Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА ОТ 26.05.2006 N 44 О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН В ГОРОДЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКЕ

(по состоянию на 31 июля 2006 года)

<<< Назад

                                
                      ДУМА ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                        от 26 мая 2006 г. N 44
                                   
        О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН
                       В ГОРОДЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКЕ
   
       Рассмотрев   Порядок   реализации  правотворческой   инициативы
   граждан в городе Ханты-Мансийске, Дума города решила:
       1.  Утвердить  Порядок  реализации  правотворческой  инициативы
   граждан в городе Ханты-Мансийске согласно приложению.
       2.   Опубликовать   настоящее  Решение  в  средствах   массовой
   информации.
       3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального
   опубликования.
   
                                                          Глава города
                                                          В.М.СУДЕЙКИН
   30 мая 2006 года
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                            Приложение
                                                 к Решению Думы города
                                              от 26 мая 2006 года N 44
   
                                ПОРЯДОК
             РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН
                       В ГОРОДЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКЕ
   
                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом "Об
   общих  принципах организации местного самоуправления  в  Российской
   Федерации",  Уставом  города регулирует реализацию  правотворческой
   инициативы   граждан,  принятие  к  рассмотрению   и   рассмотрение
   внесенных   гражданами   проектов  муниципальных   правовых   актов
   органами и должностными лицами местного самоуправления.
       1.2.   Под  правотворческой  инициативой  в  настоящем  Порядке
   понимается право граждан, обладающих избирательным правом,  вносить
   на  рассмотрение органов и должностных лиц местного  самоуправления
   проекты   муниципальных  правовых  актов   по   вопросам   местного
   значения.
       1.3.  Правотворческая инициатива может быть реализована в  виде
   внесения    проектов   муниципальных   правовых   актов,   проектов
   муниципальных  правовых актов о внесении изменений и  дополнений  в
   действующие   муниципальные  правовые  акты   либо   признании   их
   утратившими силу.
   
              2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ
               ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ
   
       2.1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная
   группа  граждан, обладающих избирательным правом, в  количестве  не
   менее 30 жителей муниципального образования.
       2.2.  Решение  о  создании  инициативной  группы  граждан   для
   реализации  правотворческой  инициативы  принимается  на   собрании
   (конференции)  граждан или общественного объединения и  оформляется
   протоколом.
   
              3. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ
   
       3.1. В целях реализации правотворческой инициативы инициативная
   группа   граждан   вносит  в  орган  местного  самоуправления   или
   должностному  лицу местного самоуправления, в компетенцию  которого
   входит    принятие   муниципального   правового   акта,   следующие
   документы:
       - проект муниципального правового акта;
       -  пояснительную записку, содержащую обоснование  необходимости
   принятия  муниципального  правового  акта,  его  целей  и  основных
   положений;
       -   финансово-экономическое  обоснование  (в  случае   внесения
   проекта   муниципального   правового  акта,   реализация   которого
   потребует финансовых затрат);
       -  список  инициативной  группы граждан  с  указанием  фамилии,
   имени,  отчества,  паспортных данных,  адреса  места  жительства  и
   телефона членов группы;
       -  протокол  собрания  (конференции), на котором  было  принято
   решение  о  создании  инициативной группы  граждан  для  реализации
   правотворческой инициативы.
       3.2.   Документы,   представленные  инициативной   группой,   в
   пятнадцатидневный  срок  со  дня  их  поступления   рассматриваются
   органом  местного  самоуправления или  должностным  лицом  местного
   самоуправления,    в   компетенцию   которого    входит    принятие
   муниципального   правового   акта.  По  представленным   документам
   проводится   проверка  правильности  оформления   и   достоверности
   содержащихся в них сведений.
       3.3.  По  итогам  рассмотрения представленных документов  орган
   местного    самоуправления    или   должностное    лицо    местного
   самоуправления,    в   компетенцию   которого    входит    принятие
   муниципального  правового  акта, принимает  решение  о  регистрации
   инициативной   группы   и  сроках  сбора   подписей   в   поддержку
   правотворческой инициативы.
       3.4.    На   основании   принятого   решения   орган   местного
   самоуправления  или  должностное лицо  местного  самоуправления,  в
   компетенцию  которого  входит  принятие  муниципального   правового
   акта,  не  позднее  пяти  дней со дня его  принятия  выдает  членам
   инициативной  группы  образец подписного  листа  и  регистрационное
   свидетельство  на право сбора подписей в поддержку  правотворческой
   инициативы, которое действительно в течение установленного срока.
       3.5.   В   случае   нарушения   требований   данного   Порядка,
   предъявляемых к численности и порядку создания инициативной  группы
   граждан,  а  также  к  перечню документов,  прилагаемых  к  проекту
   муниципального  правового  акта,  вносимого  в  порядке  реализации
   правотворческой   инициативы,   соответствующий   орган    местного
   самоуправления  или  должностное лицо  местного  самоуправления,  в
   компетенцию  которого  входит  принятие  муниципального   правового
   акта,  отказывает в принятии указанных документов. Отказ в принятии
   документов  оформляется  мотивированным  заключением  в  письменной
   форме, который может быть обжалован в суд.
       3.6.  Отказ в принятии документов не является препятствием  для
   повторной   подачи   документов  для   реализации   правотворческой
   инициативы  при  условии  устранения инициативной  группой  граждан
   нарушений, вызвавших отказ.
   
        4. СБОР ПОДПИСЕЙ В ПОДДЕРЖКУ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ
   
       4.1.   Сбор   подписей  начинается  с  момента  выдачи   членам
   инициативной группы регистрационного свидетельства на  право  сбора
   подписей  в  поддержку правотворческой инициативы и производится  в
   сроки,   установленные   органом   местного   самоуправления    или
   должностным  лицом  местного самоуправления, в  который  направлена
   правотворческая   инициатива  и  в  компетенцию   которого   входит
   принятие муниципального правового акта.
       4.2.   Для   поддержки  правотворческой  инициативы  необходимо
   собрать  подписи  не  менее  100  жителей  города  Ханты-Мансийска,
   обладающих  активным  избирательным  правом  на  выборах  в  органы
   местного самоуправления.
       4.3.   Сбор   подписей  вправе  осуществлять   совершеннолетний
   дееспособный гражданин Российской Федерации, проживающий  в  городе
   Ханты-Мансийске.
       4.4.  Каждый  житель имеет право беспрепятственной  агитации  в
   поддержку  или  против правотворческой инициативы с момента,  когда
   ему  станет  известно о сборе подписей в поддержку  правотворческой
   инициативы.
       4.5.  Агитация  может  осуществляться через  средства  массовой
   информации,  путем проведения собраний, встреч с  жителями  города,
   дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и  иных
   законных форм и методов агитации.
       4.5.  Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются
   посредством  внесения их в подписные листы, содержащие формулировку
   проекта  муниципального правового акта, выносимого на  рассмотрение
   органа  местного  самоуправления  или  должностного  лица  местного
   самоуправления,    в   компетенцию   которого    входит    принятие
   муниципального правового акта.
       4.6.   Лицо,  собирающее  подписи,  должно  представить   текст
   указанного  проекта  муниципального правового  акта  по  требованию
   лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.
       4.7. В подписном листе указывается фамилия, имя, отчество,  год
   рождения  (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно
   день  и  месяц  рождения), адрес места жительства,  серия  и  номер
   паспорта   или  заменяющего  его  документа  лица,  поддерживающего
   правотворческую  инициативу, и им собственноручно ставится  подпись
   и  дата  внесения.  Сведения  о  гражданине,  ставившем  подпись  в
   подписном  листе,  могут  быть внесены лицом,  осуществляющим  сбор
   подписей.
       4.9.  Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная
   группа.
   
                  5. ПРОВЕРКА ДОСТОВЕРНОСТИ ПОДПИСЕЙ,
                    СОДЕРЖАЩИХСЯ В ПОДПИСНЫХ ЛИСТАХ
   
       5.1.  После окончания сбора подписей инициативная группа вносит
   в  орган  местного  самоуправления или должностному  лицу  местного
   самоуправления,    в   компетенцию   которого    входит    принятие
   муниципального  правового  акта,  итоговый  протокол   инициативной
   группы  о  результатах сбора подписей, в котором указывается  общее
   количество    собранных    подписей,    с    пронумерованными     и
   сброшюрованными  подписными  листами.  В  сопроводительном   письме
   должны  быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную
   группу  в процессе рассмотрения правотворческой инициативы,  в  том
   числе  докладчик  по  выносимому проекту  муниципального  правового
   акта из числа уполномоченных представителей инициативной группы.
       5.2.  В  десятидневный срок со дня получения  органом  местного
   самоуправления  или  должностным лицом местного  самоуправления,  в
   компетенцию  которого  входит  принятие  муниципального   правового
   акта,  итоговых  документов инициативной группы  указанным  органом
   или   должностным  лицом  при  участии  представителя  инициативной
   группы   проводится  проверка  правильности  оформления   подписных
   листов и достоверности содержащихся в них сведений.
       5.3.  В  случае  выявления данных о применении принуждения  при
   сборе   подписей,  а  также  обнаружения  фактов  фальсификации   в
   подписных  листах  (более  чем  5% от проверяемых  подписей)  орган
   местного    самоуправления    или   должностное    лицо    местного
   самоуправления,    в    компетенцию   которых    входит    принятие
   муниципального    правового   акта,   вправе    не    рассматривать
   правотворческую инициативу.
   
         6. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА
   
       6.1.  Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке
   реализации  правотворческой инициативы, в течение трех  месяцев  со
   дня   его  внесения  подлежит  обязательному  рассмотрению  органом
   местного    самоуправления   или   должностным    лицом    местного
   самоуправления,    в   компетенцию   которого    входит    принятие
   муниципального  правового  акта,  в  соответствии  с   требованиями
   правовых  актов  органов  местного самоуправления,  устанавливающих
   порядок принятия соответствующих муниципальных правовых актов.
       6.2.  Орган  или  должностное лицо местного  самоуправления,  в
   компетенцию  которого  входит  принятие  муниципального   правового
   акта,  не  позднее  чем  за  10 дней до даты  рассмотрения  проекта
   муниципального   правового  акта  в  письменной  форме   уведомляет
   инициативную   группу   граждан  о  дате  и  времени   рассмотрения
   внесенного   ими   проекта   муниципального   правового   акта    и
   обеспечивает   представителям   инициативной   группы   возможность
   изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
       6.3.  В  случае  если принятие муниципального  правового  акта,
   проект   которого   внесен  в  порядке  реализации  правотворческой
   инициативы,  относится к компетенции Думы города, указанный  проект
   должен быть рассмотрен на открытом заседании Думы города.
       6.4.    Мотивированное   решение,   принятое   по   результатам
   рассмотрения   проекта   правового  акта,  внесенного   в   порядке
   реализации  правотворческой инициативы,  подлежит  опубликованию  в
   порядке,     установленном    для    официального     опубликования
   муниципальных правовых актов.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz