Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ДУМЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА ОТ 01.03.2006 N 472 О КОНТРОЛЬНОМ ОРГАНЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

(по состоянию на 31 июля 2006 года)

<<< Назад


                     ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                       от 1 марта 2006 г. N 472
                                   
             О КОНТРОЛЬНОМ ОРГАНЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
   
       С  целью  осуществления  надлежащего  финансового  контроля  за
   использованием    средств    бюджета   Ханты-Мансийского    района,
   муниципальной собственности, руководствуясь статьями 157, 265,  270
   Бюджетного  кодекса Российской Федерации, статьей  38  Федерального
   закона  "Об  общих принципах организации местного самоуправления  в
   Российской  Федерации",  ст.  29 Устава  Ханты-Мансийского  района,
   Дума Ханты-Мансийского района решила:
       1. Создать контрольно-счетную палату Ханты-Мансийского района.
       2.  Утвердить  Положение  о  контрольно-счетной  палате  Ханты-
   Мансийского района (прилагается).
       3. Настоящее решение опубликовать в установленном порядке.
       4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
                                                                      
                                        Глава Ханты-Мансийского района
                                                        Ю.Т.МАНЧЕВСКИЙ
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                            Приложение
                               к решению Думы Ханты-Мансийского района
                                                   от 01.03.2006 N 472
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
         О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
                                   
                       Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты
   
       Контрольно-счетная  палата  Ханты-Мансийского   района   (далее
   Контрольно-счетная  палата) является постоянно действующим  органом
   финансового  контроля муниципального образования, образуемым  Думой
   района  и  подотчетным ей. В своей деятельности  контрольно-счетная
   палата  руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами
   Российской   Федерации,   законами  Ханты-Мансийского   автономного
   округа  -  Югры,  Уставом  Ханты-Мансийского  района,  нормативными
   правовыми  актами  органов  местного самоуправления  муниципального
   образования.  В  рамках  задач, определенных настоящим  Положением,
   Контрольно-счетная     палата    обладает     организационной     и
   функциональной  независимостью. Контрольно-счетная палата  является
   структурным подразделением Думы Ханты-Мансийского района.
   
       Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты
   
       Основными задачами Контрольно-счетной палаты являются:
       1.   Организация  и  осуществление  контроля  за  своевременным
   исполнением  доходных и расходных частей бюджета  Ханты-Мансийского
   района по объемам, структуре и целевому назначению;
       2.  Оценка  эффективности и целесообразности  расходов  средств
   бюджета  Ханты-Мансийского  района  и  использования  муниципальной
   собственности;
       3.  Оценка обоснованности доходных и расходных статей  проектов
   бюджета Ханты-Мансийского района;
       4.  Финансовая  экспертиза проектов нормативных правовых  актов
   Думы  Ханты-Мансийского района, предусматривающих расходы  за  счет
   средств   бюджета   Ханты-Мансийского  района   или   влияющих   на
   формирование и исполнение бюджета Ханты-Мансийского района;
       5.  Анализ  выявленных отклонений от установленных  показателей
   бюджета  Ханты-Мансийского  района, подготовка  предложений  по  их
   устранению,  а  также  по совершенствованию бюджетного  процесса  в
   целом;
       6.  Контроль за законностью и своевременностью движения средств
   бюджета   в   организациях,  находящихся   на   территории   Ханты-
   Мансийского района независимо от их форм собственности;
       7. Контроль за законностью использования средств, полученных от
   предпринимательской деятельности муниципальными учреждениями;
       8.  Контроль за законностью использования субсидий,  субвенций,
   дотаций    из    бюджета   Ханты-Мансийского   района,   выделяемых
   предприятиям, организациям независимо от форм собственности;
       9.   Регулярное  представление  Думе  Ханты-Мансийского  района
   информации  о  ходе исполнения бюджета Ханты-Мансийского  района  и
   результатах контрольных мероприятий.
   
       Статья 3. Основные цели деятельности Контрольно-счетной палаты
   
       Основными   целями   деятельности   Контрольно-счетной   палаты
   являются  недопущение  нецелевого  и  неэффективного  использования
   финансовых    ресурсов   Ханты-Мансийского   района   и    объектов
   муниципальной собственности.
   
       Статья  4.  Основные  принципы деятельности  Контрольно-счетной
   палаты
   
       Основными  принципами  деятельности  Контрольно-счетной  палаты
   являются  законность,  независимость,  объективность,  системность,
   гласность, ответственность, соблюдение профессиональной этики.
   
                Глава II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ
                       КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
   
       Статья 5. Состав Контрольно-счетной палаты
   
       Контрольно-счетная палата Ханты-Мансийского района  состоит  из
   председателя и начальника ревизионного отдела.
       Штатное   расписание  Контрольно-счетной  палаты   утверждается
   председателем    Думы   Ханты-Мансийского   района    в    пределах
   установленных  бюджетных  ассигнований  на  содержание  Контрольно-
   счетной палаты.
   
       Статья 6. Председатель Контрольно-счетной палаты
   
       Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность
   решением Думы Ханты-Мансийского района сроком на 6 лет.
       Решение  о  назначении  председателя Контрольно-счетной  палаты
   принимается Думой Ханты-Мансийского района большинством голосов  от
   общего    числа    депутатов    Думы   Ханты-Мансийского    района,
   присутствующих на заседании.
       По  истечении  срока полномочий председатель Контрольно-счетной
   палаты  продолжает исполнять свои обязанности до  назначения  вновь
   избранного председателя Контрольно-счетной палаты.
       Председателем  Контрольно-счетной палаты может  быть  гражданин
   Российской  Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое
   образование и опыт профессиональной деятельности не менее пяти  лет
   в  области  государственного  и  (или)  муниципального  управления,
   государственного  и  (или)  муниципального  финансового   контроля,
   экономики, финансов.
       На   председателя  Контрольно-счетной  палаты  распространяются
   ограничения      по     муниципальной     службе,     установленные
   законодательством  Российской Федерации и Законом Ханты-Мансийского
   автономного  округа  -  Югры от 6 декабря 2005  года  N  126-оз  "О
   муниципальной службе в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
       Председатель Контрольно-счетной палаты:
       -  осуществляет  руководство  деятельностью  Контрольно-счетной
   палаты   и   организует  ее  работу  в  соответствии  с   настоящим
   Положением,  нормативными правовыми актами  Думы  Ханты-Мансийского
   района и Регламентом Контрольно-счетной палаты;
       -  контролирует исполнение Контрольно-счетной палатой поручений
   Думы Ханты-Мансийского района;
       - в установленные сроки представляет отчеты о работе Контрольно-
   счетной  палаты  и отчеты о контрольных мероприятиях  и  экспертно-
   аналитических работах в Думу Ханты-Мансийского района;
       -    заключает    договоры,   необходимые   для   осуществления
   деятельности Контрольно-счетной палаты;
       -  представляет Контрольно-счетную палату во взаимоотношениях с
   органами  государственной власти, органами местного самоуправления,
   иными организациями;
       -  осуществляет иные полномочия, возложенные на него  настоящим
   Положением.
       Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право  участвовать
   в  заседаниях Думы Ханты-Мансийского района, комиссий  Думы  Ханты-
   Мансийского   района   при  рассмотрении   вопросов,   входящих   в
   компетенцию Контрольно-счетной палаты.
   
       Статья  7.  Начальник  ревизионного  отдела  Контрольно-счетной
   палаты
   
       Начальником ревизионного отдела Контрольно-счетной палаты может
   быть  гражданин Российской Федерации, имеющий высшее  экономическое
   образование, а также опыт профессиональной деятельности  в  области
   государственного     и     (или)     муниципального     управления,
   государственного  и  (или)  муниципального  финансового   контроля,
   экономики, финансов не менее трех лет.
       Начальник   ревизионного   отдела   Контрольно-счетной   палаты
   возглавляет  направления  деятельности  Контрольно-счетной  палаты,
   организует   контрольные   мероприятия  и   экспертно-аналитические
   работы,  по согласованию с председателем Контрольно-счетной  палаты
   решает    вопросы   в   пределах   своей   компетенции   и    несет
   ответственность  за  результаты деятельности  закрепленных  за  ним
   направлений.
       Начальник   ревизионного   отдела   Контрольно-счетной   палаты
   назначается на должность решением Думы Ханты-Мансийского района  по
   представлению председателя Контрольно-счетной палаты  сроком  на  6
   лет.
       Решение о назначении начальника ревизионного отдела Контрольно-
   счетной   палаты   принимается   Думой   Ханты-Мансийского   района
   большинством  голосов  от  общего  числа  депутатов   Думы   Ханты-
   Мансийского района, присутствующих на заседании.
       На  начальника  ревизионного отдела  Контрольно-счетной  палаты
   распространяются     ограничения    по    муниципальной     службе,
   установленные  законодательством  Российской  Федерации  и  Законом
   Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 декабря 2005  года
   N  126-оз  "О  муниципальной  службе в Ханты-Мансийском  автономном
   округе - Югре".
       Начальник  ревизионного отдела Контрольно-счетной палаты  имеет
   право  присутствовать  при рассмотрении вопросов,  входящих  в  его
   компетенцию, на заседаниях Думы Ханты-Мансийского района,  комиссий
   Думы Ханты-Мансийского района.
       Контрольно-счетной   палаты  исполняет   свои   обязанности   в
   соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
   
           Глава III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
   
       Статья  8. Основные направления деятельности Контрольно-счетной
   палаты
   
       Контрольно-счетная палата осуществляет контрольную,  экспертно-
   аналитическую, информационную и иную деятельность в целях  контроля
   за   исполнением   бюджета  Ханты-Мансийского  района,   соблюдения
   установленного  порядка подготовки и рассмотрения  проекта  бюджета
   Ханты-Мансийского района, отчета о его исполнении, а также в  целях
   контроля   за  соблюдением  установленного  порядка  управления   и
   распоряжения     имуществом,    находящимся     в     муниципальной
   собственности, включая:
       - организацию и проведение оперативного контроля за исполнением
   бюджета Ханты-Мансийского района;
       - проведение комплексных и тематических проверок и обследований
   по  отдельным  разделам  и статьям бюджета,  в  том  числе  целевых
   бюджетных  фондов,  по средствам целевых программ Ханты-Мансийского
   района,  а также за целевым и эффективным использованием финансовых
   ресурсов Ханты-Мансийского района;
       - проведение аудита эффективности использования средств бюджета
   Ханты-Мансийского района;
       -  исследование  и  оценку нарушений и отклонений  в  бюджетном
   процессе, подготовку и внесение в Думу Ханты-Мансийского  района  и
   администрацию  Ханты-Мансийского района предложений  по  устранению
   выявленных  нарушений  и отклонений, а также  по  совершенствованию
   бюджетного процесса в целом;
       -   организацию  и  проведение  внешней  проверки   отчета   об
   исполнении  бюджета  Ханты-Мансийского  района,  представленного  в
   форме   проекта  нормативного  правового  акта  с  соответствующими
   документами, материалами;
       - подготовку и представление заключений по результатам анализа,
   экспертизы  проекта  бюджета,  нормативных  правовых  актов  Ханты-
   Мансийского  района,  целевых программ, договоров  и  соглашений  и
   иных  документов,  затрагивающих вопросы бюджета  Ханты-Мансийского
   района;
       -   подготовку  и  представление  заключений  в   Думу   Ханты-
   Мансийского  района  и  администрацию Ханты-Мансийского  района  по
   исполнению   бюджета,  использованию  средств   целевых   бюджетных
   фондов;
       -   подготовку  и  представление  заключений  в   Думу   Ханты-
   Мансийского  района  и  администрацию Ханты-Мансийского  района  по
   результатам   контроля   за  эффективным  использованием   объектов
   муниципальной    собственности,   своевременностью    и    полнотой
   поступлений  в бюджет Ханты-Мансийского района средств,  полученных
   в    результате    распоряжения    и    управления    муниципальной
   собственностью,  в том числе от ее приватизации, продажи,  сдачи  в
   аренду, в доверительное управление;
       -  подготовку и представление заключений и ответов  на  запросы
   органов Ханты-Мансийского района.
   
       Статья 9. Контроль за формированием и исполнением бюджета Ханты-
   Мансийского района
   
       Контрольно-счетная   палата   осуществляет   следующие    формы
   финансового контроля за формированием и исполнением бюджета  Ханты-
   Мансийского района: предварительный, текущий и последующий.
       В  процессе исполнения бюджета Ханты-Мансийского района и после
   завершения отчетного финансового года Контрольно-счетная палата:
       - контролирует своевременность и полноту денежных поступлений в
   доходную часть бюджета Ханты-Мансийского района;
       -   осуществляет   контроль  за  законностью  и  эффективностью
   расходования  бюджетных  ассигнований  по  всем  статьям   бюджета,
   включая расходы на содержание органов местного самоуправления;
       -  выявляет  отклонения от утвержденного бюджета,  проводит  их
   анализ, вносит предложения по их устранению.
       Контрольно-счетная палата представляет в Думу Ханты-Мансийского
   района  и  главе  Ханты-Мансийского района заключения  по  проектам
   бюджета, отчетам об исполнении бюджета.
   
       Статья  10. Контроль за поступлением в бюджет Ханты-Мансийского
   района   средств   от   распоряжения  и  управления   муниципальной
   собственностью
   
       Контрольно-счетная    палата    осуществляет    контроль     за
   поступлениями   в   бюджет   Ханты-Мансийского   района    средств,
   полученных:
       -  от  распоряжения собственностью Ханты-Мансийского района  (в
   том  числе  полученных в результате приватизации, продажи,  залога,
   сдачи в аренду, в доверительное управление);
       -   от  управления  объектами  собственности  Ханты-Мансийского
   района  (включая  принадлежащие  Ханты-Мансийскому  району  доли  в
   уставных   (складочных)  капиталах  хозяйственных   товариществ   и
   обществ и пакеты акций, принадлежащих Ханты-Мансийскому району).
   
       Статья  11.  Контроль  за использованием кредитных  ресурсов  и
   заемных средств
   
       Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
       -  привлечением и использованием кредитов и займов,  получаемых
   администрацией     Ханты-Мансийского     района,     муниципальными
   предприятиями;
       -   предоставлением  администрацией  Ханты-Мансийского   района
   финансовых и имущественных гарантий;
       -  размещением  финансовых ресурсов, выдаваемых  на  возвратной
   основе.
   
       Статья   12.   Контроль  за  движением  бюджетных   средств   в
   казначействе Ханты-Мансийского района
   
       Контрольно-счетная  палата осуществляет контроль  за  движением
   средств  бюджета  Ханты-Мансийского района,  в  том  числе  целевых
   бюджетных  фондов,  в казначействе Ханты-Мансийского  района  и  на
   основании   соответствующих  договоров  в  учреждениях   финансово-
   кредитной сферы.
   
       Статья  13.  Экспертно-аналитическая работа  Контрольно-счетной
   палаты
   
       Контрольно-счетная   палата  проводит  экспертизу   и   по   ее
   результатам дает заключения по:
       -   проекту  нормативного  правового  акта  о  бюджете   Ханты-
   Мансийского   района,  обоснованности  его  доходных  и   расходных
   статей, дефицита бюджета;
       -  отчетам администрации Ханты-Мансийского района об исполнении
   бюджета  Ханты-Мансийского района за квартал, полугодие, 9 месяцев,
   за соответствующий финансовый год;
       -  проектам  решений и иным нормативным правовым  актам  Ханты-
   Мансийского района по бюджетно-финансовым вопросам;
       -   проектам   программ,  включая  целевые   программы   Ханты-
   Мансийского   района,   на  финансирование   которых   направляются
   средства бюджета Ханты-Мансийского района.
       По  другим  вопросам,  входящим в  ее  полномочия,  Контрольно-
   счетная  палата осуществляет подготовку и представление  заключений
   или письменных отчетов и ответов на основании:
       -   поручений   Думы   района,   оформленных   соответствующими
   решениями.
       -  обращений  не менее одной пятой от установленной численности
   депутатов Думы Ханты-Мансийского района.
       Решение о подготовке заключения по запросу или об отказе в этом
   рассматривается в порядке, устанавливаемом Регламентом  Контрольно-
   счетной  палаты,  и  утверждается председателем  Контрольно-счетной
   палаты.   В  случае  отказа  в  подготовке  заключения  по  запросу
   председатель   Контрольно-счетной  палаты   возвращает   запрос   с
   указанием причин отказа.
       Повторное поручение Думы Ханты-Мансийского района или обращение
   не  менее к одной пятой от установленной численности депутатов Думы
   Ханты-Мансийского  района, а также повторный  запрос  главы  Ханты-
   Мансийского района является обязательным для исполнения.
       Заключения   Контрольно-счетной  палаты  не   могут   содержать
   политических   оценок   решений,   принимаемых   органами    Ханты-
   Мансийского района.
   
            Глава IV. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
                                   
       Статья  14. Область действия контрольных полномочий Контрольно-
   счетной палаты
   
       Контрольно-счетная  палата  имеет право  проводить  проверки  и
   обследования:
       -    в    органах   Ханты-Мансийского   района,   организациях,
   финансируемых за счет средств бюджета Ханты-Мансийского  района,  в
   том числе целевых бюджетных фондов;
       -  в  организациях,  вне зависимости от форм собственности,  их
   союзах,  ассоциациях и иных объединениях, получающих, перечисляющих
   или  использующих средства бюджета Ханты-Мансийского района, в  том
   числе  средства целевых бюджетных фондов, а также имеющих налоговые
   и  иные  льготы и преимущества, предусмотренные решениями  и  иными
   нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского района.
       На  деятельность  общественных  объединений,  негосударственных
   фондов   и   иных   негосударственных  некоммерческих   организаций
   контрольные  полномочия Контрольно-счетной палаты  распространяются
   в  части,  связанной с получением, перечислением или использованием
   ими  средств бюджета Ханты-Мансийского района, в том числе  целевых
   бюджетных фондов, с использованием муниципальной собственности  или
   управлением  ею,  а  также в части предоставленных  решениями  Думы
   Ханты-Мансийского  района,  иными  нормативными  правовыми   актами
   Ханты-Мансийского   района   налоговыми   и   иными   льготами    и
   преимуществами.
       В  необходимых  случаях  по поручению Думы  района  Контрольно-
   счетная  палата  может  принимать участие в  проверках  и  ревизиях
   финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых  иными
   органами   государственного  финансового  контроля   на   основании
   заключенных соглашений о взаимном сотрудничестве.
       Результаты  проводимых Контрольно-счетной  палатой  проверок  и
   обследований,  а также проверок и обследований, проводимых  при  ее
   участии,   не  могут  быть  преданы  гласности  до  их  завершения,
   оформления  результатов в виде акта (справки) и, при необходимости,
   до  получения  от  проверяемой стороны соответствующих  объяснений,
   возражений в установленные сроки.
       В  случае разногласий проверяемая сторона обязана в пятидневный
   срок  представить  в Контрольно-счетную палату в  письменной  форме
   свои мотивированные объяснения, возражения.
   
       Статья 15. Представление Контрольно-счетной палаты
   
       Контрольно-счетная    палата   по    результатам    проведенных
   контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ  направляет
   администрации  Ханты-Мансийского района, руководителям  проверяемых
   предприятий,  учреждений  и организаций представления,  подписанные
   председателем  Контрольно-счетной  палаты,  для  принятия  мер   по
   устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного  ущерба  и
   привлечению   к   ответственности  должностных  лиц,   виновных   в
   допущенных  нарушениях.  Представление  Контрольно-счетной   палаты
   должно  быть  рассмотрено  не  позднее  чем  в  месячный  срок,   и
   подготовлен соответствующий ответ о принятых мерах.
       В  случаях  выявления  при  проведении контрольных  мероприятий
   фактов    хищений   денежных   и   материальных    средств,    иных
   злоупотреблений   Контрольно-счетная  палата   передает   материалы
   контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
   
       Статья 16. Предписание Контрольно-счетной палаты
   
       При  выявлении на проверяемых объектах нарушений  в  финансово-
   хозяйственной  и  иной  деятельности,  наносящих  Ханты-Мансийскому
   району  реальный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного
   пресечения,  а  также  в случаях умышленного  или  систематического
   несоблюдения    порядка   и   сроков   рассмотрения   представлений
   Контрольно-счетной  палаты,  создания  препятствий  для  проведения
   контрольных  мероприятий,  включая  непредоставление  документов  в
   сроки   и  в  объеме,  установленные  нормативными  актами   Ханты-
   Мансийского  района, Контрольно-счетная палата имеет  право  давать
   администрации  Ханты-Мансийского района и  руководству  проверяемых
   организаций,  независимо  от форм собственности,  обязательные  для
   исполнения предписания с указанием сроков их исполнения.
       При   неисполнении  или  ненадлежащем  исполнении   предписаний
   Контрольно-счетной   палаты   орган,  исполняющий   бюджет   Ханты-
   Мансийского   района,   принимает  меры  к  нарушителю   бюджетного
   законодательства    в    соответствии   с   нормами    действующего
   законодательства.
       В  случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний
   Контрольно-счетной   палаты  о  возмещении   причиненного   ущерба,
   выявленного  в  ходе  проверок  и  обследований  и  подтвержденного
   актами,   Контрольно-счетная  палата   вправе   от   имени   Ханты-
   Мансийского  района  выступать в суде  в  защиту  прав  и  законных
   интересов Ханты-Мансийского района.
       Предписание  Контрольно-счетной палаты может быть обжаловано  в
   судебном порядке.
   
       Статья 17. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
   
       Комитет  по финансам, осуществляющий исполнение бюджета  Ханты-
   Мансийского района, обязан предоставлять в установленном порядке  в
   Контрольно-счетную  палату  отчетность  об  исполнении  бюджета,  а
   также  по  отдельным  запросам  иную  информацию,  необходимую  для
   обеспечения ее контрольной деятельности.
       Срок  ответа  на  запрос  Контрольно-счетной  палаты  не  может
   превышать  две  недели.  Контрольно-счетная палата  при  проведении
   контрольных    мероприятий    и    экспертно-аналитических    работ
   безвозмездно  получает  от администрации Ханты-Мансийского  района,
   организаций,  независимо  от  форм  собственности,  в  том   числе,
   финансово-кредитной   системы   в   соответствии   с   заключенными
   договорами   (соглашениями),   всю   необходимую   документацию   и
   информацию  по  вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной
   палаты,  в  объеме  и  в сроки, устанавливаемые  Контрольно-счетной
   палатой.
   
       Статья  18.  Обязательность исполнения  требований  Контрольно-
   счетной палаты
   
       Требования должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные
   с  исполнением  ими своих обязанностей, являются обязательными  для
   администрации Ханты-Мансийского района и организаций независимо  от
   их подчиненности и форм собственности.
       Невыполнение законных требований Контрольно-счетной  палаты,  а
   также  действия, препятствующие исполнению возложенных на нее задач
   и  функций, влекут за собой ответственность в установленном законом
   и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского района порядке.
   
       Статья  19.  Должностные лица Контрольно-счетной  палаты  и  их
   полномочия
   
       Должностными  лицами  Контрольно-счетной  палаты  являются   ее
   штатные   сотрудники,  в  служебные  обязанности   которых   входит
   организация  и осуществление контроля в соответствии с полномочиями
   Контрольно-счетной палаты.
       Уполномоченные должностные лица Контрольно-счетной  палаты  при
   выполнении  служебных обязанностей имеют право по  предварительному
   уведомлению (поручению) и на основании служебного удостоверения:
       -   проходить   в   помещения,  занимаемые  органами   местного
   самоуправления, организациями, независимо от форм собственности;
       -   знакомиться   в   полном  объеме  со  всей   документацией,
   охватывающей   весь   период  деятельности  проверяемого   объекта,
   необходимой при проведении контрольного мероприятия.
       Руководители   проверяемых  и  обследуемых   объектов   обязаны
   создавать  необходимые  условия для работы  лиц  Контрольно-счетной
   палаты,  предоставлять им необходимые помещения, средства  связи  и
   оргтехнику.
   
       Статья  20.  Ответственность должностных лиц Контрольно-счетной
   палаты
   
       Должностные     лица    Контрольно-счетной     палаты     несут
   ответственность    за    достоверность    результатов    проводимых
   контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ.
       Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут дисциплинарную
   ответственность,   вплоть  до  увольнения,  за  несанкционированное
   предание   гласности  окончательных  и  промежуточных   результатов
   контрольных    мероприятий    и   экспертно-аналитических    работ,
   проводимых Контрольно-счетной палатой либо с ее участием.
   
       Статья  21.  Обжалование действий должностных  лиц  Контрольно-
   счетной палаты
   
       Администрация Ханты-Мансийского района, хозяйствующие субъекты,
   должностные  лица, граждане вправе обратиться в суд с заявлением  о
   признании  недействительными  полностью  или  частично  предписаний
   контрольно-счетной   палаты,  о  признании   незаконными   действия
   должностных  лиц  Контрольно-счетной палаты, а также  обратиться  с
   жалобой    в   Думу   Ханты-Мансийского   района.   Приостановление
   исполнения предписания Контрольно-счетной палаты возможно только  в
   судебном порядке.
   
        Глава V. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
                                   
       Статья 22. Регламент Контрольно-счетной палаты
   
       Внутренние  вопросы  деятельности  Контрольно-счетной   палаты,
   распределение   обязанностей  между  Председателем  и   начальником
   ревизионного  отдела, порядок ведения дел, подготовки и  проведения
   контрольных  мероприятий  и  экспертно-аналитических  работ,   иной
   деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной  палаты  и
   разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями.
       Регламент  Контрольно-счетной палаты принимается и утверждается
   Председателем Думы района.
   
       Статья 23. Планирование работы Контрольно-счетной палаты
   
       Контрольно-счетная    палата    строит    свою     деятельность
   самостоятельно  на  основе  годовых (полугодовых)  планов,  которые
   формируются   исходя  из  необходимости  обеспечения  всестороннего
   системного   контроля  за  исполнением  бюджета   Ханты-Мансийского
   района  с  учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-
   счетной палаты. Планы включают контрольные мероприятия и экспертно-
   аналитические   работы   с  указанием  сроков   их   проведения   и
   ответственных исполнителей.
       Обязательному включению в планы работ Контрольно-счетной палаты
   подлежат  поручения Думы района, а также обращения не  менее  одной
   пятой  от  установленного  числа депутатов  Думы  Ханты-Мансийского
   района.
       Обязательному  рассмотрению  при  формировании  планов   работы
   Контрольно-счетной  палаты подлежат запросы  комитетов,  постоянных
   комиссий  и  депутатов Думы Ханты-Мансийского района, администрации
   Ханты-Мансийского района.
       Внеплановые  контрольные  мероприятия и экспертно-аналитические
   работы  проводятся  на  основании  решения  Думы  Ханты-Мансийского
   района, решения (постановления) главы Ханты-Мансийского района.
   
       Статья 24. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты
   
       В  процессе реализации задач, возложенных на Контрольно-счетную
   палату, она выполняет следующие виды деятельности:
       а)  проверка - контрольное мероприятие, осуществляемое в  целях
   выполнения задач Контрольно-счетной палаты;
       б)  обследование  - контрольное мероприятие,  осуществляемое  в
   целях   оперативного  выявления  положения  дел  по   определенному
   вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты,  в  том
   числе   в   целях   определения  целесообразности  и  необходимости
   проведения проверки;
       в)  экспертиза  - проведение исследования, включающего  в  себя
   комплексный  анализ и оценку документов (проектов  документов)  или
   вопроса   (вопросов),  результатом  которого   является   выработка
   предложений  и  рекомендаций. Результаты экспертизы  оформляются  в
   виде заключения или информационно-аналитической записки.
   
       Статья 25. Организация проверок и обследований
   
       Проверки  и  обследования проводятся либо по  месту  нахождения
   проверяемого  объекта, либо по месту нахождения  Контрольно-счетной
   палаты.   В  последнем  случае  руководство  проверяемого   объекта
   обязано   предоставить   все  запрашиваемые   должностными   лицами
   Контрольно-счетной палаты документы в их распоряжение.  Должностные
   лица    Контрольно-счетной   палаты   несут   ответственность    за
   сохранность   переданных  документов.  Сроки,  объемы   и   способы
   проведения  проверки  Контрольно-счетная  палата  устанавливает  по
   своему усмотрению.
       При  проведении проверок и обследований сотрудники  Контрольно-
   счетной  палаты  не  должны вмешиваться в оперативную  деятельность
   проверяемых организаций.
   
       Статья 26. Оформление результатов проверок и обследований
   
       По  итогам  проведения проверки или обследования  ответственные
   должностные    лица   Контрольно-счетной   палаты   составляют    и
   подписывают  акты,  а также отчеты, заключения,  справки  и  другие
   документы,    предусматриваемые   Регламентом    Контрольно-счетной
   палаты,     за    достоверность    которых    несут    персональную
   ответственность.
       Результаты  проверок  и  обследований  доводятся  до   сведения
   руководства  проверяемой организации, а также других организаций  и
   лиц    по   усмотрению   Контрольно-счетной   палаты.   Руководство
   проверяемой  организации  имеет право в  пятидневный  срок  со  дня
   получения  акта (справки) на ознакомление выразить  свое  мнение  о
   результатах проверки, которое прилагается к акту (справке).
       О  выявленных нарушениях действующих нормативных правовых актов
   и  причиненном  ущербе Контрольно-счетная палата  информирует  Думу
   Ханты-Мансийского района и главу Ханты-Мансийского  района,  а  при
   выявлении  нарушений законодательства, влекущего за собой уголовную
   ответственность,   представляет   соответствующие    материалы    в
   правоохранительные органы.
       Сотрудники Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе
   специалисты  могут использовать данные, полученные в ходе  проверок
   и  обследований,  в  том  числе другими  органами  государственного
   финансового   контроля,  только  в  интересах   выполнения   работ,
   проводимых Контрольно-счетной палатой.
   
       Статья   27.  Анализ  результатов  контрольных  мероприятий   и
   экспертно-аналитических работ
   
       Контрольно-счетная  палата  систематически  анализирует   итоги
   проводимых   контрольных   мероприятий  и   экспертно-аналитических
   работ,  обобщает  и  исследует  причины  и  последствия  выявленных
   отклонений   и   нарушений  в  процессе  формирования   доходов   и
   расходования средств бюджета Ханты-Мансийского района.
       На   основе   полученных   данных   Контрольно-счетная   палата
   разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного  процесса
   и  нормативных правовых актов Ханты-Мансийского района по бюджетным
   вопросам  и  представляет их на рассмотрение Думы Ханты-Мансийского
   района.
   
       Статья   28.  Организационно-методическое  обеспечение   работы
   Контрольно-счетной палаты
   
       В    целях   обеспечения   скоординированной,   результативной,
   действенной  и экономически эффективной деятельности контрольных  и
   экспертно-аналитических  подразделений  Контрольно-счетной  палаты,
   при  проведении  контрольных мероприятий и  экспертно-аналитических
   работ    Контрольно-счетная   палата   разрабатывает   методические
   указания  и  рекомендации по их проведению, которые рассматриваются
   и  утверждаются  в  порядке, установленном Регламентом  Контрольно-
   счетной палаты.
   
       Статья  29. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами
   государственного и муниципального финансового контроля
   
       Контрольно-счетная палата при осуществлении своей  деятельности
   может    взаимодействовать    с   органами    государственного    и
   муниципального   финансового  контроля  на  основании   заключенных
   договоров   (соглашений)   о  сотрудничестве,   получать   от   них
   необходимую   информацию   для  обеспечения   своей   деятельности,
   обмениваться  методическими  и  нормативными  материалами  и   иной
   необходимой  информацией,  участвовать по  согласованию  с  ними  в
   совместных   контрольных   мероприятиях  и  экспертно-аналитических
   работах.
   
       Статья 30. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с комитетом
   по    финансам,    казначейством   Ханты-Мансийского    района    и
   территориальными органами федерального казначейства
   
       Контрольно-счетная    палата   при    проведении    контрольных
   мероприятий  и  экспертно-аналитических  работ  взаимодействует   с
   Комитетом  по  финансам  и казначейством Ханты-Мансийского  района.
   Комитет   по   финансам   Ханты-Мансийского   района   представляет
   Контрольно-счетной  палате утвержденную сводную  бюджетную  роспись
   бюджета Ханты-Мансийского района и изменения к ней, утвержденный  в
   установленном     порядке    перечень    главных    распорядителей,
   распорядителей  и  получателей  средств  бюджета  Ханты-Мансийского
   района.    Казначейство   Ханты-Мансийского   района   представляет
   Контрольно-счетной палате оперативную информацию о ходе  исполнения
   бюджета Ханты-Мансийского района, информацию о движении средств  на
   счетах  по  учету средств бюджета, а также информацию о результатах
   деятельности казначейства Ханты-Мансийского района, методические  и
   инструктивные  материалы  по  вопросам  исполнения  бюджета  Ханты-
   Мансийского района.
       Контрольно-счетная палата при осуществлении своей  деятельности
   может взаимодействовать с отделением по г. Ханты-Мансийску и Ханты-
   Мансийскому району Управления Федерального казначейства  по  Ханты-
   Мансийскому  автономному  округу - Югре на  основании  заключенного
   договора  (соглашения)  о сотрудничестве,  получать  от  указанного
   органа  оперативную  информацию о ходе  исполнения  бюджета  Ханты-
   Мансийского  района,  информацию о движении средств  на  счетах  по
   учету  средств бюджета, методические и инструктивные  материалы  по
   вопросам исполнения бюджета.
   
       Статья   31.   Взаимодействие   Контрольно-счетной   палаты   с
   правоохранительными органами
   
       Правоохранительные  органы в пределах  своих  полномочий  и  на
   основании   заключенного  договора  (соглашения)  о  сотрудничестве
   оказывают  содействие  сотрудникам  Контрольно-счетной  палаты  для
   выполнения ими служебных обязанностей.
   
       Статья  32. Использование Контрольно-счетной палатой материалов
   проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами
   
       При  необходимости Контрольно-счетная палата может использовать
   материалы  проверок  и  ревизий, проведенных  другими  контрольными
   органами  по  согласованию  с  ними.  При  этом  Контрольно-счетная
   палата   обеспечивает  надлежащий  режим  использования   указанных
   материалов,  предусмотренный  по соглашению  с  предоставившими  их
   органами.
   
       Статья 33. Привлечение к проверкам и обследованиям специалистов
   иных организаций и независимых экспертов
   
       Контрольно-счетная   палата   на   договорных   основах   может
   привлекать  к  проводимым  контрольным  мероприятиям  и  экспертно-
   аналитическим  работам специалистов иных организаций и  независимых
   экспертов.
   
       Статья 34. Ежегодный отчет
   
       Контрольно-счетная  палата ежегодно  представляет  Думе  Ханты-
   Мансийского  района отчет о проведенных контрольных мероприятиях  и
   экспертно-аналитических  работах в  рамках  осуществления  внешнего
   финансового контроля, выводах, рекомендациях и предложениях  по  их
   результатам.  Отчет Контрольно-счетной палаты ежегодно  публикуется
   для ознакомления общественности в средствах массовой информации.
   
                 Глава VI. ГАРАНТИИ ПРАВОВОГО СТАТУСА,
                 МАТЕРИАЛЬНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
                 СОТРУДНИКОВ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
   
       Статья  35.  Гарантии правового статуса сотрудников Контрольно-
   счетной палаты
   
       Лица,  замещающие в Контрольно-счетной палате Ханты-Мансийского
   района  муниципальные  должности,  утвержденные  для  исполнения  и
   обеспечения   полномочий   Контрольно-счетной   палаты,    являются
   муниципальными служащими. Порядок прохождения муниципальной  службы
   устанавливается  законами  Российской Федерации  и  Законом  Ханты-
   Мансийского автономного округа - Югры от 6 декабря 2005 года N 126-
   оз  "О муниципальной службе в Ханты-Мансийском автономном округе  -
   Югре".
       Председатель и начальник ревизионного отдела Контрольно-счетной
   палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
       Председатель и начальник ревизионного отдела Контрольно-счетной
   палаты  могут быть досрочно освобождены от должности решением  Думы
   Ханты-Мансийского района в случаях:
       а)  утраты  председателем  и  начальником  ревизионного  отдела
   Контрольно-счетной палаты гражданства Российской Федерации;
       б)  вступления в законную силу обвинительного приговора суда  в
   отношении     лица,    являющегося    председателем,    начальником
   ревизионного отдела Контрольно-счетной палаты;
       в)   признания  председателя,  начальника  ревизионного  отдела
   Контрольно-счетной  палаты  недееспособным  вступившим  в  законную
   силу решением суда;
       г)   признания  председателя,  начальника  ревизионного  отдела
   Контрольно-счетной палаты безвестно отсутствующим  или  объявленным
   умершим;
       д)  достижения  председателем, начальником ревизионного  отдела
   Контрольно-счетной палаты возраста 60 лет;
       е)  письменного заявления председателя, начальника ревизионного
   отдела Контрольно-счетной палаты о сложении своих полномочий.
       Решение   о  прекращении  полномочий  председателя,  начальника
   ревизионного   отдела  Контрольно-счетной  палаты  по   основаниям,
   предусмотренным настоящей статьей, оформляется решением Думы Ханты-
   Мансийского   района,  в  котором  определяется  день   прекращения
   полномочий.
       Деятельность   Контрольно-счетной   палаты   не   может    быть
   приостановлена в связи с роспуском Думы Ханты-Мансийского района.
   
       Статья  36.  Материальное и социальное обеспечение  сотрудников
   Контрольно-счетной палаты
   
       Условия    и   порядок   материально-технического   обеспечения
   сотрудников      Контрольно-счетной     палаты      устанавливается
   Председателем  Думы  Ханты-Мансийского  района  в  соответствии   с
   Законом  Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от  6  декабря
   2005  года  N  126-оз  "О муниципальной службе  в  Ханты-Мансийском
   автономном  округе - Югре", решением Думы Ханты-Мансийского  района
   и нормативно-правовых актов главы Ханты-Мансийского района.
       Условия    труда    сотрудников    Контрольно-счетной    палаты
   определяются   Законом   РФ   "О   труде",   законодательством    о
   муниципальной  службе,  Регламентом  Контрольно-счетной  палаты,  а
   также   должностным   регламентом  сотрудников   Контрольно-счетной
   палаты.
   
       Статья 37. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты
   
       Финансирование расходов на содержание Контрольно-счетной палаты
   учитывается  в  смете расходов на содержание Думы Ханты-Мансийского
   района  при принятии бюджета Ханты-Мансийского района на  очередной
   финансовый год.
   
                  Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 38. Вступление в силу настоящего Положения
   
       Настоящее  Положение  вступает в силу со дня  его  официального
   опубликования.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz