Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХМАО ЮГРЫ ОТ 02.05.2006 N 95-П О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО И (ИЛИ) ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ УЧАСТНИКАМ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН ИЗ ЧИСЛА КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ ЮГРЕ"

(по состоянию на 31 июля 2006 года)

<<< Назад


       ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 2 мая 2006 г. N 95-п
                                   
          О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
     И (ИЛИ) ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ УЧАСТНИКАМ ПОДПРОГРАММЫ
                "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
                ИЗ ЧИСЛА КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ
             В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ"
   
       Руководствуясь  пунктом  9  статьи 14 Закона  Ханты-Мансийского
   автономного  округа  -  Югры от 11 ноября 2005  года  N  103-оз  "О
   программе  Ханты-Мансийского автономного округа -  Югры  "Улучшение
   жилищных  условий населения Ханты-Мансийского автономного округа  -
   Югры"  на 2005 - 2015 годы" (с изменениями на 26 февраля 2006 года)
   (далее   в   соответствующем  падеже  -  Программа),  Правительство
   автономного округа постановляет:
       1. Утвердить:
       1.1.  Порядок предоставления субсидий на строительство и  (или)
   приобретение  жилых помещений участникам подпрограммы  "Обеспечение
   жилыми  помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов
   в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (приложение 1).
       1.2.   Форму   справки   о  получении  (неполучении)   субсидии
   (приложение 2 - не приводится).
       2.  Исполнительным  органам государственной власти  автономного
   округа,  являющимся  координаторами в  соответствии  с  Программой,
   выдавать  гражданам справки о получении (неполучении) ими  субсидии
   по форме, утвержденной настоящим постановлением.
       3.  Рекомендовать  главам  муниципальных  районов  и  городских
   округов  Ханты-Мансийского автономного  округа  -  Югры  обеспечить
   реализацию настоящего постановления в части:
       -  информирования  населения  из числа  коренных  малочисленных
   народов  о  порядке  получения субсидии на  строительство  и  (или)
   приобретение жилых помещений;
       - определения уполномоченного органа, отвечающего за реализацию
   подпрограммы  "Обеспечение  жилыми  помещениями  граждан  из  числа
   коренных   малочисленных  народов  в  Ханты-Мансийском   автономном
   округе - Югре" (далее в соответствующем падеже - подпрограмма);
       -  выполнения мероприятий по предоставлению субсидий участникам
   подпрограммы в соответствии с установленным порядком;
       -  выдачи  гражданам  справок  о  получении  (неполучении)  ими
   субсидии по форме, утвержденной настоящим постановлением;
       - принятия акта об утверждении Положения о комиссии по вопросам
   предоставления  субсидий  на  строительство  и  (или)  приобретение
   жилых  помещений гражданам из числа коренных малочисленных народов.
   Примерное  Положение  о комиссии прилагается  (приложение  3  -  не
   приводится).
       4.   Установить,  что  разъяснения  по  реализации   настоящего
   постановления  дает  Департамент по вопросам малочисленных  народов
   Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
       5.  Опубликовать  настоящее  постановление  в  газете  "Новости
   Югры".
       6. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней
   со дня его официального опубликования.
       7.   Контроль   за  выполнением  постановления   возложить   на
   заместителя    председателя   Правительства   автономного    округа
   Овсянникова А.М.
                                                                      
                                            Председатель Правительства
                                                    автономного округа
                                                           А.ФИЛИПЕНКО
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 1
                      к постановлению Правительства автономного округа
                                               от 2 мая 2006 г. N 95-п
   
                                ПОРЯДОК
               ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
     И (ИЛИ) ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ УЧАСТНИКАМ ПОДПРОГРАММЫ
                "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
                ИЗ ЧИСЛА КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ
             В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ"
   
                          I. Общие положения
                                   
       1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий на строительство
   и   (или)  приобретение  жилых  помещений  участникам  подпрограммы
   "Обеспечение   жилыми  помещениями  граждан   из   числа   коренных
   малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе -  Югре"
   (далее  в соответствующем падеже - Порядок) разработан на основании
   статьи 14 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от  11
   ноября   2005   года   N  103-оз  "О  программе   Ханты-Мансийского
   автономного  округа  - Югры "Улучшение жилищных  условий  населения
   Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005 - 2015 годы".
       Порядок определяет условия предоставления и определения размера
   субсидий  на  строительство  и (или) приобретение  жилых  помещений
   (далее  также в соответствующем падеже - субсидия), предоставляемых
   за  счет  средств  бюджета Ханты-Мансийского автономного  округа  -
   Югры  (далее  также  в соответствующем падеже -  автономный  округ)
   гражданам  из числа коренных малочисленных народов (далее  также  в
   соответствующем  падеже  -  гражданин,  заявитель)   в   автономном
   округе.
       1.2. Субсидия носит целевой характер и используется гражданином
   на    территории   соответствующего   муниципального    образования
   автономного  округа  на строительство и (или)  приобретение  жилого
   помещения.
       1.3.   В   целях  реализации  настоящего  Порядка  используются
   следующие основные понятия:
       -  координатор  подпрограммы  "Обеспечение  жилыми  помещениями
   граждан  из числа коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском
   автономном  округе - Югре" - Департамент по вопросам  малочисленных
   народов  Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  (далее
   в соответствующем падеже - Координатор);
       -    уполномоченный    орган    местного    самоуправления    -
   соответствующий  орган (структурное подразделение),  отвечающий  за
   реализацию подпрограммы "Обеспечение жилыми помещениями граждан  из
   числа  коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном
   округе   -  Югре"  на  территории  соответствующего  муниципального
   района  или городского округа Ханты-Мансийского автономного  округа
   - Югры (далее - Уполномоченный орган).
   
                    II. Право на получение субсидии
                                   
       2.1.  Право на получение субсидии имеют граждане, отнесенные  в
   соответствии  с  Постановлением Правительства Российской  Федерации
   от   24   марта  2000  года  N  255  "О  Едином  перечне   коренных
   малочисленных    народов   Российской   Федерации"    к    коренным
   малочисленным народам в Ханты-Мансийском автономном округе -  Югре,
   проживающие   (зарегистрированные  в  установленном   порядке)   на
   территории  автономного округа, нуждающиеся  в  улучшении  жилищных
   условий  и  не  получавшие  ранее  за  счет  средств  всех  уровней
   бюджетной системы Российской Федерации субсидии на строительство  и
   (или) приобретение жилых помещений.
       2.2.   Нуждающимися  в  улучшении  жилищных  условий  в   целях
   получения субсидии по настоящему Порядку признаются граждане:
       1)  не  являющиеся  нанимателями жилых помещений  по  договорам
   социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения  по
   договору социального найма;
       2)  не  являющиеся собственниками жилых помещений  или  членами
   семьи собственника жилого помещения;
       3)   являющиеся  нанимателями  жилых  помещений  по   договорам
   социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения  по
   договору  социального  найма и обеспеченные общей  площадью  жилого
   помещения на одного члена семьи менее 12 квадратных метров;
       4)  являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи
   собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью  жилого
   помещения на одного члена семьи менее 12 квадратных метров;
       5)  проживающие в жилых помещениях, не отвечающих установленным
   для жилых помещений требованиям;
       6)   являющиеся  нанимателями  жилых  помещений  по   договорам
   социального  найма,  членами семьи нанимателя жилого  помещения  по
   договору  социального  найма  или собственниками  жилых  помещений,
   членами   семьи  собственника  жилого  помещения,  проживающими   в
   квартире,  занятой  несколькими  семьями,  если  в  составе   семьи
   имеется    больной,   страдающий   тяжелой   формой    хронического
   заболевания,  при  которой  совместное проживание  с  ним  в  одной
   квартире   невозможно,  и  не  имеющими  иного  жилого   помещения,
   занимаемого  по  договору социального найма или  принадлежащего  на
   праве собственности.
       К   членам   семьи  гражданина,  имеющего  право  на  получение
   субсидии, относятся проживающие совместно с ним его супруг, дети  и
   родители.   Другие   родственники  и  нетрудоспособные   иждивенцы,
   проживающие  совместно с гражданином, имеющим  право  на  получение
   субсидии,  и  ведущие с ним общее хозяйство,  а  также  иные  лица,
   признанные  в  судебном порядке членами его семьи, учитываются  при
   расчете размера субсидии.
       2.3. Граждане из числа коренных малочисленных народов, вставшие
   до  1  января  2006  г.  на учет в органах местного  самоуправления
   муниципальных образований автономного округа на получение  субсидии
   на  строительство и (или) приобретение жилых помещений на основании
   постановления  Правительства автономного округа  от  27  июля  2001
   года  N  371-п  "О порядке управления материальными  и  финансовыми
   средствами"   и   являющиеся  нуждающимися  в  улучшении   жилищных
   условий:
       -  в  целях последующего получения субсидии на строительство  и
   (или)  приобретение  жилых помещений сохраняют  право  состоять  на
   данном учете;
       -   вправе   обращаться   в   Уполномоченный   орган   местного
   самоуправления  по  месту  жительства для  постановки  на  учет  на
   получение  субсидии  на  строительство и (или)  приобретение  жилых
   помещений в соответствии с настоящим Порядком.
   
               III. Очередность предоставления субсидий
                                   
       3.1.  Субсидия  предоставляется в соответствии с  установленной
   очередностью.
       3.2.  Очередность  граждан, нуждающихся в  получении  субсидии,
   формируется в Уполномоченном органе по дате подачи заявления на  ее
   получение.
   
                      IV. Порядок учета граждан,
                  имеющих право на получение субсидии
                                   
       4.1.   Гражданин,   имеющий  право   на   получение   субсидии,
   представляет  в Уполномоченный орган по месту жительства  заявление
   на  получение  субсидии  (приложение 1 к настоящему  Порядку  -  не
   приводится) и прилагает к нему следующие документы:
       1)  копии  документов,  удостоверяющих  личность  заявителя   и
   проживающих с ним членов семьи;
       2)  справку  о  составе  семьи  заявителя  в  занимаемом  жилом
   помещении  с  указанием родственных отношений и времени регистрации
   в занимаемом жилом помещении;
       3)   документ,   подтверждающий  принадлежность  гражданина   к
   коренным  малочисленным народам Севера, проживающим  на  территории
   Ханты-Мансийского  автономного  округа  -  Югры  (свидетельство   о
   рождении заявителя);
       4)  документы на каждого члена семьи, подтверждающие отсутствие
   или  наличие  права  собственности  на  жилые  помещения,  а  также
   сделок, совершенных ими с жилыми помещениями в течение десяти  лет,
   предшествовавших подаче заявления на получение субсидии;
       5)  документы  о наличии жилых помещений по договорам  найма  и
   социального найма;
       6)  документы  на  каждого  члена  семьи,  подтверждающие  факт
   получения  (неполучения)  заявителем  и  (или)  членами  его  семьи
   субсидии на приобретение и строительство жилого помещения  за  счет
   средств  бюджетов всех уровней бюджетной системы  РФ,  а  также  по
   иным   программам,   действующим  на  территории  Ханты-Мансийского
   автономного округа - Югры;
       7)   копии  решений,  определений  суда  о  признании  граждан,
   проживающих с заявителем, членами его семьи (при необходимости);
       8)  предварительный договор о приобретении жилого помещения или
   о  долевом участии в строительстве жилого дома либо о строительстве
   индивидуального  жилого  дома (части  жилого  дома)  в  случае  его
   заключения.
       4.2.  В  случае  подачи  заявления на  получение  субсидии  для
   индивидуального  строительства  жилого  дома  (части  жилого  дома)
   дополнительно прилагаются следующие документы:
       1) разрешение на строительство;
       2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
       3) банковские реквизиты лицевого счета.
       4.3.   Уполномоченный  орган  принимает  и   по   дате   подачи
   регистрирует заявления на получение субсидии с приложенными к  нему
   документами  в  журнале  учета  граждан,  нуждающихся  в  получении
   субсидии,   по  установленной  форме  (приложение  2  к  настоящему
   Порядку - не приводится).
       4.4. Копии документов, прилагаемых к заявлению, принимаются при
   предъявлении их оригиналов и заверяются Уполномоченным органом.
       4.5.  Уполномоченный  орган  или Координатор  вправе  проверить
   достоверность   сведений   в   представленных   документах    путем
   направления запросов в соответствующие органы.
       4.6. Решение о постановке на учет граждан на получение субсидии
   или  об  отказе  в  постановке  на учет принимается  Уполномоченным
   органом в 20-дневный срок с даты подачи (регистрации) заявления.
       4.7.  На  каждого гражданина, поставленного на учет,  заводится
   учетное  дело,  в  котором  содержатся  все  документы,  являющиеся
   основанием для постановки на учет и получения субсидии.
       4.8.  Уполномоченные органы ежегодно до 1 марта  текущего  года
   утверждают  списки  граждан, нуждающихся в получении  субсидии  (по
   состоянию  на  1 января) (приложение 3 к настоящему  Порядку  -  не
   приводится).
       4.9.   Заверенные   копии  утвержденных  списков   направляются
   ежегодно Координатору в срок до 5 марта текущего года.
       4.10.  Уполномоченные органы ежегодно с 1 сентября по 1 декабря
   текущего года проводят перерегистрацию граждан, состоящих на  учете
   на  получение  субсидии.  В  случае  если  в  составе  сведений   о
   гражданине и (или) членах его семьи произошли изменения,  гражданин
   должен  в течение 15 календарных дней с момента возникших изменений
   представить   соответствующие  документы,   подтверждающие   данные
   изменения.  В  ходе  перерегистрации Уполномоченные  органы  вправе
   дополнительно  проверять  сведения  в  представленных   документах,
   запрашивать  необходимые документы и по результатам перерегистрации
   уточнять списки граждан, состоящих на учете на получение субсидии.
       4.11.  Граждане  снимаются  с учета  на  получение  субсидии  в
   соответствии с настоящим Порядком в случаях:
       1)  получения  заявителем или членами  его  семьи  субсидии  на
   улучшение  жилищных  условий  по какой-либо  программе  автономного
   округа или муниципального образования автономного округа;
       2)  выезда  в другой субъект Российской Федерации на постоянное
   место жительства;
       3)   утраты  оснований  возникновения  у  гражданина  права  на
   получение субсидии;
       4)  письменного заявления гражданина о снятии его  с  учета  на
   получение субсидии;
       5)  непредоставления  документов в течение  месячного  срока  с
   момента получения письменного запроса Уполномоченного органа.
       4.12.  Снятие  граждан с учета или отказ в постановке  на  учет
   осуществляется   решением  Уполномоченного  органа.  Мотивированное
   решение  Уполномоченного  органа о снятии  с  учета  или  отказе  в
   постановке на учет на получение субсидии направляется гражданину  в
   течение 10 дней с момента его принятия.
       4.13.  Отказ  в регистрации и постановке на учет  на  получение
   субсидии,   решение  о  снятии  с  учета  могут   быть   обжалованы
   гражданином в соответствии с действующим законодательством.
   
                  V. Порядок предоставления субсидий
                                   
       5.1.  Уполномоченный  орган  в  пределах  утвержденных  лимитов
   бюджетных    обязательств,   предусмотренных   для   предоставления
   субсидий  в бюджете автономного округа на текущий год, на основании
   списка граждан, нуждающихся в получении субсидии, в соответствии  с
   очередностью   и  нормативом  средней  рыночной  стоимости   одного
   квадратного    метра    общей   площади   жилого    помещения    по
   соответствующему  муниципальному  образованию  автономного   округа
   ежегодно  не позднее 10 марта текущего года формирует и  утверждает
   предварительный  список граждан - получателей субсидий  на  текущий
   год.
       5.2.  Граждане,  включенные в список получателей  субсидии,  не
   желающие  получить  ее  в текущем году, могут  в  письменной  форме
   отказаться  от  ее  получения. Заявление подается в  Уполномоченный
   орган в произвольной форме.
       5.3.  Граждане,  включенные  в список  получателей  субсидий  в
   текущем  году,  по  письменному запросу  Уполномоченного  органа  в
   течение  15  календарных  дней  с  момента  его  получения,  должны
   представить следующие документы:
       1)  оригиналы и копии предварительных договоров на приобретение
   (строительство) жилого помещения;
       2) оригиналы и копии документов, необходимых для предоставления
   субсидии  (платежные документы, подтверждающие внесение собственных
   средств  в  размере  недостающих  средств  на  приобретение  жилого
   помещения  в случае если его стоимость превышает размер  выделяемой
   субсидии;  справку органов технической инвентаризации о техническом
   состоянии  приобретаемого жилого помещения или технический  паспорт
   (в  случае приобретения вторичного жилья); банковские реквизиты для
   перечисления субсидии, заверенные продавцом (застройщиком);
       3) документы, подтверждающие право на соответствующий земельный
   участок  для  застройки  и разрешение на строительство  на  нем,  а
   также   банковские   реквизиты  лицевого  счета  для   перечисления
   субсидии,  в  случае  строительства  индивидуального  жилого   дома
   (части дома).
       5.4.  Уполномоченный орган осуществляет предварительный  расчет
   размера  субсидии  и  не  позднее 10 дней с  момента  получения  от
   гражданина  письменного согласия или отказа в получении субсидии  в
   текущем  году  направляет  в  Комиссию по  вопросам  предоставления
   субсидий  на  строительство  и (или) приобретение  жилых  помещений
   гражданам из числа коренных малочисленных народов Севера  (далее  в
   соответствующем  падеже  - Комиссия) для  рассмотрения  и  принятия
   решения следующие документы:
       1)  учетные  дела  граждан, выразивших  согласие  на  получение
   субсидий в текущем году;
       2)   письменные  заявления  граждан,  выразивших  согласие   на
   получение субсидий в текущем году;
       3)  письменные  заявления  граждан, отказавшихся  от  получения
   субсидий в текущем году;
       4)   данные   по  гражданам,  не  обратившимся  за  оформлением
   письменного  согласия или отказа на получение  субсидии  в  текущем
   году.
       5.5.  Размер  субсидии  равен  стоимости  жилого  помещения   в
   пределах   нормы  предоставления  жилого  помещения,   определяемой
   законодательством Ханты-Мансийского автономного округа -  Югры  для
   подпрограммы  "Обеспечение  жилыми  помещениями  граждан  из  числа
   коренных   малочисленных  народов  в  Ханты-Мансийском   автономном
   округе   -   Югре"   (далее  в  соответствующем  падеже   -   норма
   предоставления). Стоимость одного квадратного метра  общей  площади
   жилого   помещения  для  расчета  субсидии  определяется   согласно
   заключенному  договору.  Расчет размера  субсидии  производится  по
   следующей формуле:
   
                          Рс = (Сд : П) x Нп,
   
       где:
       Рс - размер субсидии;
       Сд - стоимость жилого помещения по договору;
       П - общая площадь жилого помещения;
       Нп   -   общая  площадь  жилого  помещения  в  пределах   нормы
   предоставления,  но  не  более  чем  общая  площадь  приобретаемого
   жилого помещения по договору.
       5.6.  В  случае если стоимость одного квадратного  метра  общей
   площади  приобретаемого  по  договору  жилого  помещения  превышает
   норматив средней рыночной стоимости одного квадратного метра  общей
   площади   жилого   помещения  по  соответствующему   муниципальному
   образованию  автономного округа, то размер субсидии  рассчитывается
   на   основании   норматива   средней  рыночной   стоимости   одного
   квадратного  метра  общей  площади  жилого  помещения  в  следующем
   порядке:
   
                            Рс = СРс x Нп,
   
       где:
       Рс - размер субсидии;
       СРс  -  норматив средней рыночной стоимости одного  квадратного
   метра   общей   площади   жилого  помещения   по   соответствующему
   муниципальному образованию автономного округа;
       Нп   -   общая  площадь  жилого  помещения  в  пределах   нормы
   предоставления,  но  не  более  чем  общая  площадь  приобретаемого
   жилого помещения по договору.
       Норматив  средней  рыночной стоимости одного квадратного  метра
   общей  площади  жилого помещения по соответствующему муниципальному
   образованию автономного округа определяется уполномоченным  органом
   исполнительной власти автономного округа в установленном порядке.
       5.7. При наличии у заявителя на получение субсидии и членов его
   семьи  жилых  помещений, занимаемых по договорам социального  найма
   либо  находящихся в собственности, а также если заявитель  и  (или)
   члены    его   семьи   в   течение   десяти   лет,   предшествующих
   предоставлению  ему (им) субсидии, ухудшили свои  жилищные  условия
   путем   продажи,  дарения  или  отчуждения  иным  способом   жилого
   помещения,  принадлежащего ему (им) на праве частной собственности,
   расчет  размера  субсидии производится за  минусом  в  совокупности
   общей  площади имеющихся жилых помещений (по договорам  социального
   найма, в собственности и отчужденного):
   
                     Рс = (Сд : ППж) x (Нп - Пс),
   
       где:
       Рс - размер субсидии;
       Сд - стоимость жилого помещения по договору;
       ППж - площадь приобретаемого жилого помещения;
       Нп   -   общая  площадь  жилого  помещения  в  пределах   нормы
   предоставления,  но  не  более  чем  общая  площадь  приобретаемого
   жилого помещения по договору;
       Пс   -   площадь  жилых  помещений  (занимаемого  по  договорам
   социального найма, находящегося в собственности и отчужденного).
       5.8.  Комиссия  в  10-дневный  срок  рассматривает  поступившие
   документы  и  принимает решение о предоставлении субсидии  либо  об
   отказе в ее предоставлении.
       5.9. В решении об отказе в предоставлении субсидии, принимаемом
   Комиссией,  указываются  основания отказа в  ее  предоставлении,  с
   обязательной  ссылкой  на нарушения, предусмотренные  пунктом  5.10
   настоящего Положения.
       5.10. Отказ в предоставлении субсидии допускается в случае:
       1)  установления  факта получения субсидии заявителем  и  (или)
   членами  его  семьи  по  любой из программ автономного  округа  или
   муниципального образования;
       2)  установления  факта  выезда  гражданина,  претендующего  на
   получение  субсидии и членов его семьи в другой субъект  Российской
   Федерации на постоянное место жительства;
       3)  выявления  в  представленных документах не  соответствующих
   действительности сведений;
       4)   утраты  оснований  возникновения  у  гражданина  права  на
   получение субсидии;
       5) письменного отказа заявителя от получения субсидии;
       6)    непредставления   документов   по   письменному   запросу
   Уполномоченного органа.
       Решение  об  отказе  в  предоставлении  субсидии  выдается  или
   направляется   гражданину,  подавшему  заявление  о  предоставлении
   субсидии,  не  позднее  чем через 10 дней со  дня  принятия  такого
   решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.
       5.11.   В   решении  о  предоставлении  субсидии,   принимаемом
   Комиссией,  указывается  размер  (сумма)  субсидии,  состав   семьи
   получателя  субсидии, порядок осуществления платежей; оговаривается
   исключение  получателя субсидии и членов его семьи  из  очереди  на
   получение  субсидии  на строительство и (или)  приобретение  жилого
   помещения,  а также из очереди на предоставление жилых помещений  и
   улучшение жилищных условий.
       5.12.   На  основании  решения  Комиссии  Уполномоченный  орган
   направляет   заявителю  гарантийное  письмо  (с   уведомлением)   с
   указанием    размера   субсидии   для   заключения   договора    на
   строительство и (или) приобретение жилого помещения.
       Срок  действия гарантийных писем не может превышать более шести
   месяцев с момента выдачи.
       5.13.   Орган   местного  самоуправления,  являющийся   главным
   распорядителем   средств,   на   основании   решения   Комиссии   о
   предоставлении субсидии в течение 10 дней издает распоряжение о  ее
   перечислении.
       Риск   убытков   несет  получатель  субсидии   с   момента   ее
   перечисления  на его лицевой счет либо на расчетный (лицевой)  счет
   продавца     (застройщика)    в    соответствии    с    гражданским
   законодательством РФ.
       5.14.   Граждане,  которым  предоставляется  субсидия,   должны
   приобрести  (построить) жилое помещение, соответствующее санитарно-
   техническим требованиям и пригодное для постоянного проживания.
       5.15.   Расходы  по  оформлению  жилья  в  собственность  несет
   гражданин, получивший субсидию, за счет личных средств.
       5.16.  Граждане, получившие субсидию, а также члены  его  семьи
   исключаются  из  очереди на получение субсидии на  строительство  и
   (или) приобретение жилого помещения.
       5.17.  Субсидия  на  строительство и (или)  приобретение  жилых
   помещений  предоставляется в безналичной форме  путем  перечисления
   денежных  средств  заявителю  либо  продавцу  (застройщику)  жилого
   помещения согласно заключенным договорам.
       5.18.  Субсидия  на строительство индивидуального  жилого  дома
   перечисляется  в  соответствии с заключаемым  между  Уполномоченным
   органом   и   получателем  субсидии  договором  на   лицевой   счет
   получателя субсидии поэтапно:
       5.18.1. Первый этап
       Для  начала  строительства,  при  наличии  правоустанавливающих
   документов  на  земельный участок и разрешения на строительство  на
   нем,   получателю   субсидии  на  лицевой  счет  перечисляется   25
   процентов от общей суммы субсидии. Продолжительность первого  этапа
   составляет  до  6  месяцев  в зависимости от  начала  строительства
   жилого дома.
       Получатель  субсидии по истечении первого этапа  в  течение  10
   дней   обязан   представить  в  Уполномоченный   орган   документы,
   подтверждающие  затраты  на  строительство  индивидуального  жилого
   дома.  На основании представленных документов Уполномоченный  орган
   в   течение  10  дней  составляет  акт,  подписываемый  получателем
   субсидии и Уполномоченным органом, в котором подтверждается  начало
   строительства индивидуального жилого дома.
       В  случае если гражданин по истечении 6 месяцев после получения
   субсидии  на первый этап строительства индивидуального жилого  дома
   не  приступил  к его строительству и не представил в Уполномоченный
   орган   документы,   подтверждающие   затраты   на   строительство,
   последний  направляет  гражданину  уведомление  (предупреждение)  о
   пропущенном  сроке  начала  строительства.  Если  по  истечении   6
   месяцев  после  получения  уведомления гражданин  не  приступает  к
   строительству  индивидуального жилого  дома,  Уполномоченный  орган
   направляет ему уведомление о возврате полученной субсидии.
       5.18.2. Второй этап
       При наличии возведенных построек получателю субсидии на лицевой
   счет перечисляется 55 процентов от общей суммы субсидии.
       Перечисление субсидии в окончательный этап осуществляется после
   предоставления     документов    о     завершении     строительства
   индивидуального жилого дома.
       В   договоре,  заключаемом  между  Уполномоченным   органом   и
   получателем  субсидии,  должны  быть  указаны  этапы  строительства
   согласно графику и порядку финансирования.
       Общий  срок  строительства не может превышать 3,5  лет,  начало
   строительства - не позднее чем через 6 месяцев с момента  получения
   субсидии по первому этапу.
       5.19.   Получатель   субсидии  несет  ответственность   за   ее
   использование   по   нецелевому   назначению   в   соответствии   с
   законодательством Российской Федерации.
       5.20.  Договоры на приобретение жилого помещения, подлежащие  в
   соответствии  с действующим законодательством Российской  Федерации
   государственной   регистрации,  должны  быть   зарегистрированы   в
   установленном порядке.
       Приобретаемые   жилые   помещения   оформляются    в    долевую
   собственность  граждан,  каждому из получателей  субсидии,  и  лиц,
   учитываемых при ее расчете.
       5.21.  Допускается  возможность приобретения жилого  помещения,
   общая  площадь которого меньше нормы предоставления площади  жилого
   помещения  на  семью,  но  не менее учетной  нормы  площади  жилого
   помещения,   установленной  в  автономном  округе  для   постановки
   граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.  В  этом
   случае  размер субсидии определяется в соответствии с приобретаемой
   площадью  и  со  стоимостью  жилого помещения  по  договору,  но  в
   пределах  норматива  средней рыночной стоимости одного  квадратного
   метра   общей   площади   жилого  помещения   по   соответствующему
   муниципальному образованию автономного округа.
       5.22.  Допускается  возможность приобретения жилого  помещения,
   общая   площадь   которого  больше  нормы   предоставления   жилого
   помещения   на   семью.  Перечисление  субсидии   в   этом   случае
   производится    после    внесения   гражданином,    которому    она
   предоставляется, собственных и (или) заемных средств,  составляющих
   разницу   между  стоимостью  приобретаемого  жилого   помещения   и
   размером субсидии.
       5.23.  Уполномоченный  орган ведет реестр  граждан,  получивших
   субсидии,   по  установленной  форме  (приложение  4  к  настоящему
   Порядку - не приводится).
   
                    VI. Финансирование подпрограммы
                                   
       6.1.   Предоставление   субсидий  за   счет   средств   бюджета
   автономного  округа  производится в пределах средств,  утвержденных
   на  эти цели Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  о
   бюджете   Ханты-Мансийского   автономного   округа   -   Югры    на
   соответствующий  год,  исходя  из объемов  расходных  обязательств,
   установленных Законом Ханты-Мансийского автономного округа  -  Югры
   от  11  ноября  2005  года N 103-оз "О программе  Ханты-Мансийского
   автономного  округа  - Югры "Улучшение жилищных  условий  населения
   Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005 - 2015  годы".
   Распределение    средств   бюджета   автономного    округа    между
   муниципальными  образованиями  автономного  округа  (муниципальными
   районами  и  городскими  округами)  осуществляется  пропорционально
   количеству  граждан, нуждающихся в улучшении жилищных  условий,  на
   основании   представленных  Координатору  подпрограммы   заявок   и
   аналитической информации.
       6.2.   Формирование   объемов   финансирования   на   очередной
   финансовый год по Программе возлагается на Координатора.
   
                     VII. Заключительные положения
                                   
       7.1.  В случае нецелевого использования субсидии Уполномоченный
   орган   или   Координатор  имеют  право  на   взыскание   (возврат)
   полученных   гражданами  средств  в  соответствии   с   действующим
   законодательством.
       7.2.  Уполномоченный орган ежеквартально до 10-го числа месяца,
   следующего   за  отчетным,  представляет  Координатору   отчет   об
   использовании  субсидии  на  строительство  и  (или)   приобретение
   жилого   помещения  (приложение  5  к  настоящему  Порядку   -   не
   приводится).
       7.3.   Координатор  проводит  проверки  использования   средств
   бюджета   автономного   округа,  в   том   числе   с   привлечением
   специалистов   иных  органов  государственной  власти   автономного
   округа,  и  вправе  потребовать любую информацию  об  использовании
   указанных средств, в том числе от граждан, получивших субсидию.
       7.4. В случае непредставления Уполномоченным органом отчетности
   или   нарушения   сроков   ее  представления,   непредставления   в
   установленный срок информации об использовании средств  Координатор
   направляет  ходатайство  в  Департамент финансов  Ханты-Мансийского
   автономного  округа  -  Югры о блокировке соответствующих  расходов
   бюджета   автономного  округа  в  соответствии   со   статьей   231
   Бюджетного кодекса Российской Федерации.
       7.5. В 2006 году Уполномоченные органы в течение двух месяцев с
   момента  официального опубликования настоящего  Порядка  утверждают
   списки  граждан,  нуждающихся в получении  субсидии,  и  направляют
   Координатору их заверенные копии.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz