Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ СУРГУТСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 02.12.2005 N 528-III ГД ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ" НА 2006 2008 ГОДЫ"

(по состоянию на 31 июля 2006 года)

<<< Назад


                       СУРГУТСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                   от 2 декабря 2005 г. N 528-III ГД
                                   
              ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
       "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
         ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
     И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ" НА 2006 - 2008 ГОДЫ
   
       Рассмотрев проект городской целевой программы, подготовленный в
   соответствии  с Положением об общем порядке и правилах  разработки,
   утверждения  городских  целевых  программ,  утвержденным   решением
   городской  Думы  от  26.04.2001 N 20-III ГД, во исполнение  решения
   городской  Думы от 26.05.2005 N 470-III ГД "О разработке  городской
   целевой  программы  "Защита  населения и территории  муниципального
   образования  городской округ город Сургут от чрезвычайных  ситуаций
   и  совершенствование  гражданской обороны" на  2006  -  2008  годы"
   городская Дума решила:
       1.  Утвердить городскую целевую программу "Защита  населения  и
   территории муниципального образования городской округ город  Сургут
   от  чрезвычайных ситуаций и совершенствование гражданской  обороны"
   на 2006 - 2008 годы (далее - Программа) согласно приложению.
       2.  Установить,  что  в  ходе  реализации  Программы  отдельные
   мероприятия   могут  уточняться,  объемы  финансирования   подлежат
   корректировке  с учетом утверждаемых расходов местного  бюджета  на
   очередной финансовый год.
       3.  Контроль  за  выполнением настоящего решения  возложить  на
   депутата  городской Думы Татарчука В.Г., первого заместителя  главы
   Администрации города Браташова В.А.
                                                                      
                                                          Глава города
                                                           А.Л.СИДОРОВ
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                            Приложение
                                              к решению городской Думы
                                            от 02.12.2005 N 528-III ГД
   
                      ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
       "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
         ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
     И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ" НА 2006 - 2008 ГОДЫ
   
                                Паспорт
                      городской целевой программы
       "Защита населения и территории муниципального образования
         городской округ город Сургут от чрезвычайных ситуаций
     и совершенствование гражданской обороны" на 2006 - 2008 годы
   
       Наименование  программы - городская целевая  программа  "Защита
   населения  и территории муниципального образования городской  округ
   город   Сургут   от   чрезвычайных  ситуаций  и   совершенствование
   гражданской обороны" на 2006 - 2008 годы
       Основание для разработки Программы
       -  Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите  населения
   и  территорий  от чрезвычайных ситуаций  природного и  техногенного
   характера"  (с изменениями и дополнениями от 28 октября 2002  года,
   22 августа 2004 года);
       -  Федеральный  закон  от  12.02.1998 N  28-ФЗ  "О  гражданской
   обороне"  (с изменениями и дополнениями от 9 октября 2002 года,  19
   июня, 22 августа 2004 года);
       -  Федеральный  закон  от  22.08.1995 N  151-ФЗ  "Об  аварийно-
   спасательных  службах  и  статусе  спасателей"  (с  изменениями   и
   дополнениями  от 5, 7 августа, 7 ноября 2000 года, 11  ноября  2003
   года,  22  августа,  2 ноября 2004 года, 29 ноября  2004  года,  29
   декабря 2004 года, 9 мая 2005 года);
       -  Федеральный  закон  от  09.01.1996 N  3-ФЗ  "О  радиационной
   безопасности  населения"  (с  изменениями  и  дополнениями  от   22
   августа 2004 года);
       -  Федеральный  закон  от 21.07.1997 N 117-ФЗ  "О  безопасности
   гидротехнических  сооружений" (с изменениями и дополнениями  от  27
   декабря  2000 года, 30 декабря 2001 года, 24 декабря 2002 года,  10
   января  2003  года, 23 декабря 2003 года, 22 августа 2004  года,  9
   мая 2005 года);
       -   Постановление   Правительства   Российской   Федерации   от
   30.12.2003  N  794 "О единой государственной системе предупреждения
   и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций" (с изменениями и дополнениями
   от 27 мая 2005 года);
       -   Постановление   Правительства   Российской   Федерации   от
   03.08.1996  N  924  "О  силах  и средствах  единой  государственной
   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций"  (с
   изменениями  и дополнениями от 5 апреля 1999 года, 8  августа  2003
   года, 23 декабря 2004 года);
       -   Постановление   Правительства   Российской   Федерации   от
   04.09.2003  N  547  "О  подготовке населения в  области  защиты  от
   чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  характера"  (с
   изменениями и дополнениями от 1 февраля 2005 года);
       -   Постановление   Правительства   Российской   Федерации   от
   02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения об организации  обучения
   населения в области гражданской обороны";
       -   Постановление   Правительства   Российской   Федерации   от
   10.11.1996  N  1340  "О  Порядке создания и использования  резервов
   материальных   ресурсов   для  ликвидации   чрезвычайных   ситуаций
   природного и техногенного характера";
       -   Постановление   Правительства   Российской   Федерации   от
   24.03.1997  N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской  Федерации
   информацией   в   области   защиты  населения   и   территорий   от
   чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
       -  Постановление  Совета  Министров - Правительства  Российской
   Федерации  от  01.03.1993  N  178  "О  создании  локальных   систем
   оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов";
       -   Постановление   Правительства   Российской   Федерации   от
   19.09.1998 N 1115 "О порядке отнесения организаций к категориям  по
   гражданской обороне";
       -   Постановление   Правительства   Российской   Федерации   от
   03.10.1998  N  1149 "О порядке отнесения территорий  к  группам  по
   гражданской  обороне" (с изменениями и дополнениями  от  1  февраля
   2005 года);
       -   Постановление   Правительства   Российской   Федерации   от
   10.07.1999   N   782  "О  создании  (назначении)   в   организациях
   структурных подразделений (работников), уполномоченных  на  решение
   задач  в области гражданской обороны" (с изменениями и дополнениями
   от 2 декабря 2004 года, 1 февраля 2005 года);
       -   Постановление   Правительства   Российской   Федерации   от
   15.09.1999 N 1040 "О мерах по противодействию терроризму";
       -   Постановление   Правительства   Российской   Федерации   от
   23.04.1994  N 359 "Об утверждении Положения о порядке использования
   объектов   и   имущества  гражданской  обороны   приватизированными
   предприятиями, учреждениями и организациями";
       -  Постановление  Правительства  Ханты-Мансийского  автономного
   округа  -  Югры от 20.09.2004 N 390-п "О территориальной подсистеме
   Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой  государственной
   системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
       Заказчик Программы - Администрация города Сургута
       Основной   разработчик   Программы  -   Управление   по   делам
   гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Сургута  (далее
   -  управление по делам ГОиЧС города)
       Разработчики Программы - департамент финансов;
       - департамент транспорта, связи и эксплуатации дорог;
       - департамент культуры, молодежной политики и спорта;
       - департамент жилищно-коммунального хозяйства;
       - департамент образования и науки;
       - комитет по здравоохранению;
       - комитет по природопользованию и экологии;
       - информационно-аналитическое управление
       Цель   Программы  -  повышение  роли  и  эффективности   работы
   городского   звена   территориальной  подсистемы  Ханты-Мансийского
   автономного   округа   -   Югры  единой   государственной   системы
   предупреждения   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций   (далее   -
   городское   звено  РСЧС)  в  решении  задач  по  предупреждению   и
   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  (далее  -  ЧС)  природного   и
   техногенного  характера, надежности защиты населения  и  территории
   городского  округа  от ЧС, поиска и спасания  людей  во  внутренних
   водах на территории городского округа;
       -  повышение  готовности  сил  и средств  города  к  проведению
   аварийно-спасательных   и   других  неотложных   работ   в   случае
   возникновения ЧС природного и техногенного характера;
       - совершенствование системы гражданской обороны города
       Задачи  Программы - снижение размеров ущерба и  потерь  от  ЧС,
   повышение  эффективности  системы  предупреждения  возникновения  и
   развития  ЧС  на  территории города, прогнозирования  и  оценки  их
   социально-экономических   последствий  (разработка   и   реализация
   мероприятий   по   укреплению  радиационной,  химической,   медико-
   биологической и экологической безопасности);
       -   обеспечение   своевременного  оповещения  и  информирования
   населения   об   угрозе  возникновения  или  о  возникновении   ЧС,
   совершенствование  единой  дежурно-диспетчерской   службы   города,
   поддержание  в готовности технических систем управления гражданской
   обороны,  пунктов управления, систем связи и оповещения гражданской
   обороны;
       - совершенствование резервов финансовых и материальных ресурсов
   для     ликвидации     ЧС,     запасов     материально-технических,
   продовольственных, медицинских и иных средств в  целях  гражданской
   обороны;
       -   обеспечение  готовности  к  действиям  и  совершенствование
   оснащения   материально-технической  базы   постоянно   действующих
   органов  управления, специально уполномоченных на решение  задач  в
   области  гражданской обороны, защиты населения и территории  города
   от ЧС;
       -  создание  эффективной  системы обучения  населения  способам
   защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий  или
   вследствие  этих  действий,  способам защиты  от  ЧС  природного  и
   техногенного  характера, мерам медико-биологической, экологической,
   радиационной,      химической     безопасности,     противодействия
   террористическим  актам, пропаганда знаний  в  области  гражданской
   обороны и защиты населения и территорий от ЧС;
       -  подготовка  и  содержание  в готовности  необходимых  сил  и
   средств  для  локализации  и ликвидации ЧС  на  территории  города,
   организация и проведение аварийно-спасательных и других  неотложных
   работ;
       -   совершенствование   системы  мероприятий   по   организации
   эвакуации населения, материальных и культурных ценностей  в  мирное
   и   военное   время,   поддержанию   устойчивого   функционирования
   организаций,  созданию  и совершенствованию материально-технической
   базы гражданской обороны и городского звена РСЧС;
       - повышение уровня социальной защиты населения и мероприятий по
   первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего от ЧС
       Сроки реализации Программы - с 01.01.2006 по 31.12.2008
       Объемы   и   источники  финансирования  Программы  -  Программа
   финансируется из бюджета города.
       Объемы Финансирования:
       2006 год - 27359,498 тыс. рублей;
       2007 год - 34928,754 тыс. рублей;
       2008 год - 34603,64 тыс. рублей.
       Общий объем финансирования составляет 96891,892 тыс. рублей.
       Указанные  объемы  финансирования ежегодно  подлежат  уточнению
   исходя из утверждаемых бюджетов и инфляционных процессов
       Ожидаемые  конечные результаты реализации Программы -  снижение
   риска  возникновения ЧС природного и техногенного характера  и  ЧС,
   связанных с террористическими актами;
       -   повышение  уровня  подготовленности  населения   города   к
   действиям  в условиях угрозы возникновения и в случае возникновения
   ЧС;
       -  создание  эффективной системы социальной  защиты  населения,
   подвергшегося воздействию ЧС;
       -  повышение  качественного состояния городского звена  РСЧС  и
   системы гражданской обороны в целом
       Система   организации  контроля  за  исполнением  Программы   -
   контроль   за  исполнением  Программы   осуществляет  Администрация
   города  и  городская Дума в рамках действующего Положения об  общем
   порядке   и  правилах  разработки,  утверждения  городских  целевых
   программ.
       Координацию  выполнения  программных  мероприятий  осуществляет
   управление по делам ГОиЧС города - координатор Программы
       1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
   
         Состояние гражданской обороны и городского звена РСЧС
   
       Город  Сургут основан в 1954 году, занимает площадь 210,09  кв.
   км.
       По состоянию на 1 января 2005 года численность населения города
   составляет  391750 человек, из них трудоспособного -  более  212,17
   тыс.  человек. Средняя плотность населения - 1346 человек  на  один
   квадратный километр.
       На  территории  города расположено большое количество  объектов
   экономики,  аварии на которых могут привести к локальным,  местным,
   территориальным  и региональным чрезвычайным ситуациям  с  тяжелыми
   последствиями для населения города:
       1)  объекты, отнесенные к категориям по гражданской обороне,  -
   6, в том числе:
       - особой важности - 2 (ОАО "Сургутская ГРЭС-1", ОАО "Сургутская
   ГРЭС-2");
       -  первой  категории - 3 (железнодорожная станция  Сургут,  ОАО
   "Аэропорт Сургут", ОАО "Сургутский речной порт");
       -  второй  категории  -  1  (филиал  "Сургутские  электрические
   сети");
       2)  гидротехнические  сооружения - 2 (ОАО "Сургутская  ГРЭС-1",
   ОАО "Сургутская ГРЭС-2");
       3) газопроводы, проходящие в черте города:
       -    7   нитей   магистральных   газопроводов   управления   по
   внутрипромысловому  сбору  и  использованию  нефтяного   газа   ОАО
   "Сургутнефтегаз"  диаметром  от  426  мм  до  1220   мм   и   общей
   протяженностью - 2,978 км;
       -      распределительные     газопроводы     управления      по
   внутрипромысловому  сбору  и  использованию  нефтяного   газа   ОАО
   "Сургутнефтегаз"  диаметром  от  114  мм  до  1220   мм   и   общей
   протяженностью - 73,035 км;
       -  5  нитей  газопроводов-отводов от магистральных газопроводов
   ООО  "Сургутгазпром"  диаметром от  720  мм  до  1020  мм  и  общей
   протяженностью   -   42  км,  в  том  числе   проходящих   по   дну
   водохранилища - 22,2 км;
       - газопроводы ОАО "Сургутгаз":
       - сетевого газа - 137,7 км;
       - сжиженного газа - 2 км;
       4)   автоматизированные  газораспределительные  станции   -   2
   (автоматизированная  газораспределительная  станция  управления  по
   внутрипромысловому  сбору  и  использованию  нефтяного   газа   ОАО
   "Сургутнефтегаз", автоматизированная газораспределительная  станция
   - 4 "Сургутгаз");
       5) газораспределительные станции - 5 (линейное производственное
   управление  магистральных трубопроводов ООО  "Сургутгазпром"  -  4,
   управление  по  внутрипромысловому сбору и использованию  нефтяного
   газа ОАО "Сургутнефтегаз" - 1);
       6) газораспределительные пункты - 3
       Объекты жизнеобеспечения:
       1) электроподстанции - 14, в том числе с напряжением:
       - 220/110/10 кВ - 2;
       - 110/10 кВ - 9;
       - 110/6 кВ - 3;
       2) электрические сети - 1387 км, в том числе:
       - 500 кВ - 50 км;
       - 220 кВ - 100 км;
       - 110 кВ - 151 км;
       - 6 - 10 кВ - 188 км;
       - 0,4 кВ - 152 км;
       кабельные линии:
       - 6 - 10 кВ - 433 км;
       - 0,4 кВ - 313 км;
       3) муниципальные котельные - 17;
       4) ведомственные котельные - 4;
       5) тепловые сети - 872,9 км;
       6) центральные тепловые пункты - 102;
       7) водозаборы - 25;
       8) очистные сооружения - 2, из них:
       -   городские  очистные  сооружения  (СГМУП  "Горводоканал"  о.
   Заячий);
       -   локальные  очистные  сооружения  (СГМУП  "Горводоканал"   -
   муниципальное       учреждение       социального       обслуживания
   "Геронтологический центр" в пос. Снежном)
       9) сети водоснабжения - 345,163 км;
       10) канализационно-насосные станции - 21;
       11) канализационные сети - 342,987 км
       Особую  опасность  для  населения города представляют  объекты,
   использующие,   хранящие   или   перевозящие   пожаровзрывоопасные,
   опасные химические вещества, из них:
       1)  11  организаций, использующих и хранящих аварийно химически
   опасные вещества (АХОВ), а именно:
       а) аммиак - 2,92 т:
       - МП "Сургутский городской молочный завод" - 0,6 т;
       - ОАО "Сургутская стратегическая инициатива" - 0,6 т;
       -  "Сургутское территориальное потребительское общество" - 0,65
   т;
       - аптека N 100 - 0,01 т;
       - филиал "Сургутгазторг" ООО "Запсибгазторг" - 0,12 т;
       - межбольничная аптека ЦРКБ - до 0,7 т;
       - МП "Оптово-торговая база" - 0,14 т;
       - ЗАО пивоваренный завод "Сургутский" - 0,1 т;
       б) аммиачная вода (25%) - 85 т:
       - ОАО "Сургутская ГРЭС-1" - 60 т;
       - ОАО "Сургутская ГРЭС-2" - 25 т;
       в) соляная кислота (40%) - 50 т:
       - ОАО "Сургутская ГРЭС-1" - 50 т;
       г) серная кислота - 62,61 т:
       - ОАО "Сургутская ГРЭС-1" - 0,1 т;
       - ОАО "Сургутская ГРЭС-2" - 62,5 т;
       - межбольничная аптека ЦРКБ - 0,01 т;
       д) хлорная кислота:
       - межбольничная аптека ЦРКБ - 0,015 т;
       е) едкий натр (45%) - 87 т:
       - ОАО "Сургутская ГРЭС-2" - 87 т;
       2)  железнодорожная станция Сургут - перевозка до 40 тонн хлора
   ежемесячно;
       3) 1872 пожаровзрывоопасных объекта, в том числе:
       - автозаправочных станций - 76;
       - газозаправочных станций - 4.
       Всего по городу газифицировано от сетевого и сжиженного газа 52
   жилых крупнопанельных дома и 122 индивидуальных частных дома.
       Исходя  из физико-географических характеристик города, наиболее
   опасными  чрезвычайными ситуациями природного характера с  тяжелыми
   последствиями для города могут быть:
       1.  Половодье,  связанное с максимальным  стоком  от  весеннего
   таяния   снега   и   характеризующееся  значительным   и   довольно
   длительным   подъемом  уровня  воды  в  реке  Оби,  или  паводковое
   наводнение, формируемое интенсивными дождями или таянием снега  при
   резком   повышении  температуры  и  характеризующееся  интенсивным,
   сравнительно   кратковременным  подъемом  воды  выше   критического
   уровня.
       Прогнозируемые последствия могут быть следующие:
       - площадь зоны вероятного затопления - 27,46 кв. километра;
       -   численность   населения,  попадающего  в  зону   вероятного
   затопления - до 250 человек.
       2. Лесные пожары в границах города.
       Общая  площадь  территории городских  лесов  города  составляет
   12312 гектаров.
       В  2004  году за пожароопасный период произошло 78 загораний  в
   городской черте лесопарковой зоны на общей площади 26,7 гектара,  в
   том числе 8 лесных пожаров на общей площади 17,2 гектара, ущерб  от
   которых составил 13073 рубля.
       В среднем объемы и трудоемкость выполнения работ по локализации
   и ликвидации одного пожара на средней площади 2 гектара составили:
       - количество привлеченной техники - 5 единиц;
       - количество задействованного личного состава - 25 человек;
       - время на ликвидацию - до 2 суток.
       3.  Сильные  морозы, резкие перепады температуры,  атмосферного
   давления, сильные ветра (включая порывы - 15 м/сек. и более)  могут
   быть  причинами  чрезвычайных  ситуаций  природного  характера  или
   спровоцировать   развитие   чрезвычайной   ситуации   с    тяжелыми
   последствиями для населения города.
       Наиболее   опасными   чрезвычайными   ситуациями   техногенного
   характера могут быть:
       1. Аварии на железнодорожном транспорте.
       Пропускная    способность   железнодорожной   станции    Сургут
   составляет  27  пар поездов в сутки, ежесуточная обработка  -  4032
   вагона,  в  том  числе  2400  вагонов,  перевозящих  нефтепродукты,
   взрыво-   и   пожароопасные  грузы,  химические   вещества,   время
   нахождения   которых  на  станции  составляет   около   10   часов.
   Ежемесячно   через  станцию  транзитом  проходят   6   вагонов   со
   взрывчатыми  материалами, а также 39 - 42 однотонных  контейнера  с
   хлором.   Прогнозируемая   площадь   химического   заражения    при
   железнодорожной аварии с выбросом 1 тонны хлора может составить  до
   0,4  кв.  км,  на  которой могут находиться до 250 человек.  Потери
   населения могут составить:
       - общие - до 40 человек, в том числе:
       - безвозвратные - до 10 человек,
       - санитарные - до 30 человек.
       Прогнозируемая     площадь    химического     заражения     при
   железнодорожной аварии с выбросом 40 тонн хлора может составить  до
   21,420 кв. км, на которой проживает до 29743 человек.
       Потери населения могут составить:
       - общие - до 13000 человек, в том числе:
       - безвозвратные - до 100 человек,
       - санитарные - до 12900 человек.
       При    железнодорожной    аварии    с    последующим    взрывом
   железнодорожной  цистерны  марки  15-1427  емкостью  60   тонн   со
   степенью  заполнения 85% легковоспламеняющейся  жидкостью  (ЛВЖ)  в
   пределах  городской  черты прогнозируемые  последствия  могут  быть
   следующие:
       - глубина зоны поражения людей - до 300 метров;
       - глубина зоны повреждения промышленных зданий - до 200 метров;
       - общие потери среди населения - до 50 человек.
       2. Аварии на автомобильном транспорте.
       В   городе   имеется   1642   единицы   транспортных   средств,
   подготовленных   к   перевозке   опасных   грузов.   При   дорожно-
   транспортном   происшествии,  связанном  с   разрушением   цистерны
   автотопливозаправщика   емкостью  5  тонн  с  легковоспламеняющейся
   жидкостью  и  последующим пожаром в городской черте,  глубина  зоны
   поражения людей составит до 20 метров.
       3. Производственные аварии на объектах особой важности.
       Наиболее крупными авариями на территории ОАО "Сургутская  ГРЭС-
   1" могут быть:
       - взрыв облака природного газа в результате разрушения входного
   газопровода   на  установке  ГРП-3  (пострадают  до   57   человек,
   материальный ущерб - до 32 млн. рублей);
       -  взрыв  облака  газа  в главном корпусе в  результате  полной
   разгерметизации   газопровода   (пострадают    до    99    человек,
   материальный ущерб - до 74 млн. рублей);
       -   образование  пожара  за  пределами  обваловки  при   полном
   разрушении  емкости  с  технологическим горючим  (пострадают  до  3
   человек, материальный ущерб - до 40 млн. рублей).
       Наиболее крупными авариями на территории ОАО "Сургутская  ГРЭС-
   2" могут быть:
       - взрыв облака природного газа в результате разрушения входного
   газопровода   на  установке  ГРП-1  (пострадают  до   75   человек,
   материальный ущерб - до 35 млн. рублей);
       -  взрыв  облака  газа  в главном корпусе в  результате  полной
   разгерметизации   газопровода   (пострадают    до    36    человек,
   материальный ущерб - до 60 млн. рублей);
       -   образование  пожара  за  пределами  обваловки  при   полном
   разрушении   емкости   с  мазутом  (пострадают   до   25   человек,
   материальный ущерб - до 220 млн. рублей).
       4.  Чрезвычайные  ситуации на объектах, сетях  водоснабжения  и
   водоотведения города:
       1)   обрушение   магистрального  самотечного   канализационного
   коллектора:
       -  по  ул.  Майской  -  ориентировочные затраты  на  устранение
   последствий - 53,76 млн. рублей;
       -  по  пр.  Ленина  -  ориентировочные  затраты  на  устранение
   последствий - 55,68 млн. рублей;
       - по пр. Комсомольскому - ориентировочные затраты на устранение
   последствий - 50,48 млн. рублей;
       -  по ул. Геологической - ориентировочные затраты на устранение
   последствий - 14,24 млн. рублей;
       -  по  ул.  Маяковского - ориентировочные затраты на устранение
   последствий - 101 млн. рублей;
       2) затопление машинного зала канализационно-насосных станций  N
   1, N 6 с прямым материальным ущербом - 7 млн. рублей.
       В  настоящее  время причинами чрезвычайных ситуаций социального
   характера  могут  стать  террористические  акты.  Наиболее  тяжелые
   последствия могут вызвать чрезвычайные ситуации, связанные с:
       1.   Разрушением  паводкового  водосброса  ГРЭС-2,   следствием
   которого   явится  катастрофическое  затопление  местности   волной
   прорыва.
       Высота  волны  составит  1,7 метра, средняя  скорость  движения
   волны  прорыва  -  10  м/с, время прохождения волны  прорыва  через
   створ    разрушенной    плотины    (время    полного    опорожнения
   водохранилища) - 25 - 26 часов. Возможные последствия затопления:
       - площадь затопления - 20,5 кв. км;
       -   численность  населения,  которое  может  оказаться  в  зоне
   затопления,  - до 400 человек, в том числе количество  пострадавших
   оценивается в 145 человек, до 10 случаев со смертельным исходом.
       В зону воздействия волны прорыва попадут следующие объекты:
       1)  участок газопровода на расстоянии 250 метров от оси плотины
   (глубина затопления до 3,5 метра);
       2)  территория  восточной объездной дороги (разрушение  и  снос
   потоком, повреждение и разрушение дорожной насыпи);
       3)  база  мостостроителей (частичное повреждение  и  разрушение
   потоком  с  глубиной затопления до 3,0 - 3,5 метра  объектов  базы,
   оборудования и техники);
       4)  промышленные объекты, расположенные на правом берегу  речки
   Черной   в   ее   водоохранной   зоне  (ДОАО   "Сургутское   речное
   управление",  промышленная  база ОАО  "Сургутречфлот",  предприятие
   Сургутского  района  водных  путей  и  судоходства  и  др.  Глубина
   затопления - 0,5 - 1,0 метра);
       5)  5  жилых  бревенчатых домов (глубина затопления  -  до  0,5
   метра);
       6)  территория  речного  порта (глубина  затопления  -  до  0,2
   метра);
       7)  садово-огороднические товарищества на  левом  берегу  речки
   Черной (глубина затопления - до 2,0 - 2,5 метра);
       8) фермерские хозяйства - площадь попавших в зону затопления  и
   пришедших  в негодность посевных площадей может составить  до  14,9
   гектара с глубиной затопления до 2,0 метра;
       9)  Сургутский лесхоз (в зону затопления попадают  50  гектаров
   леса с глубиной затопления до 1,0 метра);
       10)  объекты в городской черте на правом берегу реки Оби (линии
   электропередач,  подъездные  пути  к  причалам,  дороги  и  т.д.  с
   глубиной затопления до 0,2 метра).
       Объемы  и  трудоемкость выполнения аварийно-спасательных  работ
   составят 66,7 млн. рублей.
       2.  Разрушением магистральных газопроводов или отводов от  них,
   проходящих в черте города.
       Железнодорожный вокзал станции Сургут частично попадает в  зону
   легкого  травмирования  людей и разрушения  стекол  зданий,  в  том
   числе  25%  его северной территории - в зону частичного  разрушения
   зданий,  контузий и травм от вторичного действия ударной волны;  1%
   его  территории  -  в  зону  повреждения и разрушения  промышленных
   аппаратов и зданий, а также возможной гибели людей.
       Газораспределительная   станция  (ГРС)   ОАО   "Сургутнефтегаз"
   полностью  попадает в зону легкого травмирования  людей  и  выбитых
   стекол;  50% территории ГРС - в зону средних разрушений и возможной
   гибели  людей;  5% - в зону полных разрушений и 100%  гибель  людей
   (узел переключений).
       При  образовании  разрыва в районе пересечения с  автомобильной
   дорогой   возможно  образование  зоны  загазованности,  что   может
   привести   к   поражению   людей  как   удушающим   и   токсическим
   воздействием,    так   и   инициированию   последующей    эскалации
   чрезвычайной   ситуации  (например,  огненный  шар,  взрыв   облака
   газовоздушной смеси).
       Высоковольтные  линии  электропередачи, расположенные  в  месте
   пересечения  с  газопроводом, попав в  зону  загазованности,  могут
   электрическим  полем  вызвать  ионизацию  газовоздушной   смеси   с
   последующим  высоковольтным разрядом,  что  может  привести  как  к
   выходу   высоковольтной  линии  из  строя,  так  и   к   поджиганию
   газовоздушной смеси, ее детонации.
       При    разрушении    газопроводов-отводов   от    магистральных
   газопроводов  ООО  "Сургутгазпром"  в  зону  чрезвычайной  ситуации
   попадут следующие объекты:
       - дачные домики кооператива "Прибрежный";
       - дачные домики кооператива "Заречный";
       - база отдыха СУБР-2;
       - дачные домики кооператива "Здоровье-1";
       -     садово-огороднические    участки,    домики    управления
   строительства ОАО "Сургутская ГРЭС-2".
       Общее   количество   людей,  попадающих  в  зону   чрезвычайной
   ситуации, может составить 168 человек.
       3.   Разрушением   объектов  жилищного   комплекса,   объектов,
   связанных  с  массовым пребыванием людей, объектов жизнеобеспечения
   с повреждениями различной степени тяжести.
       В   соответствии  с  Постановлением  Правительства   Российской
   Федерации  от  30.12.2003  N 794 "О единой государственной  системе
   предупреждения    и    ликвидации    чрезвычайных    ситуаций"    и
   постановлением  Правительства Ханты-Мансийского автономного  округа
   -  Югры  от 20.09.2004 N 390-п "О территориальной подсистеме Ханты-
   Мансийского   автономного  округа  -  Югры  единой  государственной
   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций"   в
   городе   создано   городское   звено  РСЧС,   предназначенное   для
   обеспечения   безопасности   людей,   защиты   окружающей    среды,
   уменьшения  возможного  ущерба  хозяйственному  комплексу   города,
   проведения  мероприятий по предупреждению и ликвидации  последствий
   чрезвычайных ситуаций.
       Городское звено РСЧС включает:
       1)  координационные  органы  -  комиссии  по  предупреждению  и
   ликвидации    чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению    пожарной
   безопасности (далее - комиссии ЧСПБ):
       - города - 1;
       - организаций - 275;
       2) постоянно действующий орган управления - управление по делам
   ГОиЧС города;
       3) органы повседневного управления:
       - единая дежурно-диспетчерская служба города - 1;
       - дежурно-диспетчерские службы объектов экономики - 22;
       4) силы и средства:
       а) наблюдения и контроля:
       -  Территориальный  отдел в городе Сургуте и Сургутском  районе
   территориального управления Федеральной службы по надзору  в  сфере
   защиты   прав  потребителей  и  благополучия  человека  по   Ханты-
   Мансийскому автономному округу;
       - Филиал ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском
   автономном округе - Югре в городе Сургуте и Сургутском районе";
       - Сургутский филиал ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты-
   Мансийском   автономном  округе  -  Югре  на  водном  и   воздушном
   транспорте";
       - Сургутский филиал ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты-
   Мансийском    автономном   округе   -   Югре   на   железнодорожном
   транспорте";
       - химико-бактериологическая лаборатория СГМУП "Горводоканал";
       - СГМУП "Сургутский кадастровый центр "Природа";
       - гидрометеобюро города;
       - Сургутская межрайонная ветеринарная лаборатория города;
       -    центральная   базовая   лаборатория   экоаналитических   и
   технологических        исследований        инженерно-экономического
   внедренческого центра ОАО "Сургутнефтегаз";
       - лаборатория окружающей среды ОАО "Сургутская ГРЭС-2";
       -  Ханты-Мансийский филиал ФГУ "Центр лабораторного  анализа  и
   мониторинга  окружающей среды МПР России по Уральскому федеральному
   округу";
       б) ликвидации чрезвычайных ситуаций:
       - противопожарные формирования;
       - отряд государственной противопожарной службы N 1;
       - поисковые и аварийно-спасательные формирования;
       - МУ "Сургутская спасательная служба";
       - МУ "Сургутская водолазно-спасательная служба";
       -   Сургутский  участок  государственной  инспекции  маломерных
   судов;
       - формирование ликвидации нефтяных и газовых фонтанов:
       -    Сургутский   военизированный   отряд   по   предупреждению
   возникновения и по ликвидации открытых газовых нефтяных фонтанов  -
   филиал  ФГУ АСФ "Западно-Сибирская противофонтанная военизированная
   часть";
       -    формирования   ликвидации   аварий   на   газопроводах   и
   трубопроводах:
       - аварийно-восстановительный поезд "Сургутгазпром";
       - аварийно-ремонтный цех производственной фирмы "Сибгазтранс";
       -   профессиональное  аварийно-спасательное  формирование   ООО
   "Компания Севернефтепродукт";
       -   формирования  Сургутского  вышкомонтажного  управления  ОАО
   "Сургутнефтегаз";
       -  формирования управления технологического транспорта N 6  ОАО
   "Сургутнефтегаз";
       -  формирования  ликвидации  аварий  на  сетях  газо-,  тепло-,
   электроснабжения:
       -    оперативно-выездная   бригада   по   электросетям    СГМУП
   "Горэнерго";
       - аварийно-диспетчерская служба СГМУП "Горсвет";
       - филиал "Сургутские электрические сети";
       - аварийно-диспетчерская служба СГМУП "Энергосервис";
       -  аварийно-восстановительная команда по тепловым  сетям  СГМУП
   "Городские тепловые сети";
       -    аварийно-восстановительная   команда   по   водопроводным,
   канализационным сетям СГМУП "Горводоканал";
       - аварийно-диспетчерская служба ОАО "Сургутгаз";
       - формирования службы медицины катастроф;
       - формирования службы охраны общественного порядка;
       -   служба   поискового  и  аварийно-спасательного  обеспечения
   полетов ОАО "Аэропорт Сургут";
       - восстановительный поезд железнодорожной станции Сургут;
       -  пожарный  поезд  железнодорожной станции Сургут  Сургутского
   отряда ведомственной охраны Свердловской железной дороги;
       - формирования ОАО "Сургутский речной порт";
       - формирования Сургутского района водных путей и судоходства;
       -    нештатные    аварийно-спасательные   формирования    служб
   гражданской обороны города;
       - нештатные аварийно-спасательные формирования организаций.
       Анализ  сообщений об угрозах возникновения или о  возникновении
   происшествий   и  чрезвычайных  ситуаций,  поступивших   на   пульт
   оперативного  дежурного управления по делам ГОиЧС  города  за  2004
   год,  показывает, что их количество возросло на 22,3% по  сравнению
   с аналогичным периодом 2003 года.
       Так, за 2004 год поступило 4990 сообщений, в том числе:
       - о дорожно-транспортных происшествиях с пострадавшими - 699, в
   которых:
       - погибло 28 человек;
       - пострадало 945 человек;
       - о пожарах - 936, ущерб от которых составил 188 млн. рублей, в
   том числе:
       -  о  крупных пожарах - 1, ущерб от которого составил 8,5  млн.
   рублей, в котором:
       - погибло 13 человек;
       - спасено 520 человек;
       - спасено материальных ценностей на сумму 307 млн. рублей;
       - о возгораниях леса и торфа в черте города - 78;
       - об обнаружении порошков и неизвестных газов - 6;
       - об оказании помощи населению в различных ситуациях - 1440;
       - об оказании помощи терпящим бедствие на воде - 35, в которых:
       - спасено - 25 человек;
       - извлечено погибших - 10 человек;
       - об обнаружении взрывных устройств - 59;
       -  о  происшествиях, связанных со взрывом, -  2,  где  погиб  1
   человек;
       - об аварийных посадках авиасредств - 9;
       - о крупных авариях на коммунальных системах жизнеобеспечения -
   1;
       -  о  массовом заболевании людей - 1, в котором пострадало  345
   человек;
       - другие сообщения - 1448.
       Состояние   городского   звена  РСЧС  и  гражданской   обороны,
   готовности  сил и средств к защите населения, проведению  аварийно-
   спасательных   и   других  неотложных  работ   в   целом   отвечает
   предъявленным  требованиям,  однако  наряду  с  этим  имеется   ряд
   нерешенных вопросов, в том числе требующих финансовых затрат.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz