       Статья 30. Региональные стандарты Ханты-Мансийского автономного
   округа - Югры
   
       (в ред. Закона ХМАО - Югры от 08.11.2005 N 96-оз)
   
       1.  Для  расчета  размера и предоставления субсидий  на  оплату
   жилого помещения и коммунальных услуг применяются:
       1)  региональный стандарт нормативной площади жилого помещения,
   используемый для расчета субсидий;
       2)  региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг,
   дифференцированный по муниципальным образованиям;
       3)  региональный стандарт максимально допустимой доли  расходов
   граждан   на  оплату  жилого  помещения  и  коммунальных  услуг   в
   совокупном доходе семьи.
       2.   Размеры   региональных   стандартов   стоимости   жилищно-
   коммунальных    услуг,    дифференцированные    по    муниципальным
   образованиям  автономного  округа,  устанавливаются  постановлением
   Правительства автономного округа.
       3.  Региональный стандарт максимально допустимой доли  расходов
   граждан   на  оплату  жилого  помещения  и  коммунальных  услуг   в
   совокупном доходе семьи по Ханты-Мансийскому автономному  округу  -
   Югре устанавливается в размере 15 процентов.
   (в ред. Закона ХМАО - Югры от 30.06.2006 N 73-оз)
   
       Статья  31. Размер регионального стандарта нормативной  площади
   жилого помещения
   
       1.  Региональный стандарт нормативной площади жилого  помещения
   составляет:
       1)  18  квадратных метров общей площади жилого помещения  -  на
   одного члена семьи из двух и более человек;
       2)  33  квадратных метра общей площади жилого  помещения  -  на
   одиноко проживающего человека.
       2.   Органы  местного  самоуправления  вправе  применять   иные
   нормативы  площади  жилого  помещения,  используемые  для   расчета
   субсидий,   стоимости  жилищно-коммунальных  услуг  и   максимально
   допустимой  доли  расходов  граждан на оплату  жилого  помещения  и
   коммунальных  услуг в совокупном доходе семьи,  если  это  улучшает
   положение   граждан,  получающих  данные  субсидии.  Дополнительные
   расходы,  связанные  с применением иных нормативов  площади  жилого
   помещения,  финансируются  за  счет  собственных  доходов   местных
   бюджетов,   при  этом  субсидии,  субвенции,  дотации  из   бюджета
   автономного округа на эти цели не предоставляются.
   
       Статья   32.  Особенности  применения  регионального  стандарта
   нормативной площади жилого помещения
   
       1.    Гражданам,   имеющим   в   соответствии   с   федеральным
   законодательством   дополнительную  жилую   площадь,   региональный
   стандарт  нормативной  площади жилого  помещения  увеличивается  на
   размер  фактически  предоставленной дополнительной  площади  жилого
   помещения, но не более десяти квадратных метров.
       2.  В  целях  применения  регионального  стандарта  нормативной
   площади  жилого  помещения  размер общей площади  жилого  помещения
   составляет  сумму  площади  всех частей такого  помещения,  включая
   площадь  помещений вспомогательного использования,  предназначенных
   для  удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с  их
   проживанием  в  жилом помещении, за исключением  балконов,  лоджий,
   веранд и террас.
   
       Статья  32.1. Предоставление бюджетам муниципальных образований
   Ханты-Мансийского автономного округа - Югры субвенции, связанной  с
   предоставлением  гражданам субсидий на оплату  жилого  помещения  и
   коммунальных услуг
   
       (введена Законом ХМАО - Югры от 08.11.2005 N 96-оз)
   
       Порядок   и   сроки   предоставления   бюджетам   муниципальных
   образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  субвенции,
   связанной  с  предоставлением гражданам субсидий на  оплату  жилого
   помещения  и  коммунальных  услуг,  устанавливаются  постановлением
   Правительства автономного округа.
   
       Статья 33. Вступление настоящего Закона в силу
   
       1.  Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со
   дня   его   официального   опубликования  и   распространяется   на
   правоотношения, возникшие с 1 марта 2005 года.
       2.   Со  дня  вступления  в  силу  настоящего  Закона  признать
   утратившими силу:
       1)  Закон  Ханты-Мансийского автономного округа от 8 июня  1998
   года  N  38-оз "О порядке и условиях предоставления жилища в Ханты-
   Мансийском  автономном  округе" (Собрание  законодательства  Ханты-
   Мансийского автономного округа, 1998, N 5, ст. 452);
       2)  Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 5 января 1999
   года  N  1-оз  "О  внесении изменений и дополнений в  Закон  Ханты-
   Мансийского    автономного   округа   "О   порядке    и    условиях
   предоставления   жилища  в  Ханты-Мансийском   автономном   округе"
   (Собрание  законодательства Ханты-Мансийского  автономного  округа,
   1999, N 12, ст. 954);
       3)  Закон  Ханты-Мансийского автономного округа от  15  февраля
   1999  года  N  7-оз "О внесении изменения в статью 9 Закона  Ханты-
   Мансийского    автономного   округа   "О   порядке    и    условиях
   предоставления   жилища  в  Ханты-Мансийском   автономном   округе"
   (Собрание  законодательства Ханты-Мансийского  автономного  округа,
   1999, N 2, ст. 66);
       4)  Закон  Ханты-Мансийского автономного округа от  27  декабря
   1999  года N 91-оз "О внесении дополнений в Закон Ханты-Мансийского
   автономного  округа "О порядке и условиях предоставления  жилища  в
   Ханты-Мансийском   автономном  округе"  (Собрание  законодательства
   Ханты-Мансийского автономного округа, 2000, N 12, ст. 842);
       5) Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 27 ноября 2000
   года  N  96-оз  "О  внесении  изменения в  Закон  Ханты-Мансийского
   автономного  округа  "О внесении изменений  и  дополнений  в  Закон
   Ханты-Мансийского   автономного  округа  "О  порядке   и   условиях
   предоставления   жилища  в  Ханты-Мансийском   автономном   округе"
   (Собрание  законодательства Ханты-Мансийского  автономного  округа,
   2000, N 11 (ч. 1), ст. 857);
       6) Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 27 ноября 2000
   года  N  97-оз  "О  внесении  изменений в  Закон  Ханты-Мансийского
   автономного  округа "О порядке и условиях предоставления  жилища  в
   Ханты-Мансийском   автономном  округе"  (Собрание  законодательства
   Ханты-Мансийского автономного округа, 2000, N 11 (ч. 1), ст. 858);
       7)  Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 4 апреля 2002
   года  N  17-оз  "О  внесении изменения в часть 2 статьи  16  Закона
   Ханты-Мансийского   автономного  округа  "О  порядке   и   условиях
   предоставления   жилища  в  Ханты-Мансийском   автономном   округе"
   (Собрание  законодательства Ханты-Мансийского  автономного  округа,
   2002, N 3, ст. 247);
       8) Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 14 ноября 2002
   года  N  67-оз  "О внесении изменений и дополнений в  Закон  Ханты-
   Мансийского    автономного   округа   "О   порядке    и    условиях
   предоставления   жилища  в  Ханты-Мансийском   автономном   округе"
   (Собрание  законодательства Ханты-Мансийского  автономного  округа,
   2002, N 10, ст. 1308);
       9)  Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 июля
   2004  года  N 41-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского
   автономного  округа "О порядке и условиях предоставления  жилища  в
   Ханты-Мансийском   автономном  округе"  (Собрание  законодательства
   Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2004, N 6, ст. 817);
       10)  Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 24 мая  1999
   года  N  28-оз "О размерах социальной нормы площади жилья в  Ханты-
   Мансийском  автономном  округе" (Собрание  законодательства  Ханты-
   Мансийского автономного округа, 1999, N 5, ст. 323);
       11)  Закон  Ханты-Мансийского автономного округа от  9  октября
   2000  года  N 75-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского
   автономного  округа "О размерах социальной нормы  площади  жилья  в
   Ханты-Мансийском   автономном  округе"  (Собрание  законодательства
   Ханты-Мансийского автономного округа, 2000, N 9, ст. 628);
       12)  Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 8 июня  1998
   года  N  37-оз  "О жилищной политике в Ханты-Мансийском  автономном
   округе"  (Собрание  законодательства Ханты-Мансийского  автономного
   округа, 1998, N 5, ст. 451);
       13) Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 5 января 1999
   года  N  2-оз  "О  внесении  изменений в  статью  1  Закона  Ханты-
   Мансийского  автономного  округа  "О  жилищной  политике  в  Ханты-
   Мансийском  автономном  округе" (Собрание  законодательства  Ханты-
   Мансийского автономного округа, 1999, N 12, ст. 955);
       14) Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 9 ноября 1999
   года  N  68-оз  "О  внесении дополнений в  Закон  Ханты-Мансийского
   автономного   округа   "О  жилищной  политике  в   Ханты-Мансийском
   автономном  округе"  (Собрание  законодательства  Ханты-Мансийского
   автономного округа, 1999, N 11, ст. 762);
       15)  Закон  Ханты-Мансийского автономного округа от  21  ноября
   2000  года  N 91-оз "О внесении изменения в Закон Ханты-Мансийского
   автономного   округа  "О  внесении  дополнений   в   Закон   Ханты-
   Мансийского  автономного  округа  "О  жилищной  политике  в  Ханты-
   Мансийском  автономном  округе" (Собрание  законодательства  Ханты-
   Мансийского автономного округа, 2000, N 11 (ч. 1), ст. 852);
       16)  Закон  Ханты-Мансийского автономного округа от 13  февраля
   2001  года  N 10-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского
   автономного   округа   "О  жилищной  политике  в   Ханты-Мансийском
   автономном  округе"  (Собрание  законодательства  Ханты-Мансийского
   автономного округа, 2001, N 2, ст. 56);
       17)  Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 2 июля  2002
   года  N  35-оз  "О  внесении  изменений в  Закон  Ханты-Мансийского
   автономного   округа   "О  жилищной  политике  в   Ханты-Мансийском
   автономном  округе"  (Собрание  законодательства  Ханты-Мансийского
   автономного округа, 2002, N 6, ст. 711);
       18)  Закон  Ханты-Мансийского автономного округа от 17  декабря
   2002 года N 87-оз "О внесении изменений и дополнения в Закон Ханты-
   Мансийского  автономного  округа  "О  жилищной  политике  в  Ханты-
   Мансийском  автономном  округе" (Собрание  законодательства  Ханты-
   Мансийского автономного округа, 2002, N 11, ст. 1429);
       19) Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 9 апреля 1999
   года  N  24-оз  "О  предоставлении  ипотечных  займов  на  жилищное
   строительство  из средств бюджета автономного округа  или  бюджетов
   муниципальных   образований"  (Собрание   законодательства   Ханты-
   Мансийского автономного округа, 1999, N 3, ст. 150).
   
                                                            Губернатор
                                                     Ханты-Мансийского
                                             автономного округа - Югры
                                                         А.В.ФИЛИПЕНКО
   г. Ханты-Мансийск
   6 июля 2005 года
   N 57-оз
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz