Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа

Архив (обновление)

 

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХМАО ЮГРЫ ОТ 19.09.2005 N 489-РП О ДОКЛАДЕ "О ПОЛОЖЕНИИ ДЕТЕЙ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ ЮГРЕ В 2004 ГОДУ" И ЗАДАЧАХ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ

(по состоянию на 31 июля 2006 года)

<<< Назад

                                
       ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
                                   
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
                    от 19 сентября 2005 г. N 489-рп
                                   
            О ДОКЛАДЕ "О ПОЛОЖЕНИИ ДЕТЕЙ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ
                 АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ В 2004 ГОДУ"
                И ЗАДАЧАХ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ
   
       Руководствуясь Федеральным законом от 24 июля 1998 года N  124-
   ФЗ  "Об  основных  гарантиях прав ребенка в Российской  Федерации",
   заслушав  доклад,  содержащий  анализ основных  аспектов  положения
   детей  в  автономном округе в 2004 году, а также меры, направленные
   на его улучшение:
       1. Доклад принять к сведению.
       Отметить,  что  в  условиях  реформирования  социальной   сферы
   удалось  не только сохранить, но по отдельным направлениям улучшить
   положение семей с детьми в автономном округе.
       Денежные  доходы  населения  по  Ханты-Мансийскому  автономному
   округу  -  Югре в номинальном выражении за 2004 год увеличились  на
   14,3   процента  (в  сравнении  с  2003  годом).  Средняя  величина
   прожиточного  минимума  для детей увеличилась  на  9  процентов  по
   сравнению с 2003 годом (3488 руб. - 3190 руб.).
       Программно-целевой подход в работе с детьми (реализация целевых
   программ:  "Дети Югры" на 2003 - 2005 годы"; "Развитие  образования
   Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2004 - 2007  годы";
   "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и  их
   незаконному   обороту"   на   2004   -   2007   годы";   "Концепция
   демографической  политики Ханты-Мансийского автономного  округа  на
   период  до  2015  года";  "Молодежь  Ханты-Мансийского  автономного
   округа"  на  2003  -  2005  годы"), законодательное  оформление  20
   нормативных правовых актов по вопросам детства (в том числе  Закона
   автономного  округа  "О поддержке семьи, материнства,  отцовства  и
   детства  в  Ханты-Мансийском автономном  округе  -  Югре",  которым
   трехдетная  семья  признана  многодетной,  установлено  пособие  по
   рождению  второго  ребенка, близнецов), усиление  взаимодействия  в
   ходе   работы   межведомственных  комиссий  по   проблемам   детей,
   осуществление деятельности детских общественных приемных,  развитие
   сети ювенальных служб позволили достичь положительных результатов.
       Демографическая  ситуация в автономном  округе  характеризуется
   увеличением  абсолютной численности населения,  ростом  рождаемости
   (в  2004  году число рождений составило 20329 человек и увеличилось
   по   сравнению   с  2003  годом  (20210  чел.)  на  0,6   процента,
   увеличением  естественного прироста (в 2004 году на 1000  населения
   составил  7,2  промилле, в 2003 году - 7,0), снижением  показателей
   материнской    и   перинатальной   заболеваемости   и   смертности,
   устойчивой  тенденцией к снижению младенческой смертности  (в  2004
   году  - 6,9 промилле на 1000 родившихся живыми; в 2003 году -  7,6;
   в 2002 году - 8,6).
       В  результате  согласованных  действий  исполнительных  органов
   власти  автономного округа и муниципальных образований  автономного
   округа  в  3,6  раза снизилось количество получателей  ежемесячного
   пособия  для малообеспеченных за последние четыре года (с 337  тыс.
   детей в 2000 году до 93 тыс. чел. в 2004 году).
       В  2004  году улучшены жилищные условия 140 детей-сирот или  40
   процентов   от   состоящих   в  очереди  детей-сирот.   Уменьшилось
   количество семей с детьми-инвалидами с 5870 в 2003 году до  5290  в
   2004 году.
       Оказана  помощь 19833 несовершеннолетним, находящимся в трудной
   жизненной ситуации; трудоустроено 13868 подростков; проведено  1082
   выездных консультации для 41961 человека, что в два раза больше  по
   сравнению  с  2003  годом;  отмечено снижение  тяжких  преступлений
   среди  подростков  на 20,2 процента, грабежей  -  на  64  процента,
   разбоев  -  на  45  процентов,  изнасилований  -  на  62  процента;
   количество  подростков, направляемых в учреждения  системы  Минюста
   Российской Федерации, уменьшилось более чем в три раза (с 230  чел.
   до 61 ребенка).
       Использование    данных   анализа   эффективности    реализации
   программных мероприятий позволили оптимально использовать  средства
   бюджета   автономного  округа,  выделенные  на  реализацию  целевых
   подпрограмм  программы "Дети Югры", в результате удалось  сократить
   финансирование  из средств бюджета автономного округа  на  29  млн.
   руб.  в  год: со 175 млн. руб. в 2003 году до 146 млн. руб. в  2004
   году;  в  то  же  время  -  увеличить объемы  спонсорских  средств,
   средств родителей, предприятий и учреждений в 7 раз (728 млн.  руб.
   в 2004 году).
       Вместе с тем наблюдаются тенденции к:
       сокращению количества детей, устроенных под опеку (2002  год  -
   644 чел.; 2003 год - 614; 2004 год - 492 чел.);
       увеличению количества социальных сирот (2003 год - 57 процентов
   от  выявленных  и  поставленных  на  учет  детей;  2004  год  -  87
   процентов);
       росту количества детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей
   (2003 год - 151 новорожденный; 2004 год - 162 новорожденных),  хотя
   за  шесть  лет  (1998 - 2004 годы) из 475 ВИЧ-инфицированных  детей
   диагноз подтвердился лишь у 16 детей;
       сокращению  с 2001 года периода участия подростков в  программе
   временного трудоустройства ввиду сокращения финансирования  данного
   направления (по сравнению с 2003 годом численность подростков,  для
   которых  были  организованы временные рабочие места,  снизилась  на
   2615 человек);
       значительному   количеству  обращений  по  вопросам   семейного
   неблагополучия  в детские общественные приемные, в первую  очередь,
   ввиду  алкоголизации  родителей (2002 год - 32 процента  обращений;
   2003 год - 28 процентов; 2004 год - 27 процентов).
       2.  Исполнительным  органам государственной власти  автономного
   округа,  участвующим  в  подготовке  доклада  о  положении   детей,
   предусмотреть   организационные   мероприятия,   направленные    на
   профилактику    семейного   неблагополучия,   повышение    престижа
   материнства и отцовства, содействие здоровому образу жизни.
       3. Департаменту образования и науки автономного округа (Паукова
   Л.Н.):
       3.1.  Разработать план мероприятий по пропаганде различных форм
   устройства  детей, формированию общественного мнения  и  отношений,
   основанных на приоритетности поддержки кровной семьи.
       3.2. Издать и распространить методические материалы, обобщающие
   опыт    работы   образовательных   учреждений,   наиболее   успешно
   работающих в области профилактики семейного неблагополучия.
       4. Департаменту труда и социальной защиты населения автономного
   округа   (Успенская   Т.Н.)  осуществить  разработку   превентивных
   социальных   технологий,  основанных  на   признании   в   качестве
   социальной  нормы благополучной семьи, направленных на профилактику
   семейного   неблагополучия,  трудной  жизненной   ситуации   детей,
   социальных  изменений  в  детской среде на  предкризисной  фазе  их
   появления,  сохранение  семейных  традиций  и  духовно-нравственных
   ценностей.
       5.  Департаменту здравоохранения автономного округа  (Вильгельм
   В.Д.) предусмотреть организационные мероприятия, направленные на:
       внедрение   новых   технологий,   в   задачи   которых   входит
   совершенствование       деятельности       лечебно-профилактических
   учреждений,   развитие   сети   дневных   стационаров,    повышение
   эффективности  медицинской  и реабилитационной  помощи  женщинам  и
   детям, перинатальной помощи новорожденным;
       дальнейшее  развитие медико-генетического консультирования  для
   своевременного    выявления   врожденных   пороков    развития    и
   наследственной патологии у плода;
       внедрение   методов  ранней  диагностики  заболеваний   женской
   репродуктивной системы;
       принятие  действенных мер по увеличению объема оказания  помощи
   для профилактики ВИЧ-трансмиссии в родах и у новорожденных.
       6. Комитету по молодежной политике автономного округа (Грибцова
   А.В.)  подготовить  соответствующие нормативные  правовые  акты  по
   включению   в   отдельные   целевые  программы,   финансируемые   с
   привлечением   средств  бюджета  автономного  округа,  мероприятий,
   направленных на содействие занятости подростков и молодежи на  2006
   и последующие годы, укрепление института молодой семьи.
       7.  Рекомендовать главам муниципальных образований  автономного
   округа:
       7.1.  Внести соответствующие коррективы в социальные  программы
   муниципальных    образований   автономного    округа    с    учетом
   реформируемого законодательства и положений доклада.
       7.2.  Активизировать взаимодействие с территориальными службами
   занятости,  работодателями в части создания временных рабочих  мест
   для подростков и молодежи в летний период.
       8.   Контроль   за   выполнением  распоряжения   возложить   на
   заместителя    Председателя   Правительства   автономного    округа
   Западнову Н.Л.
   
                                            Председатель Правительства
                                                    автономного округа
                                                         А.В.ФИЛИПЕНКО
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz