Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ОТ 23.05.2006 N 45 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ДУМЫ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

(по состоянию на 31 июля 2006 года)

<<< Назад

                                
                      ДУМА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                        от 23 мая 2006 г. N 45
                                   
         ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ДУМЫ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
   
       Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N  131-ФЗ  "Об
   общих  принципах организации местного самоуправления  в  Российской
   Федерации" и Уставом города Нижневартовска, Дума города решила:
       1.  Утвердить  Регламент  Думы города  Нижневартовска  согласно
   приложению.
       2.    Признать    утратившими   силу   решения   Думы    города
   Нижневартовска:  от  15.06.2001 N  60,  от  21.11.2001  N  105,  от
   20.02.2002  N  136, от 26.03.2002 N 150, от 01.03.2006  N  644,  от
   17.04.2006 N 18.
       3. Решение вступает в силу со дня его подписания.
   
                                           Глава города Нижневартовска
                                                          Б.С.ХОХРЯКОВ
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                             Утвержден
                                                         решением Думы
                                                 города Нижневартовска
                                                    от 23.05.2006 N 45
   
                               РЕГЛАМЕНТ
                      ДУМЫ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
   
       Настоящий Регламент является правовым актом, определяющим права
   и   обязанности  депутата  Думы  города,  устанавливающим   порядок
   созыва,  подготовки  и проведения заседаний Думы  города,  а  также
   основные  правила  и  процедуры работы Думы  города  Нижневартовска
   (далее - Дума).
   
                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
                                   
       Статья 1. Правовые основы деятельности Думы
   
       1.   Правовую  основу  деятельности  Думы  составляют:   законы
   Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа,  Устав
   города Нижневартовска, решения Думы и настоящий Регламент.
       2.   Дума  является  самостоятельным  представительным  органом
   местного  самоуправления, с правами юридического лица,  решает  все
   вопросы,  отнесенные действующим законодательством  к  ее  ведению.
   Главной   организационной   формой   деятельности   Думы   является
   заседание  Думы,  на  котором  решаются  все  вопросы,  входящие  в
   компетенцию Думы.
       3.  Расходы на обеспечение деятельности Думы утверждаются Думой
   самостоятельно и принимаются отдельной строкой в бюджете города.
       4.   Дума   состоит  из  25  депутатов  (установленное  число),
   избранных  жителями города на основе всеобщего, равного  и  прямого
   избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.
       Порядок   выборов   и  статус  депутатов  Думы  устанавливаются
   законодательством.
       5. Дума правомочна начать свою работу, если в ее состав избрано
   не менее 16 депутатов Думы.
       6.  Деятельность  Думы основывается на коллективном,  свободном
   обсуждении  и  решении вопросов, ответственности и  законности.  Не
   допускается  принуждение депутатов к решению вопросов на  заседании
   Думы,  в  какой бы форме оно ни принималось, ограничивающее свободу
   волеизъявления депутатов.
   
            Глава 2. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И СТРУКТУРА ДУМЫ
                                   
       Статья 2. Депутаты Думы
                                   
       1.  Депутат Думы является полномочным представителем населения,
   проживающего   на   территории  города   Нижневартовска.   Депутату
   гарантируются    условия    беспрепятственного    и    эффективного
   осуществления своих полномочий.
       Депутат   имеет   соответствующее   удостоверение,   являющееся
   документом,  подтверждающим  личность  и  полномочия  депутата,   и
   нагрудный   знак.   Удостоверением  и  нагрудным   знаком   депутат
   пользуется в течение срока своих полномочий.
       2. Формами депутатской деятельности являются:
       а) участие в заседаниях Думы;
       б)  участие в формировании и работе соответствующих депутатских
   комиссий (групп) Думы;
       в) выполнение поручений Думы;
       г) обращение с депутатским запросом;
       д) работа с избирателями.
       Депутатская  деятельность  может осуществляться  также  в  иных
   формах,  предусмотренных действующим законодательством и  настоящим
   Регламентом.
       3.  Депутат  Думы  поддерживает  связь  с  избирателями  своего
   избирательного  округа, ответственен перед ними  и  им  подотчетен.
   Принимает  меры  по  обеспечению прав и  законных  интересов  своих
   избирателей,   рассматривает  поступившие   от   них   предложения,
   заявления  и  жалобы,  способствует  в  пределах  своих  полномочий
   правильному  и своевременному решению содержащихся в них  вопросов,
   ведет прием граждан не реже одного раза в месяц.
       Не  реже  двух  раз  в  год депутат обязан  отчитываться  перед
   избирателями  округа о своей работе, о ходе выполнения предвыборной
   программы.
       Депутат  информирует избирателей о своей деятельности во  время
   встреч с ними, а также через средства массовой информации.
       Органы    местного    самоуправления   обеспечивают    депутату
   необходимые  условия для проведения отчетов и встреч с избирателями
   округа.
       Депутат  Думы  вправе иметь помощника. Помощник  депутата  Думы
   выполняет   его   (депутата)  поручения   во   взаимоотношениях   с
   избирателями,  оказывает  депутату Думы  организационно-техническую
   помощь   при  осуществлении  депутатских  полномочий.  Деятельность
   помощника регулируется "Положением о помощнике депутата Думы".
       4. Депутат, группа депутатов вправе внести на рассмотрение Думы
   в   письменной   форме  обращение  к  Главе  города,  руководителям
   предприятий,  учреждений, организаций, расположенных на  территории
   города, по кругу вопросов, входящих в компетенцию этих органов.
       С   учетом   значимости  обращения  Дума  может  признать   его
   депутатским  запросом.  Орган  или  должностное  лицо,  к  которому
   обращен депутатский запрос, должен дать ответ на него в устной  (на
   заседании  Думы) или в письменной форме не позднее 15 дней  со  дня
   его получения.
       5.  Находящиеся  на  территории города  органы  государственной
   власти,  органы местного самоуправления, общественные  объединения,
   а  также предприятия, учреждения, организации, их должностные лица,
   к   которым  обратился  депутат  по  вопросам,  связанным   с   его
   депутатской  деятельностью, обязаны дать депутату письменный  ответ
   на   его  обращение  не  позднее  чем  в  месячный  срок  или  иные
   согласованные сроки.
       Вмешательство    депутата    в    хозяйственную    деятельность
   предприятий,  учреждений,  в  процессуальную  деятельность  органов
   дознания и следствия, судов не допускается.
       6. Депутат обязан:
       а) соблюдать правила депутатской этики, установленные настоящим
   Регламентом;
       б)  уважительно  относиться  к избирателям,  другим  депутатам,
   лицам,   приглашенным   на  заседание  Думы   или   на   постоянные
   депутатские комиссии;
       в) ценить доверие избирателей;
       г) быть терпимым к иному мнению;
       д)   не   допускать  пропусков  заседаний  Думы  и   постоянных
   депутатских комиссий без уважительных причин.
       Вопросы о нарушении депутатской этики рассматриваются Думой  по
   представлению соответствующей комиссии.
   
       Статья 3. Председатель Думы
   
       1.  Работу Думы организует ее Председатель, избранный на первом
   заседании  Думы  из  числа депутатов тайным  голосованием  на  срок
   полномочий  Думы  данного созыва. Осуществляет свои  полномочия  на
   постоянной профессиональной основе.
       2.   Каждый   депутат  имеет  право  выдвинуть   на   должность
   Председателя  Думы свою кандидатуру либо другую из числа  депутатов
   для обсуждения на заседании Думы.
       3.  Кандидаты на должность Председателя Думы могут выступать на
   заседании  Думы  с  программой своей деятельности.  Каждый  депутат
   вправе  задавать  вопросы  кандидатам,  высказать  свое  мнение  по
   представленным   программам,   агитировать   "за"   или    "против"
   кандидатов, выдвинутых на должность Председателя Думы.
       4.   По   решению  депутатов  каждому  кандидату  на  должность
   Председателя Думы предоставляется время для выступления  и  ответов
   на  вопросы.  Время устанавливается одинаковое по продолжительности
   для всех кандидатов: для выступлений - до 15 минут, для ответов  на
   вопросы   -   до  10  минут,  для  обсуждения  кандидатов   каждому
   выступающему - до 5 минут.
       5.   Обсуждение   кандидатов  прекращается  по  решению   Думы,
   принятому   простым  большинством  голосов  от  присутствующих   на
   заседании  Думы, после чего кандидатуры для избрания  на  должность
   Председателя Думы вносятся в бюллетень для тайного голосования.
       6.  Голосование проводится с учетом требований гл. 4 настоящего
   Регламента.   Председателем  считается  избранным   тот   кандидат,
   который  по результатам голосования получил более половины  голосов
   депутатов,   избранных  в  Думу.  Об  избрании  Председателя   Думы
   принимается решение.
       7.  Председатель Думы подчинен Думе и может быть освобожден  от
   должности  (недоверие) депутатами путем тайного  голосования,  если
   за    освобождение   (недоверие)   проголосовало   более   половины
   депутатов, избранных в Думу. Вопрос об освобождении (недоверии)  от
   должности  Председателя Думы должен быть рассмотрен  на  постоянных
   депутатских комиссиях за месяц до рассмотрения данного  вопроса  на
   заседании   Думы.   Добровольное   сложение   Председателем   своих
   полномочий   удовлетворяется   Думой   на   основании   письменного
   заявления.
       8. Председатель Думы:
       а)  осуществляет  руководство  подготовкой  заседаний  Думы   и
   вопросов, вносимых на рассмотрение Думы;
       б) созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов время
   и  место  их  проведения,  а также повестку  дня  заседания.  Ведет
   заседания Думы в соответствии с настоящим Регламентом;
       в)   в   установленных  законодательством  случаях  подписывает
   документы Думы;
       г)  руководит работой аппарата Думы. Пользуясь правом  найма  и
   увольнения,   назначает  и  освобождает  от  должности   работников
   аппарата   Думы.   Налагает  в  соответствии  с   законодательством
   Российской   Федерации   о   труде  дисциплинарные   взыскания   на
   работников аппарата Думы;
       д)  оказывает  содействие депутатам Думы  в  осуществлении  ими
   своих    полномочий,   организует   обеспечение   их    необходимой
   информацией,  рассматривает  вопросы,  связанные  с  высвобождением
   депутатов  для  депутатской деятельности в Думе, а  также  вопросы,
   связанные с приемом депутатов в связи с переходом на работу в  Думу
   на постоянной профессиональной основе;
       е)   принимает   меры   по  обеспечению   гласности   и   учету
   общественного мнения в работе Думы;
       ж)  обеспечивает  в  соответствии с  решением  Думы  обсуждение
   гражданами  проектов  важнейших  решений  Думы,  а  также  вопросов
   городского  значения, организует в Думе прием граждан, рассмотрение
   их обращений, заявлений и жалоб;
       з)   является   распорядителем  по  расходам,   предназначенным
   городским  бюджетом  на  подготовку и  проведение  заседаний  Думы,
   работу  депутатов  Думы,  содержание аппарата  Думы,  и  по  другим
   расходам, связанным с деятельностью Думы;
       и) от имени Думы подписывает исковые заявления, направляемые  в
   суд,   а   также   представляет  и   защищает   интересы   Думы   в
   соответствующих органах власти и управлениях.
       к)  решает  и  иные  вопросы, которые могут быть  поручены  ему
   Думой,  возложены  на него действующим законодательством,  а  также
   Уставом города Нижневартовска и настоящим Регламентом;
       л)  по  вопросам  своей  компетенции Председатель  Думы  издает
   распоряжения.
   
       Статья 4. Заместитель Председателя Думы
   
       1.  Заместитель Председателя Думы избирается из числа депутатов
   тайным   голосованием  на  срок  полномочия  Думы  данного  созыва.
   Порядок   избрания   и   освобождения  (недоверие)   от   должности
   заместителя  Председателя Думы осуществляется в таком  же  порядке,
   как   Председателя  Думы.  Заместитель  Председателя   Думы   может
   руководить одной из постоянных депутатских комиссий Думы.
       2.  Заместитель Председателя Думы осуществляет свои  функции  в
   соответствии  с поручениями Председателя Думы. В случае  отсутствия
   Председателя  Думы или невозможности выполнять им свои  обязанности
   заместитель Председателя Думы временно исполняет его обязанности.
   
       Статья 5. Депутатские комиссии и группы
   
       1.  Для  подготовки проектов решений Думы, заключений  по  ним,
   осуществления  контрольных  и иных функций  Дума  вправе  создавать
   постоянные  депутатские комиссии, временные депутатские комиссии  и
   (рабочие)  группы.  Участие  депутатов  в  работе  комиссий,  групп
   осуществляется на основе волеизъявления депутатов в соответствии  с
   настоящим   Регламентом  и  Положением  о  постоянных   депутатских
   комиссиях Думы.
       2.   Постоянная   депутатская  комиссия   является   постоянным
   структурным подразделением Думы и образуется решением Думы на  срок
   полномочий   Думы.   Количество  комиссий,  их  численный   состав,
   перечень  направлений деятельности комиссий, полномочия комиссий  и
   порядок их осуществления определяется решением Думы и положением  о
   постоянной депутатской комиссии Думы.
       Каждый  депутат Думы, за исключением Председателя Думы,  обязан
   состоять в одной из постоянных депутатских комиссий.
       3. Временная депутатская комиссия, рабочая группа избирается из
   числа  депутатов  Думы  в составе председателя  и  членов  комиссии
   (группы).  Решение  об  избрании  временной  депутатской   комиссии
   (группы)   и   ее   состав   принимается  большинством   депутатов,
   принимающих  участие  в  заседании Думы. Депутат,  не  избранный  в
   состав  временной депутатской комиссии (группы), может  участвовать
   в ее работе с правом совещательного голоса.
       4.  Задачи временной депутатской комиссии (группы) определяются
   при  ее избрании Думой. По результатам своей деятельности временная
   депутатская  комиссия  (группа) предоставляет Думе  соответствующую
   информацию, которая оглашается на заседании Думы.
       Временная   депутатская  комиссия  (группа)   прекращает   свою
   деятельность  после  выполнения  возложенных  на  нее   задач   или
   досрочно по решению Думы.
   
       Статья 6. Председатель постоянной депутатской комиссии
   
       1.  Председатель  постоянной депутатской комиссии  утверждается
   Думой  из  числа членов комиссии по представлению комиссии открытым
   голосованием.
       2. Председатель постоянной депутатской комиссии Думы:
       а)   созывает  заседания  комиссии  и  обеспечивает  подготовку
   материалов к заседанию комиссии;
       б) ведет заседания комиссии, подписывает их решения, протоколы.
       в)  обеспечивает  членов  комиссии материалами  и  документами,
   связанными с деятельностью комиссии;
       г) дает поручения членам комиссии;
       д) руководствуясь положением о постоянной депутатской комиссии,
   выполняет иные функции, связанные с организацией работы комиссии.
       3.  Председатель постоянной депутатской комиссии  освобождается
   от  должности  по личному заявлению либо по представлению  комиссии
   решением Думы.
   
       Статья 7. Заседания постоянных депутатских комиссий Думы
   
       1.  Заседания  комиссий  Думы созывает и проводит  председатель
   соответствующей  комиссии Думы. Заседания  комиссии  проводятся  по
   мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
       О  заседании комиссии Думы председатель комиссии уведомляет  не
   менее  чем за двое суток членов комиссии, а также других участников
   заседания.  Заседание  комиссии  Думы  правомочно,  если   на   нем
   присутствует большинство от списочного состава комиссии.
       Депутат  обязан  присутствовать на  заседаниях  комиссии  Думы,
   членом которой он является.
       Заседания  комиссии Думы являются открытыми, порядок проведения
   заседания,  обсуждения вопросов на заседании комиссии  определяется
   комиссией самостоятельно.
       2.  В заседаниях комиссии Думы могут принимать участие с правом
   совещательного  голоса депутаты Думы, не входящие в  состав  данной
   комиссии,    а   также   заинтересованные   лица   по   приглашению
   председателя комиссии.
       3.  Решения  комиссии  Думы принимаются  открытым  голосованием
   большинством  голосов от числа присутствующих на  заседании  членов
   соответствующей   комиссии  Думы.  Решения  комиссии   и   протокол
   комиссии   подписывает  ее  председатель.  Депутаты   Думы   вправе
   знакомиться с протоколами заседаний любой из комиссий Думы.
   
       Статья  8. Совместные заседания постоянных депутатских комиссий
   Думы
   
       1.  При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению нескольких
   постоянных   депутатских  комиссий,  могут  проводиться  совместные
   заседания.
       2.  Совместные  заседания постоянных депутатских комиссий  Думы
   проводятся   по  инициативе  этих  комиссий  или  по   рекомендации
   Председателя Думы.
       3.  Председательствует  на  совместном  заседании  председатель
   одной  из  постоянных  депутатских комиссий  Думы  по  согласованию
   между собой.
       4.  Решения принимаются простым большинством голосов  от  числа
   присутствующих  членов  раздельно  по  каждой  комиссии,   протокол
   подписывается председателями постоянных депутатских комиссий Думы.
   
       Статья 9. Счетная плата - финансово-контрольный орган Думы
   
       1.  В целях контроля за исполнением бюджета города, соблюдением
   установленного  порядка подготовки и рассмотрения  проекта  бюджета
   города,  отчета  о  его исполнении, а также  в  целях  контроля  за
   соблюдением   установленного  порядка  управления  и   распоряжения
   имуществом,   находящимся   в  собственности   города,   образуется
   финансово-контрольный орган Думы - Счетная палата.
       2.  Состав  и порядок деятельности Счетной палаты -  финансово-
   контрольного  органа определяется Уставом города  Нижневартовска  и
   Положением о финансово-контрольном органе Думы - Счетной палате.
   
       Статья 10. Аппарат Думы
   
       1.  Для  обеспечения деятельности Думы создается аппарат  Думы.
   Функцией   аппарата   Думы   является  организационное,   правовое,
   информационное  и материально-техническое обеспечение  деятельности
   Думы,  ее депутатских комиссий и депутатов Думы, оказание им помощи
   в осуществлении ими своих полномочий.
       2. Структура аппарата Думы, смета расходов на его содержание, а
   также  должностные инструкции работников аппарата Думы утверждаются
   Председателем  Думы. Права и обязанности работников  аппарата  Думы
   определяются действующим законодательством.
       3. Аппарат Думы:
       а) проводит правовую экспертизу проектов решений Думы;
       б) ведает делопроизводством Думы;
       в)    осуществляет    организационно-техническое    обеспечение
   заседаний Думы;
       г)  обеспечивает протоколирование заседаний Думы  и  постоянных
   депутатских комиссий;
       д)  подготавливает и рассылает необходимые для работы депутатов
   Думы справки, информационные бюллетени, другие материалы;
       е) обеспечивает регистрацию и хранение документов Думы;
       ж)   выполняет   иные  функции  в  соответствии   с   настоящим
   Регламентом.
   
                  Глава 3. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ ДУМЫ
   
       Статья 11. Начало работы Думы
   
       1. Первое заседание нового созыва Думы созывается председателем
   городской  избирательной комиссии не позднее чем за 15  дней  после
   избрания правомочного состава Думы - не менее 16 депутатов Думы.  О
   созыве  заседания депутаты Думы извещаются городской  избирательной
   комиссией не позднее чем за 5 дней до заседания Думы.
       2.  Первое  заседание Думы ведет до избрания Председателя  Думы
   старейший депутат Думы.
       3.   На  заседании  Думы  председатель  избирательной  комиссии
   докладывает   об  установленной  численности  Думы,  о   количестве
   депутатов,   избранных  в  Думу,  их  правомочности,  о  количестве
   присутствующих депутатов и о правомочности заседания Думы.
       4. На первом заседании Думы рассматриваются вопросы:
       а) об избрании Председателя Думы;
       б) об избрании заместителя Председателя Думы;
       в) об образовании постоянных депутатских комиссий, их численном
   составе и утверждении председателей данных комиссий.
   
       Статья 12. Порядок проведения заседаний Думы
   
       1.   Заседания  Думы  проводятся  в  соответствии   с   планами
   заседаний,  составленными на полгода, с учетом  предыдущих  решений
   Думы,  планов  экономического  и  социального  развития  и  целевых
   программ развития города Нижневартовска.
       2.   Предложения  к  составлению  плана  вносятся:  постоянными
   депутатскими комиссиями, депутатами Думы, Главой города.
       Подготовленный  на  основе этих предложений  план  утверждается
   Думой.
       3.   Заседания  Думы  созываются  Председателем  Думы  по  мере
   необходимости,  но  не реже одного раза в два месяца.  Внеочередные
   заседания   Думы   созываются   по   предложению   Главы    города,
   Председателя  Думы  либо  по обращению  не  менее  одной  трети  от
   установленного  числа депутатов Думы. Внеочередное  заседание  Думы
   должно   быть   созвано  не  позднее  пяти  дней  после   получения
   соответствующего предложения или обращения.
       4.  Заседание  Думы начинается с регистрации присутствующих  на
   заседании  депутатов  Думы, которую проводит  председательствующий.
   Регистрация    присутствующих   на   заседании    депутатов    Думы
   осуществляется  после каждого перерыва в заседании Думы.  Заседание
   Думы  правомочно,  если  на  нем  присутствует  не  менее  половины
   депутатов, избранных в Думу.
       5.  Депутат  Думы  обязан присутствовать на  ее  заседаниях.  О
   невозможности присутствовать на заседании Думы депутат Думы  обязан
   заблаговременно  проинформировать Председателя Думы.  Уважительными
   причинами  отсутствия депутатов на заседании могут  быть  признаны:
   его  болезнь,  нахождение в командировке, в отпуске, другие  особые
   обстоятельства.
       6.  Заседания Думы, как правило, проводятся открыто,  гласно  и
   освещаются  средствами  массовой информации.  В  работе  (открытых)
   заседаний  могут  принимать участие с правом совещательного  голоса
   депутаты  Федерального Собрания, Тюменской областной Думы и  Ханты-
   Мансийской окружной Думы, Глава города.
       7.  Дума может принять решение о проведении закрытого заседания
   (рассмотрение отдельных вопросов).
       На  закрытом заседании (закрытом рассмотрении вопросов)  вправе
   присутствовать Глава города, прокурор города, а также  приглашенные
   Думой лица.
       Во время проведения закрытого заседания (закрытого рассмотрения
   вопросов)  исключается  ведение  всех  видов  трансляции,  а  также
   запрещается  ведение аудио-, видеозаписей в зале  заседаний,  кроме
   протокольных.
   
       Статья 13. Права и обязанности депутатов Думы на заседании
   
       1. Депутат Думы вправе:
       а)   избирать  и  быть  избранным  в  органы  Думы,  предлагать
   кандидатов  (в  том числе и свою кандидатуру) в эти органы,  давать
   отвод кандидатам;
       б)  вносить  предложения по повестке дня,  по  порядку  ведения
   заседания;
       в) вносить поправки к проектам принимаемых Думой решений;
       г)   участвовать   в  прениях,  задавать  вопросы   докладчику,
   выступать по мотивам голосования (до голосования);
       д) требовать постановки своих предложений на голосование;
       е)  участвовать  в  голосовании принимаемых решений,  требовать
   повторного  голосования  в случаях нарушения  установленных  правил
   голосования;
       ж)  высказывать мнение по персональному составу создаваемых или
   созданных   Думой   органов   и   кандидатурам   должностных   лиц,
   избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой;
       з)   вносить  предложения  о  заслушивании  на  заседании  Думы
   (комиссии)  отчета  или информации либо органа,  либо  должностного
   лица, подконтрольного Думе;
       и)  вносить  предложения о необходимости проведения проверок  и
   депутатских расследований по вопросам компетенции Думы;
       к)  ставить  вопрос о необходимости разработки  нового  решения
   Думы, вносить предложения по изменениям действующих решений;
       л) оглашать обращения, имеющие общественное значение;
       м) обращаться с депутатским запросом;
       н) знакомиться с протоколами заседаний Думы;
       о)   пользоваться   другими   правами,   предоставленными   ему
   законодательством и настоящим Регламентом.
       2. Депутат обязан:
       а)  соблюдать Регламент, повестку дня и правомерные  требования
   председательствующего на заседании;
       б) выступать только с разрешения председательствующего;
       в) не допускать оскорбительных выражений;
       г) участвовать в работе заседаний Думы.
   
       Статья 14. Председательствующий на заседании Думы
   
       1.      Заседание      Думы     ведет     председательствующий.
   Председательствующим  на заседании является  Председатель  Думы,  а
   при  его  отсутствии (по уважительной причине)  его  полномочия  по
   ведению заседания передаются заместителю председателя Думы или,  по
   решению   Думы,  одному  из  председателей  постоянной  депутатской
   комиссии.
       2.  Председательствующий  на  заседании  Думы  должен  передать
   ведение  заседания  при рассмотрении вопроса о  его  избрании  либо
   освобождении от должности.
       3. Председательствующий на заседании Думы обязан:
       а)    обеспечивать   соблюдение   настоящего    Регламента    и
   придерживаться повестки дня;
       б) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;
       в) следить за наличием кворума на заседании и соблюдать порядок
   его работы;
       г) предоставлять право для докладов и выступлений;
       д)  ставить  на голосование проекты решений Думы и  предложений
   депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам;
       е) объявлять результаты голосования;
       ж)    оглашать   письменные   запросы,   вопросы,    заявления,
   предложения,  справки,  предоставлять слово  для  устных  запросов,
   вопросов,  справок  и  заявлений, а также  замечаний  по  процедуре
   ведения    заседания    в   порядке,   предусмотренном    настоящим
   Регламентом;
       з) обеспечивать порядок в зале заседания;
       и)  проявлять  уважительное отношение к  участникам  заседания,
   воздерживаться  от  персональных замечаний, если  они  не  нарушают
   Регламент, и оценок выступлений участников заседания;
       к)  принимать  во внимание сообщения и разъяснения специалистов
   аппарата Думы по правилам и процедурам ведения заседания;
       л)   способствовать   принятию   взаимосогласованных   решений,
   сближению позиций депутатов по рассматриваемым вопросам.
       4. Председательствующий на заседании Думы имеет право:
       а)  лишить  выступающего  слова,  если  он  нарушает  настоящий
   Регламент,  выступает не по повестке дня, использует оскорбительные
   выражения;
       б) при голосовании пользоваться правами, указанными в настоящем
   Регламенте;
       в) приостанавливать незапланированные дебаты;
       г)  призвать  депутата  к  порядку,  предложить  Думе  выразить
   депутату порицание в соответствии с настоящим Регламентом.
   
       Статья  15. Права и обязанности лиц, приглашенных на  заседание
   Думы
   
       1.   Лица,  приглашенные  на  заседание  Думы  для  участия   в
   рассмотрении конкретных вопросов:
       1.1. Имеют право:
       а)   участвовать   в   прениях,  задавать  вопросы   докладчику
   (содокладчику);
       б) вносить предложения по рассматриваемому вопросу.
       1.2. Они обязаны:
       а)  соблюдать Регламент, повестку дня и правомерные  требования
   председательствующего на заседании;
       б)  выступать  только  с  разрешения  председательствующего  на
   заседании.
       2.   Приглашенные   на  заседания  Думы  получают   слово   для
   выступления,  вопросов,  внесения  предложений  по  рассматриваемым
   вопросам  повестки дня в порядке, определенном Думой по предложению
   председательствующего.
   
       Статья 16. Повестка дня заседания Думы
   
       1.  Дума  в  первую  очередь  на своем  заседании  обсуждает  и
   принимает повестку дня заседания Думы.
       2.   Проект   повестки   дня  заседания  Думы   разрабатывается
   председателем Думы на основании предложений депутатов, планов  Думы
   и с учетом степени готовности проектов решений.
       3. Повестка дня заседания Думы состоит из трех частей:
       - основные вопросы;
       - разное;
       - информационные сообщения.
       "Основными  вопросами" являются рассмотрения  проектов  решений
   Думы, требующие подготовки и предварительного обсуждения.
       В "разное" относятся вопросы организации деятельности депутатов
   Думы,  вопросы,  решение которых имеет поручительский  характер,  и
   иные вопросы, не требующие предварительной подготовки.
       В  "информационные сообщения" относятся заявления  и  обращения
   депутатов,  сообщения должностных лиц и руководителей подразделений
   администрации   города  и  иные  вопросы,  носящие   информационный
   характер.
       4. Предложения, замечания и дополнения к повестке дня и порядку
   работы   заседания  Думы  в  период  его  проведения  высказываются
   депутатами  устно.  Предложения,  поступившие  в  письменном  виде,
   оглашаются председательствующим в порядке их поступления.
       5.  Повестка дня и порядок работы заседания утверждаются  Думой
   путем  открытого  голосования.  Решение  о  включении  вопросов   в
   повестку  дня считается принятым, если за него проголосовало  более
   половины от числа депутатов, участвующих в заседании Думы.
   
       Статья 17. Продолжительность заседания Думы
   
       1.   Заседание   Думы,  в  зависимости  от   повестки   дня   и
   рассматриваемых вопросов, может проходить один или несколько  дней,
   количество которых определяется Думой.
       2.  В  ходе  заседания  Думы через каждые полтора  часа  работы
   объявляется   перерыв  до  20  минут.  Время  начала  и   окончания
   заседания устанавливается Думой.
       3.  В перерывах заседания может проводиться обсуждение вопросов
   в постоянных депутатских комиссиях.
       4.  Время  для  докладов,  содокладов и  заключительного  слова
   устанавливается председательствующим по соглашению с  докладчиками,
   но  не более 15 минут для докладов, до 10 минут для содокладов и до
   10 минут для заключительного слова.
       5.  Перед  открытием  прений Дума вправе установить  время  для
   обсуждения вопроса.
       6.  Выступающим  в  прениях предоставляется до  10  минут,  для
   повторного  выступления в прениях - до 5 минут, для выступлений  по
   порядку  ведения  заседания,  мотивам голосования,  для  заявления,
   запросов, вопросов, предложений, сообщений и справок - до 3 минут.
       7.  В необходимых случаях с согласия большинства присутствующих
   на  заседании  Думы депутатов председательствующий  может  продлить
   время для выступления.
       8.  По  решению Думы в конце работы заседания может  выделяться
   время  для  выступлений, не связанных с повесткой  дня.  Прения  по
   этим выступлениям не открываются.
   
       Статья 18. Порядок проведения прений
   
       1.  Заявление о предоставлении слова для выступлений в  прениях
   передается председательствующему на заседании Думы.
       2.   Председательствующий  на  заседании   Думы   предоставляет
   депутатам  и  приглашенным на заседание лицам слово для выступления
   в  прениях  по  мере  поступления  заявлений.  При  этом  право  на
   первоочередное  выступление  имеют  депутаты  Думы,  Глава  города,
   представитель прокуратуры.
       3.  В  необходимых  случаях  председательствующий,  с  согласия
   большинства  депутатов,  может поменять очередность  выступлений  с
   объявлением мотивов этого.
       4.  Слово  по  порядку  ведения заседания Думы  предоставляется
   председательствующим вне очереди.
       5.  Депутат Думы или приглашенное на заседание Думы лицо вправе
   начать   выступление   только  после   предоставления   ему   слова
   председательствующим.
       6. Депутат Думы вправе выступить по одному и тому же вопросу не
   более двух раз.
       7.  Выступающий на заседании Думы не должен отклоняться от темы
   обсуждаемого   вопроса,  использовать  в  своей  речи  некорректные
   выражения,  призывать  к незаконным действиям. Председательствующий
   в этом случае предупреждает об этом выступающего.
       8.    После   второго   предупреждения   выступающий   лишается
   председательствующим   слова  и  не  имеет   права   на   повторное
   выступление по обсуждаемому вопросу.
       9.  Если  оратор превысил время, отведенное ему для выступления
   настоящим  Регламентом или Думой, или выступает не по  обсуждаемому
   вопросу,  председательствующий после второго предупреждения  лишает
   его  слова.  Предупреждения вносят в протокол заседания.  Лицо,  не
   являющееся  депутатом, в случае грубого нарушения им порядка  может
   быть удалено из зала по распоряжению председательствующего.
       10.  Прения по рассматриваемому вопросу прекращаются по решению
   Думы.  Перед  прекращением прений председательствующий  информирует
   депутатов о количестве записавшихся для выступлений и выступивших.
       11.  Если  депутат  не  имел возможности выступить  в  связи  с
   прекращением   прений,   то  он  вправе   передать   текст   своего
   выступления для включения его в протокол заседания.
   
       Статья 19. Порядок рассмотрения поправок
   
       1.  При  обсуждении поправок к проекту решения выступает  автор
   поправки - докладчик.
       2.  Принятие поправки к тексту требует при голосовании того  же
   типа   большинства,   в   соответствии   с   которым   был   принят
   соответствующий текст.
       3.  Поправки  к тексту вносятся в письменном виде; в  отдельных
   случаях Дума может принять решение об обсуждении и принятии  устных
   поправок.
       4.  Каждая  поправка обсуждается и голосуется в соответствии  с
   последовательностью той части текста, к которой  она  относится,  в
   порядке  поступления поправок, председательствующий вправе изменить
   указанную последовательность с учетом важности поправок.
       5.  Если  поправка представляет собой дополнение к тексту,  она
   ставится  на  голосование до самого текста, если она направлена  на
   отмену  или замену текста, на голосование ставится сам текст;  если
   данный текст принимается, поправка считается отвергнутой.
       6.  Если  к  одной  и  той  же части текста  внесено  несколько
   поправок,  то  вначале  рассматривается та  из  них,  принятие  или
   отклонение которой делает излишним рассмотрение других поправок.
       7.  Внесенные поправки могут голосоваться одновременно, если ни
   один  из  депутатов не потребует отдельного голосования  по  каждой
   поправке;   не   ставятся  на  голосование  поправки  редакционного
   характера,  а  также поправки, внесенные с нарушением установленных
   сроков или требований к их форме.
   
                  Глава 4. ВИДЫ И ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ
   
       Статья 20. Принципы организации голосования
   
       1.   Любой   вопрос   (кроме  вопроса  о   проведении   тайного
   голосования)  может  быть  поставлен на голосование  по  требованию
   председательствующего или любого из депутатов.
       2.  Предложение  ставится на голосование  при  условии,  что  к
   моменту   голосования   аргументы  "за"  и  "против"   обсуждаемого
   предложения  сформулированы достаточно  ясно  и  полно  и  депутаты
   получили возможность определить свою позицию.
       Предложение,   выносимое   на  голосование,   формулируется   в
   лаконичной  утвердительной  форме и не должно  допускать  различных
   толкований.
       3.  Перед  началом  голосования  председательствующий  называет
   количество  предложений,  ставящихся на  голосование,  уточняет  их
   формулировки,  напоминает,  какой  тип  большинства  требуется  для
   принятия    данного   решения,   и,   по   требованию    депутатов,
   предоставляет слово по мотивам голосования.
   
       Статья 21. Виды голосования
   
       1.   Виды   голосования,   применяемые   на   заседании   Думы,
   классифицируются:
       а) по степени огласки - тайное, открытое поименное;
       б) по последствиям - решающее или справочное.
       2.  Тайное  голосование проводится с использованием  бюллетеней
   для    тайного   голосования.   Особенности   проведения    тайного
   голосования приведены в ст. ст. 28 - 30 настоящего Регламента.
       3.  Открытое поименное голосование проводится путем  поименного
   опроса   депутатов.  Особенности  проведения  открытого  поименного
   голосования приведены в статье 27 настоящего Регламента.
       4.   Перед   каждым   голосованием  депутатам   предоставляется
   возможность  для выступлений по мотивам голосования с  обозначением
   причин,   по   которым   они  будут  голосовать   за   или   против
   предлагаемого решения либо воздержатся при голосовании.
       5. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос,
   подавая  его за принятие решения или против него либо воздерживаясь
   от принятия решения.
       Независимо от вида голосования депутат имеет право не принимать
   в нем участие, сообщая об этом Думе.
       6. Депутат Думы лично осуществляет свое право на голосование, в
   исключительных  случаях (болезнь, выезд за  пределы  города  и  др.
   особые  обстоятельства)  это  право он  может  доверить  одному  из
   депутатов   Думы   на   основе  письменного   заявления   в   адрес
   Председателя Думы. Депутат Думы может быть доверенным лицом  только
   одного депутата.
       Доверенность  оформляется в простой письменной  форме  согласно
   нормам    гражданского   законодательства.   Депутат,   оформляющий
   доверенность,  вправе  указать конкретные вопросы,  по  которым  он
   доверяет   проголосовать,  или  все  вопросы,  рассматриваемые   на
   заседании, с указанием результатов голосования.
       7. Если при голосовании участвуют более четырех доверенных лиц,
   то  ни  одна  из  представленных доверенностей  не  принимается  во
   внимание при подсчете результатов голосования.
       8.  Депутат не вправе доверять право при голосовании  вопросов,
   касающихся:
       а) утверждения бюджета;
       б)  принятия  Устава  города  и внесения  в  него  изменений  и
   дополнений;
       в)  принятия  решений о досрочном прекращении  полномочий  Думы
   города,     депутатов     Думы    в    случаях,     предусмотренных
   законодательством;
       г) а также вопросов, по которым проводится тайное голосование.
   
       Статья 22. Права председательствующего при голосовании
   
       1.   Председательствующий  на  заседании  Думы  перед   началом
   голосования  сообщает  количество  предложений,  представленных  на
   голосование,  уточняет их формулировку, напоминает,  каким  образом
   может быть принято решение.
       2.  Обобщает насколько предложений в одно ключевое с тем, чтобы
   в случае его принятия сократить число альтернативных предложений.
       3.    Вносит    собственное   предложение   или   компромиссные
   формулировки,  не  снимая с голосования ни  одного  из  предложений
   депутатов.
       4.  При  большом  количестве предложений, которые  относятся  к
   различным  проблемам, проводит серию голосований. В первую  очередь
   голосуется   по   порядку  ведения  заседания,  а  затем   проводит
   голосование  по существу каждой проблемы в рамках вопроса  повестки
   дня.
   
       Статья 23. Голосование альтернативных предложений
   
       1.  Если  ни  одно  из  альтернативных предложений  не  набрало
   необходимого   числа   голосов,  то  по   предложению,   набравшему
   наибольшее   число  голосов,  проводится  второй  тур  голосования.
   Председательствующий  на  заседании  Думы   вправе   поставить   на
   голосование  во  втором туре два предложения,  набравших  в  первом
   туре большее число голосов, чем другие предложения.
       2.  Если баллотируются два кандидата на одно вакантное место  и
   ни   один  из  них  не  набирает  необходимого  числа  голосов,  то
   голосование   проводится  по  кандидатуре,   набравшей   наибольшее
   количество голосов.
       3.  Если  баллотируется более двух кандидатов на одно вакантное
   место  и ни один из них не набирает необходимого числа голосов,  то
   проводится  второй  тур  голосования по двум кандидатам,  набравшим
   большее число голосов по сравнению с другими кандидатами.
       4.  Если  во  втором  туре  ни один из  кандидатов  не  избран,
   проводится  третий  тур  голосования по кандидатуре,  набравшей  во
   втором туре большинство голосов.
       5. Если в третьем туре кандидатура не набрала необходимое число
   голосов  или  при голосовании по двум кандидатурам (в первом  и  во
   втором  туре)  кандидаты  набирают  одинаковое  число  голосов,  то
   выдвижение  кандидатов  и  выборы  проводятся  повторно.  Повторные
   выборы   проводятся  с  новым  выдвижением  кандидатов.  При   этом
   возможно выдвижение прежних кандидатур.
   
       Статья   24.  Голосование  об  изменении  или  отмене  решений,
   принятых Думой
   
       1.   Для  отмены  решения  Думы  (либо  отзыва  заявления   или
   обращения),  а  также для внесения изменений в их тексты  требуется
   то  же  большинство  голосов,  что и для  принятия  соответствующих
   документов.
       2. Принятие нового протокольного решения по какому-либо вопросу
   не  требует  отмены предыдущих. При противоречии  двух  процедурных
   решений  решение  не  отменяет действия  тех  положений  предыдущих
   решений которые не противоречат новому решению.
   
       Статья 25. Справочное голосование
   
       1.   Справочное  голосование  носит  информационный   характер,
   проводится  для  предварительного  выявления  (уточнения)   позиций
   депутатов по обсуждаемому вопросу. Справочное голосование не  может
   проводиться тайно или поименно.
       2.  Председательствующий на заседании Думы  или  автор  проекта
   решения  вправе  в  любой  момент поставить  проект  на  справочное
   голосование.      При      наличии     альтернативных      проектов
   председательствующий на заседании Думы перед началом  прений  может
   поставить их на справочное голосование.
   
       Статья 26. Повторное голосование
   
       1.  В  соответствии  с  решением Думы повторное  голосование  в
   течение  одного  заседания по одному и тому же вопросу  допускается
   один  раз  и  проводится  по  требованию председательствующего  или
   любого из депутатов.
       2.  Основанием для проведения повторного голосования может быть
   нарушение  настоящего  Регламента,  ошибка  при  подсчете  голосов,
   противоречие   принятого   решения   другим   нормативным    актам,
   недостоверность  либо  неполнота  информации,  использованной   при
   принятии решения.
       Повторное  голосование является окончательным, а  первоначально
   принятое решение считается при этом недействительным.
   
       Статья 27. Проведение открытого поименного голосования
   
       1.  При проведении открытого поименного голосования сначала  по
   общему  правилу  выясняется число голосующих "за",  затем  -  число
   голосующих "против" и наконец число "воздержавшихся".
       2.  Результаты  открытого поименного голосования  отражаются  в
   протоколе   заседания   всегда  поименно  в  отношении   депутатов,
   оставшихся  при  голосовании  в  меньшинстве,  воздержавшихся;  при
   равенстве  голосов  "за" и "против" поименно фиксируются  депутаты,
   проголосовавшие "против".
   
       Статья 28. Условия проведения тайного голосования
   
       1. Тайное голосование проводится при избрании председателя Думы
   и  его  заместителя, при голосовании о доверии (недоверии).  Тайное
   голосование может проводиться также в случаях принятия  решений  по
   персональным  и  другим  вопросам  по  требованию  не  менее  одной
   третьей от численного состава депутатов Думы.
       2.   Персональным   считается  вопрос   избрания,   назначения,
   утверждения  в  должности,  освобождения  от  должности,  выражения
   доверия   (недоверия)   в   отношении   конкретной   персоны.   При
   рассмотрении  вопросов, требующих выбора из  нескольких  кандидатур
   на   одно   или   несколько   вакантных  мест,   вопрос   считается
   персональным в отношении каждой из кандидатур.
   
       Статья 29. Счетная комиссия для тайного голосования
   
       1.   Для  проведения  тайного  голосования  избирается  счетная
   комиссия  из числа депутатов Думы открытым голосованием. В  счетную
   комиссию  не  могут  входить  депутаты,  по  кандидатурам   которых
   проводится  голосование, а также председатель  Думы  и  заместитель
   Председателя  Думы.  Счетная комиссия на первом заседании  избирает
   из  своего  состава  председателя  и  секретаря  комиссии,  решения
   принимаются  комиссией  большинством  голосов  от  числа  избранных
   членов  комиссии. Время и место голосования, порядок его проведения
   устанавливаются  комиссией  на  основе  настоящего   Регламента   и
   объявляются председателем комиссии.
   
       Статья 30. Бюллетени для тайного голосования
   
       1.   Бюллетени  для  тайного  голосования  изготавливаются  под
   контролем   счетной   комиссии  по   установленной   ею   форме   в
   установленном количестве.
       Бюллетени  должны иметь маркировку, препятствующую изготовлению
   дополнительного  количества  бюллетеней  кем-либо,  помимо  счетной
   комиссии.   Бюллетени  должны  содержать  альтернативные   варианты
   голосования,  в  том  числе при наличии одной  формулировки  (одной
   кандидатуры) - слова "за", "против", "воздержался".
       2.  Каждому  депутату Думы выдается один бюллетень  по  выборам
   избираемого  органа или должностного лица либо по  проекту  решения
   (вариантов  решения)  рассматриваемого  Думой  вопроса.   Бюллетени
   выдаются  депутатам членами счетной комиссии. Заполнение  бюллетеня
   производится  депутатами  путем  зачеркивания  фамилии   кандидата,
   против  которого он голосует, а по законопроекту (проекту  решения,
   вариантов   решения)  слов  "за"  либо  "против"  возле   вариантов
   проектов решений.
       3. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно
   установить   волеизъявление  голосующего,  либо   при   наличии   в
   бюллетене  одновременных вариантов голосования "за" и  "против",  в
   котором зачеркнуты оба варианта голосования.
       4.  О результатах тайного голосования счетная палата составляет
   протоколы,  которые подписываются всеми членами  счетной  комиссии.
   По  докладу  счетной комиссии Дума открытым голосованием  принимает
   решение.
   
         Глава 5. ВИДЫ И ОСОБЕННОСТИ ПРИНИМАЕМЫХ ДУМОЙ РЕШЕНИЙ
   
       Статья 31. Правовые и иные акты Думы
   
       1. Дума по вопросам, отнесенным к ее ведению, принимает решения
   и индивидуальные акты:
       а)  решения  Думы - правовые акты Думы конкретно  регулирующего
   характера, принимаемые по вопросам ее компетенции;
       б)  заявления  Думы  -  акты, не носящие нормативный  характер,
   излагающие  позицию Думы по вопросам, не относящимся к  организации
   ее работы;
       в) обращения Думы - акты, содержащие предложения, рекомендации,
   призывы и т.п., адресуемые конкретным лицам или органам;
       г)  протокольные  (процедурные) решения - решения,  принимаемые
   путем  голосования на заседаниях Думы и не оформляемые документами,
   перечисленными выше в настоящей статье.
   
       Статья 32. Порядок внесения проектов решений в Думу
   
       1.  Право  внесения  в  Думу  проектов  решений  и  иных  актов
   принадлежит:
       а) Главе города;
       б) Председателю Думы;
       в) депутатам Думы;
       г) постоянным депутатским комиссиям Думы;
       д) населению в форме народной правотворческой инициативы.
       2.   Проекты  решений  и  иных  правовых  актов,  исходящих  от
   организаций  и  учреждений, общественных объединений  и  иных  лиц,
   могут  быть  внесены в Думу только лицами и органами, указанными  в
   пункте 1 настоящей статьи.
       3.  Проекты  решений и материалы к ним по вопросам,  отнесенным
   Уставом  города  к ведению Думы, вносятся в Думу не позднее  десяти
   дней  до  дня  их  рассмотрения на заседании  Думы,  если  иное  не
   предусмотрено настоящим Регламентом.
       4.  Проекты решений, вносимых на рассмотрение Думы по  вопросам
   бюджета  города,  налогообложения, финансовых обязательств  органов
   местного     самоуправления,    схем    управления    муниципальным
   образованием,  программ,  планов социально-экономического  развития
   города,   должны  вноситься  в  Думу  с  сопроводительным  письмом,
   содержащим:  обоснованность, необходимость их принятия  (финансово-
   экономическое обоснование).
       5. Проекты решений об утверждении городского бюджета и отчета о
   его  исполнении,  о введении или отмене местных налогов  и  сборов,
   предоставлении  налоговых льгот, предоставлении  кредитов,  выпуске
   муниципальных ценных бумаг под обязательства городского бюджета,  а
   также   городские   программы,  затрагивающие  вопросы   городского
   бюджета,  рассматриваются при наличии заключения Счетной  палаты  -
   финансово-контрольного органа Думы.
       6.   Проекты  решений  и  материалы  к  ним,  согласованные   в
   установленном   порядке,  в  оригинале  в   машинописном   виде   с
   обязательным   представлением  текстов   (таблиц)   документов   на
   магнитных  носителях (дискетах), подлежат обязательной  регистрации
   в  аппарате Думы, после чего они передаются Председателю  Думы  для
   направления их в соответствующую постоянную депутатскую комиссию.
   
       Статья 33. Порядок принятия решения Думой
   
       1.  Дума путем открытого голосования принимает один из проектов
   решений  за  основу, а затем рассматривает дополнения, уточнения  и
   изменения к нему. Все дополнения, уточнения и изменения по  проекту
   решения  ставятся на голосование депутатов. После этого решения  по
   рассматриваемому вопросу принимается Думой в целом.
       2. По результатам обсуждения проекта решения Дума может решить:
       а) принять решение;
       б) отклонить решение;
       в)  принять решение в первом чтении и продолжить работу над ним
   с учетом высказанных замечаний и предложений.
       3.  Рассмотрение в Думе решений во втором и дальнейших  чтениях
   начинается   с   доклада   председателя  ответственной   постоянной
   депутатской комиссии.
       Докладчик сообщает о поступивших поправках к проекту решения  и
   результатах  их  рассмотрения. После этого председательствующий  на
   заседании  Думы  выясняет, имеются ли возражения  депутатов  против
   поправок,  включенных ответственной комиссией в проект решения  при
   его  доработке.  Если  такие  возражения  имеются,  предоставляется
   слово  для  их  краткого,  до  трех минут,  обоснования.  Докладчик
   отвечает  на  возражения,  после  чего  проводится  голосование  об
   одобрении или отклонении поправки.
       4. Депутат Думы вправе изложить свое особое мнение по решению в
   письменном виде, которое приобщается к протоколу заседания Думы.
       5.   В   случае,   когда   проект  решения   роздан   депутатам
   заблаговременно,  то  с  их  согласия он  может  не  оглашаться  на
   заседании Думы.
       6.   Для   полного  учета  выражений  и  мнений  депутатов   по
   рассматриваемому вопросу и для разработки проекта решения  Думы  по
   предложению  председательствующего на заседании Думы или  депутатов
   может  быть  избрана  из  числа  депутатов  редакционная  комиссия.
   Данная комиссия избирается открытым голосованием.
       7. Председательствующий на заседании Думы ставит на голосование
   вопрос   об   утверждении  рекомендации  ответственной   постоянной
   депутатской  комиссии, и при утверждении Думой данной  рекомендации
   на  голосование ставится вопрос о принятии решения либо о  принятии
   проекта решения во втором чтении.
       8.  Решение Думы считается принятым, если за него проголосовало
   не  менее  половины  депутатов,  избранных  в  Думу,  если  большее
   количество  голосов не предусмотрено Уставом города  Нижневартовска
   и настоящим Регламентом.
       По   процедурным  вопросам  решение  принимается   большинством
   голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы.
       9.    Решение,    принятое   Думой,   визируется    начальником
   организационного  отдела аппарата Думы или исполняющим  обязанности
   начальника  отдела,  председателем  Думы,  а  в  его  отсутствие  -
   заместителем   Председателя   Думы   и   в   официальном    порядке
   направляется  главе  города. В десятидневный  срок  с  момента  его
   получения глава города подписывает решение или отклоняет его.
       10.   В   течение  десятидневного  срока  глава  муниципального
   образования может вернуть решение на повторное рассмотрение в  Думу
   со  своими  замечаниями  (предлагает новую редакцию,  в  целом  или
   отдельных  его  частей, пунктов, либо сообщает о нецелесообразности
   или незаконности принятия данного решения).
       11.  Решения  Думы  после подписания и официального  оформления
   рассылаются: администрации муниципального образования для работы  и
   опубликования  в  средствах  массовой  информации,  соответствующим
   организациям, должностным лицам.
   
       Статья   34.  Рассмотрение  Думой  отклоненного  Главой  города
   решения
   
       1.  Повторное рассмотрение решения, отклоненного главой города,
   начинается с выступления Главы города или уполномоченного им  лица,
   затем  излагается  заключение ответственной постоянной  депутатской
   комиссии Думы, открываются прения.
       2. Итогом рассмотрения решения Думы (может быть):
       -  одобрение  решения  Думы  в  редакции,  предложенной  Главой
   города;
       - согласие с отдельными изменениями решения Думы, предложенными
   Главой города;
       -  согласие  с  предложениями Главы города о нецелесообразности
   принятия решения Думы;
       - одобрение решения Думы в ранее принятой редакции.
       3.  Если председательствующий ставит на голосование предложение
   о  принятии решения Думы в редакции Главы города, решение считается
   принятым  при  голосовании  за него не менее  тринадцати  депутатов
   Думы.
       4.  В случае, если проводится голосование по редакции отдельных
   разделов,   глав,   статей,  их  частей  и  пунктов   в   редакции,
   предложенной  Главой  города,  то  перед  голосованием  каждого  из
   предложений  слово предоставляется представителю  Главы  города,  а
   затем депутату Думы, готовившему заключение.
       Решение  по отдельному предложению считается принятым, если  за
   него проголосовало не менее тринадцати депутатов Думы.
       5.  Если председательствующий ставит на голосование предложение
   Главы  города  о нецелесообразности принятия решения Думы,  решение
   считается  принятым, если за него проголосовало не менее тринадцати
   депутатов Думы.
       6.  Если председательствующий ставит на голосование предложение
   Думы  о  повторном принятии решения Думы в редакции, ранее принятой
   Думой,  то  решение считается принятым, если за него  проголосовало
   не  менее  16  депутатов  Думы. В случае принятия  данного  решения
   решение  Думы  в  тот  же день направляется Главе  города,  который
   обязан его подписать и обнародовать в течение 7 (семи) дней.
   
       Статья 35. Контроль исполнения решений Думы
   
       1. В решении Думы указывается лицо (орган Думы), контролирующее
   его исполнение. Срок отчетности по контролю устанавливается либо  в
   самом  решении,  либо председателем Думы, который  вправе  поручить
   лицу   (органу),   контролирующему  исполнение   решения,   сделать
   сообщение   на   заседании   Думы  или  на   заседании   постоянной
   депутатской комиссии.
       2.  После заслушивания сообщения о ходе исполнения решения Дума
   вправе:
       а) снять решение с контроля как выполненное;
       б) снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
       в) продлить контрольные полномочия;
       г) возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;
       д) приостановить действие решения;
       е) отменить решение или дополнить его;
       ж) принять дополнительное решение.
   
                   Глава 6. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ
   
       Статья 36. Требования к протоколу заседания Думы
   
       1.  На  каждом  заседании  Думы  ведется  протокол,  в  котором
   указываются:
       а)   наименование   Думы,  порядковый  номер  заседания,   дата
   проведения заседания, Ф.И.О. председательствующего;
       б)   список   депутатов,  присутствующих  и  отсутствующих   на
   заседании Думы;
       в) приглашенные лица;
       г) повестка дня, утвержденная Думой (наименование вопросов);
       д)   краткое  изложение  обсуждаемых  вопросов,  включенных   в
   повестку дня заседания Думы, фамилии, инициалы, должности  и  место
   работы докладчиков и содокладчиков;
       е) результаты голосования;
       ж)  перечень принятых Думой решений с указанием того,  что  они
   прилагаются к протоколу заседания.
   
       Статья   37.  Документы,  прилагаемые  к  протоколу,  и   сроки
   оформления протокола заседания Думы
   
       1.  К  протоколу  заседания Думы прилагаются решения,  принятые
   Думой,    доклады,   содоклады,   письменные   запросы   депутатов,
   рассмотренные  на  заседании, письменные  предложения  и  замечания
   депутатов,   переданные   в  секретариат,   письменные   информации
   постоянных   депутатских  комиссий,  администрации   муниципального
   образования города.
       2.  Протокол  заседания Думы должен быть  оформлен  и  подписан
   председательствующим   не  позднее  пяти  дней   после   проведения
   заседания.   За   правильность   записей   в   протоколе   отвечает
   председательствующий на заседании.
       3.  После подписания протокола заседания Думы депутат вправе  в
   пятидневный  срок  внести  замечания  к  протоколу  в  устной   или
   письменной форме. С учетом замечаний в протокол вносятся  поправки.
   В  случае  несогласия с замечаниями вопрос может  быть  вынесен  на
   следующее заседание Думы в вопросе "Разное".
       4.  Подписанный экземпляр протокола заседания до начала  работы
   Думы  нового  созыва  находится в делопроизводстве  Думы,  а  затем
   передается в государственный архив для хранения.
   
                  Глава 7. СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА ДУМЫ
   
       Статья 38. Контроль за соблюдением Регламента и последствия его
   нарушения   
       1.  Контроль  за  соблюдением Регламента  Думы  возлагается  на
   Председателя  Думы.  Контроль за соблюдением  Регламента  во  время
   заседания Думы возлагается на председательствующего на заседании.
       2. При нарушении участником порядка заседания Думы к нему могут
   применяться следующие меры воздействия:
       а) призыв к порядку;
       б) порицание;
       в)  порицание  с  лишением слова до окончания  рассматриваемого
   вопроса.
   
       Статья 39. Условия призыва к порядку
   
       1.1.   Призывать  к  порядку  вправе  председательствующий   на
   заседании.
       Участник заседания призывается к порядку, если он:
       а) выступает без разрешения председательствующего;
       б) допускает в своей речи оскорбительные выражения.
   
       Статья 40. Порицание
   
       1.1.  Порицание  выражается  Думой  относительным  большинством
   голосов  по  предложению председательствующего на заседании  и  без
   дебатов.
       2.2. Порицание выражается депутату, который:
       а)   будучи  призванным  к  порядку,  не  выполняет  требования
   председательствующего;
       б)   на   заседании  организовал  беспорядок  и  шумные  сцены,
   предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
       в)   оскорбил   Думу,  участников  заседания  или   иных   лиц,
   находящихся как в зале заседаний, так и вне его;
   
       Статья   41.   Порицание   с  лишением   слова   до   окончания
   рассматриваемого вопроса
   
       Порицание   с  лишением  слова  до  окончания  рассматриваемого
   вопроса выражается протокольным решением Думы депутату, который:
       а) противится вынесенному простому порицанию;
       б) был дважды подвергнут простому порицанию.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz